Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки

Сценарий на 9 мая"Помним Вас, земляки-герои Победы!"
Кенжегалиева Елена Анатольевна
Музыкальный руководитель ГККП
«Авторская дошкольная гимназии №1»
г.Атырау

«Помним Вас, земляки- герои Победы!»

Цель:
- Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство гордости и уважения к героям войны.
-Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г,о казахстанских героях, их подвигах;
-воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.
-Приобщение к культурному наследию народа, воспитание в детях чувства патриотизма, любовь к Родине.
Предварительная работа:
1. рассказ – беседа о героях ветеранах родного края, принявших участие в Великой отечественной войне;
2.просмотр видеофильмов о Великой отечественной войне;
3. заучивание стихов, песен, танцев.
Центральная стена. В зале стоит макет избы ,забор .
Звучит фонограмма мелодии «День Победы» Д.Тухманова. Дети входят в зал, выполняют построение в 4 колонны.
Дети читают стихи
1.Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поем.
И красавицу осень встречаем,
И нарядную елочку ждем.
Но есть праздник один- самый главный,
И его нам приносит весна.
2. День победы-торжественный ,славный,
Отмечает его вся страна День Победы –это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди радостно поют.
3. Ветераны с орденами,
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.
4.Там в Берлине в сорок пятом,
После яростных атак,
Взвился соколом крылатым
Над Рейхстагом красный флаг!
5. Все кричали : «Мир, Победа!
Возвращаемся домой»
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой.
6.Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!»-
Так ребята говорят.
Дети исполняют песню «День Победы» муз.З Роот.
Садятся на стульчики.

Ведущая: Как много лет прошло с того страшного времени, которое перевернуло жизнь каждого человека мирной страны. Люди трудились, дети росли, ходили в школы,и вдруг, в одно мгновенье мирная жизнь оборвалась. Нет ни одного дома, ни одной семьи, кого бы не коснулось это слово-война. Наш Казахстан стал помощником в борьбе с фашистами в тылу. Он давал фронту хлеб, мясо и другие продукты питания. Было построено много заводов, фабрик,шахт , заводы, выпускали мины и снаряды, торпеды и бомбы, огнеметы, радиостанции и другие виды оружия и военной техники. Для фронта добывался уголь, увеличилась добыча жидкого топлива , почти вдвое возросла выработка электроэнергии.
А так же с казахских земель потянулись на фронт тысячи солдат, чтобы защитить свои родные земли. Многие из них стали героями.

Война, какое жестокое слово,
Война, как больно в груди.
Сейчас мы вспомним с печалью
Далекие годы войны.
Инсценировка. Село, во дворе играют дети. Заходит мать.
Мать: Георгий, ты где?
Мальчик: Я здесь, мама, читаю.
Мать: Сынок, сходи на Урал, натаскай воды, а я корову подою.
Мальчик с ведрами уходит, но через некоторое время забегает обратно, с возгласом.
Сын: Мама, война! Мама, война!
Звучит голос Левитана. Мать обнимает детей.
Ведущий: 22 июня 1941 года в 4 часа утра началась война.
Дети читают стихи.
1.Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывет над водой.
Там, у границы стоял на посту
Ночью боец молодой.
2.В грозную ночь он не спал, не дремал-
Землю родную стерег.
В чаще лесной он шаги услыхал
И с автоматом залег…
3.Черные тени в тумане росли.
Туча на небе темна.
Первый снаряд разорвался вдали.
Так начиналась война.
Звучит песня «Священная война»
Муз. А. Александров Сл. В.Лебедев-Кумач
Заходят мальчики в военной форме, выстраиваются. Их провожают девочки. Мать провожает сына на фронт.

Звучит «Прощание Славянки» композитор В. И. Агапкин.
Солдаты уходят на фронт, девочки им машут вслед.


Ребенок. Вставай, народ, услышав клич земли!
На фронт солдаты Родины ушли,
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.

Ведущая: Солдаты, уходя из дома на фронт, сразу вступали в бой, освобождая от фашистов день за днем города и села.
(Раздаются звуки сирены, звуки стрельбы, взрывов, одновременно включается прожектор: мальчики-солдаты, используя оружие-игрушки, имитируют бой.)

Ведущая: Неоценим подвиг врачей, медсестер и санитаров которые поставили на ноги миллионы солдат и офицеров.
«Ни один раненый не должен остаться на поле боя!» – требовали приказы военного времени.
Как выносили раненых с поля боя? На плащ-палатках, собственных плечах, ползком, под бомбежкой, пулеметным и артиллерийским огнем. И первую помощь истекающим кровью оказывали чаще всего под обстрелом. Тяжелейший труд и не смотря на то ,что половина санитаров и санинструкторов были женщинами! Для миллионов мужчин в окровавленных шинелях эти молодые женщины стали спасителями.

Ребенок читает стихотворение «Медсестра» А.Бывшев.
Молодая медсестричка Рита,
Наш товарищ лейтенант.
Под пилоткою косичка.
(Ей так шёл бы белый бант.)
И откуда эта сила
В хрупкой девушке бралась?
Скольких с поля выносила,
Пуль свистящих не боясь…
Отгремел салют... Эх, Рита.
Жили б, если б не война...
Мне из прошлого с гранита
Улыбается она.

Ведущая: Идет война – до песен ли?!. Зачем они в страшное военное время? Выжить бы… Но надо выстоять и победить! И народ поет военные песни.
Звучит фонограмма песни «Смуглянка» сл Я. Шведова и муз.А.Новикова.
Девочки исполняют «Танец с гроздьями винограда»

Ведущая: Затихали выстрелы.Солдаты отдыхали,вспоминали своих родных, шутили.

Звучит песня «В лесу прифронтовом» муз.М Блантера, сл.М.Исаковского.
Дети разыгрывают сценку «На привале».Мальчики-солдаты сидят отдыхают, смазывают винтовки,играют на гармоне,на гитаре,читают письма и пишут письма.

Ведущая: Пока солдаты отдыхают, давайте их подбодрим пословицами о смелости, силе и отваге
Дидактическая игра «Назови пословицу»
Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу и объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Ведущая: Письма-это одна единственная ниточка, которая связывала бойцов с их родными. Получая письмо из дома, солдаты бережно хранили их, как самое дорогое и любимое. Письма поднимали настроение и дух бойцам. И в редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным домой. Почти все письма заканчивались одними и теми же словами: «…Вернусь с Победой!»
Послушайте письмо солдата, который пишет своей матери.

Ребенок-солдат вслух читает письмо:
«Здравствуй мама. Пишу тебе с фронта. Только что закончился бой и хочу сразу сообщить тебе, что у меня всё хорошо. Я жив и здоров, чего и вам желаю. Завтра опять в бой, но мы обязательно победим врага и я вернусь в родной дом с победой»
Твой сын Георгий Канцев.
Ведущая: И действительно наш земляк солдат Георгий Канцев вернулся домой с победой. А за образцовое выполнение боевых заданий Георгию Федоровичу Канцеву присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». В нашем городе в честь героя названа улица, и установлен «Обелиск Славы»
А Галымжан Суйынбаев написал книгу об этом герое.
Ведущая: А каких героев нашего края вы еще знаете?
Ребенок: Я знаю Каиргали Смагулова , четыре дня без еды и отдыха выгонял он вместе с товарищами гитлеровцев из города Новороссийск. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза. На улице, названной его именем я живу.
Ведущая: Каиргали Смагулов является прототипом главного героя книги Габита Мусрепова «Солдат из Казахстана». В нашем городе также в честь героя названа улица, и установлен «Обелиск Славы», и бюст героя.

Девочка:Кода мы ходили на экскурсию , нас знакомили с памятником Хиуазе Доспановой. Она первая женщина из Казахстана – военная лётчица - штурман.
Ведущая: Правильно, более 300 раз она поднималась в небо, чтобы сражаться с врагами, дважды была тяжело ранена, награждена многими орденами и медалями.

На берегу Урала в нашем городе Атырау Хиуазе Доспановой установлен бюст.

Ведущая: Послушайте рассказ девочки, нашей выпускницы, она хочет рассказать о своем прадедушке.
Выходит ученица 10 класса Кенжегалиева Данель.
Я всегда вспоминаю с радостью своего прадеда Бабакова Павла Ивановича. Ведь он дарил мне тепло, смех и много сказок. Умер он, когда мне было 6 лет, но все равно я помню его доброту, и знаю, что он защищал меня и Родину. Он был Ветераном Великой Отечественной войны,у участвовал в войне с Японией.
Прадедушка очень любил праздники, но самым его любимым праздником был День Победы. Я помню, как мы все собирались у него дома, приходили поздравлять все родственники. Он шутил, смеялся,но в один момент его взгляд уходил куда-то далеко, и мы все понимали,что память невольно возвращает его в то страшное время. Порой у него на глаза наворачивались слезы, он вспоминал своего родного брата,который так и не вернулся с фронта, своих однополчан,которые погибали на глазах. Он даже был ранен, лежал в госпитале, но войну прошел до конца.
Был награжден юбилейными медалями «За доблесть и отвагу», Орденом «За храбрость, стойкость и мужество, проявленных в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками» медалями: «20 Победы», «25 лет Победы», «30 лет Победы», «40 лет Победы» , «50 лет Победы». Умер прадедушка, как раз в юбилейный год 60 летие Победы Мой прадедушка Бабаков Павел Иванович был хорошим человеком, трудился после войны шофером. Вместе с моей прабабушкой, она была труженицей тыла в военные годы, после войны воспитали четверых детей. Все дети выросли порядочными людьми.
Мой прадедушка, как и многие другие солдаты, прошел долгий путь к долгожданной победе.
Мы должны помнить о ветеранах Великой Отечественной войны и относится к ним с уважением. Я очень горжусь своим прадедом!
Дети исполняют песню «Прадедушка» Муз. А.Ермолова
сл. М. Загота
Вед: И вот наступил долгожданные день Победы. Наши солдаты возвращались в родные города, села, аулы. Их встречали матери и жены, дети и сестры.
Дети-солдаты под музыку «День Победы» маршируют, выстраиваются возле центральной стены. К ним подбегают девочки,обнимают,парами уходят,рассаживаются на свои места. Некоторые девочки уходят без пары – их солдаты не вернулись
Ведущая: Но не всех солдат дождались их матери и жены, дети и сестры. Не все наши солдаты-земляки вернулись домой с войны. Память о них будет жить вечно.
Ребенок: Моя бабушка живет на улице Баймуханова. Она мне сказала, что эту улицу назвали в честь нашего героя земляка Мусы Баймуханова. А еще она рассказала, что он был очень храбрым солдатом и ему дали золотую Звезду Героя.
Ведущая: Почти в конце войны Баймуханову Мусе присвоено звание Героя Советского Союза. Но получить награду солдат не успел: 18 марта 1945 года Муса Баймуханов пал смертью храбрых. Не дожив до победы всего месяц. Его имя также стоит на «Обелиске Славы»
Ведущая :Я вам расскажу еще об одном герое,который своей жизнью заплатил за победу.Его имя Александр Никифорович Афанасьев.Он одним из первых в своём подразделении переправился через реку Днепр в Киевской области. Когда командир роты выбыл из строя, сержант Афанасьев, заменив его, успешно руководил действиями роты.За его отвагу ему дали звание Героя Советского союза.Он погиб на войне, не дождавшись одного года до победы.

Ведущая: Более миллиона наших соотечественников сражалось на фронте. Среди них Герои Советского Союза Алия Молдагулова и Маншук Маметова.
Боевая жизнь славной дочери Казахского народа Маншук Маметовой может служить образцом любви и преданности нашей Родине. Хотя военная судьба определила её санитаркой, она мечтала и готовилась быть пулемётчицей. Она своего добилась: разведка и бои, где крепло её мастерство, до высокого подвига - последнего боя в котором она уничтожила около 70 фашистов и сама погибла смертью храбрых.
Просмотр видеофильма «Герои Победы» Маншук Маметова.
Ведущая :Алия Молдагулова её имя стало символом верности и служения своему народу. 17-ти летней девушкой-снайпером начала она свой боевой путь, к моменту своей гибели на её счету числилось 86 фашистов.
В честь их боевых подвигов в годе Алматы установлен памятник этим двум бесстрашным девушкам. Их именами названы улицы и школы, музеи, парки и скверы. О подвигах этих девушек создавались фильмы, написаны книги,слагались песни.
Воспитатель исполняет песню композитора С.Байтерекова «Алия»

Ребенок:
Запомним подвиг нашего народа,
Солдат, погибших в огненном бою.
С Победой принесли они свободу,
Спасая мир в жестокую войну.
Девочки исполняют «Танец с цветами»,вальс А.Даргомыжского.
Дети читаю стихи.
1.Жеңіс келді далама,
Жеңіс келді қалама.
Жеңіс келді әке боп,
Елдегі бар балаға,
Елдегі бар балаға.

2.Жеңіс келді ән болып,
Келді ауылға сән-көрік.
Жеңіс келді,алақай,
Тоя жейтін нан болып,
Тоя жейтін нан болып.

3.Күн көзінен арайлы
Нұрлы шуақ тарайды.
Әр ауылға, әр үйге ол
Жеңіс болып қарайды,
Жеңіс болып қарайды.

Дети исполняют песню на казахском языке
«Жеңіс туралы жыр»
сл.Ж.Еңсепов. муз.А.Әбдібаева
Ведущая:Война отгремела, на землю пришел долгожданный мир. Солдаты возвращались с войны. Благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям.Во многих городах и поселках есть мемориалы, которые называются «Обелисками Славы»
Выключается свет, зажигается свеча.
Ведущая:(вполголоса):
Горит свеча.
Не дунь на пламя сгоряча
А ты волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
Есть такой огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания.Это огонь на могиле Неизвестного солдата.В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны.
«Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен».
Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков. В честь победы над фашизмом горит Вечный Огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.
Дети читают стихи:
1.Приходят люди к вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться.
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами родина гордится.
Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,
Не заметут его огонь и ветер.
2.Бессмертен подвиг доблестных солдат.
Несут цветы и взрослые и дети
Тем, кто за Родину свою,
Чтоб не могла война вновь повториться.
Приходят люди к Вечному огню,
Приходят , чтоб низко поклониться.

Дети исполняют песню «Вечный огонь»,
музыка А.Филиппенко.слова Д.Чибисова.
Ведущая:Никто не забыт и ничто не забыто…Давайте все встанем и почтим память минутой молчания память всех героях, погибших за мир и счастье на земле.
Ребенок:
Тише, друзья!
Замрите, люди!
Минутой молчания
Память героев почтим.
(метроном)
Падали бомбы и рвались гранаты,
Смело в атаку бросались солдаты.
Много их- кто не вернулся с войны,
Но нашу землю они сберегли.
Ведущая:Ребята,когда вы подрастете, то пойдете служить в ряды вооруженных сил Республики Казахстан.А каким же должен быть защитник нашей Родины? (дети отвечают)
Реб. Очень скоро подрастем,
В армию служить пойдем.
Нужно только не лениться,
В школе хорошо учиться,
Спортом надо заниматься
Смелым , сильным стать стараться.
Ведущая: Ну,что ж покажите нам, ребята, какие защитники у страны?
Подвижная игра «Кто быстрее?»
На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ
Мы – наследники Победы!
Вам спасибо, ветераны!
Вы решили наши беды,
Несмотря на боль и раны.
Мы – наследники Победы!
Вам спасибо, ветераны!
Вы фашистов победили,
Миру мир завоевали!
Дети исполняют песню «Наследники Победы»
муз.В.Шумилина. ,сл.Е.Зарицкой.

Ведущая:Загадку вам загадаю.
Что за гром гремит весной
Над родной моей страной?
Сколько радостных огней
В небе вспыхнуло над ней.
Это праздничный салют.

Игра «Праздничный салют»
Ведущий показывает детям четыре флажка; (желтый, красный, зелёный, голубой).
Дети выполняют движения:
желтый- хлопают;
красный - топают;
зелёный - молчат;
голубой - «УРА» кричат.

Дети читают стих С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»:
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не стрельнет автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда.
Под музыку дети дарят ветеранам и гостям цветы.
Категория: Уроки музыки | Добавил: ЕленаКенжегалиева (2015-01-30) | Автор: Елена Кенжегалиева E
Просмотров: 873 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 1:18 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [204]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1760]
Краеведение [92]
Начальная школа [3899]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [349]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1475]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [99]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru