Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Английский клуб » Раннее обучение английскому языку

Современные методы обучения и воспитания иностранному языку в ДО
В наше время – время информации, новых технологий – особенно актуальной становится проблема обучения иностранным языкам, так как современная жизнь предполагает международное общение на всех уровнях, кроме того в Казахстане действует программа «Развитие триединства языков в дошкольных организациях». В рамках программы предусмотрено повсеместное внедрение в дошкольных организациях трехъязычной системы получения знаний: на казахском, английском, и русском языках.
Споры по поводу столь раннего приобщения детей к иностранным языкам длятся вот уже почти столетие. Одни говорят, что начинать заниматься с ребенком надо, когда он еще не родился, слушая правильную музыку и разговаривая с ним на различные темы. Другие советуют подождать, не торопиться, а сторонники традиционной методики вообще считают, что самое верное - это начинать обучать ребенка иностранному языку только с 12 лет, так как это было раньше. На что сторонники раннего развития отвечают, что в это время начинать учить язык уже поздно и результатов не будет.
И так перед нами возникает делема: Как сделать так, чтобы дети легче усваивали иностранные языки? Каким образом, с помощью каких средств обучать маленьких? Чему именно мы хотим научить ребенка: владеть обиходной речью, познакомиться с культурой других стран, развить словарный запас и грамматику или научиться учить иностранный язык? Ответы на эти и другие вопросы мы искали в процессе своей работы, стремясь сделать занятия иностранным языком интересными и доступными для дошкольников. Так как свою специальность мы получили, учась на факультете иностранных языков, когда еще не было определенных методик обучения иностранному языку дошкольников, то наших знаний оказалось недостаточно. Нам пришлось искать свои пути, ставить опыты, экспериментировать с применением различных приемов и средств обучения, идти «наощупь» в выборе тем для изучения. В последнее время появились различные методики обучения иностранному языку дошкольников, но их авторы ставят разные цели и используют разные подходы к проблеме, поэтому приходится отбирать то, что наиболее приемлемо нашим детям, перерабатывать, приводить в соответствие со своими целями и задачами.
Основной целью обучения иностранному языку в детском саду мы ставим реализацию творческого потенциала детей к овладению иноязычной речью. Это предполагает не только и не столько усвоение слов, умение говорить на языке, сколько восприятие иноязычной речи в целом. Основными задачами для нас являются развитие творческих способностей и воображения, формирование эмоционально-образного восприятия иностранного языка, создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия его возможностей и способностей к овладению иностранным языком. Так как у детей в дошкольном возрасте формируются основы самосознания, индивидуальности, то назначением занятий, или учебно-игровой деятельности, становится систематизация, углубление и обобщение личного опыта ребенка. Обучение детей должно быть увлекательным, проблемно-игровым, обеспечивать рост самостоятельности и творчества. Ребенок не воспринимает иностранный язык иначе, как интересную игру, если игра действительно интересная.
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Через игру ребенок овладевает действиями с предметами, познает окружающий мир и отношения людей. Игра заставляет ребенка проявлять творчество, выдумывать, изобретать. Через игру обеспечивается положительное эмоциональное воздействие на ребенка в процессе обучения. Организация игровой деятельности, которая позволяет сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания, является главным условием обучения иностранному языку в дошкольном возрасте. С помощью игрушек ребенок вовлекается в интересный мир новых, необычных слов. Игровые методы и приемы вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Игры позволяют более полно осуществлять учебные задачи, заинтересовывают и активизируют детей. Они дают возможность направлять умственную и двигательную активность, обеспечивают богатство ассоциативных связей. Игра и игрушка являются одними из главных средств обучения иностранному языку. Использование игровых приемов позволяет заложить основы учебной деятельности: умение ставить цель и действовать в соответствии с ней, контролировать и оценивать свои действия и действия других детей. На каждом занятии я использую различные виды игр: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, игры с правилами и т.д., а также игровые приемы: внезапное появление героев, предметов, выполнение игровых действий, создание игровой ситуации и т.п. Мои куклы – герои занятий – знакомят детей с определенной темой. Например, обезьянка Манки рассказывает о своих игрушках, медвежонок Тэди Беа – о животных, Незнайка – о частях тела человека. На заключительном занятии по по какой либо теме фея предлагает найти клад: при правильном выполнении его указаний и заданий дети, преодолевая множество препятствий, находят сундучок с приятными мелочами, которые достаются каждому ребенку. В старшей группе мы проводим викторины по пройденным темам: дети разделяются на две команды и соревнуются, стремясь набрать больше баллов для своей команды. Подобные игры очень нравятся детям и заставляют вспомнить необходимые слова и фразы без всякого усилия. Они воспитывают в детях такие качества, как уважение к мнению другого, терпимость, стремление действовать сообща, дружно, помогать друг другу. В игре дети получают возможность прочно усвоить изученное и приобрести новые знания, так как стремление выиграть заставляет их думать, вспоминать пройденное и запоминать новое. Игра развивает внимание, мышление, творческие способности, освобождает детей от боязни говорить на иностранном языке, оставляет яркое впечатление о занятии.
Основные задачи обучения иностранному языку в детском саду решаются через совместную деятельность педагога и детей. Наряду с основной деятельностью – игрой – используются и другие, например, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Изображение предметов рисунком и аппликацией – это творчество детей, оно делает познавательную задачу не самоцелью, а средством для творческого отражения окружающего. Происходит непрерывная связь познания и отражения, при этом углубляется воспитательная ценность каждого из этих процессов. Художественное творчество детей дает им возможность рассказать о том, что они узнали, увидели, пережили. Изобразительная деятельность детей носит эмоциональный, образный характер, она помогает развивать образное мышление и воображение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние ребенка на занятии. Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Мы стремимся всячески поощрять детское творчество, используя рисование, лепку и аппликацию как средство усвоения и закрепления полученных знаний, при завершении очередной темы, а также как средство эмоционального выражения детей, ведь в рисунках дети отражают свои впечатления от предметов, явлений окружающей жизни, песен и т.д. чем богаче и интереснее жизнь детей, чем разнообразнее игры и занятия, чем больше положительных эмоций испытывает ребенок, тем больше впечатлений он стремится отобразить в своем изобразительном творчестве. При приближении различных праздников мы готовим рисунки, аппликации в качестве красочных поздравлений родным, приглашений на праздники, что способствует проявлению таких чувств, как привязанность, любовь к близким. Основное значение изобразительной деятельности на занятиях по иностранному языку в том, что она объединяет зрительную, слуховую и моторную память, помогает развивать воображение, творчество, поддерживает интерес к занятиям, способствует более успешному усвоению новых слов.
Кроме игры и изобразительной деятельности на занятиях по иностранному языку используются также музыка и пение, прослушивание и разучивание стихотворений. Для того, чтобы ребенок более эмоционально и образно воспринимал иноязычную речь, мы считаем необходимым использовать в работе с дошкольниками аудиозаписи детских английских и американских песен и стихотворений в исполнении носителей языка. Это способствует развитию слухового восприятия языка в целом, развитию воображения, стимулирует стремление к изучению новых слов и фраз. Мы стараемся как можно больше внимания уделять разучиванию стихотворений, песен и игр с текстом на английском языке, начиная с самых простых и легких для детей 3-4 лет и выбирая более сложные для старших дошкольников. Мы рассказываем стихотворения и поем песни на праздниках в детском саду, показываем сказки детям младших групп. Это заставляет старших дошкольников более ответственно относиться к занятиям, а у младших вызывает интерес к изучению иностранного языка. Еще одним эффективным средством изучения иностранного языка в детском саду я считаю организацию различных праздников с использованием изучаемого материала, английских стихов, песен, игр. Праздники проводятся в соответствии с обычаями страны изучаемого языка, подбираются традиционные игры, песни. Заранее вместе с детьми и родителями мы изготавливаем необходимые атрибуты, костюмы, приглашения.
Так как наиболее сенситивным для начала изучения иностранного языка является 4-6-летний возраст, и у нас вводится в широкую практику обучение языкам в детских садах, то мы считаем необходимым говорить о преемственности в работе детского сада и школы в этом направлении, обучении иностранному языку в начальной школе, что позволяет детям более успешно осваивать иноязычную речь, ликвидирует разрыв между двумя периодами изучения иностранного языка.
Таким образом, обобщая все вышесказанное, хотелось бы сказать: Иностранный язык в детском саду – не прихоть, не дань моде, а разумная возможность помочь детям в освоении иноязычной речи в самый сенситивный для этого период – 4-6 лет. Мы формируем у них основы самосознания, обеспечиваем рост самостоятельности и творчества.
Категория: Раннее обучение английскому языку | Добавил: azizabeksultanova (2017-02-13) | Автор: Бексултанова Азиза Асламбековна E
Просмотров: 890 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 4:47 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Английский для ленивых, но любознательных [15]
Методика Индиры Зариповой
Раннее обучение английскому языку [43]
Разработка Елены Астаповой. Восточный Казахстан.
Поликультурное образование [49]
Статьи Ануш Бондаревой. Алма-Ата
Учимся с интересом [86]
Игры, стихи, сказки, пословицы, поговорки

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru