Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Физико-географическое положение, океаны и моря, омывающие берега, исследования Северной Америки
Ход урока
1. Этап 1 Организация класса(1 мин)Психологический настрой (Стратегия Круг радости деление на группы)2 мин
I. “Вызов” Мотивация на изучение нового материала.
1. Создание учителем в начале урока положительного настроя на работу.
Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова поэта А. Твардовского:
Есть два разряда путешествий. Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте. Листать обратно календарь.
Мы с вами побывали уже на многих материках? Какие материки мы посетили?
У меня на столе различные предметы, можете вы определить, к какому материку они относятся: (выходят к доске по желанию, берут любой предмет и определяют)
Лед – Антарктида Кофе, песок – Африка Какао, резина, медь – Южная Америка Сумка, шерсть овцы - Австралия
Остались на столе кактус, джинсовая ткань, Микки-Маус . Вывод – это относится к материку Северная Америка.
II. Изучение нового материала
Ученики озвучивает тему урока и предлагают цели урока:
1. Что мы должны выяснить на уроке, исходя из заявленной темы?(Особенности ГП и историю освоения материка);
Чему мы должны научится в ходе занятии? (Научиться по карте определять элементы ГП С А , этапы и маршруты путешественников);
Ученики: Обучающиеся формулируют цели урока: 1. Познакомиться с особенностями ГП Северной Америки;
2. Нанести элементы ГП на контурную карту;
3. Узнать, как происходило открытие и исследование материка.
4. Составляют вместе с учителем схему- Виноградная гроздь

Задание1 Материк рекордов. Традиционная рубрика «Самое-самое…». Просмотр презентации (карта, фотографии, аудио, анимация). (ученик А) ученики прослушивают и фиксируют главное в тетради. После прослушивания ученик А задает вопросы учащимся (Стратегия Говорящие головы) за каждый правильный ответ жетон = 1 баллу
2. Характеристика ФГП Северной Америки по ранее изученному плану.
Ребята, изучение любого материка начинают с характеристики его географического положения. Что включает в себя понятие “географическое положение”? Вспомним план характеристики ФГП материка.
(ученики уже имеют навыки работы с планом характеристики ФГП материка, и поэтому практическая работа организуется самостоятельно)
1. Положение материка относительно экватора
2. Положение материка относительно нулевого меридиана
3. Крайние точки материка
4. Географические широты
5. Изрезанность береговой линии
6. Какие моря и океаны омывают
7. Положение материка относительно других материков
Работу будут проводить картографы, мореходы, путешественники.
( работают с, картой, учебником, с атласом)
Задание группам после группы презентуют свою работу и оценивают на стикерах. Ученики категории С работают в карточках
“Картографы”: категория А
Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка:
1. Положение материка по отношению к:
экватору _______________________________________________
нулевому меридиану ____________________________________
северному тропику ______________________________________
северному полярному кругу ______________________________
Вывод: материк расположен в _______________ полушариях.
2. Определите название крайних точек:
северная - ________________________________________
южная - ________________________________________
западная - ________________________________________
восточная - _______________________________________
• Материк расположен в Северном и западном полушариях.
• На севере пересекается Северным полярным кругом, на юге Северным тропиком
Север – мыс Мерчисон (73о с.ш.)
Юг – мыс Марьято (8о с.ш.)
Запад – мыс Принца Уэльского (168о з.д.)
Восток – мыс Сент-Чарльз (56о з.д.)
Данные занесите в контурную карту.
“ Мореходы” категория В
Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Запишите в таблицу, нанесите на контурную карту и покажите на карте все моря и океаны, омывающие Северную Америку.
3. Какие океаны омывают материк:
с севера - __________________________________________________
с востока - _________________________________________________
с запада - __________________________________________________
4. Какие моря омывают:
берега Северного Ледовитого океана - ________________________________________
берега Тихого океана - ______________________________________________________
берега Атлантического океана - ___________________________________________________________________
5. Крупнейшие заливы:
6. Какими проливами Северная Америка отделена:
от Евразии - ___________________________________________________________
от Южной Америки - ______________________________________
7. Какие острова и архипелаги расположены:
в Тихом океане - _________________________________________
в Атлантическом океане - _______________________________
в Северном Ледовитом - ______________________________
8. Крупнейшие полуострова: __________________________
Категория С работают самостоятельно Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше?
Заполните таблицу, используя карту:
острова полуострова заливы
: Гренландия, Баффинова Земля, Канадский Архипелаг, Ньюфаундленд, Большие Антильские – Куба, Гаити; Багамские, Бермудские, Алеутские;
Калифорния, Флорида, Лабрадор, Аляска, Юкатан; мысы:Мерчисон, Барроу, Принца Уэльского, Сент-Чарльз, Марьято. Гудзонов, Мексиканский, Калифорнийский, Фанди; проливы: Берингов, Гудзонов, Девисов;

Покажите их на карте.
“Исследователи берегов”: категория С
Исследование Северной Америки.
История открытия и исследования Северной Америки
дата Исследователи События
? Джеймс Кук ?
? Х.Колумб ?
? Джон. Кабот ?
? Эрнан Кортес ?
? Жак. Картье ?
? Генри Гудзон ?
? Витус Беринг
Алексей Чириков ?
? Алксандр Маккензи ?
? Руальд Амундсен ?
Защита работ у доски по физической карте полушарий и Северной Америки. Другие слушают и работают тех карте
САМООЦЕНКА. Учитель: ребята, были ли у вас сомнения при выполнении этой работы, использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку соседа, учителя или справились самостоятельно? Учитывайте все это при самооценке
Таблица самооценивания
Шкала оценивания
«+» участовал в работе – 1 балл
«0» не участвовал в работе – 0 баллов
«-» мешал работе – минус 1 балл

Ф И Участвовал в общем обсуждении (предлагал идеи, критиковал высказывания) Формулировал ответы, выводы Задавал вопросы (в группе, классу, учителю) Оформлял (запись, рисунок, график) Выступал от группы Тесты





ВСЕГО:20- 23 балла – оценка 5
17-19 – оценка 4
10-16 – оценка 3
0-9 баллов – оценка 2

5. Проблемная ситуация Учитель: Ребята, внимательно посмотрите на карту : Какую часть света образуют вместе Северная и Южная Америки? (Америка)
Хотя они и образуют единую часть света, но это не означает их природного сходства. В чем вы видите их различие, а в чем сходство?
(группы: Диаграмма Вена “Сходство”, – “Различие” каждая группа записывает по одному предложению и передает другой группе)Стратегия карусель
Педагог , заслушивает ответы учащихся.
Сходство Различие
• Тихий и Атлантический океаны
• Пересекают меридианы
• Одна часть света
• Западное полушарие • Древние материки: Гондвана и Лавразия
• Южное и северное полушария
• Северный и южный полюса
• Северный Ледовитый океан
• Северный и южный тропики
• Северный и южный полярные круга
Закрепление :Вставить пропущенные слова

Ответы
1-1, 8.
2 - 4
3 - 11
4 - 7
5 - 2
6 - 3
7 – 10
8 - 5
9 - 9
10 - 6
11 – 12
Взаимоконтроль
8 -7 правильных ответов - 5 баллов
5 - 6 - «4»
3 - 4 - «3»
2 и менее - «2»

V. Домашнее задание: разноуровневые задания
Для всех: задание с контурной картой: нанести на контурную карту географическую номенклатуру материка Северная Америка. Пр29 Категория А: творческие задания: Кроссворд. Ключевое слово “ Гренландия” или “Северная Америка”.
Категория С найти значение (перевод) географических названий Северной Америки
Гренландия Лабрадор Ньюфаундленд Флорида Юкатан Карибское Аляска Калифорния
Гренландия – (по-датски - «зеленая страна») открыта в 10 в. викингами
Гудзонов – по имени английского мореплавателя Гудзона, открывшего его в 1610 г.;
Лабрадор – «земледелец» (португ.); Ньюфаундленд – «вновь открытая земля» (англ.);
Флорида – «цветущий» (исп.); Юкатан – «мы вас не понимаем» (индейский);
Карибское – по имени индейцев карибов; Аляска – «большая земля» (алеутский);
Калифорния – «горячий горн», «раскаленная сковородка».
Категория: География | Добавил: Marina_coin (2015-03-05)
Просмотров: 888 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 6:50 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru