Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

«Алкоголь - насущная проблема молодежи»
Тема: «Алкоголь - насущная проблема молодежи»
Форма: внеклассное мероприятие для студентов 1-х курсов
Цель: выработка негативного отношения к употреблению алкоголя.
Задачи:
-повысить информированность подростков о вреде алкоголя;
-выделить свойства алкоголя и его влияние на организм, в частности, на организм подростка;
-познакомить студентов с историей «сухого закона» в СССР
-формировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков.

План:
1.Вступительное слово.
2.Алкоголь и его история распространения, исторические сведения.
3.Презентация «История «сухого закона» в СССР».
4.Влияние алкогольных напитков на организм человека, подростка.
5.Проблемная ситуация.
6.Закон и алкоголь.
7.Подведение итогов.

Ход:
1.Вступительное слово.
Тема нашего мероприятия «Алкоголь - насущная проблема молодежи». Алкогольные напитки в данное время льются рекой, пьют их и дети и подростки. Что же такое алкоголь?
По данным справочника говорится: «Алкоголь – этиловый спирт, относится к наркотическим ядом, с действием, прежде всего на клетки головного мозга, парализуя их».
2.Информационный блок.
Похититель разума – так именуется алкоголь с давних времен. Чистый спирт начали получать в 6-7 веках арабы и назвали его «аль коголь», что означает «одурманивающий».
Первую бутылку водки изготовил араб Рагез в 860 году, с те пор на протяжении нескольких столетий спиртное стало распространяться с начала в странах Азии, затем в западной Европе и по всему миру. Существует мнение, что пьянство старая русская традиция. Так ли это? Русский историк, знаток обычаев и традиций, профессор Н.Н. Костамаров отверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси пили очень мало, лишь в избранные праздники варили медовуху, брагу, крепость которых не превышала 5-10% алкоголя. Пьянство в будни считалось грехом и позором.
Начиная с правлении Ивана Грозного уничтожались кабаки и кормчи (питейные забегаловки). Население было вынужденно тайно варить мед и пиво. Кабацкие головы выслеживали и доносили на них властям. Провинившихся, подвергали штрафу и наказывали: били палками - батоками, часто забивая до смерти.
Нам предстоит исследовать причины злоупотребления алкогольными напитками и осознать пагубное воздействие алкоголя, чтобы каждый из нас мог принять грамотное, рациональное решение о том, следует ли употреблять этот наркотик.
3.Просмотр презентации «История «сухого закона» в СССР».
Исследовательский блок.
4.Влияние алкогольных напитков на организм человека, подростка.
Поговорим непосредственно о воздействии алкоголя на организм человека. Чем больше мы узнаем о воздействии алкоголя на ваш организм, тем лучше вы будете вооружены для того, чтобы принять разумное решение, относительно целесообразности его употребления. Окончательное решение за вами.
Работа в группах
Работа в двух группах по три человека. Каждому члену группы дается карточка, в которой описано влияние алкоголя, на какой - либо орган. Задача, определить орган, назвать его, зачитать и показать расположение этого органа.
1.Желудок и тонкий кишечник
влияние орган
От алкоголя первым страдает он: алкоголь непосредственно раздражает его слизистую оболочку и наступает атрофия – истощение.
Последствия: алкогольный гастрит, язва, рак, смерть.
2. печень
влияние орган
Алкоголь попадая в организм должен быть переработан ею. Гибнут клетки и на их месте образуется жировая и соединительная ткань, происходит жировое перерождение этого органа, при котором ее способности снижаются как органа. Развивается воспаление, которое называется гепатит, далее сморщивание- цирроз.

3.Головной мозг
влияние орган
При употреблении алкоголя происходят значительные нарушения. Происходит дегенерация и атрофия нервной ткани, инсульт – кровоизлияние и смерть, алкогольный полиневрит – воспаление нервов, у человека появляется ощущение ползания мурашек, вялость, дряблость, делирий – белая горячка.

4.Почки
влияние орган
Алкоголь задерживает шлаки в крови и убивает витамин «С», содержащий в организме

5.Половая система
влияние орган
Уменьшается выработка половых гормонов, снижается потенция, у пьяниц, рождается ущербное потомство

6.Сердце
влияние орган
Нарушается нормальный ритм сокращений этого органа, длительное употребление алкоголя приводит к перерождению мышцы (миокарда), мышечная ткань становится дряблой, орган перестает справляться с нагрузкой. Заболевания: атеросклероз, гипертония, инфаркт миокарда, смерть.

Подводим итоги работы в группах.
Отрицательное отношение к пьянству и алкоголизму было присуще всем народам.
Студенты читают заранее приготовленные карточки:
1. В 1220г. До н.э. китайский император Ву Вонг издал указ, в котором говорилось, что каждого уличённого в пьянстве ждёт смертная казнь.
2. Религия древней Индии запрещала употребление вина. Замеченных в нарушении этого завета принуждали глотать вино, нагретое до кипения. «Угощали», пока приговорённый не умирал.
3. Действовали и мение жестокие наказания. Виновным ставили на лбу клеймо с изображением сосуда для питья спиртного
4. Мухаммед – основатель мусульманской религии – категорически запрещал пить спиртное. При его жизни действовала такая карательная мера, как избиение палками. При этом свободный человек, уличённый в употреблении вина, получал 40 ударов, а раб – в два раза больше. Запрет на употребление спиртного принял форму догмата и введён в Коран.
5. В Древней Греции разрешалось на празднествах и пирах пить только сухое вино. Причём одну четверть напитка составляло вино, а три четверти – вода. Тех, кто нарушал эти правила, судили как пьяниц. Случалось, что их изгоняли из общества.
6. В Спарте пытались пьянство предупредить, показывая населению, как вино влияет на организм человека. Для этого специально содержали раба. Его ежедневно поили хмельным, а затем водили по улицам, показывая прохожим. Так демонстрировалась неприглядность пьянства с целью предупредить порок.
7. В первом своде законов Афин, изданном в 621г. До н.э., предусматривалась казнь пьяниц, которые приравнивались к взбесившимся животным.
8. Древние римляне, взявшие много из греческой культуры, категорически запрещали мужчинам и женщинам употреблять вино до 30 лет.
9. В древние времена запрещали пить вино женщинам. За неподчинение запрету следовала позорная казнь. Мужа, убившего жену-пьяницу, закон мог оправдать.

Каждый народ по-своему, в зависимости от уровня культуры, на свой лад решает вопросы пресечения пьянства. Не существует в мире народа, признающего употребление спиртного достоинством.

5.Проблемная ситуация. Правильно ли это? Как ты считаешь?
(таблица выводится на интерактивную доску) коллективное обсуждение
Утверждение Ответ
1. Алкоголь — пищевой продукт
2.«Алкоголь — наркотик, подрывающий здоровье населения».
3. Умеренные дозы спиртного безвредны.
4. Водка — лучшее средство от гриппа.
5. Хорошая порция вина — и гриппа как не бывало
6. Небольшие дозы алкоголя, если концентрация его в крови не превышает такой-то уровень — не вредны и допустимы как на производстве, так и на транспорте.
7. Коньяк и водка расширяют сосуды; при болях в сердце — это лучшее средство.
8. Если пить “культурно”, то в этом нет ничего плохого.
9. Всё зло, причиняемое спиртными изделиям, относится к алкоголикам. Это алкоголики страдают, у них все изменения, а те, кто пьёт умеренно, у тех этих изменений нет.
10. В смысле общественном, наиболее опасным и далеко идущим последствием употребления спиртных напитков является то, что они расслабляют и расстраивают привычку к труду и очень рано нарушается нормальная потребность трудиться. После употребления алкоголя сон не восстанавливает обычной бодрости и не даёт ощущения отдыха
11.Когда начинаешь убеждать, что потребление алкоголя ничего не приносит, кроме вреда, то многие, даже соглашаясь с основными положениями, что вино приносит вред, всё же выставляют такой аргумент: а как же можно не выпить, например, на свадьбе!?
12.Вино снимает напряжение, поэтому в праздник и в день отдыха необходимо выпить.

Рассмотрим результаты опроса «Правильно ли это? Как ты считаешь?»
Мотивы употребления подростками алкоголя делятся на две группы. В основе мотивов первой группы лежит желание следовать традициям, испытать новые ощущения. Большинство людей начали употреблять алкогольные напитки под влиянием других, за компанию. Тот, кто часто и много пьет, вредит своему здоровью и причиняет массу неприятностей своим близким и друзьям. Если не прекратить злоупотреблять алкоголем, можно потерять работу, дом, семью и вообще все что человеку дорого. Но, лучший способ избежать таких провокаций – «Не ходить туда, где предлагают выпить».
6.Закон и алкоголь.
Употребление алкоголя является наиболее частой причиной совершения противоправных действий, молодые люди пока им не исполнилось 21 год, не имеет право приобретать алкогольные напитки в магазинах, барах, кафе. Правила торговли спиртным очень строги. Законы, которые
предусматривает ответственность. Если по вине пьяного водителя пострадал человек, а уровень алкоголя в крови обнаружен, ему грозит тюремное заключение. Поэтому разумнее всего вообще не пить за рулем. Часто случается так, что протрезвев, человек не может объяснить свои поступки, которые он совершил в пьяном виде.

7.Подведение итогов.

Дорогие ребята! Мы Вас познакомили с проблемой алкоголизации подрастающего поколения, акцентировали внимание на вред, наносимый обществу и самому человеку алкоголем. Каждый из вас должен учесть, уяснить, если нужно приложить усилие и решится некогда не прикасаться к рюмке! Помните: здоровье, радость жизни и счастье в ваших руках.
Раздача буклетов, памяток.
Памятка
«Что необходимо помнить об алкоголе»
• Если у мужчины отсутствуют мужские качества поведения, он старается компенсировать это псевдомужскими действиями: пьяным ухарством, грубостью, оскорблениями, похвальбой в употреблении большого количества алкоголя и т. д.
• До тех пор, пока мы, жители России, как попугаи-дураки будем твердить, что алкогольные обычаи – настоящие русские национальные традиции, а водка – русское изделие, мы будем вымирать, как мухи поздней осенью.
• Потребление русскими алкоголя в нынешних объемах – величайшая трагедия нашего времени.
• Замечено: чем ниже интеллект, тем больше алкозависимый человек настаивает на выполнении алкогольных ритуалов ("штрафная", "на посошок", "после первой не закусывают" и проч.).
• Чем раньше начато употребление токсических веществ, тем труднее от них избавиться.
• Подростки, употребляющие легальные и нелегальные токсические вещества, демонстрируют свои скудоумие и генетическую ослабленность.
• Главными врагами русских, россиян ныне являются их пороки: невежество, заблуждения, легкомыслие и беспечность в отношении к алкоголю и другим токсическим веществам.
• Каждый русский, россиянин обязан образом жизни определиться в своей жизненной позиции: с кем он, с недругами своего народа или со своим народом. Третьего не дано.
• XXI век для русских и союзных с ними народов может стать последним в их истории.
• Употребление любых токсических веществ (табак, алкоголь, гашиш, опиаты, препараты бытовой химии и т. д.) приводит к снижению умственных и половых способностей.
• Удовольствие, получаемое от употребления токсических веществ, - суррогатный вид удовольствия, связанный с прямым поражением коры головного мозга и постепенно превращает человека в биоробота.
• У всех, кто употребляет токсические вещества, в той или иной степени изменяется психика, чем и объясняется изменение у них характера и поведения.
• Доказано: спивается любой человек, который традиционно употребляет алкогольный наркотик ради "успокоения?", "от нечего делать?", "для веселья?", "кому-либо назло?".
• Угощение родных, друзей токсическими веществами (табак, алкоголь, гашиш и т. п.) признак дурного тона. Ими угощают только недругов. Друзей же угощают свежими фруктами, овощами, соками, минеральной водой, а также свежеприготовленной вкусной пищей.
• Пьющие обычно не терпят присутствия трезвых. Почему? Потому, что они подсознательно понимают, что поступают глупо и порочно, употребляя алкогольную отраву.
• Алкозависимый человек всегда оправдывает свой порок, защищает его и соблазняет на него других. При согласии соблазняемых на употребление отравы видит в этом оправдание своего увлечения.
• Токсические вещества не употребляют только уважающие себя люди.
• Алкоголь и другие токсические вещества продаются для людей заблудших, независимо от их возраста, социального положения и образования. А также для людей, которые желают обманываться.
• Курение табака, употребление алкоголя и нелегальных наркотиков и других токсических веществ – это увлечение заблудших людей.
• Спиться могут все, кто в употреблении алкоголя видят средство получения положительных эмоций – "успокоения" (точнее отвлечения), веселья (точнее балдежа) и т. д.
• Отличие табака и алкоголя от ядерного оружия в том, что последнее накоплено, но не применяется, а табак и алкоголь и накоплены, и применяются.
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: klimentii_2015 (2016-04-29) | Автор: "Алкоголь насущная проблема "
Просмотров: 814 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 2:46 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru