Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки

Календарно - тематическое планирование работы вокального - танцевального кружка «Веселинка»
Пояснительная записка
Многолетние научные исследования в области музыкальной педагогики, опыт работы в школах, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное - танцевальное воспитание оказывает влияние на эмоционально-эстетическое развитие личности ребёнка.
Занятия танцами и вокалом способствуют развитию музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового слуха, развитию творческой фантазии.
Приобщение к музыкальной культуре родного края имеет большое значение в духовно – нравственном воспитании учащихся, в их патриотическом воспитании, особенно, когда члены вокального – танцевального кружка принимают участие в концертах для ветеранов войны и труда.
Пение - основной вид музыкальной деятельности детей. Огромную роль в обучении играют навыки восприятия музыки.
Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности.
Музыкальный репертуар отличается разнообразием ладогармонической окраски, мелодичных оборотов, яркими музыкальными образами.
Дети любят двигаться под музыку и делают это с улыбкой. С помощью танца в процессе игрового общения с детьми можно развивать музыкально – пластические способности, двигательные навыки и умения.
Танцы, которые пользуются своей популярностью, являются результатом взаимодействия действий ритмичных и пластических движений.
Процесс музыкального воспитания как формирование певческой и танцевальной функции в органичном единстве с формированием ладового и метроритмического чувства включает :
Основная цель вокально-танцевального кружка :
• психологическое раскрепощение каждого ребенка;
• освоение его голоса и тела, как выразительного инструмента.
Важными задачами, безусловно, являются:
• развитие музыкальности;
• развитие пластичности;
• умение творчески выразить свое восприятие музыки в движениях и пении.
Вокальное - танцевальное воспитание и развитие навыков объединяются в единый педагогический процесс, являющий собой планомерную работу по совершенствованию голосового аппарата ребёнка и способствуют формированию и становлению всесторонне и гармонично развитой личности ребенка.

Методическая литература:
1. Балауса әуендері Л.Е. Мельниковой
2. Миловский С. «Хореография в школе»
3.. Белоусенко М.И.. Постановка певческого голоса.
4 Соболев А. Речевые упражнения на уроках пения.
5 . Огороднов Д., «Музыкально-певческое воспитание детей»
6. Никифоров Ю.С. « Детский академический хор» 2003г.
7. Цвети Казахстан Д.Богдаан
8. Школяр Л., Красильникова М. Критская Е. и др.:
«Теория и методика музыкального образования детей»

Режим занятий.
Общее количество часов в год – 34 часа.
Количество часов в неделю – 1 часа.
Периодичность в неделю – 1 раз.
Продолжительность занятия – 1 час.

Рецензия на программу
вокально – хореографического кружка «Веселинка»

Вокально-танцевальный кружок «Веселинка» предназначен для учащихся 5 класса. Ученики по собственному желанию хотят посещать кружок, тем самым позволяя детям раскрыть свои индивидуальные способности, освоить танцевальные движения.
Кружок предполагает, что в процессе пения учащиеся будут, более углубленно, обучаться музыкальному языку, что повышает восприимчивость к музыке. Появляются и формируются способности: определять жанровую основу песни, чувствовать тембровые, высотные и ритмические изменения в музыке.
Учащиеся не просто познает язык музыкальной речи, они начинают сознательно и активно им пользоваться в своей исполнительской деятельности.
Поскольку ритмическая пластика универсальна, то к вокальному творчеству добавляется хорерграфическое искусство, так как оно оказывает положительное влияние на развитие детей, как на уроках, так и в кружковой работе.
В процессе обучения, репертуар должен соответствовать развитию необходимых певческих качеств: голоса, интонации, пластики, ритмичности.
Важно воспитывать у учащегося артистичность, умение перевоплощаться в художественный образ произведения. Это должно проявляться в мимике лица, движениях рук и корпуса.

В результате у учащихся появляются:
• приподнятое настроение;
• хорошее самочувствие;
• отсутствие боязни казаться неуклюжим;
• участие в развлечениях, праздниках,
тем самым повышают свой уровень в музыкальном развитии. Это и есть основной показатель, необходимый для полноценного развития детей в процессе работы в вокально-танцевальном кружке "Веселинка"

Календарно - тематическое планирование работы
вокального - танцевального кружка «Веселинка»

Первое полугодие.

1 Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя.
Развивать внимание, чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки
2 Певческое дыхание. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения.
Различные виды танцевальных композиций.
3 Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).
Современная хореография
4 Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции
Народные пляски и хороводы
5 Музыка – душа моя
Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона
6 Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.
Искусство танца

Второе полугодие второго года обучения.

1 Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных). Музыкально – ритмические навыки
2 Работа над звуковедением и чистотой интонирования.
Навыки выразительного движения (совершенствовать движения танца )
3 Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных, быстрое и чёткое выговаривание согласных)
Танцевальные композиции ( умение быстро реагировать на изменения характера музыки)
4 Формирование чувства ансамбля. Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Казахские народные танцы
5 Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Пение под фонограмму. Развитие артистических способностей детей, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями. Работа над выразительным исполнением песни и танца, создание сценического образа.


Всего 34 часа

Таблица диагностики учащихся
вокально-танцевального кружка «Веселинка»

Программная задача. Рекомендации
Восприятие и выражение Контрастный характер музыки (различный стиль:
движений характера народный, вальс, полька)
и содержания
музыкального репертуара
Темп. Медленный укоренный спокойный.

Регистр. Выделение интервалов внутри регистра.

Музыкальная форма. Трехчастная форма

Музыкальный слух. Узнавание знакомой мелодии.

Певческие данные. Сила голоса, интонационный строй.

Данная таблица помогает увидеть, насколько у ребенка развиты музыкально-сенсорные способности и навыки, и дальнейшую перспективу работы в музыкальном развитии учащихся.
Задачи, стоящие в области развития у школьников певческой и двигательной сферы:
• умение соотносить движения с музыкой;
• развитие двигательных качеств (координация движений, ловкость, точность, выразительность);
• формирование двигательных навыков и умений;
• ориентировка в пространстве;
• развитие силы голоса;
• развитие слухового внимания;
интонационный строй.
Категория: Уроки музыки | Добавил: 123452790 (2015-02-07) | Автор: Мухарямова Елена
Просмотров: 1462 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 4:42 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [245]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru