Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Понятие о гидросфере. Мировой круговорот воды. Мировой океан и его части.
Международный колледж непрерывного образования
Технологическая карта урока № 29
Предмет: география класс 6 учитель Палаткина Е.А. Дата проведения _____________________________
Тема урока: Понятие о гидросфере. Мировой круговорот воды. Мировой океан и его части.
• Тип урока Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности

• Задачи урока:
Образовательная: Уметь называть составные части гидросферы; приводить примеры отдельных частей круговорота воды и вызывающих их сил; определять соотношение между главными частями гидросферы; описывать влияние гидросферы на природные и антропогенные процессы; объяснять значение круговорота воды для природы Земли.
Развивающие: Развитие коммуникативных компетенций; развитие навыков взаимодействия и сотрудничества; освоение способов решения проблем творческого характера; формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Воспитательные: Формирование целостного взгляда на мир; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
I.Организационный момент/ мотивация/ настрой на деятельность 1-2 мин. Здравствуйте! Садитесь!
Откройте тетради, нарисуйте смайлик настроения, с которым вы пришли сегодня на урок. Проверка готовности к уроку.
Рисуют смайлик, оценивая свое состояние.
II. Актуализация имеющихся знаний и осмысления новых
5 мин.
Повторение уже изученной оболочки Земли –литосферы. Краткий опрос по пройденному материалу. Вывод учащихся к формулировке темы занятия. Структурирование полученных ранее знаний
Ответы на вопросы учителя
Выделение и осознание того, что уже усвоено и что надо усвоить.
Мысленное восприятие ситуации; самооценка.
III. Первичная проверка понимания. -7 мин.
Формулировка темы урока. Беседа с учащимися для определения цели урока.
Обсуждение с учащимися цитаты А. де Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы и свойства, на которых мы уже поставили было крест. Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца»
Объяснение нового материала.
Гидросфера – водная оболочка Земли. Вода – единственное вещество на Земле, существующее в трех состояниях.
Состав гидросферы. Работа с рис.140 на стр.177 учебника:
Мировой океан – 96.5%
Ледники – 1,8%
Подземные воды – 1,7%
Реки, озера, болота – 0,01%

Лингвистический конструктор
- Из предложенных слов на карточках составьте определение понятия «Мировой океан»
Слова на карточках ( гидросферы, воды, морей, океанов, основная, включающая, част )

-Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось.

-Площадь Земного шара 510млн.кв.км,
Площадь суши – 149 млн.кв.км
Подсчитайте чему равна площадь Мирового океана?

- Найдите, где находится Мировой океан?

-Суша делит Мировой океан на составные его части на океаны. Четкой границы между океанами нет.

-Сколько океанов на нашей планете?

Найдите океаны и покажите их на карте.

- Сравните океаны по площади.
( Тихий океан- 179,7 млн.кв.км,
Атлантический - 93,4 млн.кв.км,
Индийский – 74,9 млн.кв.км,
Северный Ледовитый- 13,1 млн.кв.км)

Лингвистический конструктор
- Сформулируйте определение «море» из слов на карточках (океана, отделенная, отличающиеся, это, от, него, полуостровами, островами, часть океана, воды, свойствами или)

-По местоположению выделяют группы морей: Окраинные, (Береговая линия менее извилистая, оно открыто к океану своими водами) и Внутренние (Береговая линия моря очень извилистая, оно окружено сушей.).

Распределите эти моря на две группы.
Черное море, Берингово море
Балтийское море , Карское, Баренцево море, Аравийское море, Красное море.

Лингвистический конструктор
-Сформулируйте определение «залив »из слов на карточках (в сушу, морей , это, океанов, части, или, вдающиеся)

Найдите на карте самые большие заливы:
Гвинейский, Бенгальский, Бискайский, Мексиканский.

Лингвистический конструктор
-Сформулируйте определение «пролив »из слов на карточках(вытянутые, соединяющие ,акватории, участки узкие, поверхности, суши, водной , две , и разделяющие)

В далёком 16 веке великий путешественник Фернан Магеллан открыл путь из Атлантического в Тихий океан, пролив был назван в его честь – Магелланов пролив
1.Найдите его на карте.
2. Какие океаны соединяет данный пролив?
3. А какой материк и остров разделяет? Формулируют цель урока
Ответы на вопросы учителя
Работа жестами согласия/несогласия
Мысленное восприятие ситуации

Запись в тетрадь определения гидросферы и схемы «Состав гидросферы»
Ответы на вопросы учителя; выдвижение предположений и гипотез
Восприятие материала
Самоутверждение

Составляют из предложенных отдельных слов определение «Мирового океана»
- Мировой океан- основная часть гидросферы, включающая воды океанов и морей.(Записывают определение в тетрадь)

Высчитывают площадь мирового океана.
-510 млн.кв. км- 149 млн.кв.км.=361 млн.кв км. площадь Мирового океана.

Находят и показывают Мировой океан на карте

- На нашей планете четыре океана.
-Тихий, Индийский, Северный Ледовитый, Атлантический

- Все океаны различны по площади.
Выполняют задание.
Распределить океаны по площади
Тихий океан- 179,7 млн.кв.км,
Атлантический - 93,4 млн.кв.км,
Индийский – 74,9 млн.кв.км,
Северный Ледовитый- 13,1 млн.кв.км

- Составляют из предложенных отдельных слов определение
«Моря» -Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающиеся от океана свойствами воды. (Записывают в тетрадь)

Распределяют моря по группам.
Внутренние:
Черное, Красное.
Окраинные: Берингово, Балтийское, Аравийское, Карское, Баренцево

- Частью Мирового океана являются заливы
Составляют из предложенных отдельных слов определение
«Залива»
-Заливы- это части морей или океанов, вдающиеся в сушу.
(Запись определения в тетрадь)

Находят на карте и показывают самые крупные заливы.

Дают ответ.
-Эти части мирового океана называют проливами.
Составляют из предложенных отдельных слов определение
«Пролива»
-Проливы- узкие вытянутые участки водной поверхности, соединяющие две акватории и разделяющие участки суши.
(Запись определения в тетрадь)

Находят на карте Магелланов пролив.
- Магелланов пролив соединяет два океана Атлантический и Тихий.
-Магелланов пролив разделяет Материк Южная Америка и остров Огненная Земля.
IV. Организация первичного повторения. -10 мин.
Объяснение процесса круговорота воды в природе. Работа со схемой в учебнике.
Задание для учащихся – составить рассказ «Путешествие капельки».
Обязательные условия:
1. Указать конкретное место начала путешествия.
2. Капелька должна побывать во всех трех состояниях.
3. Называть конкретные географические объекты.
Timed Pair Share – каждый учащийся зачитывает свой рассказ соседу. Опрос нескольких учащихся. Понимание процесса круговорота воды в природе и умение описать его в свободной форме;
работа с текстом учебника и атласами
Отработка навыков письменной речи. Работа в парах
Структурированная работа с партнером
Мысленное восприятие ситуации
V. Анализ. – 5 мин.
Формирование команд. Определение цели их деятельности - составление вопросов по изученному на уроке материалу.
Структурирование работы: каждая команда задает вопросы одноклассникам.
Обдумывание пройденного материала, формулировка вопросов
Совместная работа с товарищами по команде, обсуждение вариантов вопросов и выбор лучших
Работа в команде
Мысленное восприятие ситуации, самооценка
VI. Этап информации о домашнем задании. -3 мин.
Домашнее задание: П.26, рабочая тетрадь тема 33-34, контурные карты. Продумывание наиболее эффективных способов выполнения домашней работы
Вопросы для уточнения понимания д/з
Оценка промежуточных результатов и саморегуляции для повышения мотивации учебной деятельности
VII. Подведение итогов урока. -3 мин.
Обобщение совместно с учащимися изученного материала. Выставление оценок за урок с комментариями. Учащиеся совместно с учителем обобщают изученный материал, делают вывод по проблеме, используя свои новые знания.
Вывод по проблеме урока: Основная часть гидросферы – это соленая вода морей и океанов. Без воды жизнь на Земле невозможна, т.к. она играет важную роль в строении и развитии земных оболочек. Мировой круговорот воды осуществляет взаимосвязь оболочек Земли, поддерживает жизнь на Земле. Все больше пресной воды используется человеком для хозяйственных нужд.

VIII. Этап рефлексии. -3 мин.
Беседа с учащимися о личностных результатах проведенного занятия, достижении / не достижении целей
Обобщают полученные знания
Высказывают своё мнение, соглашаются или опровергают мнение одноклассника
Оценивают результативность, качество и уровень знаний – самооценка
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Категория: География | Добавил: elena-dir (2017-12-07) E
Просмотров: 770 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 3:00 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru