Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Логопедическое занятие :«Дифференциация С-Ш в словах и предложениях».
Конспект занятия по теме: «Дифференциация С-Ш в словах и предложениях».
Возраст: 5 лет.
Заключение: Дислалия.

Цели:
• Обогатить представления детей; через различные виды деятельности.
• Формировать у детей уверенность в себе.
Задачи:
Образовательная
• Закрепить дифференциацию звуков (с- ш)
• Активизировать словарь детей в соответствии с лексической темой «Фрукты»
Развивающая
• Развивать дыхание.
• Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
• Развивать фонематические процессы.
• Развивать мелкую и общую моторику
• Развивать умения согласовывать слова в предложениях и в словосочетаниях.
• Развивать навыки обобщения и классификации.
• Развивать ориентировку на плоскости.
• Развивать графо-моторные навыки.
Воспитательная
• Воспитывать речевое общения.
• Воспитывать познавательную активность, коммуникабельность.

Оборудование:
• Сюжетные картинки с изображением фруктов, муляжи фруктов.
• Зеркало настенное.
• Погремушка.
• Экран.
• Цветные карандаши.
• Графический план рассказа на тему «Фрукты».

Ход занятия.

1. Организационный момент. (2 мин.)
-Приветствие.
-Наши ушки слушают, глазки смотрят.
2.Закрепление пройденной лексической темы «Времена года», «Овощи.»
(4 мин.)
• Логопед предлагает назвать времена года.
• Какое время года сейчас? (Осень)
• Назови то, что лежит у меня на столе. Как можно сказать об этих предметах по-другому. Что это? (Муляжи фруктов и овощей).
• Положи овощи и фрукты по порядку так, как я произнесу:
Банан, помидор, лимон, яблоко.
Яблоко, банан, лимон, помидор.
• Где растут овощи? Где растут фрукты?

3.Сообщение темы и целей занятия.(5 мин.)
-Чтобы настроится на рабочий лад, повтори за мной чистоговорки.
ША-ША-ША - Осенью погода хороша.
ШИ-ШИ-ШИ – В саду висят груши.
-Какой звук встречается чаще всего? (Звук «ш»).
СА-СА-СА – У нас в саду оса.
СИ-СИ-СИ - Фрукты ты домой неси.
-Какой звук встречается чаще всего? (Звук «с»).
-Сегодня мы будем различать звуки (С-Ш).
4.Уточнение артикуляции звуков «С» - «Ш».(5 мин.)
-Для того чтобы произнести звук «С» какое положение принимают
губы и язык?
(При произнесении звука «С»- губы в улыбке, язык внизу, за нижними зубами, воздушная струя холодная, горлышко не дрожит. Звук «С»- свистящий).
- Для того чтобы произнести звук «Ш» какое положение принимают губы и язык?
(При произнесении звука «Ш»- губы трубочкой, язык широкий вверху, воздушная струя теплая, горлышко не дрожит. Этот звук - шипящий).
5. Фонематическая минутка.(5 мин.)
Д\И «Поймай звук».
-Сейчас я буду называть слова, а ты должен ударить в погремушку, если услышишь в слове звук «С»: Слива, груша, абрикос, шишка, осень.
- Сейчас я буду называть слова, а ты должен ударить в погремушку, если услышишь в слове звук «Ш»: Мишка, миска, груша, абрикос, шишка.
6. Звукобуквенный анализ и синтез.(3 мин.)
-Посмотри на муляжи фруктов. Перечисли, что ты видишь? Где растут фрукты?
-Теперь выбери те фрукты, в которых есть звуки «С» и «Ш» .
- Правильно, это груша и персик. Скажи, а где спрятались звуки, в начале,
внутри или в конце слов?
7.Динамическая пауза.(2 мин.)
Смотрит солнышко в окошко, (соединяем пальцы левой и правой рук)
Светит в нашу комнатку. ( разводим руки в сторону)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопаем в ладошки)
Очень рады солнышку. ( качаем головой)
8.Развитие графо-моторных навыков. (5 мин.)
Раскрась картинки, в названии которых есть звук «С» и «Ш».
9.Развитие связной речи.(3 мин.)
-Составление графического плана рассказа на тему «Фрукты».
Груша и слива - это фрукты. Груша желтого цвета, а слива синего. Груша овальной формы, а слива круглой . Эти фрукты очень сладкие и вкусные. Груша и слива растут на деревьях, в саду. Из них варят вкусное варенье, компот и делают грушевый и сливовый сок.
10.Дифференциация звуков «С» и «Ш» . (4 мин.)
Д\И «Договори слово».
-Сейчас я буду говорить слово, а ты должен закончить его звуком (с) или (ш).
Малы…., анана…, мы…ь, абрико…, шала…, ле…
Д\И «Эхо»
-Повтори за мной предложения.
• На столе стоит душистое варенье.
• Свежая вишня в миске на шкафу.
• Антошка выпил фруктовый сок.
• Малыш доел вкусную грушу.
Итог занятия.(2 мин.)
-Что мы делали на занятии?
-С какими звуками мы сегодня играли?
-О чём говорили с тобой?
-Что больше всего понравилось выполнять на занятии?
-Ну, а мне понравилось, как ты сегодня правильно выговаривал звуки (с-ш).
Чтобы ты еще больше, запомнил наше сегодняшнее занятие ,угощаю тебя грушей.
Домашнее задание - Нарисовать фрукты, в названии которых есть звуки (с-ш).
-Заучить чистоговорку: Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.

Подготовила педагог-логопед 2 категории Хуснутдинова Наталья Сергеевна
Категория: Особые дети | Добавил: ната4444 (2015-03-31) | Автор: Наталья Хуснутдинова
Просмотров: 313 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 7:08 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [697]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [627]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1764]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1494]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [518]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru