Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Разработка урока по СБО, тема: «Косметический ремонт» - 8 класс.
Урок разработала и провела учитель коррекционной школы высшей категории Шакпакбаева Б.Ж.
КГУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» УО ВКО, г. Семей.

Открытый урок.

Класс: 8
Предмет: СБО
Раздел: «Жилище»
Тема урока: «Косметический ремонт».

Цель:
8.4.2.2. ориентироваться в содержании деятельности по подготовке к ремонту, в способах выполнения косметического ремонта квартиры, дома;
8.4.2.3. уметь ориентироваться в местах приобретения строительных материалов для косметического ремонта.
Образовательные:
• формировать правильное представление о видах ремонта и отделке помещений;
• познакомить с видами отделочных материалов и инструментов для их выполнения;
• соблюдать правила ТБ и гигиены при ремонтно-отделочных работах в помещении;
• подготовка к самостоятельной жизни.
Коррекционно-развивающие:
• развивать и корригировать наглядно образное мышление (анализ, синтез, сравнение, классификация);
• развивать зрительно-моторную координацию, слуховую память и зрительное восприятие;
• развивать воображение через умение действовать по инструкции, устную речь через вопросно-ответную форму беседы с учащимися.
Воспитательные:
• воспитывать стремление и умение заботиться о своём доме;
• вызывать желание создавать в доме уют;
• прививать чувство бережливости и аккуратности в ведении домашнего хозяйства.
Здоровьесберегающая: профилактика нарушений осанки.

Межпредметные связи: СБО и ПТО (штукатурно-малярное дело с элементами дизайна).

Тип урока: интегрированный.

Методы обучения: рассказ, беседа, практическая работа, наглядно-демонстрационный показ.
Наглядность:
• карточки-задания по теме «Уборка помещений» (пазлы);
• образцы отделочных материалов: обои, линолиум, кафельная плитка, в/э краска, раствор извести, масляная краска, виды клея;
• строительные инструменты: валик, кисти, шпатель резиновый, шпатель зубчатый, резиновый молоток, ёмкость для краски;
• материалы: вододисперсионная краска, клей плиточный СЭТ-300, затирка для швов, кафель;
• спецодежда для учащихся: перчатки, нарукавники, головной убор, очки, фартуки или халаты.

Ход урока.

I. Организационная часть.
Упражнение « Частичка тепла»
- Здравствуйте! Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.
- Огромное солнце не делим на части,
И вечную землю нельзя поделить.
А капельку счастья, вниманья, участья, ты можешь, ты должен друзья подарить.

Организационные вопросы:
• Какое сегодня число?
• Какой день недели?
• Какой сейчас по счёту урок?

- Я надеюсь, что вы порадуете не только меня, но и всех присутствующих, будите внимательными и активными на уроке. Желаю успеха!

II. Повторение.
Вопросы для повторения:
• Какой раздел мы начали изучать? (жилище)
• Что такое жилище? (Жилище – это место проживания человека)
• Какую тему мы проходили на прошлом уроке? («Повседневная, еженедельная и сезонная уборка»)
• Как вы понимаете слово «уборка»? (уборка – это очистка дома от грязи и пыли)

Работа с пазлами:
• А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы на тему: «Уборка помещений». Собрав пазлы, вам надо будет определить по картинке вид уборки и дать ей краткую характеристику. (учащиеся собирают пазлы и определяют вид ремонта и дают его характеристику)

III. Основная часть.

- Ребята, не за горами тот день, когда вы окончите школу и начнёте самостоятельную жизнь. У вас, конечно, будет свой дом, квартира, комната. В конце прошлого урока я провела с вами мини-беседу, в процессе которой я выявила ваши предпочтения относительного вашего будущего жилища. На основе моих выводов я составила кроссворд, разгадав который у нас получится дом вашей мечты.
Вам необходимо будет разгадать загадки.

Загадки:
1. Осенью вскапывают,
Весною засаживают,
Летом поливают,
С грядок овощи снимают!
Ответ: Огород

2. Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
Ответ: Лес.

3. Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею!
Ответ: Машина

4. Фундамент вместо ног,
Тело из кирпича,
Голова с чердаком,
А зовётся это …
Ответ: Дом
5. В том пруду не видно
Ни уток, ни гусей.
Берега из кафеля,
Звать его ...
Ответ: Бассейн

6. Коль морозы отступили
Солнце дарит нам весну,
Значит скоро на полянах
Их в букеты соберу.
После длительной зимы
Ответ: Цветы

Учащиеся разгадывают кроссворд, по ходу разгадывания кроссворда на доске складывается коллаж «Дом моей мечты».



1. О Г О Р О Д
2. Л Е С
3. М А Ш И Н А
4. Д О М
5. Б А С С Е Й Н
6. Ц В Е Т Ы

- вот мы и разгадали кроссворд. Посмотрите на доску, какое у нас получилось слово по вертикали? (Ремонт)

- А что такое ремонт?

По словарю Ожегова:
Ремонт – это починка, устранение неисправностей.

Отделка помещения – это покраска, побелка, оклеивание стен обоями.

- Ремонт по степени сложности и объёму работ подразделяется на капитальный, текущий и косметический.

- Капительный ремонт – это замена коммуникаций: водопроводных и канализационных труб, замена старых окон и дверей, замена отопительной системы, утепление стен и балкона, перепланировка и т.д.

- Капитальный ремонт – это большая работа и требует много времени и денег.

- Текущий ремонт – это работы, выполняемые по предупреждению или восстановлению износа конструкций, отделки помещений.

- Косметический ремонт - это вид ремонта, который внешне обновляет помещение.

- Сегодня мы более подробно поговорим об этом виде ремонта. И тема нашего урока так и называется: «Косметический ремонт».

- Давайте откроем тетради, отступим четыре клеточки вниз от предыдущей темы, на пятой клеточке запишем число и тему урока.

- Дальше наш урок пойдёт в необычной форме – в форме интегрированного урока, который мы проведём совместно с учителем трудового обучения Саматом Балтабековичем.

- Посмотрите на парту, у вас лежат опорные карточки по новой теме, которые вам необходимо сейчас вклеить в тетрадь.

Дети работают в тетрадях и вклеивают опорную карточку в тетрадь:


- А как определить, нужен ли ремонт в квартире?

- Правильно, нужно провести осмотр помещения.

- Давайте рассмотрим этапы проведения косметического ремонта на примере кабинета СБО:
1. Потолок (окрашивание и побелка).
2. Стены (трещины вокруг кафеля – выполнение затирки между кафельными плитками).
3. Дверь (окраска дверных откосов).
4. Окна (окраска оконных откосов).
5. Пол (замена кафельной плитки на месте сломанной, ремонт плинтуса из кафеля).

- Прежде чем перейти к следующему этапу нашего урока проведём небольшую физминутку (в процессе выполнения физминутки учащиеся подходят к демонстрационному столу).

Физминутка «Строим дом»:
Все учащиеся встают на середину кабинета.
- Строим мы красивый дом (учащиеся поднимают руки вверх и соединяют их между собой, образуя импровизированную крышу).
- Нам уютно будет в нём (учащиеся касаются ладошками друг друга).
- Дом растёт всё выше, выше (все руки поднимают вверх и встают на цыпочки).
- Есть карниз, труба и крыша (карниз – руки перед собой, согнутые в локтях; труба – одну руку поднять; крыша – обе руки над головой в виде крыши).
- Буду в нем окошки (руками изображают открывание окошек).
- А вокруг дорожки (кружатся на месте вокруг своей оси).
- Мы – соседи, мы – друзья (учащиеся берутся за руки).
- Жить без дружбы нам нельзя! (не размыкая рук, поднять их вверх)

- Современная промышленность выпускает большое разнообразие отделочных материалов для ремонта помещений (на демонстрационном столе представлена выставка материалов и инструментов, необходимых для выполнения косметического ремонта).

- Слово предоставляется Самату Балтабековичу.

- Все представленные материалы можно приобрести на рынке и в строительных магазинах.

- Ребята, здесь представлены материалы и инструменты для выполнения внутренних отделочных работ данного помещения (кабинета СБО):
1. Для отделки потолка:
материалы: побелка – известь, покраска – вододисперсионная краска;
инструменты: валик маховой, кисть макловица, кисть флейцевая, емкость для краски.
После показа материалов и инструментов для отделки потолка выполняется показ покраски в/э краской дверных откосов, с объяснением ТБ при выполнении данных работ.

2. Для отделки стен:
материалы: плиточный клей СЭТ-300, кафель, затирка для швов;
инструменты: зубчатый шпатель, шпатель резиновый, резиновый молоток.
После показа материалов и инструментов для отделки стен выполняется показ затирки видимых трещин на стыках кафельной плитки, с объяснением ТБ при выполнении данных работ.

3. Для отделки пола:
материалы: плиточный клей СЭТ-300, кафель, затирка для швов;
инструменты: зубчатый шпатель, шпатель резиновый, резиновый молоток.
После показа материалов и инструментов для отделки пола выполняется показ приклеивания керамического плинтуса, с объяснением ТБ при выполнении данных работ.

Практическая работа на рабочих местах по теме: «Ремонтные работы»:

1 ученик – окраска дверного откоса в/э краской, соблюдая ТБ.

2 ученик – затирка трещин на стыках кафельных плиток на стене, соблюдая ТБ.

3 ученик – приклеивание керамического плинтуса, соблюдая ТБ.

Работа выполняется под постоянным контролем учителя.

Уборка рабочих мест (убирают газеты, снимают спецодежду, перчатки).

Подведение итого практической работы учащихся:

• Сообщение о нарушениях при выполнении заданного вида ремонта, правил ТБ и технологической дисциплины.
• Анализ допущенных ошибок, краткая характеристика работ каждого учащегося и оценка качества выполненной работы.

- Любой ремонт должен быть качественно завершен. Завершение ремонта – это долгожданный момент. Выполнив все работы, можно с гордостью сказать: «Я сделал все сам», почувствовать себя уверенным человеком, так как после сделанного ремонта в какой-то степени меняешься сам.

IV. Закрепление.
Вопросы по новой теме:
1. Что называется косметическим ремонтом?
2. Назовите этапы косметического ремонта.
3. Чем отличается косметический ремонт от капитального?

V. Заключительный этап.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание: выполнить осмотр кабинета 8 класса и определить этапы косметического ремонта данного помещения.

- Ребята, спасибо за проделанную работу в этом кабинте. Желаю вам построить дом своей мечты, ухаживать и заботиться о своём жилье, сделать его чистым, красивым и уютным.

Рефлексия «Острова».
- Обратите внимание на доску. Что вы здесь видите? (Дети отвечают: океан, острова, корабли)
- Представьте, что Корабль – это наша большая жизнь. Пусть каждый возьмёт свой Корабль и остановится на острове, который соответствует вашему настроению в конце урока. (учащиеся совместно с учителями делают свой выбор)
Предлагаемые острова: о. Скуки, о. Страха, о. Безделья, о. Мечты, о. Счастья, о. Невезения, о. Грусти, о. Радости, о. Тревоги, о. Удовольствия.

Урок окончен.
Категория: Особые дети | Добавил: Яло (2020-02-18)
Просмотров: 61 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2020-05-27, 0:37 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1604]
Школьный психолог [547]
История [778]
Опыт [553]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [261]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [873]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1271]
Химия [403]
Классному руководителю [697]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [111]
Казахский язык и литература [1890]
Краеведение [108]
Начальная школа [4154]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [408]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [197]
Дошколенок [1762]
Особые дети [322]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [665]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [491]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1269]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [106]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [583]
Немецкий язык [61]
Технология [320]
Самопознание [444]
Профессиональное образование [131]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [68]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс библиотека тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru