Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Конспект урока естествознанию для 5 класса на тему «Макромир и микромир»
5.1В
Вселенная. Земля. Человек Школа: Северо–Казахстанская область, Жамбылский р-н.
ПОШГ им И.П.Шухова
Дата: Имя учителя: Камкина Наталя Юрьевна
Класс: 5 Количество учащихся: Количество отсутствующих:
Тема урока: В чём сходства и различия микро- и макромира?
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока 5.2.1.1 – различать и приводить примеры объектов макро- и микромира
Цели урока 1. различают и приводят примеры объектов макро и микромира;
2. классифицируют объекты макро и микромира;
Критерии оценивания Учащиеся достигли цели урока, если:
 могут различать объекты макро и микромира;
 могут приводить примеры;
 могут классифицировать
Языковые цели Учащиеся могут:
- правильно использовать в речи ключевые термины
Серия полезных фраз для диалога:
чтение: читают тексты;
Аудирование: выслушивают мнения других;
Говорение: устно описывают действия;
Письмо: записывают новые понятия
Привитие ценностей  Коллаборация,
 Привить уважения к себе и окружающим, умет работать в коллективе, проявить лидерские качества. развитие навыков ученической самостоятельности
Межпредметная связь Физика, география
Использование ИКТ Умение отбирать нужную информацию из дополнительных источников
Развитие навыков активного пользователя интернет-ресурсами
Предварительные знания Учащиеся в начальной школе изучали предмет «Познание мира» и в той или иной степени знакомы с понятиями «макромир», «микромир».
Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало
урока
0-2 минут

20 мин

Середина урока

Конец урока
І. Организационный момент. Приветствие учащихся, установление эмоционального настроя.

II. Суммативное оценивание за раздел
5.1А «Мир науки» -
ІІІ. Актуализация знаний:
Что вы слышали о понятиях макро- и микромир?

ІV. Выход на тему и цель урока.
Ознакомление с темой урока.
Определяют сущность понятий «микромир» и «макромир».
Задание 1.
Учащимся необходимо записать в тетради составленные определения понятий «макромир» и«микромир». Проверь себя, прочитав информацию в учебнике. Работай с карандашом. Ставь знак «+» над смысловой группой определения, если ты указал ее верно, знак «-», если ошибся.
Комментарии педагога: даются точные определения понятий «макромир» и «микромир».

Задание 2.Учащимся показывают изображения объектов макро- и микромира- вселенная, планеты, горные породы, молекула, атом, Марс, человек,Галактика, звезда и т.д. д.
Оформите полученную информацию в форме диаграммы Венна.Один из предложенных объектов относится к микромиру, другой – к макромиру. Подпиши диаграмму.

Задание 3.Рассмотреть рисунки и распределите объекты на две группы.




Микромир………………………… Макромир…………………………

Дополнительная информация
микромир макромир мегамир
от 10 -1м до 10 -19 м от 1м до 10 9 м от1010 до 1027
частица яблоко звезда
молекула человек Галактика
электрон Земля Солнце

Задание 4.Вам представлен список. Отнести каждое слово в одну из 3-х групп: Микромир, Макромир, Мегамир:Атом, молекула воды, человек, Юпитер, Сатурн, Млечный путь, протон, созвездие «Большая Медведица», электрон, барс, Туманность Андромеды, беркут, дуб, фотон, комета Галлея, метеорит.
Заполните таблицу
микромир макромир мегамир


V. Работа всего класса:
Задание 5. Данное задание направлено на формирование здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности. Учащимся предложено разработать правила гигиены дома, которые помогают бороться с вредными бактериями.
VІ. Обобщение полученных знаний
Ученики должны сформулировать следующее понятие о фото микромир и макромир:
VІІ. Формативное оценивание
ФО «Тонкие и толстые вопросы»
VІІІ. Рефлексия:
Закончи предложение
«Я сегодня узнал…»
ІХ Домашнее задание:
Домашнее задание: учащимся предлагается сочинить стихотворение, лозунг, агитационную речь или что-либо другое, по их усмотрению, на тему «Чистота – залог здоровья». Представить свою работу перед классом.

Листы с заданиями



учебник



Поощрительные слова
(ФО)

Звездочка
(ФО)

Метод «Оратор»

Дополнительная информация
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи,
«самопознание», «ИКТ»,
ценности
Более способным детям через задания учиться развивать умение анализировать соизмерять свои способности и возможности, делать выводы. Формативное оценивание проводится на всех этапах урока, через наблюдение за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Дополнительные вопросы в процессе работы над темой урока.
Анализ результатов ученической рефлексии. Ораторское мастерство – развитие навыка грамотно формулировать свои вопросы, проводить социологический опрос.
Связь спредметом
«Самопознание»: правильное поведение, здоровый образ жизни.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?

Общая оценка:

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Категория: География | Добавил: Наталья7489 (2018-01-12) E
Просмотров: 918 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 1:43 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru