Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Праздник цветов 2 класс Учитель Гайдук Людмила Николаевна учитель начальных классов ОШ№3 г.Аксая
Цели и задачи:
-развитие чувства прекрасного;
-расширение круга знаний о цветах;
-развитие навыков по самообразованию; -развитие индивидуальных склонностей и способностей;
-совершенствование навыков общения.Звучит музыка П.И. Чайковского "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик".
Учитель. Добрый день дорогие гости. Мы рады видеть вас. В нашей жизни нам часто не хватает времени, чтобы пообщаться друг с другом. А минуты отдыха так необходимы. Поэтому мы и пригласили вас на праздник. .
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь!
Сегодня мы с вами поговорим о цветах. Ведь цветы являются частью природы. Все любят цветы. Ни один праздник, ни одно торжество не обходятся без цветов. Ими украшают парки, улицы, сады, жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Пусть праздник для нас станет источником добра и хорошего настроения.

Ученик 1.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Ученик 2.
Как будто вдруг свершилось чудо:
Кругом, куда ни бросишь взгляд, –
Цветы, цветы, цветы повсюду
Веселым пламенем горят.
Песня «Хорошее настроение»
Учитель. Нет ничего на земле прекрасней нежней цветов. Задарить цветы – значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Есть государства, которые преклоняются перед определёнными цветами: Индия – лотос, Египет – лилия, Япония – Хризантема, Голландия - тюльпаны…
Ученик 3
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою,
В том, Что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди плачут.
И росу роняют на песок
Кто не верит, всех зову я в сад
Видите, моргая еле – еле
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели. (Р. Гамзатов)
Учитель. Есть у года прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения - Весна. И вот весной появляется первый гонец
Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он морозов не боится,
Хоть и маленький.
Дети. Подснежник.

Ученик 4.
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих аленьких сил
И тихо спросил :
“Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?”
Учитель. Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: « Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя. Флора еле разглядела в разнотравье маленький цветок. «Хорошо! – сказала она.- Ты получишь название. А ещё я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или Родину. Какое имя дала Флора этому цветку? -Правильно Незабудка.
Ученик 5

Соберу я незабудок
Удивительный букет,
Чтоб ты каждую минутку
Вспоминала обо мне.
Голубые незабудки –
Необычные цветы:
Пусть они совсем малютки –
В них есть чудо красоты.
Береги же мой подарок,
Береги назло судьбе.
Пусть цветок не слишком ярок –
В нем любовь моя к тебе.

Учитель

Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
Дети. Ландыш.
Учитель.
С 17 века накануне майского воскресенья во Франции отмечают день ландышей. Ландыш – это символ любви.

Ученик 6.
Ландыш серебристый вырос на опушке.
Белый колокольчик нежной красоты.
Маленький подарок от Весны – подружки,
На ковре зелёном – скромные цветы.

Тронет лёгкий ветер колокольцы нежно,
Музыкой весёлой зазвенят они,
И подхватят птицы песенку прилежно
Праздничным оркестром Девицы – Весны.
Ученик 7.
Какие гости в комнате моей
Казахские, узбекские тюльпаны
Они пришли в одежде пестротканой
К нам из садов, из парков, из степей.
Вот розовый с каемкою узорной,
Вот золотой – шесть языков огня.
Поддерживает чашу стебель прочный
Пробившийся на свет в степном краю.

Учитель
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Дети. Ромашка
Ученик 8..
Знакомые с детства родные ромашки
Мы рвём на лужайке у тихой реки,
Как белые звёзды, средь розовой кашки,
Они развернули свои лепестки
Вся в белое наша полянка одета,
Качает цветы ветерок на бегу….
Ромашки! Ромашки!
Я знойного лета без вас и представить
Себе не могу.
Песня « Самая счастливая»
Учитель
Горел в траве росистой
Фонарик золотой,
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Дождик, дождик, пуще
По лугам цветущим!
Дети. Одуванчик
Ученик 9
Я – одуванчик!
Когда идёшь тропинкою,
Куда не глянь – в полях
Белеют чудо - шарики
На тонких стебельках.
Сквозные, серебристые,
Они, как пух, легки,
Стоят и чуть качаются
От ветерка с реки.
Ученик 10.
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь – дикая
Алая…
Дети. Гвоздика.
Ученик 11.
Колокольчик! Колокольчик!
На лугу со всех сторон
Лёгкий – лёгкий, тонкий – тонкий,
Будто видится мне сон.
Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты? Так звенишь и так трепещешь
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.
Ученик 12.
Это чудо заметил бы всякий:
Степь синеет всё шире и шире, а там -
Разбежались пунцовые маки
По дымящимся в зное холмам.
Разбежались в таком изобилии
Так порхают, сухи и легки,
Точно это всё – бабочек крылья,
А не маков простых лепестки.
Учитель. Какие это цветы?
Дети. Полевые, лесные.
Учитель. Кто из вас бывал в лесу, в поле? А кто привозил домой красивые букеты из лесных и полевых цветов?
Ученик 13.
Цветы полевые просты,
Но мед в них запрятан душистый.
Мы любим простые цветы,
Что выросли в зелени чистой.
Мы лютик сорвем золотой
И розовый клевер медовый,
Найдем колокольчик лиловый
Мы в зелени леса густой,
В просторных лугах наберем
Охапки росистых ромашек.
С цветами домой мы пойдем,
Поставим их в комнате нашей.
Учитель. Как вы думаете, дети сделали все правильно?
Дети. Нет.
Учитель. Какие ошибки в поведении детей описал автор?
Дети. Ребята нарвали в лесу охапки цветов, они навредили природе.
Учитель. Какие меры следует предпринимать для сохранения красиво цветущих растений?
Дети. Не рвать лишние растения, не вытаптывать их.
Учитель. А как же принести домой красоту цветущих леса, поля?
Дети. Можно сделать рисунок.
Ученик 14.
Вот и настало лето,
Теплынь и благодать!
Цветов и трав букеты
Я буду рисовать.
Пойду с альбомом к речке,
В зеленые луга,
Где иван-чая свечки,
Где копны и стога.
Ученик 15.
Как сладко пахнет медом
И скошенной травой!
Замечу мимоходом
Цветочек луговой,
И стебель серебристый,
Украшенный цветком,
Я зарисую быстро
В свой маленький альбом.
Ученик 16.
А на лесной опушке
Ромашки расцвели,
Кукует здесь кукушка,
Гудят, жужжат шмели.
Ползут в траве букашки,
Скользит по веткам свет,
Три белые ромашки
Украсят мой букет.
Ученик 17.
Чудесное приволье
В лесу и у реки,
Во ржи, в широком поле
Синеют васильки.
Ученик 18
Их нарисую тоже,
А рядом – колоски,
Чтобы припомнить позже
Июльские деньки,
Пропахшие цветами,
И зноем, и травой,
И подарю я маме
Рисунок летний свой.
Ученик 19.
Фиалки, медуницы
Весной в лесу цветут,
И звездочки кислицы
Белеют там и тут.
А голубой подснежник –
Весны сынок родной –
Доверчиво и нежно
Глядит на нас с тобой.
Ученик 20.
Я нашла в лесу фиалку,
А срывать фиалку жалко.
Пусть останется в лесу –
Лучше ландыш принесу.
Я на ландыш поглядела,
Пожалела ландыш белый.
Пусть останется в лесу,
Домой рисунок принесу!
Учитель. Почему автору стихотворения жалко цветы?
Ответы детей.
– Но есть цветы, которые человек выращивает специально. Это декоративные растения. Их выращивают в садах, на клумбах, для украшения комнат в домах. Из этих цветов составляют красивые букеты.
Совсем неважно, сколько в букете цветов – один или двадцать один. Важно, чтобы каждый цветок был виден, чтобы правильно была подобрана ваза. А сейчас я приглашаю вас на выставку цветов.
Дети рассматривают композиции.
Учитель. Какие цветы использовались для составления композиций, букетов?
Чем лесные и полевые цветы отличаются от садовых?
Неважно, где растут цветы: даже если за ними ухаживает человек, они все равно любят дождик.

Учитель. Отгадайте мои загадки
1. Кто на свете всех богаче?
2. Не огонь, а больно жжёт,
3. Не фонарь,а ярко светит,
4. Не пекарь, а печёт.
5. Название какого цветка является кондитерским изделием.
6. Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт.
Сейчас мы поиграем в игру «Цветочный аукцион»
(Кто больше знает цветов на букву Р и на букву Л)
Роза, резеда,ромашка, раффлезия, рогоз….
Лилия, лютик, ландыш, лотос, люпин, льнянка….
Учитель
Её называют царицей цветов
За цвет и за запах её лепестков.
Хоть куст зелёный и ранить готов,
Но кто не простит ей колючих шипов.
-Что это за цветок?
Роза – символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной пены, падавшей с тела Афродиты – богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии - роза символ милосердия, душевной чистоты.
Ученик 21.

О ней поют поэты всех веков.
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей.
Как он прохладен, холоден и чист
Глубокий кубок, полный аромата.
Как дружит с ним простой и скромный лист,
Темно-зеленый, по краям зубчатый...Чем этот свиток алых лепестков
Под музыку « Вальс цветов» звучат стихи
Ученик 22.
Запах душистый плывет по двору –
Это цветы расцвели поутру.
Здесь на рассвете сам дождик ходил,
Лилию белую он разбудил.
Чисто умылись мальвы в росе,
Круглы и розовы личики все.
Ученик 23.
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки.
Ученик 24.
Ниже под ними настурций огни,
Очень уж мне приглянулись они.
Рыженьких бархатцев просто не счесть,
Гордо майоры им отдали честь.
Ученик 25.
Нежных петуний красуется ряд,
Золотоцветы в сторонке стоят,
Синий вьюночек взобрался на тын,
Смотрит на пышный наряд георгин.
Ученик 26.
Он пригласить их на танец готов –
Праздник сегодня у наших цветов.
Пчелка сыграет на флейте сейчас,
Шмель прилетит, принесет контрабас.
Спляшет с настурцией золотоцвет
Танец, красивей которого нет.
Ученик 27.
Бархатец весело им подмигнет,
Ножкой притопнет, вприсядку пойдет.
Лилия в паре с майором для вас
Тоже станцуют под музыку вальс.
Песня « Наш край»
Учитель. О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, картины, стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте добрыми, чуткими к цветам. Древние утверждали, что корни добра уходят в природу – она первооснова красоты.
Учитель. У нас на доске картины с изображением цветов. Давайте разделим их на 2 группы: полевые и садовые.
--Игра «Собери цветок»
Ученик 28.
Светлее грусть, когда цветут цветы,
Когда брожу я первоцветным лугом!
Один или с хорошим верным другом,
Который сам не любит суеты.
За нами шум и пыльные хвосты
Всё улеглось» Одно сталось ясно
Что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы
Учитель. И ещё мне хочется сказать, что цветы – всегда праздник для человека, с ними приходит нам радость. И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их. От общения с природой, не сорвав ни единого цветка если следовать мудрым словам азербайджанского поэта Самеда Вургуна
Давай пройдёмся медленно по лугу
И здравствуй скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать
А, чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать
Закончился учебный год. Скоро наступит лето, а значит и долгожданные каникулы.
Ученик 29.
Ты, дружок, послушай
Лето вновь пришло
Вот июнь по лужам
Мчится за село.
Ученик 30.
Он взмахнет рукою
Теплый дождь идет
А взмахнет другою
Все вокруг цветет.
Ученик 31.
Вот и кончились уроки!
И бегут вперегонки
По дорожке, по дороге
Туфельки и башмаки.
Ученик 32.
Роща близко, поле близко
Солнце в небе голубом
Сколько смеха, сколько визга
Сколько радости кругом.
Ученик 33.
Вот каникулы настали
До свиданья школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро.
Ученик 34.
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвратиться снова!

Песня «Каникулы»
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Wolfdeath (2015-01-18) | Автор: Учитель Гайдук Людмила Николаевна
Просмотров: 659 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-18, 7:08 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru