Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки

Роль педагога в воспитании духовно развитой личности посредством формирования музыкальной культуры
Роль педагога в воспитании духовно развитой личности посредством формирования музыкальной культуры

В настоящее время особую роль приобретают проблемы формирования духовного, нравственного и физического здоровья подрастающего поколения, воспитания нового типа граждан – истинных патриотов, самостоятельно мыслящих, активно действующих, обладающих интеллектуальным потенциалом и нравственными принципами.
Потребности современного общества ставят задачи не только качественного обучения, но и воспитания человека высоконравственного, ответственного, инициативного, творческого, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире.
Я считаю, что развитие духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения это, прежде всего комплексный подход к решению данной задачи. В своей работе я решила раскрыть влияние музыки на формирование духовно-нравственных ценностей воспитанников детского дома. И начать свои рассуждения я бы хотела с роли педагога.
Бесспорно, что именно воспитатель, имеющий высшее музыкальное образование обладает тем багажом знаний и умений, который исключителен в своем роде. Прекрасный мир музыки может раскрыть для ребенка только педагог-музыкант. И здесь следует отметить, что ответственейшая роль в процессе гармонично-развитой личности принадлежит именно музыкальному искусству. А внеклассные мероприятия оказывают благотворное влияние на развитие духовно-нравственных ценностей и формирование эстетического вкуса у детей. Воспитатель в этом процессе выступает как непосредственный посредник между воспитанниками и музыкальным искусством, и именно ему отводиться ключевая роль в развитие художественного вкуса воспитанников. Эмоциональная подача воспитателя о содержании художественного образа исполняемого произведения, интересный и разнообразный репертуар, содержащий классические, джазовые и популярные пьесы вызывает у детей большой интерес к музыке, повышает работоспособность, расширяет и обогащает кругозор.
Воспитатель посредствам музыки воспитывает любовь к искусству, способствуют становлению характера, норм поведения, обогащает внутренний мир воспитанника.
Уверенна, что хороший воспитатель всегда может создать такую атмосферу в своей группе, которая поможет раскрыть способности любого воспитанника. А реализовать свои таланты воспитанники могут на конкурсах, в различных видах концертной и внеклассной работы школы и детского дома.
Если говорить о концертной и внеклассной работе КГУ «Детский дом №8 семейного типа» УО ВКО, то здесь мне бы хотелось отметить, что воспитанники уже младшего школьного возраста любят выступать на концертах. Наблюдая за детьми, понимаешь, что их переполняет радость и гордость за то, что они могут продемонстрировать любимым воспитателям, гостям, сверстникам и более младшим ребятам свое умение играть на музыкальном инструменте. А самой любимой формой внеклассной работы в нашем детском доме является постановка музыкальных сказок, где воспитанники могут проявить себя и как вокалисты, и аккомпаниаторы, и актеры. Здесь хочется заострить внимание еще на том, что некоторые дети, не проявляющие себя ярко на отчетностях, в этих постановках раскрываются, удивив зрителя своим артистизмом.
Задачей воспитателей является формирование выпускника детского дома, как воспитанной, эстетически развитой личности, обладающей специальными знаниями, умениями и навыками, дающими возможность получения профессионального образования, выпускника, способного реализовать свой творческий потенциал в просветительской концертной и выставочной деятельности. Конечно, далеко не все воспитанники в будущем продолжают обучение в профессиональных образовательных учреждениях. Но я надеюсь, что многие из них вырастут хорошим, творческим, богатым духовно человеком, применяя полученные знания в любой области деятельности.
Я уверенна, что роль воспитателя детского дома в становлении гармонично-развитой личности воспитанника будет значима в том случае, если ему будут присуще следующие качества: общение с детьми, стремление к диалогу, желание найти альтернативный выход, всегда быть терпимым и вежливым.
В результате анализа роли воспитателя детского дома на развитие духовно-нравственных ценностей детей можно выделить следующие личностные качества педагога, которые, на мой взгляд, представляются самыми главными.
Во-первых, любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, иприлежного. Доброта и любовь к детям не позволят грубо обращаться с ними, ущемлять их самолюбие и достоинство, не радоваться успехам каждого.
Во-вторых, необходимо быть оптимистами, верить в преобразующую силу воспитания. Речь идет не о пассивном оптимизме, когда, сложа руки,педагог с надеждой ожидает, когда ребенок поумнеет, проявит способностисоображать, чтобы потом заняться его воспитанием, приступить к развитию его духовно- нравственного сознания. Речь идет о деятельном оптимизме, когда педагог глубоко вникает во внутренний мир ребенка – и в зависимости от этого ищет пути воспитания, обучения и развития.
В-третьих, воспитателю должно быть присуще все лучшее, что людям нравится в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни.
И последнее, воспитатель должен понимать, что на пути успешного развития у подрастающего поколения духовно – нравственных качеств является личный пример педагога. Он – посредник между ребенком и духовными ценностями прошлых и современных поколений. Эти ценности, знания, морально-этические нормы не доходят до детей в стерилизованном виде, а несут в себе личностные черты воспитателя, его оценки. Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям, одновременно передает им свой характер, предстает перед ними, как образец человечности, формирует его духовный мир. Для ребенка знания не существуют без воспитателя, только через любовь к своему воспитателю воспитанник входит в мир знаний, осваивает духовно- нравственные ценности общества.
Человек – это целый мир, океан, вселенная, в котором бушуют радости, переживания, огорчения... И роль воспитателя в становлении духовно-нравственных ценностей у ребёнка, имеет огромное значение.
Категория: Уроки музыки | Добавил: Замзагуль08 (2018-12-03) | Автор: ШАКАБАЕВА ЗАМЗАГУЛЬ НУРСАУАПОВНА E
Просмотров: 135 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2020-04-10, 4:51 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1604]
Школьный психолог [546]
История [777]
Опыт [552]
Научная кафедра [233]
Воспитание души [261]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [870]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1270]
Химия [403]
Классному руководителю [696]
Биология [611]
Думаем, размышляем, спорим [110]
Казахский язык и литература [1890]
Краеведение [107]
Начальная школа [4153]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [407]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [197]
Дошколенок [1755]
Особые дети [322]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [665]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [491]
Мой Казахстан [247]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1268]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [106]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [582]
Немецкий язык [61]
Технология [320]
Самопознание [443]
Профессиональное образование [131]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [66]
Педагогические программы [23]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс библиотека тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru