Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки |
Урок музыки в 3 классе Тема урока: Вокальная музыка Бахытжана Байкадамова. Тип урока: комбинированный Цели и задачи урока: Знакомство с творчеством Б. Байкадамова, воспитание эмоциональной отзывчивости, развития воображения, художественно-эстетического вкуса, умение выражать свое настроение средствами музыки. Планируемые результаты. Предметные: знать песни. Личностные: знание имен выдающихся казахстанских композиторов. Системно-деятельностные: умение отличать основные средства музыкальной выразительности, знать музыкальные жанры, знать вокальные жанры, умение работать в группах. Материалы обеспечения урока. Для учителя: синтезатор, ноутбук, интерактивная доска. Для учащихся: учебник, тетрадь Планирование деятельности: 1. Музыкальное приветствие. 2. Психологический настрой. 3. Упражнение для голоса «Солнышко». 4. Повторение пройденного материала. 5. Музыкально-дидактическая игра «Всезнайка». 6. Исполнение песни «Дружат музыка и дети» Ю. Чичкова. 7. Беседа о творчестве Б.Байкадамова. 8. Слушание его песен. 9. Физ. минутка «Трататушки» 10. Упражнения для развития ритма. 11. Исполнение песни «С нами друг!» Г.Струве 12. Подведение итогов. 13. Рефлексия Ход урока: 1.Организационный момент. Мы услышали звонок, начинам наш урок! Музыкальное приветствие. «Здравствуйте ребята» 2.Психологический настрой: На ваших ладонях лежит цветок «Добра». Чувствуете, он согревает вас: ваши руки, тело, душу. Всем он придает бодрость, заряжает энергией, будит воображение. Вот с таким настроением мы начинаем наш урок! 3.Упражнение для голоса «Солнышко» 4. Актуализация опорных знаний. Какие жанры музыки вы знаете? ( Симфония, опера, инструментальная, вокальная и.т.д) В каких жанрах работают композиторы Казахстана? ( Во всех жанрах.) Назовите имена композиторов . ( Биржан-сал, Ибрай Сандыбайулы,У.Г Брусиловский, Абай Кунанбаев ,Ахан-серэ, Жаяу Муса, Ахмед Жубанов, А.В Затаевич, Е.Г Брусиловский.) Давайте вспомним, что такое вокальная музыка. Жанры вокальной музыки. Что такое хор и разновидности хоров? Какие голоса в хоре? Ребята давайте проверим свои знания. Предлагаю музыкально-дидактическую игру «Знайка» Молодцы ребята, хорошо справились с заданием! Давайте споем песню «Дружат музыка и дети» Ю.Чичкова. В каком характере мы будем исполнять эту песню? Мы постараемся спеть слаженно, весело и звонко. 5. Раскрытие темы урока. Трудно сказать, когда и кто впервые произнес эти слова эти выражения: «на крыльях ветра» или «крылатая песня». Песня, как никакое другое музыкальное произведение, способна наиболее живо и чутко откликнуться на волнующие нас события. Именно поэтому и тянулся Б. Байкадамов к песенному жанру. «Жизнь–это песня. Песня-это жизнь»,- любил повторять Бахытжан Байкадамов. Работая учителем математики в алма-атинской школе № 38 им. Амангельды, он создал школьный самодеятельный ансамбль, где и появляются первые песни композитора. Позже, став профессиональным композитором, Байкадамов продолжает работать с самодеятельными коллективами, неоднократно выезжает на гастроли по городам республики. Это очень помогло ему при создании Казахской государственной хоровой капеллы. В народе бытовала традиция исключительно сольного пения. Поэтому создание хоровой капеллы представляло известные трудности. Во- первых, необходимо было добиться навыков хорового исполнительства, а во- вторых, полностью отсутствовал репертуар, его необходимо было создавать. Бахытжан Байкадамов сочиняет песни и произведения для хора. Народ моментально подхватывал мелодии композитора. 6.Слушание музыки. Послушать песню « Суйген саулем» Произведение для хора «Елим -ай» исполняет государственная хоровая капелла им. Б Байкадамова. 7.Физ. минутка «Трататушки» 8.Римическое упражнение А, что такое музыкальный ритм? Ритм–это чередование длинных и коротких музыкальных звуков. А давайте сравним звук с длинной шага. Представьте обычную семью. Из кого она состоит? - Из мамы, папы, ребенка -Кто в семье самый важный? -Папа -Потом мама Ну а самый шустрый ребенок. Самый важный папа, у него шаг уверенный. У мамы шаг короче , она будет двигаться чуть быстрее примерно в два раза. А что остается делать ребенку? Бежать вприпрыжку. Вот такую семью мы с вами сейчас и сыграем. «Семья» «Звучащие палочки»(Придумать слова в заданном ритме) 9. Исполнение песни «С нами друг!» Г. Струве 10. Закрепление темы и закрепление итогов урока. Давайте вспомним , что нового вы узнали сегодня? На сегодняшнем уроке я бы хотела похвалить всех и отметить самых активных. (Выставление оценок) 11 Рефлексия. Наше общение завершается. -Если вы чувствовали себя на уроке комфортно, и все у вас получилось, то поднимите зеленую ленточку. -Если все удалось, но не сразу- выберете желтую. -Если трудных моментов было очень много, возьмите красную ленточку. Поднимите повыше. Давайте изобразим ветер. Я вижу он получился ласковый и добрый, нежный и разноцветный. -И это здорово! | |
Просмотров: 1395 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|