Особенности обучения в музыкальной школе Педагог по классу домбра А.К.Кумыскалиева В современном мире будущее учащихся определяется в большей мере полученными знаниями. Основы академических знаний закладываются в стенах общеобразовательных школ , гимназий. Качество знаний, интеллектуальность содержания образования проблема для большинства школ. И отсутствие таковой, как показывает время , является для многих выпускников школ (и даже вузов) первопричиной изменения выбранных специальностей, профессий до и после окончания учебного заведения. Немаловажное значение в популярности дополнительного образования, имеет социально-экономическое преобразование в обществе. Меняются общие ценности, идеи, - возникают новые тенденции и предпочтения в получении качественного образования. В частности, обучение в музыкальной школе имеет выборность т.е. меняются тенденции обучатся на тех или иных инструментах. В музыкальной школе и школах искусств преподаются основы профессионального обучения, что дает желающим в дальнейшем продолжить учебу в этом направлении. Учащиеся не всегда могут твердо определить для себя конкретность, точность своего выбора по обучающимся специальностям. Понимание содержания творческого образования и интерес к музыке приходит как правило в старших классах. И единой задачей, как для преподавателей так и для родителей, является помощь и поддержка ученика в различных педагогических ситуациях. Исключая категоричность, нужно суметь проанализировать сложившую педагогическую проблему. Правильная организация учебного процесса, доступность учебного материала главная задача педагога. Пути решения могут быть различными, иногда нужно отступить от програмных требований , условностей, учитывать индивидуальные способности, коллегиально изменить учебный план, кроме музыкальных данных важным является работоспособность ученика. Дать возможность выбора репертуара по желанию обучающегося. Стимулировать интерес к учебе. Включать в учебный план, процесс различные формы коллективного музыцирования. Также можно сочетать игру на разных музыкальных инструментах, выступая на различных концертных площадках, участвовать на конкурсах. Тем самым, совершенствуя и развивая исполнительское мастерство, как сольной , так и коллективной игры. Поднимая их на более качественный и профессиональный уровень обучения. Последние годы возникли проблемы, связанные с чрезвычайной загруженностью учащиехся в общеобразовательных школах, в гимназиях.Что непременно отражается на подготовку и на качество игры учащихся в музыкальных школах,и служит причиной возникновения проблем психологической выдержки.Позитивный настрой, солидарность родителей с педагогами, заинтересованность в вопросах музыкального образования имеет существенное практическое значение для будущего музыканта-профессионала.Необходим поиск и создание новых форм и условий занятий в музыкальной школе. Любая модель преобразования дополнительного образования должна быть направлена на созидание, на совокупность значимости влияния и совершенствования интеллектуального будущего, что вносит вклад в развитие культуры нашего государства. Закрепляет принципы и понятия классического воспитания в музыке.
|