Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки

Музыка и Движение (Открытый урок по хореографии в средней группе "Фантазия")
«В тело, гармонически развитое, доведенное до высшей своей силы, проникает дух танца. Каждое упражнение должно быть не только средством для достижения цели, но и самой целью; и эта цель делала бы каждый день полным и счастливым…»

Айседора Дункан

Музыка и движение - трудно назвать более универсальное средство эстетического и нравственного воспитания учащихся, движение облегчает восприятия и запоминания музыки, а музыка помогает запомнить движение. Все это постепенно воспитывает у детей любовь к музыке, чувство ритма, музыкальную память, развивает эстетический вкус.
Задачи: закрепление знаний умений и навыков, формирование эстетической культуры учащихся, создание широкой эстетической организованной среды, одухотворенной искусством и способствующей его духовному развитию.
Цель: воспитать у учащихся музыкально-двигательную культуру, дать необходимые двигательные навыки, увлечь, заинтересовать музыкой, дать возможность чувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальному ритму.

План урока:
1 Поклон, Adagio
2 Экзерсис у станка
3 Вращение по диагонали
4 Исполнение танцев (испанский, цыганский, казахский)

Наш сегодняшний урок посвящен классическому танцу. И начинается он с экзерсиса. В экзерсисе разносторонне развивается мускулатура ног, их выворотность, шаг и приседание, постановка корпуса, рук и головы, координация движений. В результате ежедневных тренировок фигура приобретает подтянутость, вырабатывается устойчивость, будущий артист приучается к правильному распределению тяжести тела на двух и одной ноге.
Последовательность экзерсиса не должна быть случайной. В зависимости от степени трудности, следует учитывать полезное и логическое сочетание движений. В начале экзерсис у станка и на середине зала исполняется на вей ступне затем вводится подъем на полупальцы.
Весь урок проходит перед зеркалом. Работая перед зеркалом, не следует сосредотачивать внимание на отдельной части тела, необходимо охватывать взглядом всю фигуру, следя за правильностью формы и положением ног. Кроме зрительного восприятия должно быть и ощущение своего тела, его собранности и подтянутости.
Adagio из всех разделов урока включает в себя наибольшее количество разнородных движений. Это и releve lent, developpee, port de bras. Вырабатывает устойчивость, навыки свободного владения корпусом и плавные выразительные движения рук.
Мы переходим к станку. Первое движение у станка plié во всех позициях. В этом упражнении участвуют корпус, руки и голова. Мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в спокойных медленных движениях. Тело подготавливается к более сложным движениям (разогревается).

Battements tendus - приобретается постановка ног, выворотность, активно вводятся в работу все группы малых и больших мышц.
Battements tendus jetes - органически связано с Battements tendus, поэтому исполняется непосредственно за ним. Это основные движения, тренирующие и вырабатывающие силу ног.
Ronds de jambe par terre- движение направлено на развитие вращательной подвижности тазобедренного сустава, от которого зависит диапазон выворотности ног.
Battements fondus - это движение можно сравнить с растяжением и медленным сокращением тугой резиновой ленты. Вырабатывает мягкость приседания и эластичность, необходимые в прыжках.
Frappes - исполняется резко и энергично. Это приучает мышцы и сухожилия быстро (контрастно) переключаться с мягких, плавных движений на резкие.
Battements developpe - развивает шаг и силу бедра, что помогает удерживать ногу на предельной высоте. Подготавливает тело к сложным Adagio на середине зала, а так же к прыжкам, где сила бедер необходима при толчке от пола и мягкого полуприседания после прыжка.
Grand battements jetes - значительно активно развивает шаг, большой, энергичный бросок ноги способствует развитию внутренних бедренных мышц и сухожилий, усиливает работу тазобедренного сустава.
Вращения по диагонали: главным и основным правилом вращений является удержание точки. Если исполнитель держит точку, он не теряет равновесие и ориентацию в пространстве. Tour chaines, soutenu, pas dechat, прыжок в «кольцо».
Категория: Уроки музыки | Добавил: zenkovaolga84 (2018-03-27) | Автор: Зенкова Ольга Николаевна E
Просмотров: 31 | Комментарии: 2 | Теги: танец, хореография, открытый урок по хореографии, открытый урок, классический танец | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2018-05-25, 1:53 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1561]
Школьный психолог [532]
История [755]
Опыт [524]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [184]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [838]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1236]
Химия [392]
Классному руководителю [676]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1855]
Краеведение [98]
Начальная школа [4098]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [190]
Дошколенок [1662]
Особые дети [304]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [654]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1229]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [562]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [53]
Педагогические программы [17]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru