Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Урок географии. Роль животных в жизни человека.
Тема урока: Роль животных в жизни человека.
Цели урока :
Образовательная: научиться распознавать направления значимости животных в жизни человека и виды деятельности людей связанные с животными.
Развивающая:
-уметь выделять главные направления в значимости животных для человека.
-Уметь находить связь между направлениями значимости животных для человека и видами его деятельности.
-уметь находить связь между повадками животных и практической деятельностью человека, приводить примеры.
Воспитательная: формировать положительное отношение к животным, на основе знакомства животных своего края развивать патриотические чувства, гордость за красоту и богатства природы своего края.
Оборудование: флипчарт или презентация, альбом -«Государственный музей искусств Казахской ССР» -автор- Кильжанов Канафия Темирбулатович; Изд: Алматы «Өнер»- 1981г.., фильм «Крестьянское хозяйство «Пант». Раздаточный материал в виде карточек «Лото».
Ход урока:
1.Вводно-разъяснительная часть урока:
Знакомство с целью и задачами урока.
Психологический настрой учащихся: представлена иллюстрация, на которой изображены разные животные и среди них на поляне скачет девочка.
Учитель: Всюду животные нас окружают
Прыгают, плавают, в небе летают
В Земле притаились, снуют под ногами
Сколько всего их живет рядом с нами…
Вопрос: Ребята как вы думаете, уместна ли на картине девочка?
В ходе обсуждения учитель подводит учащихся к мысли о том, что человек –высший тип животного и является неотъемлемой частью природы.

Входной контроль над знаниями, полученными в начальной школе на уроках природоведения.
1.Работа в группах: игра «Географическое лото».
Задание: Вам следует разложить на скорость фишки, таким образом, чтобы левая сторона фишек, на которых прописаны народные приметы, связанные с повадками животных, соответствовала правой стороне, где идет раскрытие сути данных примет.
Вручение «умов» (Оценка за данную работу).
2. Работа по опорной схеме: «Значение животных для человека» (схема имеет два ряда, первый ряд информации закрыт шторками для использования техники сравнения с образцом)
Учитель: попробуем дополнить первый ряд схемы, используя текст учебника параграфа 45 и 54, с целью внесения в нее основных направлений в значимости животных для человека.
Учащиеся находят в тексте выделенные курсивом данные направления, и проводиться проверка информации за шторками.
Вручение «умов» (Оценка за данную работу).
Учитель: продолжая рассматривать данную схему, свяжем каждое направление, с практической деятельностью современного человека. Схему внесем в тетради. ( Дает краткое объяснение).
ФИЗМИНУТКА.
2. Закрепительно-коррекционная часть:
Работа в группе по выполнению заданий.
Задание№1 для слабо мотивированных (Воплощение национальной идеи «Мәңгілік Ел»). : На уроке Изобразительного искусства ты познакомился с Государственным музеем Казахстана, который находится в г. Алматы Используя альбом «Государственный музей искусств Казахской ССР» выпиши в тетрадь произведения искусства (картины, гравюры, скульптуры и др.) Казахстанских деятелей искусств, в которых объектом их вдохновенья явились животные. Познакомив нас с ними, ты докажешь, что животные имеют в жизни человека эстетическое значение.

Задание№2: Для групп: Предположите, что получат селекционеры при скрещивании кукурузы и скорпиона. В ответе учитывайте природные условия, в которых проживает скорпион? К какому направлению значимости животных в жизни человека отнесете данные научные изобретения? Предположительный ответ учащихся: « Кукуруза скрещенная с скорпионом, будет иметь засухоустойчивые признаки».
Региональный компонент:
Заданич№3: Для групп. Просмотрев фильм «Крестьянское хозяйство «Пант», определите, какую пользу имеют маралы для человека ,и к какому направлению значимости вы отнесете данную деятельность человека? Также ребята данный фильм поможет нам протянуть связующую нить между вашим настоящим и вашим будущим. Что вас может ожидать в будущем? Каких успехов вы можете достичь благодаря трудолюбию, любви и внимательности ко всему живому, любознательности ко всему новому? Примером тому могут служить наши мараловодческие хозяйства на селе.
Давайте познакомимся с одним из них .
Задание№4: Для мыслителей. Задание на опережение.
Изучить свое подсобное хозяйство и показать важность животных в жизни человека через показ презентации, наряду с этим найти понятие зоотехник. ( учащиеся показывают презентации, делают выводы определяя к какому направлению относится данная деятельность человека.)
(Для городских детей можно создавать презентацию на основе материала набранного из различных источников знаний).
3. Контрольно-оценивающая часть:
Вручение «умов» (Оценка за данную работу).
Тестирование проводиться в форме игры «Звездный час».
Суммируются оценки за все этапы урока. И выставляются с комментарием в дневники.

Источник: http://larisa.kobeleva.64@mail.ru
Категория: География | Добавил: Лариса1577 (2015-03-07) | Автор: Кобелева Лариса E W
Просмотров: 237 | Теги: региональный, компонент | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 4:01 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru