Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

«Алкоголь - насущная проблема молодежи»
Тема: «Алкоголь - насущная проблема молодежи»
Форма: внеклассное мероприятие для студентов 1-х курсов
Цель: выработка негативного отношения к употреблению алкоголя.
Задачи:
-повысить информированность подростков о вреде алкоголя;
-выделить свойства алкоголя и его влияние на организм, в частности, на организм подростка;
-познакомить студентов с историей «сухого закона» в СССР
-формировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков.

План:
1.Вступительное слово.
2.Алкоголь и его история распространения, исторические сведения.
3.Презентация «История «сухого закона» в СССР».
4.Влияние алкогольных напитков на организм человека, подростка.
5.Проблемная ситуация.
6.Закон и алкоголь.
7.Подведение итогов.

Ход:
1.Вступительное слово.
Тема нашего мероприятия «Алкоголь - насущная проблема молодежи». Алкогольные напитки в данное время льются рекой, пьют их и дети и подростки. Что же такое алкоголь?
По данным справочника говорится: «Алкоголь – этиловый спирт, относится к наркотическим ядом, с действием, прежде всего на клетки головного мозга, парализуя их».
2.Информационный блок.
Похититель разума – так именуется алкоголь с давних времен. Чистый спирт начали получать в 6-7 веках арабы и назвали его «аль коголь», что означает «одурманивающий».
Первую бутылку водки изготовил араб Рагез в 860 году, с те пор на протяжении нескольких столетий спиртное стало распространяться с начала в странах Азии, затем в западной Европе и по всему миру. Существует мнение, что пьянство старая русская традиция. Так ли это? Русский историк, знаток обычаев и традиций, профессор Н.Н. Костамаров отверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси пили очень мало, лишь в избранные праздники варили медовуху, брагу, крепость которых не превышала 5-10% алкоголя. Пьянство в будни считалось грехом и позором.
Начиная с правлении Ивана Грозного уничтожались кабаки и кормчи (питейные забегаловки). Население было вынужденно тайно варить мед и пиво. Кабацкие головы выслеживали и доносили на них властям. Провинившихся, подвергали штрафу и наказывали: били палками - батоками, часто забивая до смерти.
Нам предстоит исследовать причины злоупотребления алкогольными напитками и осознать пагубное воздействие алкоголя, чтобы каждый из нас мог принять грамотное, рациональное решение о том, следует ли употреблять этот наркотик.
3.Просмотр презентации «История «сухого закона» в СССР».
Исследовательский блок.
4.Влияние алкогольных напитков на организм человека, подростка.
Поговорим непосредственно о воздействии алкоголя на организм человека. Чем больше мы узнаем о воздействии алкоголя на ваш организм, тем лучше вы будете вооружены для того, чтобы принять разумное решение, относительно целесообразности его употребления. Окончательное решение за вами.
Работа в группах
Работа в двух группах по три человека. Каждому члену группы дается карточка, в которой описано влияние алкоголя, на какой - либо орган. Задача, определить орган, назвать его, зачитать и показать расположение этого органа.
1.Желудок и тонкий кишечник
влияние орган
От алкоголя первым страдает он: алкоголь непосредственно раздражает его слизистую оболочку и наступает атрофия – истощение.
Последствия: алкогольный гастрит, язва, рак, смерть.
2. печень
влияние орган
Алкоголь попадая в организм должен быть переработан ею. Гибнут клетки и на их месте образуется жировая и соединительная ткань, происходит жировое перерождение этого органа, при котором ее способности снижаются как органа. Развивается воспаление, которое называется гепатит, далее сморщивание- цирроз.

3.Головной мозг
влияние орган
При употреблении алкоголя происходят значительные нарушения. Происходит дегенерация и атрофия нервной ткани, инсульт – кровоизлияние и смерть, алкогольный полиневрит – воспаление нервов, у человека появляется ощущение ползания мурашек, вялость, дряблость, делирий – белая горячка.

4.Почки
влияние орган
Алкоголь задерживает шлаки в крови и убивает витамин «С», содержащий в организме

5.Половая система
влияние орган
Уменьшается выработка половых гормонов, снижается потенция, у пьяниц, рождается ущербное потомство

6.Сердце
влияние орган
Нарушается нормальный ритм сокращений этого органа, длительное употребление алкоголя приводит к перерождению мышцы (миокарда), мышечная ткань становится дряблой, орган перестает справляться с нагрузкой. Заболевания: атеросклероз, гипертония, инфаркт миокарда, смерть.

Подводим итоги работы в группах.
Отрицательное отношение к пьянству и алкоголизму было присуще всем народам.
Студенты читают заранее приготовленные карточки:
1. В 1220г. До н.э. китайский император Ву Вонг издал указ, в котором говорилось, что каждого уличённого в пьянстве ждёт смертная казнь.
2. Религия древней Индии запрещала употребление вина. Замеченных в нарушении этого завета принуждали глотать вино, нагретое до кипения. «Угощали», пока приговорённый не умирал.
3. Действовали и мение жестокие наказания. Виновным ставили на лбу клеймо с изображением сосуда для питья спиртного
4. Мухаммед – основатель мусульманской религии – категорически запрещал пить спиртное. При его жизни действовала такая карательная мера, как избиение палками. При этом свободный человек, уличённый в употреблении вина, получал 40 ударов, а раб – в два раза больше. Запрет на употребление спиртного принял форму догмата и введён в Коран.
5. В Древней Греции разрешалось на празднествах и пирах пить только сухое вино. Причём одну четверть напитка составляло вино, а три четверти – вода. Тех, кто нарушал эти правила, судили как пьяниц. Случалось, что их изгоняли из общества.
6. В Спарте пытались пьянство предупредить, показывая населению, как вино влияет на организм человека. Для этого специально содержали раба. Его ежедневно поили хмельным, а затем водили по улицам, показывая прохожим. Так демонстрировалась неприглядность пьянства с целью предупредить порок.
7. В первом своде законов Афин, изданном в 621г. До н.э., предусматривалась казнь пьяниц, которые приравнивались к взбесившимся животным.
8. Древние римляне, взявшие много из греческой культуры, категорически запрещали мужчинам и женщинам употреблять вино до 30 лет.
9. В древние времена запрещали пить вино женщинам. За неподчинение запрету следовала позорная казнь. Мужа, убившего жену-пьяницу, закон мог оправдать.

Каждый народ по-своему, в зависимости от уровня культуры, на свой лад решает вопросы пресечения пьянства. Не существует в мире народа, признающего употребление спиртного достоинством.

5.Проблемная ситуация. Правильно ли это? Как ты считаешь?
(таблица выводится на интерактивную доску) коллективное обсуждение
Утверждение Ответ
1. Алкоголь — пищевой продукт
2.«Алкоголь — наркотик, подрывающий здоровье населения».
3. Умеренные дозы спиртного безвредны.
4. Водка — лучшее средство от гриппа.
5. Хорошая порция вина — и гриппа как не бывало
6. Небольшие дозы алкоголя, если концентрация его в крови не превышает такой-то уровень — не вредны и допустимы как на производстве, так и на транспорте.
7. Коньяк и водка расширяют сосуды; при болях в сердце — это лучшее средство.
8. Если пить “культурно”, то в этом нет ничего плохого.
9. Всё зло, причиняемое спиртными изделиям, относится к алкоголикам. Это алкоголики страдают, у них все изменения, а те, кто пьёт умеренно, у тех этих изменений нет.
10. В смысле общественном, наиболее опасным и далеко идущим последствием употребления спиртных напитков является то, что они расслабляют и расстраивают привычку к труду и очень рано нарушается нормальная потребность трудиться. После употребления алкоголя сон не восстанавливает обычной бодрости и не даёт ощущения отдыха
11.Когда начинаешь убеждать, что потребление алкоголя ничего не приносит, кроме вреда, то многие, даже соглашаясь с основными положениями, что вино приносит вред, всё же выставляют такой аргумент: а как же можно не выпить, например, на свадьбе!?
12.Вино снимает напряжение, поэтому в праздник и в день отдыха необходимо выпить.

Рассмотрим результаты опроса «Правильно ли это? Как ты считаешь?»
Мотивы употребления подростками алкоголя делятся на две группы. В основе мотивов первой группы лежит желание следовать традициям, испытать новые ощущения. Большинство людей начали употреблять алкогольные напитки под влиянием других, за компанию. Тот, кто часто и много пьет, вредит своему здоровью и причиняет массу неприятностей своим близким и друзьям. Если не прекратить злоупотреблять алкоголем, можно потерять работу, дом, семью и вообще все что человеку дорого. Но, лучший способ избежать таких провокаций – «Не ходить туда, где предлагают выпить».
6.Закон и алкоголь.
Употребление алкоголя является наиболее частой причиной совершения противоправных действий, молодые люди пока им не исполнилось 21 год, не имеет право приобретать алкогольные напитки в магазинах, барах, кафе. Правила торговли спиртным очень строги. Законы, которые
предусматривает ответственность. Если по вине пьяного водителя пострадал человек, а уровень алкоголя в крови обнаружен, ему грозит тюремное заключение. Поэтому разумнее всего вообще не пить за рулем. Часто случается так, что протрезвев, человек не может объяснить свои поступки, которые он совершил в пьяном виде.

7.Подведение итогов.

Дорогие ребята! Мы Вас познакомили с проблемой алкоголизации подрастающего поколения, акцентировали внимание на вред, наносимый обществу и самому человеку алкоголем. Каждый из вас должен учесть, уяснить, если нужно приложить усилие и решится некогда не прикасаться к рюмке! Помните: здоровье, радость жизни и счастье в ваших руках.
Раздача буклетов, памяток.
Памятка
«Что необходимо помнить об алкоголе»
• Если у мужчины отсутствуют мужские качества поведения, он старается компенсировать это псевдомужскими действиями: пьяным ухарством, грубостью, оскорблениями, похвальбой в употреблении большого количества алкоголя и т. д.
• До тех пор, пока мы, жители России, как попугаи-дураки будем твердить, что алкогольные обычаи – настоящие русские национальные традиции, а водка – русское изделие, мы будем вымирать, как мухи поздней осенью.
• Потребление русскими алкоголя в нынешних объемах – величайшая трагедия нашего времени.
• Замечено: чем ниже интеллект, тем больше алкозависимый человек настаивает на выполнении алкогольных ритуалов ("штрафная", "на посошок", "после первой не закусывают" и проч.).
• Чем раньше начато употребление токсических веществ, тем труднее от них избавиться.
• Подростки, употребляющие легальные и нелегальные токсические вещества, демонстрируют свои скудоумие и генетическую ослабленность.
• Главными врагами русских, россиян ныне являются их пороки: невежество, заблуждения, легкомыслие и беспечность в отношении к алкоголю и другим токсическим веществам.
• Каждый русский, россиянин обязан образом жизни определиться в своей жизненной позиции: с кем он, с недругами своего народа или со своим народом. Третьего не дано.
• XXI век для русских и союзных с ними народов может стать последним в их истории.
• Употребление любых токсических веществ (табак, алкоголь, гашиш, опиаты, препараты бытовой химии и т. д.) приводит к снижению умственных и половых способностей.
• Удовольствие, получаемое от употребления токсических веществ, - суррогатный вид удовольствия, связанный с прямым поражением коры головного мозга и постепенно превращает человека в биоробота.
• У всех, кто употребляет токсические вещества, в той или иной степени изменяется психика, чем и объясняется изменение у них характера и поведения.
• Доказано: спивается любой человек, который традиционно употребляет алкогольный наркотик ради "успокоения?", "от нечего делать?", "для веселья?", "кому-либо назло?".
• Угощение родных, друзей токсическими веществами (табак, алкоголь, гашиш и т. п.) признак дурного тона. Ими угощают только недругов. Друзей же угощают свежими фруктами, овощами, соками, минеральной водой, а также свежеприготовленной вкусной пищей.
• Пьющие обычно не терпят присутствия трезвых. Почему? Потому, что они подсознательно понимают, что поступают глупо и порочно, употребляя алкогольную отраву.
• Алкозависимый человек всегда оправдывает свой порок, защищает его и соблазняет на него других. При согласии соблазняемых на употребление отравы видит в этом оправдание своего увлечения.
• Токсические вещества не употребляют только уважающие себя люди.
• Алкоголь и другие токсические вещества продаются для людей заблудших, независимо от их возраста, социального положения и образования. А также для людей, которые желают обманываться.
• Курение табака, употребление алкоголя и нелегальных наркотиков и других токсических веществ – это увлечение заблудших людей.
• Спиться могут все, кто в употреблении алкоголя видят средство получения положительных эмоций – "успокоения" (точнее отвлечения), веселья (точнее балдежа) и т. д.
• Отличие табака и алкоголя от ядерного оружия в том, что последнее накоплено, но не применяется, а табак и алкоголь и накоплены, и применяются.
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: klimentii_2015 (2016-04-29) | Автор: "Алкоголь насущная проблема "
Просмотров: 138 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 5:05 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru