Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный театр

Интонация, настроение, характер персонажа.
Тема занятия: Интонация, настроение, характер персонажа.
Цель занятия: Формирование интонационной выразительности речи у детей.
Задачи занятия:
Образовательные:
- научить понимать эмоции кукольного персонажа, выражать их с помощью интонации;
- обучать исполнительской культуре детей;
- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при работе над скороговоркой.
Развивающие:
- развивать у детей познавательные процессы: внимание, воображение, память и творческий потенциал.
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитать навыки коллективной работы и сотрудничества;
- развивать коммуникативные качества у учащихся.

1.
Звучит русская народная мелодия(дети садятся в круг)
И мы вновь, ребята, с вами встретились в мире сказки.
Посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, передайте взглядом , что вы желаете всем доброго общения и хорошего настроения.
Приятно, что мы начинаем занятие с хорошим радостным настроением.

2. Ребята, вы на этих занятиях принимаете роль актеров-кукловодов.
Что важно на ваш взгляд уметь актеру кукловоду? ( оживлять и озвучивать куклу)Что это значит?

Конечно же, актеру необходимо при озвучивании своей роли четко, ясно произносить текст. Поэтому с чего предлагаете начать занятие? ( с речевой разминки)

Работа с язычком.
Однажды язычок решил позвать к себе гостей, ведь у него был день рождение. Он очень готовился перемыл всю посуду вот как, подмел пол Вот так
и стал ждать гостей. Вышел на крыльцо посмотрел вверх, может кто нибудь летит (язык поднимаем вверх) ;может кто нибудь идет (язык опускаем вниз) ;смотрим вправо (язычок вправо) ;смотрим влево. А вот гости появились на лошадке.
« Лошадка» -.-.-.-.-.
Они весело провели время : играли, смеялись, радовались, ели:
Дыхательные упр.
Следующие упражнения помогут вам научиться правильно «посылать» дыхание, находить «опору» для дыхания.
3.1. «Свеча» - ровный медленный выдох.
Вдохните глубоко, остановитесь и медленно дуйте на воображаемое пламя свечи. Постарайтесь дуть так, чтоб пламя «легло» и удержать его в таком положении до конца выдоха (для контроля можно держать близко перед собою узкую полоску бумаги).
3.2. «Погаси свечу» - интенсивный, прерывистый выдох.
Вдох, секундная задержка дыхания. Короткими толчками выдохнуть воздух: фу! фу! фу! фу!
Почему для актера уметь удержать, брать дыхание , это важно?

Работа со скороговоркой.
Чтобы губы и язык были более подвижны, предлагаю поработать со скороговоркой. Вспомним как нужно произносить скороговорку?

Повторяйте за мной медленно.
Три сороки тараторки тараторили на горке.
Скажите скороговорку без звука, медленно, быстрей
« Радио»
« Вопрос-ответ»
Спасибо. Молодцы. Речевой аппарат к работе подготовили.

-Как мы оживляем куклу? (С помощью рук)
-Чтобы ваши руки не уставали проведем…..
( музыкальное сопровождение) Куклы с нетерпением ожидают встречи с вами.
Персонажи какой сказки находятся в этой волшебной коробочке?
Подойдите и разберите своих кукол.

Чтобы наша постановка была более яркой и интересной, научимся передавать интонацией разное настроение персонажей.

В своей речи мы используем разную интонацию .Например:…..

На примере нашей сказки Теремок потренируемся применять интонацию к персонажам. Послушайте отрывок сказки и подумаем, с каким настроением подходит каждый персонаж к теремку.

( Прослушивание сказки)

Обратили внимание, каждый из героев говорит с особой интонацией, выражает только ему свойственный характер, так как у каждого зверька свои характерные особенности. Но чтобы правильно подобрать правильный тон речи, нам надо хорошо понять героев.
Например:мышка – маленькая, серенькая, быстрая, шустрая, говорит торопливо, на высоких нотах. Какой тон разговора нужно выбрать для мышки.
: (Быстрый, громкий.) например….попробуйте как мышка представится Я..

Для лягушки. Дети, вы наблюдали, как в природе двигается лягушка.
. (Немного тяжеловата, говорит ниже, нараспев медленно, с остановкой. Разговор спокойный, рассудительный.)
Зайчик.
(с опаской, удивленно потому что зайчик трусливый.)
. Волк.
(немного грубоватый)
. Лисичка
(хитрый, жалобный, ласковый тон)
И последний наш персонаж, это Медведь. Какой он?
. ( Большой, неуклюжий, никого не боится, ведет себя самоуверенно, говорит низко, неторопливо.)

Попробуйте вполголоса

Каждый из персонажей подходя к теремку, говорит одну и ту же фразу. Какую?
(Это, что за теремок, теремок, он не низок не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?)
Проговорим хором своим голосом.
- В каких словах прослеживается интонация удивления……хором какое слово необходимо выделить голосом?
- Второе предложение нужно с какой интонацией говорить? Пробуем….

Попробуем эту фразу произнести по-разному. Каждый голосом своего персонажа

Параллельно повторим, как передать движение персонажа по ширме.
Удалось ли? Что посоветуете…

Разыграем последний эпизод

Мы сделали еще один шаг. Сегодня ваши куклы и говорили , и двигались. Как вы считаете. можно приступать к постановке сказки? Как настоящим кукловодам вам еще многому надо научиться.

Пора возвращать кукол в волшебную коробочку, но прежде, чем вы это сделаете, я хотела, чтоб вы голосом своего героя поделились впечатлениями от занятия и попрощались….

(подходят друг за другом, отвечают и возвращают куклу)

Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.

вспомните, почему каждое занятие мы заканчиваем аплодисментами?

До встречи на следующей неделе, снова в мире сказки.
Категория: Школьный театр | Добавил: Gummy (2017-05-14)
Просмотров: 37 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-05-27, 9:09 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1521]
Школьный психолог [523]
История [736]
Опыт [504]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [809]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1192]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [593]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1808]
Краеведение [93]
Начальная школа [4015]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [378]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1576]
Особые дети [284]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1196]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [538]
Немецкий язык [52]
Технология [300]
Самопознание [405]
Профессиональное образование [108]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru