Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки |
Выдающийся российский ученый В.М. Бехтерев писал: «Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка – целитель здоровья». Еще выдающиеся врачи древности Гиппократ и Авиценна обращали внимание на благоприятное воздействие музыки на организм человека. Сегодня медициной хорошо изучена польза музыки для здоровья человека. Представляя собой набор звуков различной частоты, музыка воздействует на мозг человека, позволяя регулировать эмоциональное состояние, гормональный фон, уровень иммунитета,а также физиологические процессы, как дыхание, кровообращение. На музыкальную вибрацию реагируют все клетки организма. Классическая спокойная музыка, позволяет снимать стресс, усталость, способствует улучшению процессов мышления (эффект Моцарта), энергичная музыка -повышает тонус организма. Интересным фактом исследования является то, что музыка Моцарта повышает умственные способности детей, как у тех ,кто любит Моцарта, так и у тех, кому она не нравится. Этот музыкальный феномен, до конца еще не объясненный, так и назвали «эффект Моцарта» Все это очень важно для учащихся, которые подвергаются значительным учебным нагрузкам. Влияет музыка и на духовное развитие человека, о чем упоминал еще Аристотель. При этом на уроках музыки в общеобразовательной школе отдается предпочтение классическим произведениям Моцарта, Бетховена, Штрауса, Шопена, Вивальди, Баха, Генделя и др. композиторов. Конкретные произведения подбираются согласно цели: если следует мобилизовать интеллектуальную деятельность учащихся, то лучше предложить им прослушать музыку Моцарта или Вивальди, а для расслабления показаны медленные части пьес Генделя, Баха. Не менее важным на уроке является пение,улучшающее речь, вырабатывающее хорошую дикцию у детей и заставляющее вибрировать внутренние органы, производя полезный массаж. Таким образом, прослушивание классической музыки и пение на уроках музыки позволяют укрепить здоровье учащихся, благотворно воздействовать на их чувствительную нервную систему , активизировать работу высших психических функций (памяти, мышления, внимания и пр.), а также развивать воображение у детей и повышать их общий культурный уровень. Решая множество важных педагогических задач, все эти функции являются здоровьесберегающими технологиями, среди преимуществ которых – эффективность, простота и прекрасные положительные эмоции. Сажко Л.М , учитель музыки ОШ №3. г.Аксай, Западно-Казахстанской область. | |
Просмотров: 572 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|