Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный театр

Копилка театрала
Пьесы и сценарии постановок
для детских театральных коллективов
автор: Моргунова Наталья Викторовна,
педагог дополнительного образования
Макинского Дома детского творчества
Буландынский район
Акмолинская область

Патриотическая мини-пьеса – легенда
«Мать-земля»

Две матери и одна жизнь, одна судьба, один бесконечный разговор на двоих.
Вся пьеса построена на диалоге главной героини с родной землёй в разные периоды её жизни. Образ героини играют шесть участниц постановки.
Завязка. Звучит мелодия. На сцену выходят шесть девушек, держащих белое полотно, олицетворяющее родную землю. Опускают ткань на авансцену, отходят на второй план, затем уходят со сцены.
В течение всего спектакля белое полотно будет обыграно, создавая атмосферу жизненного периода героини.

Сцена 1. «Я тебя слышу…» Разговор бабушки героини с землёй. Героиня-девочка пытается прочувствовать связь с землёй.
На фоне уходящих девушек на сцену выходит Бабушка героини

Бабушка: Здравствуй, мать-земля. Постарели мы с тобой. Столько всего пережили, что и вспомнить трудно. (садится, берёт в руки белое полотно, гладит его рукой) А сколько мы с тобой переговорили за это время – вся жизнь как один длинный разговор. Я тебя берегла, а ты меня оберегала. От холода согревала, от беды укрывала. Мы с тобой одной нитью связаны, и никому не под силу разорвать эту нить. Ты моя воля, моё богатство, моя жизнь…
На сцену выходит героиня - Внучка
Внучка: Бабушка, с кем ты разговариваешь?
Бабушка: С матерью нашей говорю, которая и мне и тебе жизнь даёт. С матерью-землёй говорю.
Внучка: А разве с ней можно говорить?
Бабушка: (поднимаясь) Только сильным духом людям это дано. Попробуй, девочка. Может, она и тебя услышит
Внучка: А, как это сделать, чтобы она услышала?
Бабушка: Сердце подскажет.(уходит со сцены)
Внучка: Сердце? (прижимается к полотну) Мать-земля, ты слышишь, как бьётся моё сердце? Ты меня слышишь? Я хочу говорить с тобой, мать-земля. Слышишь меня? (прислушивается) Я слышу…(поднимаясь) Я тебя слышу! (уходит со сцены)

Сцена 2. «Весна в душе»
Героиня-девушка делится с землёй откровениями о своей влюблённости.
Звучит мелодия весны, на сцену выбегают три девушки: Девушка - героиня и две её подруги, садятся на белое полотно.

Девушка: Девчонки, смотрите какая степь! Как разноцветный ковёр. И воздух такой чистый и сладкий. Так и хочется вдохнуть побольше.
Подруга 1: (Подруге 2) Смотри, как у неё взгляд изменился. Картины глазами рисует
Подруга 2: И дышит она теперь другим воздухом
Девушка: (подскакивая от обиды) Зачем вы надо мной смеётесь?
Подруги поднимаясь, берут полотно в руки.
Подруга 1: Каждую весну такая же степь и такой же воздух. Просто ты другая. И мы знаем почему.
Подруга 2: Скоро на свадьбе будем танцевать
Подруги, поднимая полотно над головой Девушки, забрасывают его за её спину, образуя «свадебный шатёр» .
Девушка: Не болтайте! Какая ещё свадьба?
На сцену выбегает сестра героини.
Сестра: (Девушке) Сестра, гости издалека приехали! Тебя домой зовут. Беги быстрей.
Подруга 2: Сватать тебя приехали.
Девушка: За кого?
Подруги двигаются вокруг героини, заворачивая её ноги в полотно.
Подруга 1: Ой, а ты не знаешь? Настоящий джигит. Сильный, высокий, красивый.
Сестра: А как поёт, аж сердце стонет.
Подруга 2: Беги быстрей, а то не дождётся. Домой уедет.
Девушка: Ой, не могу идти. Ноги не слушаются. Бегите, скажите я сейчас приду.
Подруги весело разворачивают полотно, освобождая ноги героини
Сестра: Не задерживайся, а то жениха уведём. (девушки смеясь убегают, героиня остаётся на сцене)
Девушка: У меня какое-то непонятное ощущение. Хочется смеяться и плакать от радости. Кажется, что я так же, как ты, земля, расцветаю! И это не мой голос, это соловей поёт внутри. А вот здесь, под сердцем порхают бабочки. Я боюсь рассказать о своих чувствах кому-нибудь. Боюсь, что они сразу исчезнут… (опускается возле белого полотна) Поэтому я расскажу тебе, мать-земля, по секрету, какая весна у меня в душе (берёт полотно в руки, прижимает к себе) Ты знаешь, это так странно, непонятно, но так хорошо! Я увидела его и просто утонула в его глазах, как в озере.(закрывает лицо полотном, потом медленно раскрывает) Но мне совсем не страшно тонуть. И я
хочу кричать о своём счастье ( кружится по сцене, держа в руках полотно) Ты слышишь меня, земля?! (бережно кладёт полотно на авансцену) Я счастлива! Я счастлива! (убегает со сцены счастливая)

Сцена 3. «Разрывается сердце»
Героиня-женщина прощается с любимым, уходящим на войну, интуитивно предчувствуя его гибель. Идёт внутренняя борьба: бежать за ним или остаться?
Звучит тревожная мелодия войны, на сцену выходят четыре девушки. Они поднимают полотно, становятся клином, опускают в скорби головы. Выходит героиня – Женщина, становится в центре клина, держась за полотно обеими руками.

Женщина: Она пришла внезапно. Война всегда приходит неожиданно, как ураган. Она всё уничтожает на своём пути, как голодная бешеная волчица, загрызающая стадо. Она отбирает у нас самых любимых. Хочу крикнуть, но в горле ком. Его последний взгляд, его улыбка. Он навсегда уходит. Я знаю. Чтобы сберечь нас с тобой, мать-земля.(пытается разорвать полотно) Хочу бежать следом, но ты не даёшь.(падает на колени, пытаясь вырваться) Пусти! Сердце колотится, как тяжёлый молот. Если бы у тебя так стучало сердце, ты бы раскололась на части! А ты молчишь! И не пускаешь...(поднимается не в силах бороться ) Всё. Он ушёл. Затихло сердце. (ощущая внутри себя что-то, опускает руки на живот) Нет, бьётся что-то внутри… (понимая своё предназначение как матери, берёт в руки полотно, как колыбель) Вот почему ты меня держала…

Сцена 4. «Сокровище»
Героиня-мать любуется своим младенцем, делясь радостью с родной землёй
Звучит нежная мелодия, на сцену выходит ещё одна девушка. Вместе они делают из полотна колыбель. Появляется героиня – Мать младенцем на руках.

Мать: Смотри, мать-земля, какое сокровище есть теперь у нас с тобой. У неё глаза отца и его улыбка. ( кладёт младенца в колыбель из полотна, девушки раскачивают его) Мой маленький верблюжонок. Слышишь, как она дышит? Как тёплый летний ветерок над степью. У неё твоё дыхание, земля. И твоё тепло. И пахнет она как утреннее молоко, сладко. ( поднимает младенца над головой, кружится с ним, девушки кладут полотно на авансцену, затем уходят) Пройдёт год и побежит она по тебе босыми ножками. И зазвенит над тобой её весёлый и звонкий голосок. И она будет самой счастливой, потому что она - твоё дитя, мать-земля! (уходит с младенцем со сцены)

Сцена 5. «Испытание»
Героиня поставлена перед выбором: бросить свою землю и уехать в лучшее место или остаться и выдержать тяжёлый период жизни.
Звучит жёсткая мелодия, на сцену выходит героиня, садится в бессилии возле белого полотна.

Героиня: (нервно трогая полотно) Опять засуха. Мы с тобой иссохли как две пустыни. Солнце сжигает всё вокруг. Скот гибнет. Я уже выбилась из сил. Я устала
На сцену выбегает подруга героини.
Подруга: Я проститься пришла. Переезжаем мы. Свёкор говорит, пока всё хозяйство не потеряли, уезжать надо с этой земли
Героиня: Куда?
Подруга: На юг поедем. Там люди лучше живут, корма для скота много. Может и ты с нами?
Героиня: Не могу. Приросла я здесь корнями
Подруга: Тогда прощай (уходит.)
Героиня поднимается, пытается бежать вслед за подругой, но снова возвращается.
Героиня: Хватит меня испытывать! Думаешь, я брошу тебя? Ты этого хочешь? Чтобы я перестала бороться? Не получится. Я корнями проросла в тебе. Я гнусь под ветрами, но меня не сломать. Слишком крепко мы с тобой связаны. И не разорвать эту нить. Никогда! Потому что я – твоё дитя. (уходит со сцены)

Кульминация. «Перерождение»
Героиня вместе с дочерью радуется освоению своей земли. Она предрекает своей земле великое будущее.
Звучит торжественная мелодия, на сцену выбегает Дочь героини, ведущая за руку героиню.

Дочь: Мама, пойдём, посмотришь, какая техника пришла. Трактора совсем новенькие. Мы всю целину засеем пшеницей. Знаешь, сколько хлеба будет? Тысячи… Нет, миллионы тонн зерна! Ты сама всё увидишь. (убегая) Идём! Сейчас пахота начнётся.
Героиня: Беги, моё сокровище! Вот, мать-земля, начинается твоё перерождение. Скоро задышишь ты полной грудью, зацветёшь, заколосишься золотом.(поднимает с авансцены полотно, растягивая его перед собой как знамя) Весь огромный мир будет смотреть на тебя, и восхищаться твоей силой и богатством. Все узнают, какая ты необыкновенная, моя мать-земля!(прижимает полотно груди)

Развязка. «Сильные духом»
На фоне всех участниц спектакля, героиня-бабушка ведёт диалог с родной землёй о прожитой вместе жизни. Она передаёт этот опыт, помогающий ей в сложных жизненных ситуациях, своей внучке.
Звучит мелодия степи, на сцену выходят все участницы спектакля, садятся на сцене. Разговор с землёй ведет стоящая на авансцене героиня с полотном в руках.

Героиня: Вот и постарели мы с тобой, мать-земля. Изрезали нас морщины, обветрили ветра. Но не иссяк огонь внутри. Ещё горит, ещё согревает близких своих теплом. (садится на авансцену, раскладывая полотно, гладит его руками) Ведь мы с тобой обе матери. Значит должны сберечь самое дорогое –
жизнь. Ты всегда берегла меня, держала меня на своих руках. Я думала, ты борешься со мной, а ты делала меня сильнее, крепче. Сколько лет мы вместе прожили? Ты одна знаешь, когда мне было страшно и тяжело… Хотелось упасть и зарыться в тебя. (укрывается полотном с головой, затем медленно опускает его на авансцену) Но ты поднимала меня снова и снова, чтобы жизнь на тебе продолжалась. Ты видела мою внучку? Такая же как ты крепкая и непокорная.
Внучка: (поднимаясь и подходя к героине) Бабушка, с кем ты разговариваешь?
Героиня: (поднимаясь) С матерью нашей говорю, которая и мне и тебе жизнь даёт. С матерью-землёй говорю.
Внучка: А разве с ней можно говорить?
Героиня: Только сильным духом людям это дано. Попробуй, девочка. Может, она и тебя услышит, и даст тебе силы, для того, чтобы жизнь продолжалась. Ведь она наша мать!
Все: (поднимаясь) Мать-земля!

Финал. «Наша мать – мать-земля!»
Звучит финальная мелодия, все актрисы выстраиваются в линию, составляя картину из аппликаций на платьях. Поднимают белое полотно с авансцены, прижимая его к груди. Поклон

«Они тоже мечтали»
Сценарий
патриотической театрализованной постановки о девушках,
чья молодость пришлась на годы Великой Отечественной войны
(основано на архивных данных Макинского краеведческого музея)

Действующие лица: шесть девушек 17-18 лет, в течение спектакля исполняющих роли наших современниц и участниц войны.
Сцена представляет собой парк со скамьями, деревьями, фонарями.
На фоне современной дискотечной мелодии на сцену, танцуя, выходят девушки в выпускных платьях.
Девушка 1: Девчонки, детство закончилось! Начинается взрослая жизнь!
Все: Ура!
Девушка 2: Главное прожить её так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
Девушка 1: Главное прожить её весело!
Девушка 3: Скоро рассвет. 22 июня 2015 года.
Девушка 2: А ведь 22 июня началась война.
Девушка 4: В которой мы победили! Ура!
Девушка 6: В которой они победили. Наши предки. Прабабушки и прадедушки.
Девушки 5: А знаете, девчонки, у нас соседка - совсем старая бабушка. Она, по-моему, тоже воевала тогда.
Девушка 3: С чего ты взяла.
Девушка 5: Просто она два дня в году заводит старый патефон, скручивает самокрутку, закуривает и плачет. 22 июня и 9 мая. Я сама видела.
Девушка 6: А где её дети, семья?
Девушка 5: У неё нет никого. Совсем никого.
Девушка 2: А, представьте, девчонки, может она тоже тогда только закончила школу, мечтала о чём-то, любила, возможно, а тут война… И все мечты о себе сводятся к одной общей – победе над врагом. Вы только подумайте, а если бы сейчас такое случилось с нами? А ведь они победили.
Девушка 6: Интересно, а какими они были, те девчонки?
Гаснет свет, звучит фокстрот конца тридцатых годов, девушки танцуя, покидают сцену. Раздаются звуки взрывов, летящих бомб. На фоне тяжелой музыки на экране идут кадры начала Великой Отечественной войны. Звучит второй куплет песни Б. Окуджавы «До свидания, мальчики».
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала
Вместо свадеб разруха и дым
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестрёнкам своим
Сапоги, ну, куда от них денешься?
Да зелёные крылья погон
Вы наплюйте на сплетников, девочки
Мы сведём с ними счёты потом
Пусть болтают, что верить вам не во что
Что идёте войной наугад
До свидания, девочки, девочки.
Постарайтесь вернуться назад.
При свете софитов под мелодию Э.Морриконе появляются девушки в гимнастерках с плащпалатками в руках. На фоне мелодии звучат слова.
Девушка 1: Прозвучал прощальный школьный вальс. Закончилось наше последнее лето детства. Навсегда. Началась война, и мы сразу стали взрослыми.
Девушка 2: Мама, сегодня наш санитарный поезд опять бомбили. Мы потеряли много раненых. Молодой солдатик умер у меня на руках. Я никогда не забуду его удивлённых от смерти глаз. Фашисты просто хотят нас уничтожить. Мы же пытаемся выжить. И ещё спасти кого-то. Война- это стоны и кровь, мама.
Девушка 3: Прости, родная, что убежала на фронт даже не попрощавшись. Наверное, так лучше. Я не видела твоих слёз, а ты не увидишь как мне страшно сейчас. Нас расстреляют через минуту. Война – это невыносимый страх.
Девушка 4: Дорогая Елена Сергеевна. Вы нас учили добру, говорили, что человек – источник жизни. Как вы ошибались. Сегодня я посылаю смерть. Справедливую, но смерть. Потому что я – снайпер. Потому что я просто защищаю родину. Потому что война – это просто убийство.
Девушка 5: Скоро утро. Скоро начнётся бой. Мы будем ползти, вгрызаясь в землю, вперёд и вперёд на запад, отвоёвывая каждый сантиметр своей земли, и поливая его своей горячей кровью. Война – это бесконечный бой.
Девушка 6: Мама, ты даже не поверишь, насколько я не похожа на твою ухоженную дочь. Из девочки-«белоснежки» я мгновенно превратилась в опалённого войной солдата. Мы пропахли порохом и дымом. Война – это выжженная земля, грязь и ужас, мама.
Девушка 2: Война забирает у нас самых дорогих и близких. Душа стонет, когда ты видишь как крохотный кусочек металла обрывает жизнь рядом с тобой. Никакая месть не сравнится с безмерным чувством потери. Сердце разрывается на куски от беспомощности. Война - это бесконечная боль.
Девушка 1: Помнишь, мама, я всегда летала во сне? Ты говорила, что я расту. Наверное, я давно уже выросла, потому я больше не летаю во сне. Я совсем не вижу снов. Мы здесь просто разучились засыпать. Война – это жестокая реальность.
Мелодия стихает.
Девушка 1: Я, Подгорная Евгения Григорьевна, до войны работала учителем. На фронте с августа 1941 по август 1945 года. Служила в батальоне аэродромного обслуживания, который обслуживал гвардейский полк бомбардировщиков. Конечно, все мы хотели быть лётчицами как Раскова или Гризодубова. Но ведь кто-то должен был вовремя подготовить влётно-посадочную полосу, снабдить полк продуктами, боевым снаряжением, обмундированием, жильём…И эту незаметную работу делали мы.
На экране кадры взлетающих бомбардировщиков, звуки ревущих моторов самолётов. Девушки 2, 3 и 5 уходят. Всё стихает. Девушка 1 смотрит куда-то вдаль.
Девушка 4: Женька, сегодня хорошо взлетели. Не смотри вслед.
Девушка 1: Пока за горизонт не провожу, не успокоюсь. Я себе загадала, если все одновременно скроются в небе, значит, и вернутся все (некоторое время глядит молча вдаль) Все. Ну, и ладненько.
Девушка 6: Завтра, говорят, на запад двинем.
Девушка 1: Откуда узнала?
Девушка 6: Сорока на хвосте принесла
Девушка 4: Знаем мы эту сороку. Прибегала вчера вечером. Усатая такая.
Девушка 6: Если моя сорока сказала, значит, знает, что говорит.
Девушка 1: Наконец, девчонки, мы свою землю от этих фрицев чистить начнём. И я готова днём и ночью рыть голыми руками землянки и котлованы для самолётов, лишь бы быстрее прогнать эту нечисть с нашей святой земли.
Девушка4: А как прогонем, так сядем дружненько и споём, девчонки, нашу любимую.
Девушка 6: А чего ждать-то? Запевай, Жень.
Поют песню «По Дону гуляет казак молодой». После первого куплета, допевая, уходят. Звуки баяна, на сцене девушки в медицинских халатах.
Девушка 2: Я, Трофимчук Анна Васильевна, во время Великой Отечественной была санитаркой воинского госпиталя 2637, Второго Прибалтийского, Первого Белорусского фронтов, выезжала на передовые участки фронта на Курской дуге.
Пение соловья, шум реки. Девушки сворачивают биты и молча глядят вдаль.
Девушка 4: Вот ведь как заливает, гаденыш, всю душу растравил. Будто и войны той нет
Девушка 2: Да, хорошо поёт соловушка. И тихо так. Только вода в реке шумит.
Девушка 2: Аня, а у тебя до войны парень был?
Девушка 4: Нравился один. Он у нас учителем работал. Такой весь выдержанный, интеллигентный…
Девушка 2: Красивый?
Девушка 4: Не знаю. Только глаза у него такие чистые, прямо детские. И голос мягкий, как бархат. Только бы его и слушала всю жизнь.
Девушка 2: Так у вас…
Девушка 4: Не было у нас ничего. Не успели. Война проклятая… Его сразу на фронт забрали, а я через полгода сама сбежала в город, в санитарки
Девушка 2: Ничего, вот разгромим Гитлера, и свадьбу вашу сыграем. Всех наших девчат соберём, стол красивый накроем. Платье тебе белое пошьем, кружевное, чтобы жених глаз своих отвести не смог…
Девушка 4: Его под Смоленском. В самом начале.
Девушка 2: Прости, я дура…
Девушка 4: Это война. Пошли укладываться, в полночь с ранеными через реку пойдём. Выспаться надо. Нам на себе ещё чужих женихов перетаскивать.
Девушка 2: На плотах переправлять будем?
Девушка 4: Их на плотах, сами вплавь. До утра должны успеть.
Девушка 2: Я плавать не умею
Девушка 4: Тогда рядом держись. Нам разов двадцать на тот берег. Всех живых надо доставить.
Уходят. Трели соловья усиливаются, затем стихают. На сцену выходит Девушка 5 с радиопередатчиком. Ставит его на скамью.
Девушка 5: Я, Мартынова Мария Михайловна, радистка 145 отдельного батальона связи 3-ей гвардейской танковой дивизии, первого Украинского фронта. В августе 1944 года, после окончания Воронежской школы радиоспециалистов была направлена в действующую армию. В Польше после бомбежки нашей радиостанции, получила контузию.
Звуки «Морзянки». Девушка 5 сидит за передатчиком.
Девушка 6: (вбегая) Новая радиограмма.
Девушка 5: Да, не кричи ты. Я хорошо слышу.
Девушка 6: Значит, прошла контузия?
Девушка 5: У меня прошла, а у тебя, если не угомонишься, сейчас будет.
Девушка 6: Так ведь срочно надо передать, там часть приказа ждёт на огневой удар.
Девушка 5: Не торопи. Передатчик немецкий. Привык к деликатному обращению. Сейчас настрою. Давай радиограмму (передаёт, звучат звуки «морзянки»). Срочно выступить к рубежу Одера и Нейсе. Ведь это совсем рядом с Берлином. (радостно) Слышишь Женька, совсем рядом! Теперь держись фашист, настало твое время отхлёбывать. Ну, ребятки, не подведите!
На экране кадры наступления советских войск. Звуки стрельбы, взрывов, крики «Ура!».
Девушка 5: Наша часть после моей радиограммы выиграла сражение под Берлином. Меня наградили орденом «Красной Звезды».
Шум ветра в степи, Девушка 5 уходит со сцены, на сцену с тазом белья выходит Девушка 3.
Девушка 3: Я, Жуковская Неонила Емельяновна, работала в 362 полевом прачечном отряде. Свой вклад в нашу великую победу я вложила этими вот руками, стертыми до ран. Мы прачки трудились и днём, и ночью, и в мороз, и в дождь. Об отдыхе и болезнях тогда некогда было думать. Все думали только о победе над врагом.
Звуки утреннего леса, щебет птиц.
Девушка 2: Нелка, там ещё белья привезли!
Девушка 5: Когда оно закончится, девчата?
Девушка 3: Когда, Маришка, война проклятая закончится. А сейчас нам некогда отдыхать.
Девушка 2: Ты сколько, Мариша, комплектов перестирала?
Девушка 5: Двадцать.
Девушка 2: (со смехом) На тебе ещё тридцать. Полная норма.
Девушка 5: Ой, вот придумал бы кто нам машину такую, чтоб сама стирала и выкручивала.
Девушка 3: Ага, ещё и высушивала. Фантазёрка! Сходи лучше воды принеси.
Девушка 2: А я верю, Нелка. Вот прогонят наши фашистов и придумают для нас, девчата, учёные такую машину, что сама будет и стирать, и выкручивать, и гладить сама будет. И жизнь у нас баб будет замечательная!
Девушка 5: Будет, девки, обязательно будет. А пока у нас с вами своя война. За чистоту! Сегодня надо всё перестирать. Завтра, говорят, наступление.
Девушка 2: Скорей бы.
Девушки уходят. Слышны звуки проезжающих машин, на экране военные кадры весны 1945 года, на которых солдаты, идущие по освобожденной Европе. На сцене девушка-регулировщица, машет в разных направлениях жезлом.
Девушка 6: Я, Аксёнова Екатерина Григорьевна, была регулировщицей в 111 эксплуатационном батальоне Прибалтийского фронта. Всю войну на перекрёстках. Стояла со своим уже родным истёртым жезлом, радуясь тому, что основное направление, которое я указывала нашим танкам, было направление на запад, на Берлин. И в эти моменты я чувствовала себя сказочной феей, не в сапогах и бушлате, а в бальном платье, позолоченных туфельках и с волшебной палочкой в руках. И, казалось, вот сейчас я взмахну ею, и всё сразу стихнет, и вместо гула проезжающих машин заиграет волшебная музыка, солдаты вернутся в свои семьи, и наши, и немецкие. ведь не будет на земле фашизма, а, значит, не будет войны. И наступит на нашей голубой планете вечный непоколебимый мир. Мир для всех народов!
Звучит мелодия Э. Морриконе. На сцену выходят все девушки в плащпалатках.
Девушка 6:Мы шаг за шагом приближаем победу. Ещё есть силы бороться с врагом. Сегодня уже шагаю по отвоёванному городу. Теперь мы никогда и никому не отдадим даже кусочка своей родины. Поверь мне, мама, эта война закончится. Обязательно закончится нашей победой.
Девушка 1:Мы были такими же юными, мечтательными, ещё не успевшими полюбить, но сумевшими возненавидеть врага в той войне. Многие не вернулись. Но мы смогли защитить свою родину, чтобы те, кто будет жить после нас, никогда не узнали, что такое война.
Мелодия стихает.
Девушка 2: Интересно, а какими они будут – девчонки двадцать первого века?
Девушка 3: У них будут другие причёски, другая одежда.
Девушка 4: Они будут слушать другую музыку, танцевать свои танцы
Девушка 6: Главное, они будут жить в мирной стране. А, значит, будут счастливыми!
Звучит современная мелодия. Девушки снимают плащпалатки. На них снова бальные платья
Девушка 1: Настюха, а твоя соседка бабушка ещё не завела патефон?
Девушка 5: Ещё нет, наверное. А что?
Девушка 3: Ты что-то задумала.
Девушка 1: Задумала. Короче, ты готовишь у неё во дворе стол и чай, с тебя, Иринка, букет цветов. Вы обе за фруктами. Машка принесёт фотик, а я за тортом. Девчонки, это самое малое, что мы можем сделать для неё в благодарность за … наше счастливое будущее. Ура, девчонки? За победу!
Все: (тихо, но твердо) Ура!
Звучит торжественная оптимистичная мелодия, девушки выходят на авансцену, держа плащпалатки в руках. Поклон. Затем они накидывают на плечи плащпалатки и уходят строевым шагом со сцены.

Фантастическая мини-пьеса
«На перекрёстке»
о проблеме выживания человечества в условиях развитого прогресса
Действующие лица:
Пилигрим - повествовательный образ
Аргентум, Купрум, Омега, Бета – подростки из параллельного мира, ищущие убежище
Саша, Камила, Настя, Миша – подростки из нашего настоящего
На сцене цветы, различные растения, ручей. Звучит тема Пилигрима, на сцену выходит Пилигрим .
Пилигрим: Вы никогда не задумывались, что совсем рядом с нами живут параллельные миры, не похожие на наш. Иногда они пересекаются, и сквозь эти перекрёстки открываются пути для самых смелых и отчаянных. И тогда происходят события, способные изменить мир.
Звучит таинственная мелодия, на сцене появляется нечто движущееся , из которого постепенно выходят Аргентум, Купрум, Омега и Бета. Осматриваются.
Омега: Интересно, где это мы
Купрум: Как здесь красиво. Только трудно дышать.
Омега: Просто это чистый воздух. Кислород.
Купрум: Кислород?
Бета: Да, Купрум, а всему виной растения, которых здесь множество
Аргентум : А у нас нет растений
Омега: У нас уже ничего нет
Купрум: Может, останемся здесь?
Бета: Обязательно. Нас здесь заждались.
Омега: Мы должны идти дальше. Бета, сколько до открытия следующего перекрёстка?
Бета: 15 минут. Можно отдохнуть
Аргентум: Не уверен. Сюда кто-то идёт
На сцену под весёлую мелодию выбегают Саша, Камила, Настя и Миша. Они поливают цветы, очищают ручей. Подростки из параллельного мира для них не видны и не слышны.
Купрум: Они похожи на нас. Они - такие как мы!
Бета: А, вдруг они нас съедят?
Купрум: Смешно, правда, Омега?
Омега: Тихо. Нельзя дать себя обнаружить.
Саша нечаянно роняет лейку, Аргентум её подхватывает. Саша замечает постороннего
Саша: Ты кто?
Аргентум: Ты меня видишь?
Саша: Конечно, ведь ты тоже меня видишь.
Бета : Аргентум нарушил границы. Включаю защитное поле.
Звучит тревожная мелодия, подростки из параллельного мира окружают подростков из нашего мира кольцом.
Камила: Вы кто такие?
Купрум: Не подходите близко – это опасно
Настя : Вы инопланетяне, что ли?
Купрум: Нет. Мы из параллельного мира. Нам необходимо пройти через ваш в следующий
Саша: А, почему вы не остались в своём?(все молчат) А, я поняла. Вы убегаете. Почему?
Омега: Нашего мира не существует.
Настя : И вы бежите, чтобы выжить
Миша : Выжить? Значит, все в вашем мире погибли?
Саша: Серьёзно?
Аргентум: Всё так быстро произошло. Никто даже не успел заметить изменений.
Омега: Кто не заметил? Ты, Аргентум? Или Купрум?
Настя: Ну, у вас и имена. Вас что по таблице Менделеева называли?
Омега: Хотите знать, почему мы бежим? Просто наши любящие родители хотели для своих чад счастливого будущего. А как же это сделать? Нет ничего проще – заработать уйму денег и купить мир. А как проще заработать? Нужно что-нибудь продать. А что можно быстро продать? Что-нибудь ничьё. Лес, воду, землю…Продали, стали реально богаче. А, значит, реально независимые.
Саша: По-вашему, богатство – это независимость?
Аргентум: Они ведь могли купить всё. Если ты можешь купить всё – ты ни от кого не зависишь
Камила: Вы серьёзно так думаете? Ужас!
Настя: И что в итоге вы имеете, независимые?
Омега: В итоге? Ничего. У нас ничего нет.
Купрум: Наш мир похож на безбрежную пустыню
Миша: Выходит природа вам отомстила
Камила: Они сами себе отомстили. Нельзя губить землю за деньги. Она была до тебя, и будет ещё миллионы лет. Только на своей земле ты можешь быть по-настоящему свободным.
Саша: Теперь у вас нет ни вашей земли, ни свободы. И деньги не спасли. Вы убегаете. Куда?
Омега: У нас ещё один перекрёсток.
Миша: Перекрёсток?
Купрум: Между параллельными мирами
Омега: Сколько у нас времени?
Бета: (смотрит на прибор) Ещё пять минут.
Аргентум: Через пять минут мы уйдём, и всё у вас опять станет как прежде.
Бета: (смотрит на прибор)Не уверена.
Купрум: Что-то не так?
Бета: (подходит к растению и поднимает почерневшие листья) Мы нарушили границы, теперь здесь тоже всё быстро меняется. Плохая энергетика.
Саша: Меняется?
Камила: Вы виноваты! Вы принесли это с собой
Аргентум: Что мы принесли?
Бета: Самоуничтожение. Нам нужно выбираться, если хотим выжить
Миша: А, мы? Выходит, мы для вас просто очередной перекрёсток?
Купрум: Может, возьмём их с собой?
Саша: Куда? В неизвестность?
Настя : Мы никуда не пойдём. Здесь мы у себя дома. Мы свободны. А с вами?
Аргентум: Может можно что-то сделать?
Бета: Поздно.
Купрум: Выходит, мы пришли, сломали границы, разрушили их будущее, и просто спокойно уйдём?
Омега: Нам просто нужно выжить
Аргентум: Зачем? Кому мы нужны…такие? Я никуда не пойду. Я нарушил границы, и я останусь с ними.
Купрум: Правильно. Мы нужны здесь.
Миша: Пытаетесь стать героями в наших глазах?
Аргентум: Нет, просто если не решить проблему, она будет тебя преследовать. Пришло время остановиться
Омега: А, была, не была. Возможно, нам повезёт.
Бета: У нас последняя минута. (все молчат) Значит, остаёмся. Убираю защитное поле.
Саша: Наконец.
Все расходятся по сцене, Саша и Миша рассматривают свои растения.
Бетта: (направляя прибор то на одних, то на других) Стойте! У нас с вами разные заряды биополей.
Камила: И что? Бета: Если мы соединим их в цепь…
Омега: (догадывается) Мы создадим сильное энергетическое поле, которое остановит изменения
Миша: Как соединить?
Бета: Проще простого. Взяться за руки. Готовы?
Все берутся за руки, перемешиваясь между собой. Бета и Саша становятся посередине, осторожно берутся за руки. Слышны раскаты грома. Все пригибаются к земле, закрывая себя руками.
Аргентум: Что это было? Разряд?
Миша: Гроза. Будет дождь
Купрум: Удивительный мир – свободный и чистый!
Саша: И у нас есть будущее.
Омега: Будущее свободных и независимых?
Камила: Да. И если надо, мы за него
Бета: Поборемся.
Омега: Мы все!
Звучит финальная оптимистическая мелодия. Поклон.

«Услышь меня, мама!»
Экспериментальный спектакль, к постановке которого по желанию детей приступили вследствие проведённых со студийцами бесед, аутотренингов и психологических тестов. Спектакль стал тем разговором между близкими людьми, которого иногда не получается в реальной жизни.
Декорации: пять стульев, выстроенных на сцене в один ряд.
Реквизит: большой игрушечный розовый заяц, жёлтая юбка, четыре полотнища чёрной ткани, чёрная шляпа.
Действующие лица: Эгоистка, Инфантильная, Обиженная, Испуганная, Ангел - девочки 15-16 лет
Полный свет на сцене. Под мелодию из кинофильма «Шаг вперёд» выходят героини.
Эгоистка: Что, девчонки, решились?
Инфантильная: Не знаю. Всё это так серьёзно
Обиженная: А жизнь вообще штука серьёзная
Испуганная: Может, не будем сейчас?
Эгоистка: А когда?
Испуганная: Потом, когда станем взрослыми
Обиженная: Трусиха! Потом будет поздно.
Ангел: Спокойно. Это не страшно. Просто кто-то должен начать
Инфантильная: А мне, кажется, проблемы нет.
Эгоистка: Вот именно «кажется». Простое обычное слово, из-за которого мы здесь. Если посмотреть со стороны на мою жизнь, кажется, о таком можно только мечтать. На мне реально написано большими буквами «Девочка из обеспеченной семьи»! И вроде бы всё в этой семье делается ради меня и для меня. Поэтому у меня с самого рождения было всё самое лучшее. (Обращаясь к испуганной) Вот у тебя было столько игрушек, что можно супермаркет открыть? Нет. Возьми (бросает ей игрушечного зайца) Не жалко. Чтобы было с кем играть. В этом случае мы избегаем плохого влияния улицы и ребёнку есть чем заняться. Дальше у нас гардеробная комната. Последний писк моды!
Одежда на любой вкус и на все случаи жизни. Чтобы все завидовали! Результат – со мной мало кто дружит. Одних жаба давит, другие стесняются.
И, наконец. Обратите внимание – комп последней модели. Куча наворотов, прибамбасов. Чтобы я могла общаться без проблем со всем миром. И это чудо техники - единственный собеседник, который может тупо выслушать. Потому, что больше некому. Самый близкий и родной человек вечно занят. Она тебя не слышит.
Звучит мелодия «Love and liberty» G.Kings. На её фоне Эгоистка продолжает монолог. Приглушённый свет, луч на Эгоистку.

Эгоистка: Мама, я очень редко тебя вижу. Засыпаю, тебя ещё нет, просыпаюсь, уже нет. Я понимаю, у тебя было трудное детство. Ты завидовала другим, одетым получше, сытым и уверенным. Поэтому поставила себе цель - твоя дочь никогда и ни в чём не будет нуждаться. А для этого нужно постоянно работать, жертвуя собой ради чего? Ради материального благополучия?! Чтобы дочь ни в чём не нуждалась?! Но ты ни разу не задалась вопросом, нужно ли всё это мне, если тебя нет рядом? Мы теряем друг друга, и это страшно.
Музыка стихает. Полный свет.
Испуганная: Первый раз узнаёшь, что такое страх, когда тебя целуют в щёчку, желают спокойной ночи и уходят, выключая свет и закрывая дверь. И ты остаёшься один на один с темнотой. В первые секунды ещё действует эффект ласкового маминого голоса, и ты пытаешься быть спокойным, бесстрашным ребёнком. Закрываешь глазки и… И тут начинается...
Приглушённый свет. Луч на Испуганную. На фоне мелодии «Bush telegraf»(Balansing music Oriflame) остальные героини раскрывают чёрные полотнища вокруг Испуганной.
Испуганная : (на фоне мелодии) Темнота! Темнота! Она везде! Везде она! Сдавила уши своими огромными ручищами и пытается заглянуть в меня. Она тянется ко мне из всех углов, ползёт по потолку. Она везде. Тяжелая, вязкая. Обволакивает и топит в себе. И я понимаю, что уже не смогу выбраться из её удушающих объятий. И я прячусь под одеялом!
Мелодия прекращается. Девочки сворачивают полотнища

Испуганная: И пусть душно, тяжело дышать, зато там нет страшной большой темноты. Мне это всегда помогает. Я и сейчас боюсь всего необъяснимого и непонятного. Того, что ждёт впереди и чего не избежать. Жаль под одеялом уже не спрячешься. Хотя, мама, я знаю, оставляя меня один на один с моими проблемами, ты воспитывала храбрую девочку. Хотела научить меня ничего не бояться. Прости, мама. У меня не вышло победить страх. И, боюсь, не получится никогда. Я маленькое испуганное существо.
Полный свет.
Обиженная: Готовый продукт неправильного воспитания
Инфантильная: А, может, с тобой надо было по-другому?
Испуганная: А по-другому – это как?
Инфантильная: Очень просто. Нужно было постараться понять твою сущность.
Обиженная: А разве наша сущность их интересует?
Инфантильная: Конечно! Вот моя мама всё обо мне знает. Что мне интересно, что я люблю, на что я способна. Это она убедила меня в моей одарённости. Она мне всегда и во всём помогает, советует. И я её всегда слушаю.
Ангел: У вас взаимопонимание. Ты её слушаешь. А она тебя?
Инфантильная: Не поняла?
Ангел: А она тебя слышит?
Эгоистка: А ты сама себя слышишь? Или только свою маму?
Инфантильная: Вы о чём?
Ангел: У тебя не возникало сомнений, что всё, что ты выбираешь, не твоё. И тебе это по-настоящему не нравится. Просто мама посоветовала, а ты ей полностью доверяешь себя. Иначе не может быть. А она тебе доверяет, как личности? Ты сама себе доверяешь?
Инфантильная: Я себя знаю.
Эгоистка: Неужели?! Твой любимый цвет.
Инфантильная: Зелёный.
Эгоистка: Нет, не тот, который тебе идёт по мнению мамы, а твой любимый.
Обиженная: Вот он результат. Мы уже не знаем, что мы любим.
Эгоистка: Чего и стоило ожидать.
Инфантильная: Жёлтый. Как солнце. И ещё я люблю фильмы Тарантино, но мама запрещает их смотреть из-за «чёрного» юмора, чтобы не тревожить мою психику.
Ангел: А музыка?
Инфантильная: Джаз. Я обожаю джаз! (надевает жёлтую юбку) Пышные газовые юбки и жутко зажигательные танцы.
Звучит мелодия «That’s your daddy yaddy yo…»Omar and The Howlers , Инфантильная начинает танцевать, остальные подхватывают.
Обиженная: А ещё ты любишь белый шоколад.
Инфантильная: Откуда ты знаешь?
Обиженная: Ты всегда морщишься, когда ешь молочный.
Инфантильная: Да, я люблю всё совсем другое.
Испуганная: Тогда не бойся, говори.
Музыка затихает. Приглушенный свет, луч на Инфантильную.
Инфантильная: Ма, я не знаю, куда мне деться от твоей любви, от твоей безмерной ласки. Ты настолько сильно меня опекаешь, что когда тебя нет рядом, я чувствую себя беспомощной. Каждый мой шаг заранее продуман и решён тобою. Поэтому у меня даже не возникает сомнений в правильности решения. Кажется, что ты растворилась во мне, и мы теперь как единый организм, который думает как ты, живёт как ты… Меня как будто нет. Я и не заморачиваюсь. Одно только меня беспокоит, что когда-нибудь я сделаю неправильный выбор, потому что буду сомневаться.
Полный свет.
Обиженная: Маленькие обиженные девчонки – вот кто мы. У каждой свои собственные претензии. Одной не хватает любви, у другой её просто переизбыток. Но проблема та же – хочется, чтобы всё изменилось. Как в цирке. Выходит фокусник (надевает шляпу) и меняет реальность.
На фоне мелодии «In the mood for you» J. M. Jarre продолжается монолог.
Обиженная: Ап!- и тебе уже доверяют. Ап!- и ты уже ничего не боишься. Ап!-и твои желания исполняются. Но цирк уехал, и фокусник исчез (снимает шляпу).
Музыка прекращает звучать.
Обиженная: И если когда-то в детстве ты был ребёнком-ангелом, то сейчас ты полная его противоположность, потому что каждый день тебе подрезают крылья. Казалось бы, ничего не значащие слова…
Эгоистка: Как ты разговариваешь с родной матерью?!
Испуганная: Этого мне ещё не хватало
Инфантильная: На кого ты похожа!
Обиженная: И вот это – ты мне всю кровь уже выпила! Такие милые надоедливые вампирчики, портящие жизнь самым дорогим людям. И мы в итоге становимся такими. А причина? Сказанное со злостью, в сердцах. Не задумываясь, что слово материально, вы получаете продукт своего воспитания: эгоистку с амбициями, неуверенную инфантильную девочку, испуганную личность, ищущую сострадания… и, наконец, злое чёрное существо, не умеющее нормально общаться. А всего-то стоило найти время для откровенного разговора. Уж, если вы дали нам шанс жить, не ломайте на крылья. Иначе возникает вопрос: для чего я в этом мире, мама?
Эгоистка: Кто-то ещё хочет высказаться?
Ангел: Я скажу
Эгоистка: Кому ты скажешь?
Обиженная: Она же тебя бросила ещё младенцем
Инфантильная: Как назвать её после этого?!
Ангел: Мама.
Приглушённый свет, луч на Ангела. На фоне медленной мелодии продолжается монолог.
Ангел: Я так давно хочу поговорить с тобой. Но даже не знаю где ты сейчас. Все говорят, что детей бросают, чтобы не обременять себя заботами. И таких у нас не любят. Их презирают. А я люблю. Я тебя совсем не знаю, но люблю. С самого рождения внутри меня что-то тянется к тебе и зовёт. Ведь ты дала мне жизнь. Носила под сердцем. Я никогда тебя не видела, но всегда представляла, какая ты. Просто придумывала тебя себе. Добрую, нежную маму. Вы даже не поверите, как хочется слышать в детстве: «Какие глазки – голубые, словно кусочки неба!», «А как она улыбается, точно ангел!», «Посмотрите, моя дочурка потопала ножками», «Ты самая прекрасная в мире девочка!». Но мне этого никто не говорил. И всё же я надеялась. Я ждала. Ждала, что в один прекрасный день ты за мной придешь. Просто этот день ещё не наступил. Но он наступит обязательно. А потом мы с тобой всегда будем рядом. Я обещаю. И обязательно поговорим. И поймём друг друга.

«Разговор во дворе»
Экспериментальная мини-пьеса,
основанная на высказываниях детей
по поводу их воспитания.
В основе пьесы лежат наблюдения студийцев за своими сверстниками, собственные переживания и размышления детей об отношении к ним родителей и педагогов. Перед написанием пьесы и постановкой спектакля в студии была проведена беседа о жестоком обращении с детьми. Многие высказывания детей вошли в пьесу без изменений.
Совет постановщикам: не переусердствуйте с драматическими моментами, спектакль должен проходить более оптимистично, несмотря на трагичный финал. Пьеса рассчитана на более взрослого зрителя.
Действующие лица:
Философ – ребёнок, определяющий тему спектакля и подводящий итог
Умник – саркастическая личность, которая всё на свете знает
Пессимистка – не верит в светлое будущее, но, возможно, сомневается
Пианистка – обыкновенный ребёнок, пытающийся понять смысл жизни
Растеряшка – постоянно где-то рядом, но немного потерянная
Хмурая – знает, что такое реальная жизнь
Добрая - верит, что плохое – это где-то очень далеко
Ленка – девочка, просто живущая по соседству с остальными
Действие происходит во дворе нескольких этажных домов на детской площадке. Звучит тема спектакля, появляется Ленка, в руках у неё яркий мяч. Она проходит к авансцене, улыбается зрителям, затем подходит к скамейке. Немного посидев на ней, оставляет мяч рядом , уходит. Звучит весёлая мелодия, на сцену выходит Философ.
Философ: Дети – удивительный народ. У них всегда хорошее настроение, даже если совсем недавно была ситуация, в которой очень сложно выжить. Просто мы, дети, уверены, что всё это очень скоро закончится. Тогда, когда мы станем взрослыми. Поэтому мы сами себе сочиняем счастливое детство. Поверьте, это делали вы, взрослые, этим занимаемся мы, и это будут делать наши дети. Так устроена жизнь. Вырастая, мы забываем, что сами себе придумывали детство.
Звучит джазовая мелодия, Философ уходит, друг за другом появляются остальные персонажи. Рассаживаются.
Умник: Кто-нибудь Ленку видел?
Пессимистка: Она уже два дня не выходит
Пианистка: У неё мама заболела
Растеряшка: (роется в своей сумочке) У кого мама заболела?
Пессимистка: У Ленки
Хмурая: Я её сегодня в магазине видела.
Умник: Кого? Ленку?
Хмурая: Нет. Ленкину маму. Она водку дешёвую покупала
Добрая: Она её бьёт. У Ленки синяк на всю щёку
Умник: Вот удивила. Она летом две недели в гипсе проходила
Добрая: Она ведь с лестницы нечаянно… упала
Хмурая: Ага, это её мама «нечаянно» с лестницы спустила
Добрая: Ужас!
Умник: Да, ладно! Родители всегда бьют детей. У них традиция такая
Добрая: Какая традиция?
Умник: Традиция. Передаётся из поколения в поколение. Сначала дедушки и бабушки бьют наших родителей, потом они нас, а мы уже своих
детей
Добрая: Я не буду бить своих детей
Пессимистка: А у меня совсем не будет детей
Хмурая: Почему?
Пессимистка: Дети - это проблемы
Растеряшка: (испуганно) Мамочка. Я деньги посеяла. Меня мама убьёт
Пианистка: Сколько?
Растеряшка: Двести. Она на хлеб дала
Умник: Скажи, что украли
Растеряшка : Ты мою маму не знаешь. Кричать будет…
Умник: Знаю я твою маму. Начнёт орать, такие децибелы выдаёт, стёкла вылетают
Хмурая: А моя молча… по голове. Аж, мозги вылетают! И голова потом как будто пустая
Умник: Как будто. Она у тебя реально пустая
Хмурая: Тоже мне умник нашёлся. Слышала, как тебя вчера за физику учили
Добрая: Опять ремнём били? Может тебе помочь с физикой
Хмурая: Ему не с физикой. Ему с папой надо помочь.
Умник: Родителей не выбирают
Пессимистка: А жаль.
Хмурая: (найдя деньги, облегченно) Уф, нашла.
Добрая: (глядя в зрительный зал) Скорая подъехала.
Звучит тревожная мелодия. Герои встают и смотрят в сторону зрительного зала.
Пианистка: Интересно, к кому?
Хмурая: К Ленкиному подъезду
Добрая: Может, правда у неё мама заболела?
Умник: Ты её маму видела? Ленка как швабра худая, а мама килограмм сто, наверное. Такие не болеют
Пессимистка: Может это к Ленке?
Растеряшка: Кто-нибудь к ней ходил?
Пессимистка: К ней никто не ходит. (все возвращаются на свои места) Она никого не пускает.
Растеряшка: Почему?
Хмурая: Стыдно. Мать пьёт, дома вонь, бутылок как на складе. Бичи какие-то…
Умник: (с сарказмом) Бич - это аббревиатура. Значит – бывший интеллигентный человек. Так что там интеллигенция собирается. Они там о высоких материях говорят.
Пианистка: А мои со мной редко разговаривают. Они вообще редко говорят. Мама вечно в заботах, папа у телевизора. Захочешь поговорить, обязательно услышишь
Все: «Не сейчас. Потом».
Пианистка: А этот «потом» никогда не наступает.
Пессимистка: А меня математичка совсем заела. В понедельник перед всем классом выставила. Вот, смотрите, уже восьмой класс, а мозги как у младенца.
Умник: Родителям не вздумай сказать
Пессимистка: Может я на самом деле тупая? Ну, не даётся мне эта математика. И боюсь я её
Пианистка: Математику?
Пессимистка: Нет, математичку. У неё глаза злые
Растеряшка: А у нашей классной мы все идиоты
Умник: Что, прямо так вас называет?
Растеряшка: Нет, мы текст писали на уроке, а она по сотке с кем-то болтала. Мне, говорит, дали самый идиотский класс. А, идиоты - это кто?
Хмурая: А меня по-разному называли. Коровой, свиньёй, обезьяной.
Умник: Зоопарк целый!
Хмурая: Было, конечно, за что
Пианистка: Почему они всегда пытаются нас унизить?
Умник: Они взрослые. Они просто боятся, что мы сядем им на шею
Растеряшка: Да, поэтому они всегда ставят нас на своё место, чтобы мы никуда не лезли.
Пессимистка: А когда у них что-то не клеится, всегда мы виноваты.
Хмурая: А когда ты с ними споришь, обязательно услышишь «Не смей мне так отвечать!»
Умник: А когда они тебя бьют, а ты защищаешься, они говорят: «Не смей со мной драться!»
Пианистка: Просто они сильнее нас.
Умник: А я думаю, они нам мстят.
Растеряшка: За что?
Умник: За то, что мы дети, а они уже нет. Их детство уже закончилось
Пианистка: А оно у них было?
Умник: Судя по их поступкам, было. И не очень радостное. И они на нас отрываются
Пианистка: Точно! Я вчера неправильно партию на фоно сыграла. Ну, забыла чуть-чуть. Так она меня так по рукам ударила
Хмурая: Кто?
Пианистка: Педагог по фоно
Добрая: Больно?
Пианистка: Нет. Не очень. Просто неожиданно. До сих пор мурашки по спине
Умник: Адреналин. Чтобы не расслаблялась
Растеряшка: А меня мама тапочкой шлёпает. Снимает с ноги и по спине.
Умник: А ты их спрячь. Тапочки.
Растеряшка: Уже. Не помогло. Она новые купила. С толстой подошвой.
Все: Капец!
Добрая: А меня никогда не били. Только в угол ставили
Пессимистка: Нас всех в угол ставили
Хмурая: А кто помнит первый раз в углу? Меня поставили, а я даже не знаю зачем. И за что? Стою и думаю: когда можно выходить? Все молчат, чего-то ждут. А я понять не могу, что я должна сделать, чтобы выйти. Так и заснула в углу
Добрая: А родители?
Умник: Одеяло принесли, чтобы не замёрзла
Добрая: Ты так и спала в углу?
Хмурая: Не помню.
Пессимистка: А вам не кажется, что мы помним всегда только плохое?
Растеряшка: Просто плохого в жизни всегда больше.
Пианистка: (глядя в сторону зрительного зала) Милиция подъехала
Умник: Девчонки, реально что-то случилось
Звучит тревожная мелодия с ритмичным звучанием сердцебиения. Все герои по очереди подходят к авансцене, глядя в зрительный зал.
Пессимистка: Да, что у нас может случиться?! Один двор на всех. И все всё знают
Добрая: А мы ведь совсем не знали, как Ленка живёт.
Хмурая : К ним домой комиссия приходила.
Добрая: Какая комиссия? Зачем?
Умник: Хотели Ленкину мать лишить родительских прав.
Добрая: Почему не лишили?
Хмурая: Ленка мать пожалела. Сказала, что всё соседи и учителя насочиняли. Что у них всё как надо
Пианистка: Смотрите, Ленкина мама. Её милиция забирает
Хмурая: Еле идёт. В стельку пьяная.
Растеряшка: А, Ленка где?
Пианистка: Дома, наверное. Плачет опять
Умник: Санитары кого-то выносят.
Добрая: А почему лицо простынёй закрыто?
Растеряшка: А, Ленка где?
Пессимистка: Почему они делают это?
Умник: Что делают?
Пессимистка: Заводят детей
Умник: Точное определение «заводят». Как котят. Чтобы не было скучно
Хмурая: Чтобы было кому в старости стакан воды подать
Добрая: А, если подать будет уже некому?
Пианистка: Простыня с носилок слетела
Все в испуге отходят на второй план
Растеряшка: А, где Ленка?
Умник: (тихо) Нет больше Ленки.
Звучит тихая минорная мелодия. На фоне музыки герои немного отходят на задний план, открывая в середине проход, в котором появляется Ленка. Она поднимает со сцены мяч, проходит к авансцене, несколько раз подбрасывает мяч в руках, затем осторожно кладет его на сцену. Улыбнувшись зрителям, поворачивается спиной и уходит, провожаемая взглядами ребят. Герои садятся в центре сцены, как будто прячась от трагедии. Выходит Философ
Философ: Дети – удивительный народ. Мы сами себе сочиняем счастливое детство. Так устроена жизнь. Вырастая, мы забываем, что сами себе придумывали детство. Конечно, если мы успеем вырасти.
Звучит тема спектакля, герои выходят на авансцену. Поклон.
Категория: Школьный театр | Добавил: urazia (2015-02-13) | Автор: Моргунова Наталья Викторовна E
Просмотров: 2105 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 6:31 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru