Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки |
КГКП «Тайынша балалар өнер мектебі» КГКП «Тайыншинская детская школа искусств» «Дыхание – как основа пения » конспект открытого урока Выполнил(а) Преподаватель ДШИ Стрельникова Т.Б. г. Тайынша 2016 г. Открытый урок «Дыхание, как основа в пении» Цель урока: Сформировать у обучающихся комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющих не чувствовать дискомфорт от нехватки воздуха или же его излишка. Тип занятия:Урок изучения нового материала. Задачи урока: - дать понятия о видах дыхания; - научить правильно дышать с помощью простых дыхательных упражнений; - работа над правильным взятием дыхания, отработка этого механизма через специальные дыхательные упражнения ,что дает ровность певческого тона при смене гласных звуков - воспитательные: способствовать формированию культуры пения у воспитанников, способствовать формированию интереса к сольному пению, концертным выступлениям, творческого самовыражения . - Продолжение работы над новым произведением Форма урока : - индивидуальная работа с учеником ,распевки, упражнения - работа с учеником над исполнением выбранного произведения Формы и методы работы: - словесный, Надлядный,практический. - показ ученику и работа вместе с ним над дыхательными упражнениями -показ преподавателем и передача своих ощущений ученику Оборудование: фортепиано, ноутбук,слайды. План занятия l.Организационный этап. а) приветствие; б) сообщение темы урока и его задач; в)мотивация; г) вступительная часть. д) обьяснение темы II. Основная часть. 1. Разминка с использованием здоровье сберегающих технологий; 2. Вокальные упражнения для развития дыхание и ощущение точки опоры. III. Заключительная часть .Подведение итогов. Подведение итогов (осуществление оценки эффективности урока). Домашнее задание. Препод. Здравствуй, __________! Я рада видеть тебя на индивидуальном занятии по вокалу (краткая беседа с учеником об эмоциональном состоянии, создание атмосферы радости и уверенности посредством дружеской улыбки педагога, ободряющей голосовой интонации). 1. Препод:______, на каждом уроке мы учимся правильно и красиво петь, работаем над голосом, пытаемся научиться им владеть. А что такое голос? Предполагаемый ответ ученика: голос – это наш инструмент. Препод: правильно. Голос – это музыкальный инструмент. Правильно его настроить – значит правильно петь. _______, 2. Препод.: а чтобы наш инструмент красиво звучал, что нужно сделать? Уч.: настроить его, разогреть голосовой аппарат, распеться. Препод: из чего состоит голосовой аппарат? Уч: из мышци.Препод: Правельно Сейчас сделаем с тобой гимнастику для голосового аппарата. 3. Упражнение «Улыбка » – зубы сомкнуты, улыбнуться с напряжением, обнажив зубы, затем с напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. 2. «Часики» – вращать языком по кругу вверх, вниз, в стороны, круговые, зубы всегда сомкнуты. 3. «Вертушка» – между челюстями и губами с задержкой и уколом языка то в правую щеку, то в левую (челюсти неподвижны). 4. Движения челюсти вперед – назад, вниз до максимальной точки, круговые 5. «Шарик» – перегонка воздуха из одной щеки в другую, затем под верхнюю губу и под нижнюю. 6. «Жуем язык» как конфету. 7. «Цокаем». 8. Очень хороши для тренировки скороговорки «Бык тупо губ, тупогубенький бычок» 9. Распевка «Паровоз» - вибрация губ. (5 звуков)10. Вибрация звука «р» ( 5 звуков). 4. A как ты думаешь, что является наиболее важным в пении? Уч: правильное дыхание, чистая интонация, правильное звукообразование 5. Препод: верно, это всё очень важно в пении, и на первом месте стоит дыхание ,вот сегодня мы и поговорим с тобой о дыхании. Ты видела младенцев ? обращала внимание какой частью тела они дышат? 6. Уч. Да видела у меня маленький братик и он дышит животиком…. 7. Препод. правельно со временем ребенок растет и переходит на смешанное или грудное дыхание совершенно верно! Какие виды дыхания ты знаешь? Уч. брюшное, грудное, ключичное. Как берется дыхание ?. 8. Уч. Носом . Препод. Покажи как ?( и разберается с показом учителя типы дыхания) 9. Упражнение ( ученик ложиться на стулья кладется книга на живот …учимся дышать животом)- это еще и точка опоры всего пения. Распевка «КШШ ЧЧЧЧ» 10. Упражнение « Шарик» (руки на ребра вдох носом надуваем живот и на звук «С» сдуваем шарик - считаем секунды….у кого больше. Учитель показывает запас который есть еще в резерве с помощью наклона. 11. Препод: сейчас мы попробуем применить наши навыки на деле….(дается лист с вокализом проговариваются слога) . обрати внимание на правильность взятия дыхания и сумей его распределить так , чтобы его хватило на всю фразу.(поет в начале педагог потом ученик) распевка поется в разных темпах. 12. . Препод.__________, как ты думаешь, удалось ли тебе справиться с заданиями на сегодняшнем уроке? Л. (ученик анализирует свою работу на уроке). С умела ты правильно распределить дыхание? П. Сегодня мы большое внимание уделили развитию дыхания. Работали в упражнениях, распевках, вокализе. Что же такое дыхание? Ученик:. Это основа для всей вокальной техники. 13. Домашнее задание 1. Выполнять упражнение на дыхание. 2. Учить вокализ. Спасибо за урок. Ты сегодня молодец. До встречи! Методическая литература для разработки занятия 1.Науменко С. «Волшебная Азбука в легендах» самиздат ,СПб 2009. 2.Емильянов В. «развитие голоса координация и тренинг» Лань 2000г. 3.Прянишников И.П. «Советы обучающимся пению» М: Гос. Муз.изд. 1998г 4.Фучито С,Б. Дж. Бейер Искусство пения и вокальная методика Энрико Карузо,СПб 2005. | |
Просмотров: 1311 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|