Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки

письменные задания по музыке

Материал набрал самый высокий рейтинг и признан лучшим в своей категории по итогам 4 четверти 2010 г.

Письменные задания на тему «Симфония»
1. Нарисуй графическую схему симфонической формы (в цвете крупный план)
2. Какая по характеру главная партия этой симфонии. Подбери к ней графическую фигуру (круг, квадрат и т.д.)
3. Изобрази графическую фигуру побочной партии этой симфонии (круг, квадрат и т.д.)
4. Напиши, какие образы природы можно представить под эту музыку? Нарисуй время года и образы природы, подходящие к этой музыке.
5. Придумай свою общую графическую схему для формы этой симфонии и нарисуй (г.п., п.п., з.п.,)
6. Какие инструменты звучат в оркестре?
7. Опиши темп, характер музыки, степень громкости звучания в главной, побочной и заключительной партии.

Письменные задания на тему: «Музыкальное содержание».
1. Определи темп звучания музыки (быстро, медленно или средний темп), характер звучания, громкость (сильная-f средняя-mf, mр., меньше- p),
2. Мелодическая линия - восходящая - , нисходящая изменчивая - ||, повторяющаяся - -.
3. Меняется характер звучания музыки? Где меняется в начале, середине, в конце произведения? Как меняется? Раскрой свой ответ.
4. Меняется темп, громкость звучания? Где и как меняется по ходу произведения?
5. Какие инструменты звучат? (струнно-смычковые, струнно-щипковые, ударные, духовые деревянные, медные духовые, клавишные, народные)
6. Какие образы природы можно представить под музыку? Почему? Объясни свой ответ.
7. Какое время года можно представить под музыку? Почему? Объясни свой ответ.
8. Какое время суток можно представить под музыку? Почему? Объясни свой ответ.
9. Сколько частей или разделов в этом произведении?
10. Нарисуй свое настроение под музыку.(в цвете, крупный план)

Творческие задания" Музыка и ИЗО"
1) Используй в графической фигуре, подходящей по настроению к музыке или придумать самому графическую фигуру), несколько цветов, подходящих по настроению к музыке. Выбери подходящие линии - штриховая линия, плавная линия цвета, резкая линия цвета, подходящая к настроению музыки.
2)Рисунок на свободный сюжет на тему "Времена года в музыке'1 и "Время суток" (Средний план, в цвете в жанре пейзажа, графики, натюрморта, портрета).
3) Рисунок "Мое настроение в музыке". Придумай и постарайся
изобразить свое настроение в музыке, например «доброта»,
«нежность», «скука», «злость», «любовь» с помощью какого-либо образа (например ,образа природы- дерево, растение),погодного
явления (закат,рассвет,заря) или другого.
4) Перечисли выразительные средства из выбранной тобой
картины, подходящей к музыкальному произведению - какие цвета в картине, содержание картины (кто, что изображено). Как картина подходит к музыке и музыка к картине? Почему именно эту картину ты выбрал (а) к данному музыкальную
произведению.
(Всего 8-9 предложений напиши)

ПЛАН- СХЕМА СОЧИНЕНИЯ ПО МУЗЫКЕ
1.Объем 15-20 больших предложении.
2.Наличие в рассказе сведении темпе (быстрый, медленный , средний), характере звучания (громкое,тихое,среднее), ритме (долгие,короткие, средние звуки).
З.Наличие в рассказе сведении об образах природы, временах года, времени суток ( день,ночь,утро вечер).
4,Отразить в рассказе собственные переживания: « что я чувстую, когда слушаю эту музыку?"
5.Грамотность, логичность, последовательность изложения рассказа.
6.Сведения о музыкальных инструментах (какие звучат? - струнные, духовые, ударные, клавишные).

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА»:

1. Определить название каждого номера.

2. Определить характер музыки, громкость, темп каждого из музыкальных номеров.

3. Что изображает музыка каждого из номеров?

4. Какие чувства выражает музыка каждого номера?

5. Какой музыкальный номер тебе понравился? Почему? Что можно нарисовать к этому номеру?

6. Нарисуй рисунок к любому номеру. Дай ему название.

ЗАДАНИЯ НА ТЕМУ:
« НАУРЫЗ». ( «ОБРЯДЫ»)

1. Этап – подготовительный (за 15 дней до начала праздника) включает:
1) Обряд посадки деревьев: «Обряд всепрощения.»
2) Обряд богу Тенгри – провод скота
Между двумя кострами – обряд богу Тенгри
Очищения от злых духов под звуки домбры
3) Обряд поднесения праздничных блюд
- уықы – ашар девушки- юношам
- сият – етқiзер - юноши-девушкам.

2. Этап – обрядовый – длится 3 дня – 21,22,23.03.
Он включает:
1) Обряд жертвоприношения быка (барана) и приготовления блюда – «Наурыз -коже» (из 7 видов круп, мяса, айрана)
2) Обряд выставления семи символов Наурыза на дастархан:
хлеб (пшеница) – «символ жизни»
две свечи – «знаки света огня»
молоко – «символ материнства»
гребень – «символ красоты»
уксус – «символ твердости духа»
сладости – «символ радости жизни»
вода – «символ вечной жизни»

3.Этап – заключительный (до конца марта-начала апреля) Включает:
1)музыкально-театрализованные представления-айтыс, тартыс, байга, кыз-куу,кокпар и т.п
2)Ночной обряд белого и черного бақсы под звуки қылкобыза или дауылпаза ,сыбызгы.

Задание: .
1 ОПРЕДЕЛИТЬ НАЗВАНИЕ ОБРЯДОВ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ВИКТОРИНЕ
2 ОПИШИ , КАК ПРОХОДИЛ ЛЮБОЙ ОБРЯД НАУРЫЗА В ФОРМЕ РАССКАЗА
3 НАРИСУЙ ЛЮБОЙ ОБРЯД НАУРЫЗА
4 ПРИДУМАЙ КРОССВОРД НА ТЕМУ: «ОБРЯДЫ НАУРЫЗА» С ВОПРОСАМИ
5 ПЕРЕПИШИ КОНПЕКТ УРОКА И ПОДРОБНО ОПИШИ КАЖДЫЙ ОБРЯД
6 КАК НАЗЫВАЕТСЯ ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ ЮРТЫ? НАРИСОВАТЬ (ШАНЫРАК)
7 БОЛЬШОЙ ДЕРЕВЯННЫЙ ЯЩИК, ОТДЕЛАННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫМИ УЗОРАМИ? НАРИСОВАТЬ ( СУНДУК)
8 ЧТО СТЕЛИЛИ НА ПОЛ В ЮРТАХ? НАРИСОВАТЬ ( КОВЁР)
9 В ЧЕМ ГОТОВЯТ КАЗАХСКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА? НАРИСОВАТЬ ( КАЗАН)
10 КАКИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ ПОЛЬЗУЮТСЯ АКЫНЫ ? НАРИСОВАТЬ ( ДОМБРА, КОБЫЗ, СЫБЫЗГЫ)
11 СВАДЕБНЫЕ ПЕСНИ, В КОТОРЫХ ПРОСЛАВЛЯЛИ ЖЕНИХА И НЕВЕСТУ? ( ЖАР- ЖАР

ЗАГАДКИ КАЗАХСКОГО НАРОДА
КТО НИ В ЖАРУ, НИ В СТУЖУ, НЕ СНИМАЕТ ШУБУ?- ОВЦА

БЕЛЫЙ БАРАН УШЕЛ, А ЧЕРНЫЙ ОСТАЛСЯ?- ЗИМА И ВЕСНА

ЧЕРНАЯ КОРОВА СПОКОЙНО СТОИТ, А КРАСНАЯ ЕЕ ГОРЯЧО ЛИЖЕТ?- КАЗАН И ОГОНЬ
НИКОГО ОНА НЕ ОБИЖАЕТ, А ВСЕ ЕЕ ТОЛКАЮТ?- ДВЕРЬ


ВОПРОСЫ:
1 Назовите героев эпоса «Кыз Жибек». Краткое содержание эпоса
2 Как называется предмет – символ детства, девичьей жизни, ему посвящена прощальная песня «сынсу». Имеет круглую форму, высотой 10-15 см., украшен дорогими камнями, перьями филина. –шапочка девушки- тюбетейка с перьями филина- укы
3 «Днём ты - крылья мои,
Ночью - неразлучный друг
Умрём - могила у нас одна.
Живы будем - жизнь у нас одна»
О каком верном и незаменимом спутнике своей жизни так говорили казахи?- конь
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
КАЗАХСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
1. КАК НАЗЫВАЕТСЯ БОГАТЫРЬ В КАЗАХСКОМ ЭПОСЕ?-батыр
2. КАК НАЗЫВАЛАСЬ СТРАШНАЯ КОЛДУНЬЯ В КАЗАХСКИХ СКАЗКАХ?- мыстан
3. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЗАЩИТНАЯ СПЕЦОДЕЖДА БАТЫРОВ?-кольчуга
4. ВЕЛИКИЙ ОБМАНЩИК В КАЗАХСКИХ НАРОДНЫХ СКАЗКАХ- АЛДАР- КОСЕ

Задания на тему: « Музыкальные инструменты»
1. Узнать инструмент, пронумеровать, назвать, дать характеристику (духовой - деревянный или медный, ударный, струнный – смычковый или щипковый)
2. Выбрать среди рисунков музыкальных инструментов те, которые изображают: а) духовые, б) струнные, в) ударные, г) народные, и. т. д.
3.Сравнить по рисунку: установив, а) общие признаки (музыкальные инструменты, струнные), чем похожи. б) различие (арфа- струнный щипковый, скрипка - струнный смычковый; у каждого инструмента - свой тембр звучания; внешние признаки - какая форма, приёмы игры на инструменте – как на нём играют.) арфа – гусли труба – рожок тарелки - барабан и т. д. (в дальнейшем рисунки заменить словами.)
4. "Лишнее слово” выпиши все слова, а затем вычеркни неподходящее. а) гобой, флейта, рожок, труба, арфа. б) баян, аккордеон, гармонь, фортепиано. в) пианист, трубач, флейтист, композитор, писатель. г) вальс, полька, шимми, фокстрот, марш 5. Нарисуй любые 2 инструмента на весь лист и подпиши их название, а также, к какой группе они принадлежат.
5 Верно ли записано? В последней колонке напиши правильный ответ словами: «да», «нет» или «не знаю».

Инструмент
Характеристика
Ответ

1
ПИАНИНО
ДУХОВОЙ
2
АРФА
СТРУННЫЙ
3
КЛАВЕСИН
КЛАВИШНЫЙ

4
ВИОЛОНЧЕЛЬ
УДАРНЫЙ

Задание «Немного о музыке

1. Прочитай, верный ответ обведи в кружок.

1. Мелодия – это

• песня

• музыкальная мысль, выраженная голосом или музыкальным инструментом.

• хоровое пение

2. Опера – это

• детский спектакль

• музыкальный спектакль, где герои поют

• музыкальный спектакль, где герои танцуют

3.Балет – это

• детский спектакль

• музыкальный спектакль, где герои поют

• музыкальный спектакль, где герои танцуют

4.Фраза – это

• законченная музыкальная мысль

• танцевальная мелодия

• выразительное пение

Задание 2.

Умеешь ли ты отличить инструментальную музыку от вокальной.

Выбери верные ответы и запиши указанные цифры.

Вокальная музыка:

__________________________________________________________________

Инструментальная музыка:

__________________________________________________________________

1. Марш Черномора из оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила».

2. «Вставайте, люди русские» из кантаты С.Прокофьева «Александр Невский».

3. Тема Болтушки из оперы М.Коваля «Волк и семеро козлят».

4. Первая песня Баяна из оперы М.Глинки «Руслан и Людмила».

5. В.Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро».

6. И.Бах. Менуэт.


Задание 3.

Заполни

Композитор

1 «Картинки с выставки»------------------------

2 «Шествие кузнечиков»----------------------------

3 «Камаринская» --------------------------------------

4 «Нянина сказка»-----------------------------------

5 «Богатырские ворота»-------------------------------

6 «Детская музыка»---------------------------------------

ВОПРОСЫ К ВИДЕОУРОКУ МУЗЫКИ
вопросы и творческие задания:

Напиши, о чём рассказывает фильм, имена всех героев фильма.

Какой из эпизодов фильма наиболее понравился, запомнился? Почему?

Как музыка помогает нам понять характер того или иного героя? Опиши музыку каждого героя.

Что рассказывают нам о герое его песни? Какие музыкальные инструменты описывают героев?

Что нового и интересного вы узнали из этого фильма?

"Сочинение музыки к фильму”. Вспомни любой стих или рассказ (сказку, повесть) "…”. Представь, что по нему будут снимать фильм и тебе надо написать к нему музыку. Какой ты её себе представляешь? Напиши, какие ты выберешь муз.инструменты и почему.

"Сочинение собственного краткого сюжета – с предложенными героями или предлагаемыми обстоятельствами”. Представь, что тебе необходимо придумать и снять фильм с участием таких героев, как. … Какую музыку ты возьмешь для этого? Как будут двигаться твои герои? Где будет происходить событие? Придумай имена героя

"Написание мини-рецензии на киномузыку”. Посмотри любой фрагмент фильма. Напиши на него мини-рецензию. Опиши кратко о чём или о ком фильм.

Нарисуй любой эпизод из фильма в цвете на весь лист

"Сочинение финала к предлагаемому незавершённому сюжету (или отрывку из фильма)” Придумай свой конец к фильму и напиши его.

Список использованной литературы и ссылки:

1 Кодесникова Наталия Викторовна
Система разноуровневых вопросов и творческих заданий по музыке для 2–4-х классов
http://festival.1september.ru/subjects/28/

2 Чебунина Ирина Алексеевна
Активные методы обучения на уроках музыкальной литературы в ДМШ http://festival.1september.ru/articles/527102/

3 Коренева Т.Ф Музыкально-ритмические задания и этюды на музыку Г.Свиридова для детей дошк., мл. и сред. школьного возраста

4 Преподаватель - кандидат педагогических наук, доцент
Карягина Галина Васильевна
Методика преподавания музыки
практические занятия по методике преподавания музыки
http://www.orenipk.ru/kp/distant_vk/docs/2_2_1/metod_muzika.html

5 Решетникова С.Г. Творческие задания по музыке 5-8 класс.
www.zavuch.info/pages/file/7701.html

7 Агеева И.Д. ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МУЗЫКЕ, ТЕАТРУ, КИНО
Серия "Игровые методы обучения"
http://zanimatika.narod.ru/book11.htm

8 Смолина Е.А. Современный урок музыки. Творческие приемы и задания

9 Казахские сказки | Ерте ерте ертеде
www.ertegi.kz

10 Асыл мура Музыкальное наследие Казахстана http://www.asylmura.kz/diski/index.php?p=zhubanov

11 "Наурыз"

Статья об одном из самых древних праздников на земле. Культурный центр РК в Москве. 13.03.2004 г. http://www.kazakh.ru/news/articles/?a=31

12 Кенесбай Мусаев
Праздник казахского народа Наурыз
http://www.arba.ru/article/622
13 "Вначале был коркут"
Статья о музыкальном инструменте кобыз и казахской музыке. Журнал Националь N7 04г. Назим Надиров. www.arba7muz.ru



Источник: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=16678&lib_no=122190&tmpl=lib
Категория: Уроки музыки | Добавил: Arilca (2009-08-24) | Автор: Арман E W
Просмотров: 14557 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 5:50 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru