Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Раздел: Вселенная. Земля. Человек. Тема урока: Сферы Земли и их составляющие.
Раздел: Вселенная. Земля. Человек.
Тема урока: Сферы Земли и их составляющие. Школа: КГУ «Опорная школа (ресурсный центр) №12 города Абай»

Дата: Учитель: Попова С.Л.
Класс: 5
ЦО: 5.2.3.1 характеризовать сферы Земли и их составляющие
Цели урока:
1. Знать сферы Земли и их состав
2. Давать характеристику сферам Земли
3. Определять компоненты сфер своей местности
Критерии оценивания:
1. Знают названия сфер
2. Называют их составные части и свойства
3. Определяют компоненты сфер своей местности
Языковые цели: чтение: читают тексты, географические карты.
Аудирование: слушают мнение друг друга.
Говорение: общаются в группе.
Письмо: заполняют таблицу, графический органайзер: «Квадрант».
Диалог / фразы: взаимосвязанные геосферы.
Словарь и терминология, связанные с темой: сфера, атмосфера, гидросфера, биосфера, литосфера..
Ценности: Общество всеобщего труда, коллаборация, коммуникативные способности, критическое мышление.
Межпредметная связь:география, биология, познание мира.
Использование ИКТ: Составление таблицы по тексту, воссоздание межличностных отношений, особенно при групповых видах работы.
Первоначальные знания: Представления о Земле и географических картах из курса «Познание мира».
Ход урока
Этапы урока Деятельность на уроке
Ресурсы
Начало
0-7 Создание благоприятной рабочей среды: «Подари улыбку».
Оценивание: словесное поощрение.
«Отсроченная отгадка»: учитель показывает учащимся воздушный шар, стакан с водой, камень, растение. В конце урока, учащиеся должны сказать, почему были показаны эти предметы.
Оценивание: словесное поощрение.
Актуализация знаний: стратегия «Горячий стул». Один учащийся садится на стул, остальные задают ему 5 вопросов, ответ на один вопрос – 1 балл.
Оценивание по баллам.
- На прошлом урока мы с вами изучили внутреннее строение Земли, а сегодня мы рассмотрим внешние оболочки Земли.
Учащиеся определяют тему и цель урока. При затруднении учитель помогает. воздушный шар, стакан с водой, камень, растение. стул
Середина урока:
8-33 Класс делится на группы по 4 человека (используются пазлы)
(Г): Изучить раздаточный материал по группам:
1 группа – атмосферу
2 группа – гидросферу
3 группа – литосферу
4 группа - биосферу
Алгоритм:
1. Изучить предложенный текст
2. Выделить главное: название оболочки, ее определение, состав и свойство.
3. Заполнить таблицу (свою тему)

Название сферы определение состав свойство
литосфера
атмосфера
гидросфера
биосфера

Предлагается поменять состав групп пересесть по номерам (Стратегия «Джигсо»)
Алгоритм:
1. Познакомить членов группы со своей информацией
2. Заполнить всю таблицу
Критерии успеха дескрипторы
Изучит текст
Даст характеристику оболочки
Даст определение оболочкам, их составу и свойствам. 1.Читают информацию
2. Записывают определение оболочки
3. Записывают состав оболочки
4. Записывают свойство оболочки
5. Обмениваются информацией
6. Вносит данные в таблицу

ФО: Стратегия «Две звезды и одно пожелание»

Обратная связь: что вам удалось? что не удалось и почему?

Физминутка

(Г) Задание: определить, какие части оболочек встречаются в наших краях (можно использовать физическую карту Казахстана).
Алгоритм:
1. Подумать, обсудить и записать в группе, какие части атмосферы, биосферы, литосферы, гидросферы можно встретить на территории Казахстана (время ограничено).
2. Использовать графический органайзер «Квадрант».

ФО: стратегия «Верно - неверно»
Критерии успеха Дескрипторы
Думают, обсуждают, определяют части оболочки встречающихся в наших местах. 1. Обсуждают в группе
2. Записывают части литосферы: Казахский мелкосопочник, горы Каркаралы, горы Улытау.
3. Записывают части атмосферы: азот, кислород
4. Записывают части гидросферы: река Сокыр, болота, облака.
5. Записывают части биосферы: растения, животные.
6. Подсчитывают количество примеров.
Обратная связь: стратегия «Свободный микрофон» учебник, атлас, карточки на соответствие, пазлы для деления на группы, раздаточный материал.
таблица

https://www.youtube.com/watch?v=0OzABZ8BPi4&list=PLlv1E6XVoUkkYacwybYGLiXQema8AIwFw

графический органайзер «Квадрант»

Подведение итогов урока
34-45

(И) Задание: установи соответствие между названием оболочки Земли и её свойством, соединить стрелочками верные соответствия при помощи карандаша
1) атмосфера а) твёрдая оболочка
2) гидросфера б) газообразная оболочка
3) литосфера в) водная оболочка
4) биосфера г) живая оболочка

Критерии успеха дескрипторы
Находят соответствие между названием оболочки и ее свойствами 1. Соединяет линией атмосферу и газовую оболочку
2. Соединяет линией гидросферу и водную оболочку
3. Соединяет линией литосферу и твердую оболочку
4. Соединяет линией биосферу и живую оболочку

ФО: Взаимооценивание:
4 балла – молодец
3 балла – хорошо
2 балла - повтори
Обратная связь: что удалось?

(И) Задание: предложить варианты ответов на вопрос заданный в начале урока – почему были показаны предметы: воздушный шар, стакан с водой, камень, растение.

Домашнее задание: заполнить таблицу «Взаимосвязь сфер Земли».

Рефлексия: «Лесенка успеха» воздушный шар, стакан с водой, камень, растение.

таблица

лесенка успеха
Дополнительная информация
Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Задания разного уровня сложности.
Задания на выделение главного компонента.
Задание на функциональную грамотность.
Задание на соответствие.

Индивидуальная, групповая работа.

Все учащиеся знают название сфер.
Большинство называют их составные части и свойства.
Некоторые определяют компоненты сфер своей местности.

1. Создание благоприятной рабочей среды: «Подари улыбку» - словесное поощрение
2. Мотивация «Отсроченная отгадка» - словесное поощрение.
3. Актуализация знаний стратегия «Горячий стул» - оценивание по баллам.
4. Стратегия «Джигсо» - ФО: стратегия «Две звезды и одно пожелание»
5. Задание заполнить «Квадрант» - ФО: стратегия «Верно -неверно»
6. Задание на соответствие - ФО: взаимооценивание:
7. Предоставление обратной связи
8. Рефлексия: самооценивание - стратеги «Лесенка успеха»

Физминутка
Смена видов деятельности
Категория: География | Добавил: svetik8427 (2018-04-05)
Просмотров: 29 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2018-05-25, 2:00 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1561]
Школьный психолог [532]
История [755]
Опыт [524]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [184]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [838]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1236]
Химия [392]
Классному руководителю [676]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1855]
Краеведение [98]
Начальная школа [4098]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [190]
Дошколенок [1662]
Особые дети [304]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [654]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1229]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [562]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [53]
Педагогические программы [17]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru