Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Тема урока : « Кукла неваляшка».
Предмет ручной труд.
2класс.
урок комбинированного типа.
Учитель: Ильиных Наталия.Юрьевна.
Тема урока : « Кукла неваляшка».
Цель урока:

1.Образовательная:
Научить детей действовать по поэтапному показу - скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке.
2Коррекционно-развивающая:
Развивать творческий потенциал, внимание, память, мелкую моторику, зрительный анализатор. Закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов.
3 Воспитательная:
формировать интерес к работе с пластилином. Вызвать положительные эмоции.
Материалы:
Пластилин двух цветов: 3 кусочка пластилина разного размера одного цвета и кусок желтого пластилина; салфетка, клеенка на каждого ребенка. Игрушка неваляшка.

Ход урока:

1. Организационный момент: Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении лепки.
2. Актуализация знаний

- Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:

Веселая девчушка
Песенки поет,
Никогда не унывает
И совсем не устает.
Ты ее положишь спать,
А она захочет встать.

- Кто это? (Неваляшка.)

Это — кукла-неваляшка. Знаете, почему она так называется? Потому что неваляшка никогда не падает. Ну-ка, попробуйте опрокинуть ее. Не получается.
- Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)
- А какой они формы? (Все части имеют круглую форму.)
- На что похожи части тела? (Части тела похожи на : похожие на шар.
предположения детей.)
- Что еще бывает круглой формы? (Предположения детей.)
- А одинаковые ли по размеру голова и туловище? (Нет. Туловище больше головы.)

- А какие по размеру руки? (Руки - маленькие шарики.)

- Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей слепили подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что слепим неваляшке подружек? (Дети соглашаются.)

- А как мы будем лепить? (Нужно скатать круговыми движениями пластилин в шарики.)

- У вас на столах в тарелочках лежит пластилин. Сколько кусочков пластилина вы видите? (3)

- Какие они по размеру? (Один большой, два одинаковых - маленькие.)

- Что будем лепить из большого куска пластилина? (Из большого куска пластилина будем лепить туловище.)
- Что будем лепить из маленького куска пластилина? (Из одного маленького куска будем лепить голову.)

- А что надо сделать со вторым маленьким куском пластилина? (Его надо разделить на два равных куска и скатать из них руки.)

- Покажите, как вы будите пластилин, какими движениями? (Круговыми)

- Давайте подготовим наши пальчики к работе. (Выполняют пальчиковую гимнастику)
упражнение Я здороваюсь везде.

Обращаю внимание на то, что неваляшка состоит из отдельных шариков разного размера, соединенных между собой в определенном порядке.
Этапы работы. Показ . Выполнение композиции

Упражнения в подготовке материала к лепке.

1 Сначала скатайте шарики из подготовленных кусочков пластилина (их можно скатывать в любом порядке).

2 .Когда все шарики будут готовы, предлагаю детям выбрать самый большой из них и попросите поставить его на дощечку. Затем предлагаю выбрать второй по величине шарик и попросите прикрепить его сверху (можно скреплять шарики, держа их в обеих руках).
3.Оставшиеся маленькие шарики прикрепите с двух сторон — получатся руки.
4. Затем раздаю детали для лица и показываю, как прикреплять глаза, нос и рот (чтобы детям было легче ориентироваться, можно наметить места для прикрепления деталей лица при помощи стеки).
5.Затем раздайте по 2—3 горошины и предложите сделать пуговицы на животике у неваляшки.
Выполнение работы
-Дети 2-3группы выполняют работу самостоятельно.
-дети 4 группы скатывают колобки и соединяют неваляшку с помощью учителя.

Задание выполняется под легкую мелодию.
Неваляшка благодарит детей, собирает своих подружек на выставку
Рефлексия.
Кто приходил к нам в гости?
Кого мы лепили?
Дети убирают свои рабочие места.
Категория: Особые дети | Добавил: viktoriya19-95g (2015-05-10)
Просмотров: 901 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-12-16, 1:59 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1533]
Школьный психолог [528]
История [745]
Опыт [517]
Научная кафедра [222]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [224]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [820]
Великие открытия [24]
Университет здоровья [132]
Математика [1207]
Химия [389]
Классному руководителю [665]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1831]
Краеведение [96]
Начальная школа [4037]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [388]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1608]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [474]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1214]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [221]
Физическая культура [549]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [410]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [85]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [44]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru