Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

открытый урок по теме: "Хозяйство Италии" 11 класс
Урок – практикум по теме: « Хозяйство Италии» в 11 классе
Л.И.Хиль, учитель географии КГУ СОШ№13 г.Экибастуза
Цели урока:
Образовательная:
• составление географической характеристики хозяйства Италии по отдельным компонентам;
• формирование целостного представления о стране;
• активизация познавательной деятельности учащихся.
Развивающая:
• развитие функциональной грамотности учащихся через различные виды учебной деятельности;
• воспитание культуры учебного труда, осознанного отношения к самообразованию;
• развитие навыков составления полной географической характеристики страны.
Воспитательная:
• воспитание культуры учебного труда, осознанного отношения к самообразованию.
Методы и формы учебной деятельности: выступления учащихся с сообщениями, работа с текстом учебника, интерактивной доской, картами, атласом.
Оборудование: политическая карта, презентация, атлас, интерактивное оборудование.
Ход урока и организация проведения
1. Организационный момент
а) приветствие
б) проверка готовности к уроку
в) организация внимания
Урок начинается с того, что классу предлагается напомнить тему прошлого урока и вспомнить, что по типовому плану предстоит изучить для полной характеристики страны на сегодняшнем уроке.
2. Актуализация опорных знаний
Проведение «Мозгового штурма»: « Италия в цифрах и фактах»
на проверку знаний прошлого урока с использованием интерактивной доски.
Внутрь контура Италии учащиеся вносят цифры и факты, отражающие визитку страны, особенности географического положения и её природно- ресурсного потенциала.
3. Вступительное слово учителя.
Италия - средиземноморская, экономически высокоразвитая индустриально-аграрная страна мира.
Какие факторы способствовали её экономическому развитию? ( выслушать предположения учащихся с последующим выводом)
- Важнейшая особенность - выгодное ЭГП страны.
- Соседство со странами Зарубежной Европы, Африки, Азии.
- Расположение на перекрёстке торговых путей и пересечении авиалиний.
- Недра богаты полиметаллами, ртутью. марганцем и строительными материалами
( мрамор, гранит).
- 4/5 территории занято горами с лесистыми холмами, Паданская равнина, береговые низменности.
- Климат страны сформировался под влиянием теплого Средиземного моря.
- Почвенный покров благоприятен для сельского хозяйства.
4. Постановка проблемы и выход на цели урока
Учащимся предлагается самим определить цели урока:
Знать и уметь составлять общую характеристику промышленности, сельского хозяйства, транспорта и внешних экономических связей Казахстана и Италии.
5.Основная часть урока
Задачи:
а) Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала.
1.Учащиеся получают задания для работы в парах и используя различные источники информации отвечают на вопросы (5-7 мин) с последующим их озвучиванием
( заполняют кластеры)
Задание №1
Дать характеристику традиционным отраслям промышленности Италии и объяснить снижение их роли .
Задание №2
Какие отрасти ТЭК развиты в Италии и чем объяснить возрастающую роль нефтеперерабатывающей отрасли?
Задание №3
Какие отрасли металлургии развиты в стране и чем объяснить их размещение в портах?
Задание №4
Какую продукцию выпускает химическая промышленность и назовите особенности её размещения?
Задание №5
Сделайте вывод о закономерностях размещения отраслей машиностроения?
Задание №6
Почему Италию называют «фруктовым садом Европы»?
Задание №7
Охарактеризуйте транспортную систему Италии.
Задание №8
Какие существуют взаимосвязи между Италией и Казахстаном?
6.Обобщение и систематизация знаний учащихся
Общий вывод делают сами учащиеся по результатам своей работы (Эссе)
7.Итоги урока. Рефлексия. Оценки за урок.
Самооценка урока: данный урок позволяет включить в процесс обучения как активных, так и пассивных учеников, всем учащимся находится работа в ходе подготовки к отчёту .
8. Информация о домашнем задании
§ 26 а) уметь давать характеристику страны по экономической карте,
б) по желанию написать реферат или подготовить презентацию «Туристические объекты Италии».
Категория: География | Добавил: lkhil (2015-12-31) | Автор: Хиль Людмила Ивановна E
Просмотров: 1191 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2018-04-25, 3:23 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1557]
Школьный психолог [532]
История [755]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [250]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [183]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [833]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1233]
Химия [392]
Классному руководителю [675]
Биология [599]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1853]
Краеведение [98]
Начальная школа [4093]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [189]
Дошколенок [1647]
Особые дети [301]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [653]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [482]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1226]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [224]
Физическая культура [561]
Немецкий язык [56]
Технология [310]
Самопознание [418]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [52]
Педагогические программы [15]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru