Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Великая Отечественная

«Использование сочетательного свойства умножения в вычислениях» Открытый урок математики в 3 классе, посвящённый 70-летию Победы в ВОВ.
КГУ «Областная средняя школа-интернат санаторного типа «Жулдыз»
управления образования Акмолинской области

«Использование сочетательного свойства умножения в вычислениях»
Открытый урок математики в 3 классе, посвящённый 70-летию Победы в ВОВ.
Подготовила:
Седенкова Наталья Валерьевна
учитель начальных классов
2 категории
2015 год

Открытый урок математики, посвящённый 70-летию Победы в ВОВ
Урок математики в 3 классе
Тема: Использование сочетательного свойства умножения в вычислениях
Цель: научить учащихся использовать сочетательное свойство умножения для вычислений.
Задачи: -учить учащихся применять сочетательное свойство умножения в вычислениях;
-развивать вычислительные навыки у учащихся;
-прививать уважение к людям, воевавшим во время ВОВ, прививать любовь к Родине
Предметные результаты: учащиеся умеют применять сочетательное свойство умножения для вычислений
Оборудование: презентация ВОВ, презентация «Сочетательное свойство умножения», таблица для игры «шифровальщики», листы самооценки, медали, карточки, медали доля учащихся
Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок.
Мы за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели.
Пожелайте успехов глазами.
И вперёд за новыми знаниями.
2.Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, вы знаете, что наша декада посвящена 70-летию Великой Победе ( 1 слайд)
-Тяжело досталась Победа нашим дедушкам и бабушкам.( 2 слайд)
-Ученик (Загородкин Влад) читает стихотворение неизвестного автора «Герои»
-Как бы не было тяжело, но наши солдаты добились, чтобы мы с вами жили под чистым мирным небом. Могли ходить в школу, помогать друг другу, смеяться. Наша основная с вами задача хорошо учиться и этим мы с вами поможем нашей Родине быть сильнее и дружнее. Сегодня на уроке мы с вами будем «солдатами». Нам необходимо выполнить несколько спецзаданий. У вас у каждого на партах лист самооценки. За каждое правильно выполненное спецзадание ставьте себе ( +)

Лист самооценки
Ф. И._____________________________________________________

Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Задание №6 Итого


3. Устный счёт: Задание №1 «Шифровщики».
-Нам нужно расшифровать девиз нашего урока.
-Девиз нашего урока вы отгадаете, решив примеры.
60*2=120 ве
900:300=3 си
120:2=60 че
40*2=80 ло
70*4=280 зна
9*30=270 в
800:40=20 ла
900:3=300 ни
500*2=1000 ях
50*4=200 ка
«Сила человека в знаниях»
3 20 60 80 120 200 270 280 300 1000
Си ла че ло ве ка в зна ни ях

-Скажите нужны ли были знания математики во ВОВ
-Ответы детей ( количество раненых солдат, для измерения расстояний километры и метры, сварить солдатам кашу граммы- килограммы, для изготовления танков чертить схемы, делать расчёты и т.д.)
4.Усвоение новых знаний и способов действий.
А) Объяснение темы учителем
- Сравните выражения:
А+(В+С)= (А+В)+С
А*(В*С)=(А*В)*С
Какой вывод можно сделать о сложении. Как вы думаете, будет ли это относиться к умножению
- Объяснение учителя стр. 53 №1 ( показ презентации «Сочетательное свойство умножения»)
-Выбираем самый удобный способ.
5. Первичная проверка понимания.
- Иногда во время войны приходилось использовать различные манёвры. Задание №2 «Хитрые манёвры»
-Решение примеров с использованием сочетательного свойства умножения (работа у доски стр.54 №3 с объяснением)
4*2*7*5=(4*7)*(2*5)=28*10=280
-Во время войны солдаты помогали друг другу. Задание №3 « Помощь другу»
- Решение примеров:
1в.-стр 54 № 4(а) примеры на карточках
2в.-стр 54 №4 (б)
- После решения примеров обменяйтесь картами и проверьте друг у друга по проверочным листам.
3*(3*10)=90 4*70=280
2*(4*10)=80 4*(7*10)=280
5*(2*10)=100 (4*7)*10=280
5*20=100 7*90=630
3*30=90 7*(9*10)=630
2*40=80 (7*9)*10=630
6.Фиминутка
Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)
3.4 - самолёт. ( Руки в стороны.)
1.2- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
И садись работать нужно.
7.Включение в систему знаний и повторения.
Задание № 4 «Поход в магазин»
-Решение задачи: Купили 5 пилоток по 120 тенге каждая. Фуражек только 2 штуки. Но заплатили за них столько же, сколько за пилотки . Сколько стоила 1 пилотка7
Краткая запись в таблице:
Цена Количество Стоимость
120 тг. 5 п. одинаковая
? тг. 2 ф. одинаковая
Решение: 120 *5=600(тг) стоимость 5 пилоток
600:2=300(тг) стоимость одной фуражки
Ответ: 1 фуражка стоит 300 тенге
Задание№5 «Спецзадание»
-Солдатам приходилось составлять планы местности, чтобы знать расстояния между населёнными пунктами. Вам раздаются схемы местности. Вам необходимо рассмотреть схему и ответить на вопросы.
1 в. –Какой путь из Ольховки в Аксай самый короткий?
2в. –Какой путь из Ольховки в Аксай самый длинный
(схемы даны на листах)
Задание№6 « Разминируем мины»
Решение уравнений с взаимопроверкой:
1в.- 5*с=250 2в.-а*6=240
с=250:5 а=240:6
с=50 а=40
5*50=250 40*6=240
8.Итог урока
-Каким был девиз нашего урока? («Сила человека в знаниях») Вы доказали это своими знаниями.
-Чему научились новому на уроке?
-Со всеми заданиями справились?
-Подсчитайте количество плюсов в таблице самооценки
Рефлексия «Яблоня». В мирное время ярко светит солнце, поют птицы, смеются дети, цветут сады и т.д. У вас на партах яблочки. Это плоды вашей успешной работы . На зелёных яблочках напишите те задания, которые у вас не вызвали трудностей и были для вас лёгкими. На красных яблочках укажите те задания, в которых вы испытали трудности
- За доблесть и отвагу воинов награждали медалями и в наше время награждают людей, совершивших подвиги. Вы за проявленные знания награждаетесь медалями « За силу знаний». Ваша Победа – победа в знаниях.
-Спасибо за урок!
Категория: Великая Отечественная | Добавил: sedenkovan (2015-03-23) | Автор: Седенкова Наталья Валерьевна E
Просмотров: 545 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 4:57 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [594]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [167]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [45]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [589]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [193]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20780]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [128]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [181]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru