Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Занятие по теме «Профессии. Швея» 2005 г.
Конспект занятия-эксперимент по развитию речи для детей подготовительной группы.

КГУ «Полудинский детский дом»
Учитель-логопед С.Р. Шалгинбаева
Тема: «Профессии. Швея»
Цель: познакомить с профессией швеи.
Задачи:
ОЗ - развитие словарного запаса по теме : знакомство с профессией «швея» (предметы труда, основные виды работы); знакомство со словом «шить» с различными приставками: при, у, вы, под, пере;
РЗ - развитие памяти, внимания, мышления; лексико-грамматическое упражнение «Чего не стало?»; употребление в речи глагола «шить» с различными приставками в настоящем, прошедшем и будущем временах; употребление в речи антонимов; развитие мелкой моторики рук, тактильного и зрительного восприятия; образование относительных прилагательных;
ВЗ - воспитывать интерес к труду взрослых: к профессии «Швея».

Ход занятия
I Организационный момент
Психотренинг «Дружба»
Станем в круг! Станем в круг!
Слева - друг, справа - друг. Каблуками стук да стук!
Заплясал веселый круг.
Логопед: Саша, с кем ты дружишь справа? Вова, с кем ты дружишь слева? и т.д. Вот так же дружно мы начнем наше занятие.
II
Логопед: Я утром встаю, выхожу из ворот,
Смотрю, как спешит на работу народ.
Смотрю, как в любую погоду с утра
По улице нашей идут мастера.
Логопед: На работу ходят и мужчины, и женщины. Кем работают женщины?
(воспитателями, врачами, певицами, художниками, писателями и многие др.).
Логопед: Посмотрите на предметы, находящиеся на столе и скажите, с какой профессией я хочу вас познакомить? Эта профессия называется швея или портниха. В основном швеями работают женщины. Хотите, я вам расскажу и покажу, как работает швея? Тогда я сегодня буду работать швеей. Надену платок, чтобы волосы не мешали и фартуку, чтобы не замарать одежду. Я приглашаю вас в ателье. Ателье - это дом, где работает швея (портниха). Перечислите предметы, находящиеся на столе. Если вам что-то незнакомо, я скажу что это: иголка, нитки, мел, лист бумаги, ручки, сантиметр, линейка, швейная машинка, игольница, ножницы (портняжьи) -это предметы труда швеи.
Давайте поиграем в игру «Чего не стало?» Запомните все предметы, отвернулись, повернулись, чего не стало? Ответьте полным ответом.
III Основная часть
Логопед: Ребята, подойдем к шкафу с игрушками, выберите игрушку, которая сегодня нам нужна. Почему вы выбрали куклу, какая она? (раздетая)
Логопед: Что мы будем делать? (шить ей платье)
Логопед: А теперь внимательно сморите и слушайте, что я буду делать и говорить. Первое. Швея снимает мерку с того, кому шьет. Дети, с кого мы будем снимать мерку?(с куклы)
Логопед: Ира, подай сантиметр. Спасибо. Сантиметром измерим ширину плеча, ширину переда платья и длину платья. Записываем измерения. Вот мы сняли мерку. Второе. Переносим мерку на картон, вырезаем ее ножницами, и получилась выкройка. Что это?(выкройка)
Логопед: Теперь нужно выбрать ткань. Посмотрите, какой разной бывает ткань по расцветке и качеству. Почувствуйте руками. Найдите две одинаковые ткани по расцветке и по качеству. Это трикотаж, по цвету они разные, а по качеству одинаковые. Если бы мы шили платье из трикотажа, платье было бы какое? (трикотажное)

Дидактическая игра «Какое по-качеству»
Велюр – велюровое
Фланель - фланелевое
Шелк - шелковое
Ситец - ситцевое.
Логопед: А вот из этого лоскутка мы сошьем платье кукле. Найдите такую же ткань на ощупь. Что это? (ситец)
Логопед: Платье будет каким? (ситцевым)
Логопед: Третье. Переносим выкройку на ткань, обводим ее по контуру мелом и раскраиваем материал. Получились две простые делали платья: передняя и задняя части. Четвертое. Соединяем две части платья при помощи иголки с ниткой, т.е. сшиваем. И последнее шьем платье на швейной машинки с обратной стороны. Для платья нужна пуговица.
Что мы будем делать с пуговицей? (пришивать).
Что я делаю? (пришиваю)
Что я сделала? (пришила.
Логопед: Теперь нужно украсить платье вышивкой - снежинкой.
Что мы будем делать? (вышивать)
Что я делаю? (вышиваю)
Что я сделала? (вышила)
Логопед: Вот и готово платье, примерим его на кукле. Ой, платье получилось слишком широким. Что нужно сделать? (платье нужно укоротить, т.е. подшить)
Что мы будем делать? (подшивать)
Что я делаю? (подшиваю)
Что я сделала? (подшила)
Логопед: Смотрите ребята, кажется платье узкое. Давайте перешьем из платья юбочку.
Что мы будем делать? (перешивать)
Что я делаю? (перешиваю)
Что я сделала? (перешила)
Логопед: Снова примеряем. Нет, не получилась ни юбка, ни платье. Я как та швея Наташа: «Шила шубку, сшила юбку Шила шапку, сшила тапку».
Логопед: Я ведь по профессии не швея, на швею надо много учиться.
Проблемная ситуация: как теперь быть? как помочь кукле?
(ответы детей)
Логопед: Придумала! Позвоним в магазин одежды, пусть привезут готовое платье (звонок по телефону). А пока нам везут платье, мы немного отдохнем.
IV Физминутка
Мы долго стояли, поэтому устали.
Сели - посидели. Встали - погуляли.
Ручки вверх подняли - ими помахали.
Три раза нагнулись - друг другу улыбнулись.
(Стук в дверь, заносят платье).
Логопед: Спасибо за платье. Шура, одень его на куклу. Какая кукла? (одетая). Хотите сами поработать?
Для подружки - барсучихи.
Всеми признанной портнихи,
Зайка пуговиц собрал
Их на нитку нанизал.
Понесет подарок свой
Барсучихе дорогой.
(Дети под музыку нанизывают пуговицы на нитку, делая «бусы»). Логопед: Кому вы их подарите? (кукле)
Логопед: Кукла одета. Приберемся на столе и пора закрывать ателье, («швея» снимает платок и фартук).
V Итог занятия
Логопед: Где мы были? (в ателье) Кто работает в ателье? (Швея) Что делает швея? (шьет одежду) Ребята, вы молодцы! Мне очень понравилось с вами заниматься.
Занятие окончено.
Категория: Особые дети | Добавил: saule6578 (2015-02-11)
Просмотров: 643 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 7:39 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru