Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мой Казахстан

Классный час на тему: «Стратегия Казахстана-2050- один народ -одна страна –одна судьба.»
Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі
«№ 42 орта мектеп» мемлекеттік мекемесі
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Государственное учреждение «Средняя школа №42»

Классный час на тему:
«Стратегия Казахстана-2050-
один народ -одна страна –одна судьба.»

Провела: Лялина С.В.

г. Петропавловск, 2016 г.

Классный час на тему: «Стратегия Казахстана-2050-один народ -одна страна –одна судьба.»
Цели классного часа: воспитание Казахстанского патриотизма у учащихся: любви к Родине, чувства ответственности за судьбу Родины, готовности и способности служить интересам Родины, защиты Отечества, приумножение достижений Родины в сфере внутренней жизни и на международной арене, уважение прав народов Казахстана, , знание, уважение, соблюдение национальных традиций и обычаев народов Казахстана, сохранение межнационального единства и согласия народов Казахстана, воспитание толерантности.
Оборудование: карта РК, карта мира, иллюстрации, Конституция РК.
Ход мероприятия.
Мы дети свободной и мирной страны. Народ наш великий не хочет войны.
И матери наши, и наши отцы За мир, за свободу, за счастье борцы.
Ведущий: Ежегодно 16 декабря мы отмечаем праздник- День Независимости РК. На протяжении многих веков КАЗАХСКОМУ НАРОДУ ПРИХОДИЛОСЬ БОРОТЬСЯ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ И СУВЕРИНИТЕТ. Независимость нашей страны – это самое святое приобретение казахского народа .
Ведущий:В 1991 году был принят конституционный закон РК « О государственной Независимости РК».За ним закрепилось его исключительная собственность на земле и ее недра, воды, воздушное пространство, животный и растительный мир. С этого дня РК строит свои взаимоотношения со всеми государствами на принципах международного права. Впервые было установлено единое казахстанское гражданство.
Ведущий: В Казахстане единой семьей живет 15 миллионов человек, представителей более 100 национальностей и народностей. На казахском , русском, уйгурском, немецком, корейском и татарском языках издаются книги и газеты, работают национальные театры, эстрадные ансамбли, передаются национальные программы радио и телевидения. Всех нас , людей разных национальностей ,объединяет общее --: Мы – народ Казахстана. И в этом Казахстан – уникальное государство , с многообразием культур и религий.
Ведущий: За минувшие годы страна многого достигла в деле становления своей государственности , укрепления независимости и единства. Каждый человек , любящий свою Родину, не может не стремиться знать историю своего народа, своей родины, т.к. знание истории , событии й, отстающих от нас во времени, позволяет нам лучше понять , осмыслить и оценить настоящее, наши достижения и наметить путь в будущее.Один мудрец сказал: «Любить Родину – значит знать её!»А мы возьмем девизом слова: «Учиться, чтобы знать; знать, чтобы уметь; уметь, чтобы делать». И докажем, что мы знаем нашу Родину и любим её.
Наш Президент.
Назарбаев Нурсултан Абишевич родился 6 июля 1940 года в селе Чемолган Каскеленского района Алма-атинской области. В 1960 году окончил Днепродзержинское техническое училище В 1967 году получил квалификацию инженера-металлурга, закончив Высшее техническое учебное заведение при Карагандинском металлургическом комбинате.
Наш Президент – единственный гражданин Казахстана, которого знает весь мир. А всего нашей стране проживает около 17 млн. человек! По численности населения мы занимаем 50-ое место в мире. Это достаточно солидное положение в мировом содружестве государств.
На суше протяжённость границ Казахстана составляет 15 тысяч километров. Граничит с Россией, Китаем, Узбекистаном, Киргизией. Протяжённость водных границ ( по Каспийскому морю) равна 1, 5 тысячам километров.
Современный Казахстан – стремительно развивающееся государство. Наша промышленность, наука являются конкурентоспособными на фоне других стран. Но наши успехи появились не на пустом месте. Они базируются на долгом и нелёгком историческом пути, пройденном казахским народом. Предлагаю проследить этот путь и ответить на вопросы исторической викторины.
ЗНАТОКИ ИСТОРИИ.
Карагандинцы Герои Советского Союза? (Н. Абдиров)Что за день 25 октября? (День республики)
Первый казахский профессиональный учёный? (Ч. Валиханов)Находка кургана Иссык? (Золотой человек)
Когда появился тенге? (15.11.1993 г.) Назовите племена, населявшие в древности территорию Казахстана.
Что представлял собой Великий Шёлковый путь?
Ведущий:В июле 1943 года на Ленинградском фронте он, повторив подвиг Александра Матросова, закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. Назовите имя этого героя 3. СУЛТАН БАЙМАГАМБЕТОВ
Ведущий : Он вошел в историю Казахстана как выдающийся просветитель, педагог, поэт, общественный деятель. Создатель казахского алфавита на основе русской кириллицы, уроженец Кустанайской области 1. ЫБЫРАЙ АЛТЫНСАРИН
Ведущий : Выдающийся поэт, мыслитель, просветитель-демократ, родоначальник реалистической литературы. Воспитали его две замечательные женщины – бабушка Зере и мать Улжан. Настоящее его имя Ибрагим 2. АБАЙ КУНАНБАЕВ.
ЗНАТОКИ ТРАДИЦИИ КАЗАХСКОГО НАРОДА.
Ведущий : Как называется головной убор невесты?.САУКЕЛЕ.
Какой напиток готовят на праздник Наурыз? КОЖЕ.
Ведущий: Казахский народ всегда славился гостеприимством и самобытностью национальной кухни. Традиционный казахский достархан состоит из….
(Баурсаки, шелпек, бесбармак, кумыс, шужык, жент, наурыз-коже, каймак, айран, шалап, курт).
Знатоки природы.
Ведущий :«Бытует обо мне такая легенда. Давным–давно в землях Кокчетава на свет появился мальчик. Он рос могучим, смелым и мужественным, отличаясь от своих сверстников. Малыш был таким крупным, что ни одна лошадь, ни один верблюд не могли выдержать его на себе. Поэтому он садился на слона. В те времена было немало врагов, которые хотели завоевать казахскую землю. Юноша легко расправлялся со всеми, кто посягнул на родную страну. После очередной битвы батыр решил передохнуть. Он заснул от усталости. Воспользовавшись таким моментом, враги разом набрасываются на него. Батыр отбивается, но враги не сдаются. Как его зовут?»
(ОКЖЕТПЕС - не достичь стрелой)
Ведущий :Какое озеро нашей Республики имеет в одной половине горько- соленую воду, а в другой – почти пресную?. БАЛХАШ.
А) Барс1 очень ловкий, сильный и гордый2 ведет наблюдение за добычей, прячась среди высоких скал
3 нет постоянного жилища 4 изображен на гербе нашей столицы г.Астаны
Б) ЛЕБЕДЬ 1 очень красивая перелетная птица2 находится под защитой государства
3 гнездится в густых зарослях камыша4 священная птица у казахов.
Игра, в которую мы сейчас будем играть, называется Что здесь лишнее?». Каждый участник получает перечень слов, из которых нужно исключить то, что не имеет отношения к теме нашей беседе.
• Пельмени, манты, казы, лагман. • Джезказган, Петропавловск, Ташкент, Уренгой.
• М.Ауэзов, Г.Мустафин, Ч.Айтматов, М.Джалиль.

Мой Казахстан !
Твои просторы, степи и поля
Навеки в моем сердце и сознании
Заслуживает уважения земля
Преодолевшая испытания различные.
Все задрожало. Небо потемнело
Над областью Семея грянул взрыв!
Не видывала ты еще такого,
Ты не испытывала столь большой подрыв.
Не знали радиации ни степи,
Ни горы, ни пустыни, ни леса.
Но кто нам подарил проблему эту ?
Конечно род людской, а не святые небеса.



Посмотрите, пожалуйста, на своего товарища. Посмотрите пристальнее. Перед вами не просто Саша, Инкара, Маша перед вами, прежде всего, человек. Человек со своими мыслями, привычками, характером, желаниями.
Человек – член нашего общества, и для каждого человека любовь к Родине – важнейшее чувство.

Чтец 1: Посмотри: озарен, осиян,
Встал одетый в лучи Казахстан.
Пред хозяевами сполна
Все богатства раскрыла страна.
Чтец 2:Каратау дает свинец,
Кокшетау гонит овец,
Тянет с золотом руки Алтай,
Медь обильно дает Карсакбай,
Чтец 3:Белый хлопок дарит Шымкент,
Предлагает руно Жаркент,
Золотые, как в сказке, хлеба
Для народа растит Актюбе.
Чтец 4:Дни и ночи грузит поезда
Черным золотом Караганда,
В Эмбе гордые вышки стоят
И кипит нефтяной водопад.
Чтец 5:В Кармачинской степи зреет рис,
В Алатау сады поднялись,
А в садах, слаще сна и поет,
Это наше – твое и мое.

II.Беседа о символах РК и столице.
- Каждое государство на планете Земля имеет свои отличительные знаки – символы. Можете ли вы, ребята, назвать символы государства Казахстан?
( Герб, Флаг, Гимн)
В нашей государственной символике сочетаются высшие человеческие ценности. Сине-голубой цвет флага – это идея единения и напоминание о безоблачном мирном небе, олицетворение спокойствия и благополучия. Синий цвет и его оттенки соответствуют честности, верности, надёжности. Золотое солнце, купающееся в своих лучах – покой и богатство, а степной орёл – щедрость и зоркость, высота помыслов казахстанцев.
- Как и в каждой стране в Казахстане есть главный город – столица. Как называется главный город нашей страны?(Астана)
IV.Беседа о дружбе между народами.
В Казахстане единой семьей живут 16 млн. человек, представителей более ста национальностей и народностей. На казахском, русском, немецком, уйгурском, корейском, польском, татарском языках говорят и пишут у нас в стране. Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее, имеющее одно из важнейших значений: мы – народ Казахстана. Мы вместе живем и строим достойную жизнь общества, уважая национальные традиции друг друга. И в этом Казахстан – уникальное государство, с многообразием культур и религий.

Чтец 6: Мой край родной,
Республика свободных
Великих наций, разных языков,
И ценят здесь обычаи народов,
Советы мудрых стариков.
Помните сказку о том, как один старик попросил своих сыновей переломить связку прутьев: сыновья ломали и никак. Тогда старик попросил переломить по одному. И тогда седой мудрец сказал:
«Будете жить дружно, вместе – никто не сломит вас. Будете жить порознь – сломают по одному»
В нашей Республике проживают представители более 100 национальностей и народностей. И все они равноправные граждане Казахстана.
Чтец 7:
«Дружба народов – не просто слова,
Дружба народов – навеки жива.
Дружба народов – счастливые дети,
Колос на ниве и вила в расцвете.»
Чтец 8:
«Дружба»
Мы казахи, богатый народ,
Ни с кем не воюющий мирный народ.
Чтобы счастье с удачей народ наш познал,
Чтобы враг на границе не посягал.
Наготове мы держим копья свои
Никакому врагу не покорялись мы,
Свободой одной наши души полны.
Дружбой великой велик наш народ,
И хлебом и солью благородный народ.

V.Беседа о природе Казахстана.
Сказочно богаты недра древней казахской земли, величественна и прекрасна ее природа. Неповторима красота снежных гор и бескрайних степей, голубых озер и горячих песков.

Чтец 9:Казахстан – терпкий запах полынный ковыльного края.
Казахстан – восхитительный вкус родниковой воды.
Казахстан – красота и величие горного края,
Что целебным бальзамом врачует невзгоды мои.
Чтец 10:Пусть тебя стороною обходят
И распри, и войны,
Нас в обиду не дай, в трудный час поддержи.
Казахстан, – материк евразийский
С открытой ладонью, для тебя наши помыслы,
Для тебя наша жизнь!

VI.Итог.

Чтец 11: Ты выстрадал, мой Казахстан, немало,
Но стал свободным, и сейчас
Здесь равноправны все народы.
Народ – единственная власть!
Чтец 12: Мой Казахстан любимый,
Где я родился, где я учусь.
Ты – небо! Ты – земля! Ты – солнце!
Ты – звезда! Ты Родина - мать моя!
Твоя природа – это горы, реки,
Степи, леса и моря.
Мой Казахстан, люблю тебя!


VI.Итог.
-Что нового для себя узнали?


Мой Казахстан !
Твои просторы, степи и поля
Навеки в моем сердце и сознании
Заслуживает уважения земля
Преодолевшая испытания различные.
Все задрожало. Небо потемнело
Над областью Семея грянул взрыв!
Не видывала ты еще такого,
Ты не испытывала столь большой подрыв.
Не знали радиации ни степи,
Ни горы, ни пустыни, ни леса.
Но кто нам подарил проблему эту ?
Конечно род людской, а не святые небеса.
Чтец 1: Посмотри: озарен, осиян,
Встал одетый в лучи Казахстан.
Пред хозяевами сполна
Все богатства раскрыла страна.
Чтец 2:Каратау дает свинец,
Кокшетау гонит овец,
Тянет с золотом руки Алтай,
Медь обильно дает Карсакбай,
Чтец 3:Белый хлопок дарит Шымкент,
Предлагает руно Жаркент,
Золотые, как в сказке, хлеба
Для народа растит Актюбе.
Чтец 4:Дни и ночи грузит поезда
Черным золотом Караганда,
В Эмбе гордые вышки стоят
И кипит нефтяной водопад.
Чтец 5:В Кармачинской степи зреет рис,
В Алатау сады поднялись,
А в садах, слаще сна и поет,
Это наше – твое и мое.
Чтец 6: Мой край родной,
Республика свободных
Великих наций, разных языков,
И ценят здесь обычаи народов,
Советы мудрых стариков.
Помните сказку о том, как один старик попросил своих сыновей переломить связку прутьев: сыновья ломали и никак. Тогда старик попросил переломить по одному. И тогда седой мудрец сказал:
«Будете жить дружно, вместе – никто не сломит вас. Будете жить порознь – сломают по одному»
В нашей Республике проживают представители более 100 национальностей и народностей. И все они равноправные граждане Казахстана.
Чтец 7:
«Дружба народов – не просто слова,
Дружба народов – навеки жива.
Дружба народов – счастливые дети,
Колос на ниве и вила в расцвете.»
Чтец 8:
«Дружба»
Мы казахи, богатый народ,
Ни с кем не воюющий мирный народ.
Чтобы счастье с удачей народ наш познал,
Чтобы враг на границе не посягал.
Наготове мы держим копья свои
Никакому врагу не покорялись мы,
Свободой одной наши души полны.
Дружбой великой велик наш народ,
И хлебом и солью благородный народ
Чтец 9:Казахстан – терпкий запах полынный ковыльного края.
Казахстан – восхитительный вкус родниковой воды.
Казахстан – красота и величие горного края,
Что целебным бальзамом врачует невзгоды мои.
Чтец 10:Пусть тебя стороною обходят
И распри, и войны,
Нас в обиду не дай, в трудный час поддержи.
Казахстан, – материк евразийский
С открытой ладонью, для тебя наши помыслы,
Для тебя наша жизнь!
Чтец 11: Ты выстрадал, мой Казахстан, немало,
Но стал свободным, и сейчас
Здесь равноправны все народы.
Народ – единственная власть!
Чтец 12: Мой Казахстан любимый,
Где я родился, где я учусь.
Ты – небо! Ты – земля! Ты – солнце!
Ты – звезда! Ты Родина - мать моя!
Твоя природа – это горы, реки,
Степи, леса и моря.
Мой Казахстан, люблю тебя!
Категория: Мой Казахстан | Добавил: Светлана0831 (2016-11-22) E
Просмотров: 19 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 8:47 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [472]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1155]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru