Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Твори добро!
Құрметті кәдірлі қонақтар, мен жас тәрбиешілер,! Барлығымыз атап өтетін көптеген мерекелер бар. Ал бүгінгі мерекеде достық үшін, қатар жүргеніміз үшін әрқайсымыз өз алғысымды білдіре аламыз!

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня,
Здравствуйте, все, кто верит доброте.
Здравствуйте, все, кто не жалея сил, делится счастьем своим.
Рады мы всем, кто к нам пришел сегодня,
Рады мы всем, кто верит доброте,
Рады мы всем, кто не жалея сил, делится счастьем своим.
благодарить важно всех, кто принимает участие в вашей жизни, заботится о вас, верит, что каждый из вас станет хорошим человеком, будет прилежно учиться, а знания ваши сделают краше и светлее нашу Родину.
Так давайте же поблагодарим всех, кто заботится о нас за этот замечательный праздник, за любовь, которую они нам дарят, за их доброе и любящее сердце.

Песня «Здравствуй, столица!»

Отан деген атамекен,
Отан деген туған жер,
Отан-ана
Отан үлкен,
Қазақстан туған ел.

Чтоб девчонки и мальчишки были счастливы всегда Никита П.

Взрослым нужно постараться пронести через года Сергей Г.

Нежность, ласку и заботу Никита М.

И тепло своей души, Андрей Ч.

Все отдать на благо детям Кирилл Ш.

Подрастайте, малыши! (все хором)

Казахстан, любимый мой! Сергей С.

Буду я всегда с тобой! Мади К.

Здесь и мама, и друзья, Никита П.

Это Родина моя (хором)

Пою о тебе, мой Казахстан великий Костя Б.
Живи, трудись и процветай, наш многоликий!

Здесь, в Казахстане каждый верит Дима К.
В благотворительности свет.
Ведь судьбы детские так хрупки – Андрей Ч.
И лучше им поддержки нет.

Роман Р.: Благотворительность, милосердие. Созвучные слова, добрые. А доброта – вещь удивительная! Она сближает, как ничто другое, избавляет нас от одиночества, душевных ран и не прошеных обид.
Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге добра и света или по дороге зла и тьмы. У доброго человека и слова, и дела добрые. Стремитесь к своему, стремитесь к добру!

Песня «Все, чего ты ждешь»

Влад М.: У всех девчонок и у всех мальчишек
Время золотое – школьная пора.
Мы пока не знаем, кем мы в жизни будем,
Но пойдем мы точно по пути добра.
- Дети, какую профессию вы хотели бы выбрать для себя по окончании школы?
(Дети делятся своей мечтой.)
Но кем бы вы не работали, прежде всего, вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Поэтому вы и должны как можно чаще пользоваться вежливыми словами, от которых людям становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, добрыми, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.

Песня «Радостный миг»

Александр Ч.
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном
Его зовут ... а впрочем,
Мы лучше здесь его не назовем.
"Спасибо", "Здравствуйте", "Простите"
Произносить он не привык.
Простого слова "извините"
Не одолел его язык.
Не скажет он друзьям по школе
Алеша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовет он только
Алешка, Петька, Ванька, Толька.
А, может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нем,
А мы... Мы скажем вам "спасибо".
Ведущий: - А в ваших классах есть такие ученики?
ИСТОРИЯ СЛОВА «СПАСИБО» ( Артур Л.)
В древние времена наши предки, говоря слова благодарности, использовали только глагол «благодарить»: они произносили: «Благодарствую!», «Благодарю!».
Так было во времена, когда на нашей земле господствовало язычество. Когда же пришло христианство, слово «благодарю» заменили на «спасибо».
Происхождение этого русского слова прекрасно и возвышенно!
Родилось оно в XVI-м веке из словосочетания «спаси Бог». В эти два слова наши предки вкладывали намного больше, чем просто благодарность. Оно очень напоминает пожелание - пожелание спасения, обращения к Богу, Его милующей и спасающей силе. Впоследствии выражение преобразовалось, сократилось. И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово «спасибо».
Самым вежливым из крупных городов мира считается Нью-Йорк - здесь чаще всего произносят «спасибо».. А совсем редко услышать слово благодарности можно в самом населённом городе Индии - Мумбаи.
Благодарный человек внимателен и открыт к людям, он замечает любую услугу, сделанную для него. Он готов отплатить той же монетой доброты и отзывчивости, которую получил от других.
Как случается, что один человек благодарный, а другой - нет? Отчего это зависит? От ума, сердца, воспитания?
Благодарность может быть выражена взглядом, улыбкой и жестом, что называется - «признательность без слов». Подарок, что так актуально в праздники, тоже порой служит достойным способом отблагодарить. Но чаще всего мы говорим это простое слово с таким великим значением - «спасибо».
Костя Р.
Спасибо! – так звучит добро,
И слово каждый это знает,
Но так случилось, что оно,
Все реже с губ людей слетает.
Сегодня повод есть сказать,
Спасибо! Тем, кто рядом с нами,
Легко чуть-чуть добрее стать,
Чтоб веселее стало маме,
И даже брату, иль сестре,
С кем мы бываем часто в ссоре,
Сказать: Спасибо! и в тепле,
Растает лёд обиды вскоре.
Открою тайну вам друзья:
Вся сила слова в наших мыслях –
Без добрых слов никак нельзя,
Дарите их родным и близким!
Песня «Спасибо, мамы!»

Ведущий: Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные,
А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.
Первая ситуация.
Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.
Вы собираетесь в гости. "Мама" должна объяснить "детям", как нужно и как нельзя вести себя в гостях.
Вторая ситуация.
Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?
Третья ситуация.
Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?
Четвертая ситуация.
Сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.
"Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал". (Ответы)
Правильно. Не берите пример с такого мальчика. Запомните, что при входе в класс нужно культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями.
ИГРА.
- А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).
"Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей : "Садитесь ...(хором-пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову : ... (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: ..... (извините пожалуйста).
- Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их почаще.
Саша Р.:
Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.
Ваня К.
Глаза у Саши велики,
Наш Саша близорукий.
Врач прописал ему очки
По правилам науки.
Отшлифовали в мастерской
Два стёклышка на славу,
Потом заботливой рукой
Их вставили в оправу.
Очки вложили мастера
В коробку из пластмассы,
И Сашин дедушка вчера
Их получил у кассы.
Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат ему:
Максим Б..
"Зачем
Тебе четыре глаза?
Саша, Саша - водолаз!
У тебя две пары глаз.
Только ты, очкастый,
Стёклами не хвастай!"
Заплакал Саша от стыда,
Уткнулся носом в стену.
- Нет, - говорит он, - никогда,
Очков я не надену!
Но мать утешила его:
- Очков носить не стыдно.
Всё надо делать для того,
Чтоб лучше было видно!
ИГРА "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО".
А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы "Вежливые слова"?
• 1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (спасибо).
• 2.Зазеленеет даже пень, когда услышит ... (добрый день).
• 3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы .... (спасибо).
• 4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте).
• 5.Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста)
• 6.И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания).
ФИЗМИНУТКА - ПОВТОРЯЕМ ХОРОМ ЗА МНОЙ (слово «спасибо» на разных языках):
Арабский: Shoukran (шукран)
Английский: Тhank you (сэнк ю)
Греческий: Evkaristo (эфхаристо)
Грузинский: Mahd-lobt (мадлобт)
Датский: Tak (цак)
Итальянский: Grazie (грацие)
Испанский: Gracias (грасиас)
Камбоджийский: Orkun (аркун)
Китайский: Xie-xie (Сье-сье)
Немецкий: Danke schön (данке шон)
Португальский: Obrigado (обригадо)
Татарский: Rekhmet (рехмет)
Французский: Merci beaucoups (мерси боку)
Хинди: Shoukriah (шукран)
Чешский Czech: Dekuju (дякую)
Шведский: Tack (таак)
Японский: Domo arigato (домо аригато)
Евгений С. читает стихотворение Н.Тулуповой «Доброта».
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Никита П.: Пусть не иссякнет милосердие
В душе Республики моей,
Мы на примере взрослых будем
Растить отзывчивых детей!

Песня «Твори добро»

Артур Л. : Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, по¬лезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.
Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро(хором)
Пусть эти слова бу¬дут девизом на всю вашу жизнь.
Влад М.:
Как бы жизнь не летела —
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело —
Тем живем на земле.
Антон С.:
Даже дети знают: некрасиво
Не сказать за доброту «Спасибо!»
Это слово с детства нам знакомо
И звучит на улице и дома.
Но порой его мы забываем,
И в ответ лишь радостно киваем...
И уже достойны нашей жалости
Тихие «Спасибо» и «Пожалуйста».
И не каждый вспоминать готов
Смысл сокровенных добрых слов.
Слово - как молитва, попроси.
Этим словом: «Бог меня спаси!»
Слушали ВЫ все мои слова.
Благодарствую!!! СПАСИБО Вам!!!

В слове «спасибо» огромная сила
И оживает вода от него,
Раненой птице дает оно крылья,
И из земли прорастает росток.
Будь в этот день благодарен ты миру,
В праздник «спасибо» ты душу открой,
Лед растопи, убери в сердце зиму,
Сникнет любой в это время раздор!
Мы пожелаем тебе быть любимым,
Крепкой семьи и успехов в труде.
Ты говори всем почаще «спасибо»
И будут рады тебе на Земле!

Поблагодарите сегодня всех, кто рядом с Вами, всех, кого любите и цените. И помните: «спасибо» - это слово-светлячок, так согрейте же сегодня близких вам людей! Я надеюсь, Вы все поняли и ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА для ВАС СТАНУТ ХОРОШИМИ ДРУЗЬЯМИ!ПУСТЬ ВСЯ ВАША ЖИЗНЬ БУДЕТ НАПОЛНЕНА БЛАГОДАРНОСТЬЮ БОГУ ЗА КАЖДЫЙ ГОД, КАЖДЫЙ МЕСЯЦ, КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ И КАЖДЫЙ ВЗДОХ... СПАСИБО ВАМ, МОИ ДОРОГИЕ!

Песня «Желаю» и подарки всем присутствующим.
Мамлют орта санаторлық мектеп-интернаты

ТӘРБИЕШІ Грабова Н Н

Самоанализ мероприятия
Цель: Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, формировать нравственные качества личности младшего школьника
Задачи:
- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
- умение видеть красоту в простом и обыденном;
- умение дарить тепло и доброту;
- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
- развивать у учащихся эстетические и духовно – нравственные способности;
- воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.
Предварительная работа: рисунки по данной теме, написание эссе, подготовка подарков для девочек, закладок с высказываниями.

Воспитательная ценность мероприятия Данное мероприятие способствует развитию интереса к себе, формированию первичных навыков самоанализа; развитию форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания; формированию умения говорить и думать о себе.
Краткая характеристика мероприятия Межличностное общение - сложный, многоплановый процесс установления контактов между людьми. Мы постоянно находимся во взаимодействии с другими людьми, мы постоянно общаемся, но очень часто наше общение не продуктивно, мы порой не понимаем друг друга. Форма тренинга была выбрана не случайно. Она позволяет осуществить деятельностный подход, организовать диалоговое пространство, раскрыть основные причины трудностей межличностного общения. Элементы тренинга позволяют сформировать внешнюю и частично внутреннюю мотивацию деятельности, способствующей преодолению психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, и совершенствованию коммуникативных навыков у учащихся. Содержание мероприятия было обращено преимущественно к воспитательному направлению, основной целью которого стало формирование позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия . Вместе с тем, осознанно велась работа в плане развития (акцент ставился на развитие умения сравнивать, делать выводы). Было предусмотрено сочетание различных форм работы(индивидуальная, групповая). . Посредством игровых упражнений в ходе мероприятия формировались - умение говорить и думать о себе, первичные навыки самоанализа, развивались навыки личностного общения в группе сверстников, расширении поведенческого репертуара, поиске и отработке адекватных форм поведения через осознание неэффективности некоторых привычных способов поведения.Было акцентировано внимание на повышении рефлексивной деятельности учащихся. Рефлексивная деятельность имела промежуточный и итоговый характер. Итоговая рефлексия была проведена по ведущей задаче мероприятия. А именно: формирование толерантного и уважительного отношения к одноклассникам, сплочение детского коллектива. Определена сфера затруднений, т.е. «ключевые позиции», которые заставили взглянуть на себя и отношения с другими по-новому.
Что удалось создание благоприятного психологически комфортного климата в ходе мероприятия и мотивирование учащихся к дальнейшему самосовершенствованию и саморазвитию. Это значит, что никто из участников не боялся быть открытым, независимым от мнения окружающих
Проблемы в процессе проведения мероприятия. Основные затруднения заключались в ограничении времени на мероприятие. Поскольку на проведение воспитательного мероприятия, несущего не только смысловую нагрузку, но и выступающего в качестве эффективного метода обучения навыкам построения межличностных отношений необходимо время на формирование доверительных отношений с учащимися.
Выводы Общение пронизывает всю жизнь подростков, накладывая отпечаток и на учебу, и на внеучебную деятельность, и на взаимоотношения со взрослыми. Необходимо сформировать в этом возрасте коммуникативные навыки, которые важны в жизни любого человека, тем более подростка. Ведь подростковый возраст - время, когда закладывается фундамент будущей жизни в обществе. Наиболее содержательное и глубокое общение возможно при дружеских отношениях, в группе, где есть психологическое единство. Я считаю задачей учителя, воспитателя помочь ребятам построить в классе отношения взаимопомощи и взаимопонимания, поддержки. Актуальность данного мероприятия и заключается в формировании у подростков таких коммуникативных навыков.
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: grabova1963 (2017-01-08) | Автор: Грабова Наталья Николаевна E
Просмотров: 46 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-02-27, 11:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1509]
Школьный психолог [515]
История [729]
Опыт [487]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [226]
Мастер-класс [217]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [252]
Английский язык [801]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1170]
Химия [382]
Классному руководителю [649]
Биология [584]
Думаем, размышляем, спорим [94]
Казахский язык и литература [1792]
Краеведение [93]
Начальная школа [3986]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [366]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [70]
Демократизация и школа [24]
Физика [299]
Экология [184]
Дошколенок [1561]
Особые дети [276]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [636]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [457]
Мой Казахстан [233]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1186]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [81]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [532]
Немецкий язык [52]
Технология [291]
Самопознание [398]
Профессиональное образование [106]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [25]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru