Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный театр

Интонация, настроение, характер персонажа.
Тема занятия: Интонация, настроение, характер персонажа.
Цель занятия: Формирование интонационной выразительности речи у детей.
Задачи занятия:
Образовательные:
- научить понимать эмоции кукольного персонажа, выражать их с помощью интонации;
- обучать исполнительской культуре детей;
- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при работе над скороговоркой.
Развивающие:
- развивать у детей познавательные процессы: внимание, воображение, память и творческий потенциал.
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитать навыки коллективной работы и сотрудничества;
- развивать коммуникативные качества у учащихся.

1.
Звучит русская народная мелодия(дети садятся в круг)
И мы вновь, ребята, с вами встретились в мире сказки.
Посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, передайте взглядом , что вы желаете всем доброго общения и хорошего настроения.
Приятно, что мы начинаем занятие с хорошим радостным настроением.

2. Ребята, вы на этих занятиях принимаете роль актеров-кукловодов.
Что важно на ваш взгляд уметь актеру кукловоду? ( оживлять и озвучивать куклу)Что это значит?

Конечно же, актеру необходимо при озвучивании своей роли четко, ясно произносить текст. Поэтому с чего предлагаете начать занятие? ( с речевой разминки)

Работа с язычком.
Однажды язычок решил позвать к себе гостей, ведь у него был день рождение. Он очень готовился перемыл всю посуду вот как, подмел пол Вот так
и стал ждать гостей. Вышел на крыльцо посмотрел вверх, может кто нибудь летит (язык поднимаем вверх) ;может кто нибудь идет (язык опускаем вниз) ;смотрим вправо (язычок вправо) ;смотрим влево. А вот гости появились на лошадке.
« Лошадка» -.-.-.-.-.
Они весело провели время : играли, смеялись, радовались, ели:
Дыхательные упр.
Следующие упражнения помогут вам научиться правильно «посылать» дыхание, находить «опору» для дыхания.
3.1. «Свеча» - ровный медленный выдох.
Вдохните глубоко, остановитесь и медленно дуйте на воображаемое пламя свечи. Постарайтесь дуть так, чтоб пламя «легло» и удержать его в таком положении до конца выдоха (для контроля можно держать близко перед собою узкую полоску бумаги).
3.2. «Погаси свечу» - интенсивный, прерывистый выдох.
Вдох, секундная задержка дыхания. Короткими толчками выдохнуть воздух: фу! фу! фу! фу!
Почему для актера уметь удержать, брать дыхание , это важно?

Работа со скороговоркой.
Чтобы губы и язык были более подвижны, предлагаю поработать со скороговоркой. Вспомним как нужно произносить скороговорку?

Повторяйте за мной медленно.
Три сороки тараторки тараторили на горке.
Скажите скороговорку без звука, медленно, быстрей
« Радио»
« Вопрос-ответ»
Спасибо. Молодцы. Речевой аппарат к работе подготовили.

-Как мы оживляем куклу? (С помощью рук)
-Чтобы ваши руки не уставали проведем…..
( музыкальное сопровождение) Куклы с нетерпением ожидают встречи с вами.
Персонажи какой сказки находятся в этой волшебной коробочке?
Подойдите и разберите своих кукол.

Чтобы наша постановка была более яркой и интересной, научимся передавать интонацией разное настроение персонажей.

В своей речи мы используем разную интонацию .Например:…..

На примере нашей сказки Теремок потренируемся применять интонацию к персонажам. Послушайте отрывок сказки и подумаем, с каким настроением подходит каждый персонаж к теремку.

( Прослушивание сказки)

Обратили внимание, каждый из героев говорит с особой интонацией, выражает только ему свойственный характер, так как у каждого зверька свои характерные особенности. Но чтобы правильно подобрать правильный тон речи, нам надо хорошо понять героев.
Например:мышка – маленькая, серенькая, быстрая, шустрая, говорит торопливо, на высоких нотах. Какой тон разговора нужно выбрать для мышки.
: (Быстрый, громкий.) например….попробуйте как мышка представится Я..

Для лягушки. Дети, вы наблюдали, как в природе двигается лягушка.
. (Немного тяжеловата, говорит ниже, нараспев медленно, с остановкой. Разговор спокойный, рассудительный.)
Зайчик.
(с опаской, удивленно потому что зайчик трусливый.)
. Волк.
(немного грубоватый)
. Лисичка
(хитрый, жалобный, ласковый тон)
И последний наш персонаж, это Медведь. Какой он?
. ( Большой, неуклюжий, никого не боится, ведет себя самоуверенно, говорит низко, неторопливо.)

Попробуйте вполголоса

Каждый из персонажей подходя к теремку, говорит одну и ту же фразу. Какую?
(Это, что за теремок, теремок, он не низок не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?)
Проговорим хором своим голосом.
- В каких словах прослеживается интонация удивления……хором какое слово необходимо выделить голосом?
- Второе предложение нужно с какой интонацией говорить? Пробуем….

Попробуем эту фразу произнести по-разному. Каждый голосом своего персонажа

Параллельно повторим, как передать движение персонажа по ширме.
Удалось ли? Что посоветуете…

Разыграем последний эпизод

Мы сделали еще один шаг. Сегодня ваши куклы и говорили , и двигались. Как вы считаете. можно приступать к постановке сказки? Как настоящим кукловодам вам еще многому надо научиться.

Пора возвращать кукол в волшебную коробочку, но прежде, чем вы это сделаете, я хотела, чтоб вы голосом своего героя поделились впечатлениями от занятия и попрощались….

(подходят друг за другом, отвечают и возвращают куклу)

Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.

вспомните, почему каждое занятие мы заканчиваем аплодисментами?

До встречи на следующей неделе, снова в мире сказки.
Категория: Школьный театр | Добавил: Gummy (2017-05-14)
Просмотров: 1336 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 10:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru