Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Праздник цветов 2 класс Учитель Гайдук Людмила Николаевна учитель начальных классов ОШ№3 г.Аксая
Цели и задачи:
-развитие чувства прекрасного;
-расширение круга знаний о цветах;
-развитие навыков по самообразованию; -развитие индивидуальных склонностей и способностей;
-совершенствование навыков общения.Звучит музыка П.И. Чайковского "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик".
Учитель. Добрый день дорогие гости. Мы рады видеть вас. В нашей жизни нам часто не хватает времени, чтобы пообщаться друг с другом. А минуты отдыха так необходимы. Поэтому мы и пригласили вас на праздник. .
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь!
Сегодня мы с вами поговорим о цветах. Ведь цветы являются частью природы. Все любят цветы. Ни один праздник, ни одно торжество не обходятся без цветов. Ими украшают парки, улицы, сады, жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Пусть праздник для нас станет источником добра и хорошего настроения.

Ученик 1.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Ученик 2.
Как будто вдруг свершилось чудо:
Кругом, куда ни бросишь взгляд, –
Цветы, цветы, цветы повсюду
Веселым пламенем горят.
Песня «Хорошее настроение»
Учитель. Нет ничего на земле прекрасней нежней цветов. Задарить цветы – значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Есть государства, которые преклоняются перед определёнными цветами: Индия – лотос, Египет – лилия, Япония – Хризантема, Голландия - тюльпаны…
Ученик 3
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою,
В том, Что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди плачут.
И росу роняют на песок
Кто не верит, всех зову я в сад
Видите, моргая еле – еле
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели. (Р. Гамзатов)
Учитель. Есть у года прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения - Весна. И вот весной появляется первый гонец
Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он морозов не боится,
Хоть и маленький.
Дети. Подснежник.

Ученик 4.
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих аленьких сил
И тихо спросил :
“Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?”
Учитель. Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: « Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя. Флора еле разглядела в разнотравье маленький цветок. «Хорошо! – сказала она.- Ты получишь название. А ещё я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или Родину. Какое имя дала Флора этому цветку? -Правильно Незабудка.
Ученик 5

Соберу я незабудок
Удивительный букет,
Чтоб ты каждую минутку
Вспоминала обо мне.
Голубые незабудки –
Необычные цветы:
Пусть они совсем малютки –
В них есть чудо красоты.
Береги же мой подарок,
Береги назло судьбе.
Пусть цветок не слишком ярок –
В нем любовь моя к тебе.

Учитель

Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
Дети. Ландыш.
Учитель.
С 17 века накануне майского воскресенья во Франции отмечают день ландышей. Ландыш – это символ любви.

Ученик 6.
Ландыш серебристый вырос на опушке.
Белый колокольчик нежной красоты.
Маленький подарок от Весны – подружки,
На ковре зелёном – скромные цветы.

Тронет лёгкий ветер колокольцы нежно,
Музыкой весёлой зазвенят они,
И подхватят птицы песенку прилежно
Праздничным оркестром Девицы – Весны.
Ученик 7.
Какие гости в комнате моей
Казахские, узбекские тюльпаны
Они пришли в одежде пестротканой
К нам из садов, из парков, из степей.
Вот розовый с каемкою узорной,
Вот золотой – шесть языков огня.
Поддерживает чашу стебель прочный
Пробившийся на свет в степном краю.

Учитель
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Дети. Ромашка
Ученик 8..
Знакомые с детства родные ромашки
Мы рвём на лужайке у тихой реки,
Как белые звёзды, средь розовой кашки,
Они развернули свои лепестки
Вся в белое наша полянка одета,
Качает цветы ветерок на бегу….
Ромашки! Ромашки!
Я знойного лета без вас и представить
Себе не могу.
Песня « Самая счастливая»
Учитель
Горел в траве росистой
Фонарик золотой,
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Дождик, дождик, пуще
По лугам цветущим!
Дети. Одуванчик
Ученик 9
Я – одуванчик!
Когда идёшь тропинкою,
Куда не глянь – в полях
Белеют чудо - шарики
На тонких стебельках.
Сквозные, серебристые,
Они, как пух, легки,
Стоят и чуть качаются
От ветерка с реки.
Ученик 10.
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь – дикая
Алая…
Дети. Гвоздика.
Ученик 11.
Колокольчик! Колокольчик!
На лугу со всех сторон
Лёгкий – лёгкий, тонкий – тонкий,
Будто видится мне сон.
Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты? Так звенишь и так трепещешь
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.
Ученик 12.
Это чудо заметил бы всякий:
Степь синеет всё шире и шире, а там -
Разбежались пунцовые маки
По дымящимся в зное холмам.
Разбежались в таком изобилии
Так порхают, сухи и легки,
Точно это всё – бабочек крылья,
А не маков простых лепестки.
Учитель. Какие это цветы?
Дети. Полевые, лесные.
Учитель. Кто из вас бывал в лесу, в поле? А кто привозил домой красивые букеты из лесных и полевых цветов?
Ученик 13.
Цветы полевые просты,
Но мед в них запрятан душистый.
Мы любим простые цветы,
Что выросли в зелени чистой.
Мы лютик сорвем золотой
И розовый клевер медовый,
Найдем колокольчик лиловый
Мы в зелени леса густой,
В просторных лугах наберем
Охапки росистых ромашек.
С цветами домой мы пойдем,
Поставим их в комнате нашей.
Учитель. Как вы думаете, дети сделали все правильно?
Дети. Нет.
Учитель. Какие ошибки в поведении детей описал автор?
Дети. Ребята нарвали в лесу охапки цветов, они навредили природе.
Учитель. Какие меры следует предпринимать для сохранения красиво цветущих растений?
Дети. Не рвать лишние растения, не вытаптывать их.
Учитель. А как же принести домой красоту цветущих леса, поля?
Дети. Можно сделать рисунок.
Ученик 14.
Вот и настало лето,
Теплынь и благодать!
Цветов и трав букеты
Я буду рисовать.
Пойду с альбомом к речке,
В зеленые луга,
Где иван-чая свечки,
Где копны и стога.
Ученик 15.
Как сладко пахнет медом
И скошенной травой!
Замечу мимоходом
Цветочек луговой,
И стебель серебристый,
Украшенный цветком,
Я зарисую быстро
В свой маленький альбом.
Ученик 16.
А на лесной опушке
Ромашки расцвели,
Кукует здесь кукушка,
Гудят, жужжат шмели.
Ползут в траве букашки,
Скользит по веткам свет,
Три белые ромашки
Украсят мой букет.
Ученик 17.
Чудесное приволье
В лесу и у реки,
Во ржи, в широком поле
Синеют васильки.
Ученик 18
Их нарисую тоже,
А рядом – колоски,
Чтобы припомнить позже
Июльские деньки,
Пропахшие цветами,
И зноем, и травой,
И подарю я маме
Рисунок летний свой.
Ученик 19.
Фиалки, медуницы
Весной в лесу цветут,
И звездочки кислицы
Белеют там и тут.
А голубой подснежник –
Весны сынок родной –
Доверчиво и нежно
Глядит на нас с тобой.
Ученик 20.
Я нашла в лесу фиалку,
А срывать фиалку жалко.
Пусть останется в лесу –
Лучше ландыш принесу.
Я на ландыш поглядела,
Пожалела ландыш белый.
Пусть останется в лесу,
Домой рисунок принесу!
Учитель. Почему автору стихотворения жалко цветы?
Ответы детей.
– Но есть цветы, которые человек выращивает специально. Это декоративные растения. Их выращивают в садах, на клумбах, для украшения комнат в домах. Из этих цветов составляют красивые букеты.
Совсем неважно, сколько в букете цветов – один или двадцать один. Важно, чтобы каждый цветок был виден, чтобы правильно была подобрана ваза. А сейчас я приглашаю вас на выставку цветов.
Дети рассматривают композиции.
Учитель. Какие цветы использовались для составления композиций, букетов?
Чем лесные и полевые цветы отличаются от садовых?
Неважно, где растут цветы: даже если за ними ухаживает человек, они все равно любят дождик.

Учитель. Отгадайте мои загадки
1. Кто на свете всех богаче?
2. Не огонь, а больно жжёт,
3. Не фонарь,а ярко светит,
4. Не пекарь, а печёт.
5. Название какого цветка является кондитерским изделием.
6. Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт.
Сейчас мы поиграем в игру «Цветочный аукцион»
(Кто больше знает цветов на букву Р и на букву Л)
Роза, резеда,ромашка, раффлезия, рогоз….
Лилия, лютик, ландыш, лотос, люпин, льнянка….
Учитель
Её называют царицей цветов
За цвет и за запах её лепестков.
Хоть куст зелёный и ранить готов,
Но кто не простит ей колючих шипов.
-Что это за цветок?
Роза – символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной пены, падавшей с тела Афродиты – богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии - роза символ милосердия, душевной чистоты.
Ученик 21.

О ней поют поэты всех веков.
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей.
Как он прохладен, холоден и чист
Глубокий кубок, полный аромата.
Как дружит с ним простой и скромный лист,
Темно-зеленый, по краям зубчатый...Чем этот свиток алых лепестков
Под музыку « Вальс цветов» звучат стихи
Ученик 22.
Запах душистый плывет по двору –
Это цветы расцвели поутру.
Здесь на рассвете сам дождик ходил,
Лилию белую он разбудил.
Чисто умылись мальвы в росе,
Круглы и розовы личики все.
Ученик 23.
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки.
Ученик 24.
Ниже под ними настурций огни,
Очень уж мне приглянулись они.
Рыженьких бархатцев просто не счесть,
Гордо майоры им отдали честь.
Ученик 25.
Нежных петуний красуется ряд,
Золотоцветы в сторонке стоят,
Синий вьюночек взобрался на тын,
Смотрит на пышный наряд георгин.
Ученик 26.
Он пригласить их на танец готов –
Праздник сегодня у наших цветов.
Пчелка сыграет на флейте сейчас,
Шмель прилетит, принесет контрабас.
Спляшет с настурцией золотоцвет
Танец, красивей которого нет.
Ученик 27.
Бархатец весело им подмигнет,
Ножкой притопнет, вприсядку пойдет.
Лилия в паре с майором для вас
Тоже станцуют под музыку вальс.
Песня « Наш край»
Учитель. О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, картины, стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте добрыми, чуткими к цветам. Древние утверждали, что корни добра уходят в природу – она первооснова красоты.
Учитель. У нас на доске картины с изображением цветов. Давайте разделим их на 2 группы: полевые и садовые.
--Игра «Собери цветок»
Ученик 28.
Светлее грусть, когда цветут цветы,
Когда брожу я первоцветным лугом!
Один или с хорошим верным другом,
Который сам не любит суеты.
За нами шум и пыльные хвосты
Всё улеглось» Одно сталось ясно
Что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы
Учитель. И ещё мне хочется сказать, что цветы – всегда праздник для человека, с ними приходит нам радость. И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их. От общения с природой, не сорвав ни единого цветка если следовать мудрым словам азербайджанского поэта Самеда Вургуна
Давай пройдёмся медленно по лугу
И здравствуй скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать
А, чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать
Закончился учебный год. Скоро наступит лето, а значит и долгожданные каникулы.
Ученик 29.
Ты, дружок, послушай
Лето вновь пришло
Вот июнь по лужам
Мчится за село.
Ученик 30.
Он взмахнет рукою
Теплый дождь идет
А взмахнет другою
Все вокруг цветет.
Ученик 31.
Вот и кончились уроки!
И бегут вперегонки
По дорожке, по дороге
Туфельки и башмаки.
Ученик 32.
Роща близко, поле близко
Солнце в небе голубом
Сколько смеха, сколько визга
Сколько радости кругом.
Ученик 33.
Вот каникулы настали
До свиданья школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро.
Ученик 34.
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвратиться снова!

Песня «Каникулы»
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Wolfdeath (2015-01-18) | Автор: Учитель Гайдук Людмила Николаевна
Просмотров: 240 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 7:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru