Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Разработка поурочного планирования по международным стандартам
Учитель(я) Палаткина Елена Алексеевна
Предметная группа и предмет «Человек и общество» География
Название темы/юнита Оболочки Земли. Атмосфера. Гидросфера Год MYP (0-5) 1 Продолжительность темы/юнита (часов) Уроков: 20
Часов:13
Недель: 10
Класс (5-10) 6

Исследование: Определение цели темы
Ключевая концепция Сопутствующая (ие) концепция (и) Глобальный контекст
Глобальное взаимодействие

Причинно - следственная связь
Значимость
Глобализация и устойчивое развитие
Студенты будут исследовать оболочки Земли – атмосферу и гидросферу, и взаимодействие между ними. Явления и процессы, происходящие в этих оболочках. Исследовать влияние человека на эти оболочки.

Формулировка идеи исследования
Атмосфера и гидросфера Земли глобально влияют на здоровье и хозяйственную деятельность людей, так же как и человек влияет на них.
Вопросы исследования

Фактические –
• Что такое атмосфера?
• Что такое гидросфера?
• Каковы основные свойства этих оболочек?
• Какая существует связь между атмосферой и гидросферой?
• Что такое глобальное влияние и взаимодействие?
• Как характеризуется хозяйственная деятельность человека?

Концептуальные –
• Как человек влияет в своей хозяйственной деятельности на изменения, происходящие в этих оболочках?
• Какие изменения произошли бы на Земле, если бы не было мирового круговорота воды?
• Как повлияет быстрый рост числа автомобилей на состояние воздуха и здоровье человека?

Дискуссионные –
• Почему могут исчезнуть на Земле атмосфера и гидросфера?
• Почему атмосфера более значима для Земли, чем гидросфера?
• Как человек может регулировать своё глобальное влияние на оболочки Земли?

Задачи предметной группы Итоговое оценивание

В Исследование i. ii. iii. iv.
C Сообщение i. ii. iii.
Итоговое задание – эссе «Можно ли жить без воды и воздуха?»
Провести исследование по названной теме, выявив и проанализировав значение атмосферы и гидросферы для жизни на Земле, взаимосвязи между ними. При написании эссе показать знания основных свойств оболочек, процессов, явлений происходящих в них, а так же показать понимание влияния человека на глобальные изменения, происходящие в этих оболочках.
Критерий В: объяснение выбора вопроса исследования; следование плану действий для изучения вопроса исследования; сбор и запись значимой информации в соответствии с вопросом исследования; размышление о процессе и результатах исследования.
Критерий С: чёткое сообщение информации и идеи; эффективная организация информации и идеи по заданию; ведение списка источников информации, следуя инструкциям задания.
Работа оформляется в формате MLA. Связь между итоговым оценочным (и) заданием (ями) и формулировкой идеи исследования:

Студенты продемонстрируют концептуальное понимание темы, взаимное влияния человека, атмосферы и гидросферы. Из всех планет Солнечной системы вода и воздух, пригодные для жизни имеются только на нашей планете. Атмосфера – броня Земли, в воде зародилась жизнь. Без атмосферы и гидросферы Земля имела бы совершенно другой вид. Однако, человек, очень сильно влияет на состояние этих оболочек, что приводит к серьёзным глобальным проблемам.

Студенты получают лист с заданием и оценочную, критериальную рубрику с фокусом на задание (task specific clarification), которые разработаны по предметному справочнику Человек и общество 2014.
Подходы к учению (ATL)
Мыслительные
Навыки критического мышления:
Знают, как при анализе и оценивании проблем:
• определять и комментировать учебный материал; /устный и/или письменный комментарий учителя предполагается для оценивания
• обосновывать мнения и идеи; /самооценивание и взаимное оценивание применяется
• использовать примеры и терминологию; /самооценивание и взаимное оценивание применяется
• находить сходства и различия; /устный и/или письменный комментарий учителя предполагается для оценивания
• формулируют фактические, процедурные и концептуальные вопросы; /устный и/или письменный комментарий учителя предполагается для оценивания
• практикуют внимательное наблюдение, чтобы распознать проблему, через постер «Значение воды и воздуха для живых организмов» /самооценивание и взаимное оценивание применяется
Навыки творческого мышления: Применяют существующие знания (фактические, процедурные и концептуальные), чтобы создать новые идеи, продукты, процессы, для этого:
• делают неожиданные или необычные связи между идеями; /самооценивание и взаимное оценивание применяется
• используют мозговой штурм, чтобы создавать новые идеи и исследования через составление кластера «Путешествие капельки воды», /устный и/или письменный комментарий учителя предполагается для оценивания
• для сравнения и нахождения сходства и различий строят диаграмму Венна «Источники загрязнения атмосферы и гидросферы» /устный и/или письменный комментарий учителя предполагается для оценивания
Навыки переноса/трансформации:
• применяют навыки и знания в незнакомых ситуациях; /самооценивание и взаимное оценивание применяется
• исследуют учебные материалы в рамках разнообразных контекстах и в соответствии с учебным опытом, на основании материалов исследования студентов 5 классов определяют районы города Алматы с наиболее загрязнённым воздухом, устанавливают связь между состоянием воздуха в разных районах города и факторами, влияющими на его чистоту. /устный и/или письменный комментарий учителя предполагается для оценивания

*Навыки ATL планируются для юнита согласно общешкольному документу «ATL горизонтальное и вертикальное планирование» и соотнесены с задачами и критериями итогового задания.

Действие: учение и обучение через исследование

Содержание Учебный процесс
Мировой круговорот воды, его значение; понятия и термины об атмосфере, влияние погодных и климатических факторов на здоровье человека и его хозяйственную деятельность; глобальное взаимодействие человека и оболочек Земли; причинно - следственная связь и влияние человека на атмосферу и гидросферу.
Навыки:
Студенты научаться:
• объяснять выбора вопроса исследования
• следовать плану действий для изучения вопроса исследования
• собирать и записывать значимую информацию в соответствии с вопросом исследования
• размышлять о процессе и результатах исследования.
Критерий С: чёткое сообщение информации и идеи; эффективная организация информации и идеи по заданию; ведение списка источников информации, следуя инструкциям задания.
Учебный опыт и стратегии обучения
1. Просмотр презентации «Значение атмосферы и гидросферы для жизни на Земле»
2. Изучение свойств воздуха и воды, взаимодействия между ними.
3. Знакомство с условиям формирования Атмосферы и Гидросферы, их влиянии на появление и развитие жизни на Земле.
4. Знакомство с природными факторами, влияющими на изменение атмосферы и гидросферы.
5. Просмотр презентации «Виды хозяйственной деятельности человека, использования воздуха и воды человеком».
6. Написать эссе по теме исследования в формате MLA.
Текущее оценивание
1. Постер «Значение воды и воздуха для живых организмов»
2. Кластер «Путешествие капельки воды»
3. Диаграмма Венна «Источники загрязнения атмосферы и гидросферы»
4. Исследование «Какие факторы влияют на уровень загрязнения воздуха в Алматы?»
Дифференциация
Содержание

1. Изучение источников о свойствах оболочек Земли и работа в группах в начале исследования
Процесс
1. Оценивание предыдущих знаний и поддержка интересных идей, расширяющих учение, в целях личностного самоутверждения студентов и построения самооценки.
Продукт
1.Знакомство студентов с образцами работ.
2. Разъяснение задания.
3. Использование критериев оценивания.
4. Установление промежуточных сроков, с целью регулирования темпа выполнения задания.

Студенты, у которых родной язык не является языком обучения, могут использовать источники информации на родном языке.

Студентам со специальными образовательными потребностями могут воспользоваться консультациями учителя и при выполнении работ

Ресурсы
• инструкционный материал (таблица «Строение атмосферы», «Свойства вод мирового океана»)
• учебники «География» Учебник для 6 кл. Алматы: Арман - ПВ, 2015.
• вспомогательные учебные средства
• - презентация «Значение атмосферы и гидросферы для жизни на Земле»
- презентация «Виды хозяйственной деятельности человека, использования воздуха и воды человеком».
- результаты исследований студентов 5 классов «Какие районы города Алматы можно назвать районами с чистым воздухом?»
- атласы для 6 класса, рабочие тетради
интернет ресурсы
• http://www.bestreferat.ru/referat-208072.html
• http://studbooks.net/845371/prochie_distsipliny/vozniknovenie_atmosfery_gidrosfery_zemli_rol_poyavlenii_zhizni
• https://yandex.kz/video/search?text=образование%20атмосферы%20и%20гидросферы%20земли%20видео&path
• https://yandex.kz/video/search?filmId=3714750559784798332&text=образование%20атмосферы%20и%20гидросферы%20земли%20видео&noreask=1&path=wizard
• http://studopedia.ru/1_63380_vzaimodeystvie-okeana-i-atmosferi.html
• https://geographyofrussia.com/geograficheskaya-obolochka-kak-rezultat-dlitelnogo-vzaimodejstviya-litosfery-gidrosfery-atmosfery-i-biosfery/
• http://www.studfiles.ru/preview/2925922/page:14/
• http://fb.ru/article/37424/vliyanie-cheloveka-na-okrujayuschuyu-sredu

• Личные истории студентов (опыт и наблюдения)

Размышление: над планированием, процессом и последствиями/влиянием исследования
Перед началом преподавания темы Вовремя преподавания темы После преподавания темы

• Тема будет интересной, т.к. планета Земля – является единственной в Солнечной системе, на которой существует жизнь.
• Студенты уже знают информацию о свойствах воздуха и воды.
• Студенты знают об изобретениях и технических новшествах помогающих в изучении Атмосферы и Гидросферы.
• Как подсказывает опыт, тема взаимодействия оболочек Земли всегда была интересна студентам.
• Предложенная тема должна способствовать развитию таких качеств профиля студента, как: стремление быть знающими, размышляющими, принципиальными, вдумчивыми.
• При изучении данной темы устанавливаются междисциплинарные связи с биологией, математикой, историей
• Выполняя данную работу, студенты могут работать как в парах (оценивая работу друг друга) так и индивидуально.
• При проведении данного исследования мы заставляем студентов задуматься о защите окружающей среды, об их участии в решении данной проблемы
• Данная тема может вдохновить студентов на создание общественного проекта по защите окружающей среды, а конкретно, защита водных объектов города Алматы от мусора, бытовых отходов и т.д.
• Проведение экологических акций, субботников могут создать реальные возможности для служения.
• Студенты могут при выполнении работы использовать свои языковые знания изучая информационные ресурсы на своём родном языке.
• Во время выполнения текущих и итоговых оценочных заданий, я столкнулась с тем, что студенты не всегда умеют уложиться в отведенный формат изложения информации. Приходилось по несколько раз объяснять формат MLA для правильного оформления работы.
• Все ресурсы предложенные студентам были полезными, необходимо включить в ресурсы экскурсии на метеорологическую станцию.
• Развивающими для студентов были исследования по составлению постера «Значение воды и воздуха для живых организмов»,
кластера «Путешествие капельки воды» а так же диаграммы Венна «Источники загрязнения атмосферы и гидросферы»
• Навыки самоуправления ATL являются одними из главных у студентов с первых лет обучения в MYP.
• Для того, чтобы поддержать студентов, которым нужна дополнительная помощь, их надо больше вовлекать в процесс самооценки и взаимооценивания.

• Все студенты выполнили задание.
• Итоговое оценочное задание позволило определить уровни достижений по критериям B и С от второго до седьмого.
• Задание было достаточно сложным, чтобы позволить студентам достичь высокого уровня.
• Все виды текущего и итогового задания были интересны студентам, так как позволили показать своё умение размышлять, анализировать и делать выводы.
• При проведении данного исследования мы может задокументировать информацию о районах города Алматы с наиболее загрязнённым воздухом, связь между состоянием воздуха в разных районах города и факторами, влияющими на его чистоту
• При проведении исследования были эффективны следующие стратегии: знакомство с природными факторами, влияющими на изменение атмосферы и гидросферы и презентация «Виды хозяйственной деятельности человека, использования воздуха и воды человеком».
• При анализе проведённого студентами исследования удивило их неравнодушие к экологическим проблемам своего родного города, желание сделать его лучше.
• Все виды предложенных заданий по этому исследованию были эффективны и поэтому в следующий раз останутся такими же.
• В ходе исследования студенты были четко нацелены на мониторинг развития качеств профиля студента. В результате рефлексии по данному аспекту мы выявили, что мы имели возможность развивать следующие качества: Ответственность – при выполнении исследований, Знающими – при изучении фактического материала, Общительными при выполнении устных и письменных сообщений, Схватывающими быстро материал при изучении учебных материалов, обсуждении государственных программ, Размышляющими при выполнении рефлексии о развитии навыков ATL и темы в целом.
• Я считаю, что студенты побуждались к развитию предметно – специфических навыков, так как они имели возможность продемонстрировать развитие этих навыков при выполнении текущих и итоговых заданий, которые при этом отражают промежуточные цели и задачи.
• Почему мы думаем, что тема будет интересной?
• Что студенты уже знают и что могут делать?
• С чем уже сталкивались студенты в рамках данной дисциплины прежде?
• Что нам подсказывает опыт относительно того, чего ожидать от данной темы?
• Какие качества профиля эта тема дает студентам возможность развивать?
• Какие потенциальные междисциплинарные связи мы можем определить?
• Что мы знаем о студенческих предпочтениях и моделях взаимодействия?
• Есть ли какие-либо возможности для значимого служения?
• Что в данной теме может вдохновить на создание персонального или общественного проекта?
• Можем ли мы создать реальные возможности для служения?
Как мы можем использовать языковое многообразие студентов, как ресурс для учения?? • С какими трудностями мы столкнулись во время выполнения текущих или итоговых оценочных заданий?
• Какие ресурсы были полезными и какие еще ресурсы нам необходимы?
• Какие студенческие исследования являются развивающимися?
• Что мы можем исправить или изменить?
• Какие навыки необходимо практиковать больше?
• Каков уровень студенческого участия?
• Как мы можем поддержать студентов, которым требуется больше помощи?
• Что сейчас происходит в мире, с чем мы могли бы связать изучение данной темы?
• Насколько хорошо учебный опыт соотносится с задачами темы?
Какие возможности мы предоставляем, чтобы помочь студентам исследовать толковательную природу знаний, включая личные наклонности, которые могут быть сохранены, улучшены или отвергнуты? (Теория DP о развитии навыков знаний) • Каковы были результаты изучения данной темы?
• Насколько хорошо позволило итоговое оценочное задание определить уровни достижений?
• Было ли задание достаточно сложным, чтобы позволить студентам достичь наивысшего уровня?
• Какую очевидность изучения мы можем определить?
• Какие объекты изучения мы можем задокументировать?
• Какие учебные стратегии были эффективными? Почему?
• Что удивило?
• Какие действия, инициируемые студентами, мы заметили?
• Что мы сделаем по-другому в следующий раз?
• Как мы будем опираться на наш опыт при планировании следующей темы?
• Насколько эффективно мы дифференцировали изучение данной темы?
• Что могут почерпнуть студенты из данной темы для дальнейшего использования?
• С какими предметными группами мы можем работать в следующий раз?
• Что мы узнали из стандартизации оценивания?
Категория: География | Добавил: elena-dir (2017-12-07) E
Просмотров: 419 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-16, 4:47 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru