Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МНОГОБОРЬЕ
АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
«ТУРИЗМ ЖӘНЕ СЕРВИС ИНДУСТРИЯСЫ КОЛЛЕДЖІ» КММ
КГУ «КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МНОГОБОРЬЕ

Разработали:
Преподаватель информатики:
Орлова Ю.А

г. Щучинск

АННОТАЦИЯ

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике и информатике - олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают студентов, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету студентов, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.
В течение недели в группах на уроках математики учащиеся знакомятся с историческим материалом, решают занимательные задачи, определяют лучших счетоводов, решают и сами составляют кроссворды, придумывают математические сказки, истории. В первый день проводится открытие недели математики, физики и информатики, а в завершение недели проводятся математические КВН, математические бои, конкурсы, викторины, вечера.
В данной разработке представлен сценарий информационно-математического многоборья. Данный материал можно использовать как во внеклассной деятельности, так и на уроках математики и информатики в целях развития познавательного интереса студентов к изучаемому предмету.
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы. Она углубляет знания студентов, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету.
В данной разработке представлен сценарий информационно-математического многоборья, который можно использовать как во внеклассной деятельности, так и на занятиях в целях развития познавательного интереса студентов к изучаемым предметам.


РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ИНФОРМАЦИОННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МНОГОБОРЬЕ»

Цель данного мероприятия:
• расширить интеллектуальный кругозор учащихся;
• способствовать формированию умений логического мышления, навыков самостоятельности, умений самореализации.
Задачи:
Образовательные:
• закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии, химии, географии;
• вовлечение в словарный запас биологических, химических и географических слов и выражений;
• развитие коммуникативных навыков;
• осуществление межпредметных связей.

Коррекционные:
• развитие памяти, внимания;
• развитие образного мышления;
• развитие творческого воображения;
• развитие восприятия;
• повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные :
• воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
• развитие творческих способностей учащихся;
• самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.

Оборудование: оценочный лист жюри, интерактивная доска, презентация PowerPoint, грамоты.

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами.

Ход мероприятия

Звучит музыка
1 вед. Добрый день, дорогие друзья!

2 вед. Добрый день. Наше приветствие, быть может, звучит немного банально, но нам очень хочется, чтобы у всех, собравшихся здесь, было доброе, веселое настроение, ведь наше мероприятие необычное. Мы посвящаем его двум наукам Математике и Информатике.
1 вед.
Всем, всем, всем без исключения!
В целях весёлого время провождения!
Независимо от возраста и служебного положения
Всё важное и грустное до завтра забыть,
Самому веселиться и других веселить!
Всех, всех, всех!
Приглашаем на отдых

2 вед.
Тем, кто учит математику, физику и информатику
Тем, кто учит математике, физике и информатике
Тем, кто любит математику, физику и информатику
Тем, кто еще не знает,
Что может любить математику, физику и информатику,
Наш вечер посвящается.

1 вед.
Математика – наука,
Без неё нам не прожить.
Когда не можешь – это мука!
Когда не хочешь – это скука!
Спешите все!
Мы всех научим
Мозгами быстро шевелить!
2 вед.
За родных своих, не скрою,
Не могу не огорчиться:
Ох и тяжко же порою
Было в школе им учиться!
Как могло у них хватать
И усердья, и терпенья,
Чтоб в чернильницы макать
Металлические перья,
Охранять от жирных клякс
И тетради, и рубашки,
Приносить с собою в класс
Перочистки,
Промокашки...
Но исчезли навсегда
Эти странные предметы.
Вспоминают иногда
Их лишь бабушки и деды.
Мы ж сегодня говорим
У зеленого экрана:
«Калькулятор»,
«Алгоритм»,
«Информатика»,
«Программа».
Нам теперь любой вопрос
Интересен, как загадка.
И пятерку я принес
Не за чистую тетрадку.
Мною вычерчены ровно
Треугольника вершины
На дисплее Электронно-вычислительной Машины!

1 вед.
Арифметика! Даже в каменный век
Обращался к тебе человек.
Без тебя невозможно предметы считать,
Невозможно построить мосты
Там, где сложное, новое надо создать,
Лучшим другом становишься ты.
Если раньше тебе приходилось одной
Много трудных вопросов решать,
То теперь на просторах планеты большой
Ты у нас многодетная мать.
Геометрия, алгебра - дети твои,
С ними в жизнь претворяем мечты,
Но запомни: огромным успехом своим
Человеку обязана ты.

1 вед.
Машина отлично задачу решила.
Мигала, гудела, старалась, спешила!
Меня за пятёрку похвалит отец!
А как бы машине сказать: «Молодец!»
Я завтра пораньше приду поутру
И тряпочкой мягкой экраны протру

2 вед.
Свободный доступ в Интернет –
Мечта любого гражданина.
ООН вчера сказала «Нет»
Всем тем, кто запрещает ныне
Или мечтает запретить
В дальнейшем на просторе,
Свободно человеку плыть
В безбрежном инфоморе.
ООН считает: Интернет –
Незаменимый инструмент
В борьбе за наши интересы,
Он продвигает нас к прогрессу.
Исправлен список наших прав:
Теперь принадлежит с рожденья
Нам право доступа в И-нет
Без всякого ограниченья!
А Интернета отключенье –
Есть прав законных нарушенье.
1 вед.
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отвлечься от будничных проблем и хотя бы на час попасть в волшебную страну «математики и информатики».
В истории мировой науки вписано немало выдающихся, талантливых имен ученых, посвятивших всю свою жизнь в области математики, о том, как сложились судьбы некоторых ученых мы услышим из выступления студентки гр П-21 Журавлёвой Эллоны.
Слайды
2 вед. В представлении многих, математики – это “сухари”, погруженные в свою науку и ни чем другим не интересующиеся.
1 вед. Заблуждение это - от неведения того, что гениальность совместна только с личностью увлеченной, разносторонне деятельной, глубокой и содержательной.
2 вед. Мы хотим утверждать, что и физики и математики умеют шутить, веселиться. « От великого до смешного один шаг» - это слова Наполеона Бонапарта. Применив к ним переместительный закон, мы пришли к выводу: « От смешного до великого один шаг»
1 вед. Начинаем информационно - математическое многоборье под девизом
“Недаром смекалка ребятам дана, во всем и везде помогает она.”

2 вед. Приглашаем команды на сцену
Первая команда – гр. ОП-12
Вторая команда – гр Огх-21
Третья команда - гр. Тор-21

1 вед. (Приветствие жюри)
За столом сидит жюри распрекрасное,
В нашем бое лесть жюри не опасна,
Рассудите нас, жюри, беспристрастно,
Ведь готовились мы не напрасно!

2 вед. (Приветствия болельщикам)
Ты, болельщик, не кричи,
Не шуми, не топай.
Если надо - подскажи,
А сейчас похлопай
1 вед. Итак команды готовы?
И мы начинаем с разминки – кто быстрее ответит на вопросы. При этом попросим участников и болельщиков не выкрикивать, если у вас готов ответ поднимайте сигнальную карту. За каждый правильный ответ команда получает один балл
2 вед.
1. Наименьшее, натуральное число. (1)
2. Чему равна одна четвёртая часть часа? (15мин.)
3. Шла старуха в Астану, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Астану? (1старуха).
4. Может ли при делении получиться ноль? (Да)
5. Сколько байт в одном килобайте? (1024)
6. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)
7. Прибор для измерения углов? (Транспортир)
8. Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
9. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)
10. Найдите четверть от ста. (25)
11. Что тяжелее: тонна пуха или тонна железа? (одинаково)
12. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый из участников? (4)
13. Как называется результат сложения? (Сумма)
14. Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет)
15. Чему равна сумма смежных углов? (180)
16. Почему в поезде стоп-кран красного цвета, а в самолёте синего? (В самолете нет стоп-крана)
17. Назовите прибор для построения окружности? (Циркуль)
18. Чему равна сумма углов треугольника? (180)
19. Сколько лет спал Илья Муромец? (33)
20. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
21. Чему равен объём 1 кг. воды? (1 литр)
1 вед. А теперь конкурс «Эстафета»
Ваша задача разгадать как можно больше ребусов



(Ответ: передача)



(Ответ: Хранение)

(Ответ: Клавиатура)



(Ответ: Курсор)

(Ответ: Источник)



(Ответ: Процессор)



(Ответ: Монитор)


(Ответ: Интернет)



(Ответ: Сканер)





(Ответ: Клавиша)


(Ответ: Память)


(Ответ: Дисплей)


(Ответ: Компьютер)

2 вед. Конкурс «Снайпер»
Попытайтесь как можно быстрее записать группу слов, зашифрованных с использованием цифр, чисел и числовых выражений. Выигрывает самый внимательный, сообразительный и быстрый.

Слова для команд
1) ГОСП 1, АК 3 СА , <Alt> АЙ, <Del> ЕНИЕ , <Tab>УН , ПА 5-2 ОТ, <Tab>АК, С<Del>КА (господин, актриса, Алтай, деление, табун, патриот, табак, сделка)
2) Р 1 А, <Alt> ТАРЬ, ОТ <Del>, <Tab>ЛО, ВИ 3 НА, 7-4 БУНА,
<Tab>ЛЕТКА, МО <Del> Ь (родина, алтарь, отдел, табло, витрина, трибуна, таблетка, модель)
3) Р 1 КА , ГАС 3 Т, Х <Alt> УРА, ПРЕ <Del>, <Tab>ЛИЦА, ОСЕ 12:4 НА,
<Tab>ЕЛЬ, НЕ <Del> Я (родинка, гастрит, халтура, предел, таблица, осетрина, табель, неделя)
1 вед. Конкурс «метание копья»
Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
Компьютер - лучший друг. Книга - лучший друг.
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.
На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива. На зеркало неча пенять, коли рожа крива.
Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар. Не смейся над старыми, и сам будешь стар.
Компьютер памятью не испортишь. Кашу маслом не испортишь.
Компьютер на столе не для одних только игр. Голова на плечах не для одной только шапки.
По ноутбуку встречают, по уму провожают. По одёжке встречают, по уму провожают.
Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. Дарёному коню в зубы не смотрят.
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. В Тулу со своим самоваром не ездят.
Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон. Кто старое вспомянет, тому глаз вон.
Не Intel’ом единым жив процессорный мир. Не хлебом единым жив человек.
Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог. Мал золотник, да дорог.
Всякий кабель своё гнездо любит. Всякая птица своё гнездо любит.
Не всё WINDOWS, что висит. Не всё золото, что блестит.
Бит байт бережёт. Копейка рубль бережёт.
Слово не воробей, а пара байтов. Слово не воробей,
вылетит - не поймаешь.
Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор. Не имя красит человека, а человек имя.
Два раза подумай, один раз удали. Два раза подумай, один раз скажи.

2 вед.
Цифровые стихи обладают особым обаянием, ритмом и своеобразной энергетикой. Их обязательно надо читать с выражением и вслух, иначе ничего не поймете — цифровые стихи ближе к музыке, ведь ни там, ни там нет слов и готовых образов. Приведу пример:

Веселые
2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!
7 14 105
2 00 13
37 08 5
20 20 20!

Грустные
511 16
5 20 337
712 19
2247
1 вед. Следующий конкурс «художественная гимнастика»
Каждая команда выбирает себе цифровое стихотворение, а зал должен отгадать авторов стихов.

Пушкин
17 30 48
140 10 01
126 138
140 3 501

Маяковский
2 46 38 1
116 14 20!
15 14 21
14 0 17

Есенин
14 126 14
132 17 43.
16 42... 511
704 83.
170! 16 39
514 700 142
612 349
17 114 02

2 вед. Пока команды готовятся посмотрим ролик «деление чисел»
(Ролик – ералаш)
2 вед. Следующий конкурс мы назовём «Комплимент»
Команда за отведенное время должна придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики математики
Например:
Ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы

Время на составление комплимента 5 минут. За один комплимент – 1 балл, если жюри очень понравиться комплимент можно 2 балла

1 вед.
Пока команды готовят комплименты, болельщикам тоже не дадим скучать – отгадаем информационные загадки

2 вед.
1. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? (Собака должна стоять)
2. Сколько будет 2+2х2=? (шесть, первое действие умножение)
3. В одной руке мальчик нёс 1кг железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести? (Одинаково)
4. Сколько будет 5+5х5? (30, первое действие умножение)
5. Как звали первого гаишника? (Соловей-разбойник (свистел, останавливал и грабил).
6. Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на пять минут на дно Красного моря? (Будет мокрым)
7. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, - через 72 часа будет снова полночь.)
8. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12)
9. Раньше такого умного друга
У школьников не было в нашей округе.
Теперь в каждом доме, на каждом столе,
Стоит он, помощник тебе да и мне.
Рисует, считает, хоть что вычисляет,
А если захочешь, в игру поиграет.
Он — ЭВМ. Это имя одно.
А как по-другому зовем мы его? (Компьютер)

10.
Бывает струйный, лазерный бывает.
Его всегда печатать заставляют.
Он на бумагу распечатает что нужно.
Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер)

11. На компьютерном столе
Помогает она мне.
Колесиком и кнопкой
Я управляю ловко. (Мышка)


12. Компьютер будет молчалив,
Коль нет с ним рядом дев таких.
А если есть, он говорит,
Поет, играет и пищит.
Стоят над ним в сторонке
Близняшки две —... (колонки)

1 вед.

13. Вставишь диск в него, и вот —
Заработал... (дисковод)

14. Это пластина, на ней микросхемы,
Компьютерной компоненты системы.
Очень важна она! Очень, ребята!
Зовется она... (материнская плата)

15.
Не каждый совершить сумеет сам
Процесс создания компьютерных программ.
Искусство это тщательно планируем,
А сам процесс зовется... (программированием)

16. Он круглый и блестящий,
С пластинкою похож,
Но меньше он, изящней,
И современней все ж.
На нем хранится много
Всего, что ты захочешь.
Вот вставишь в дисковод его,
Читаешь все, что хочешь. (Диск)

17. С помощью такого устройства
Откопировать книгу можно.
Тексты, картинки любые
Станут с ним цифровыми. (Сканер)


18. В памяти компьютера
Она проживает.
Преобразовать
Изображение помогает.
В видеосигнал
Для монитора превращает.
Ты ее узнал?
Ну, как ее называют? (Видеокарта)

19. Всемирная сеть, иль, еще, паутина,
Найдешь в ней про все — про людей, про машины.
Каких только сведений разных в ней нет!
Зовется она, знаешь ты, ... (Интернет)

20. На нем компьютерная мышка
Живет и ползает, глупышка.
Катать — задача не легка,
Коль на столе нет... (коврика)

21. Жесткий диск так называют.
Кто название отгадает?
Копятся данные в этом устройстве,
Запоминать — его главное свойство. (Винчестер)

22. Если мой компьютер «заболеет»,
Вылечить его я сам сумею.
Не боюсь вредоносных программ,
Повредить ничего им не дам.
Как вредители те называются,
Что заразны и вмиг размножаются? (Вирусы)

23. Указатель на экране
Буквам всем укажет место.
С ним работать легче станет,
Он — экранная пометка.
На экране видит взор,
Как мигает мне... (курсор)

24. Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (Мышка)

25. И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... (Модем)
26. Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (Принтер)
1 вед. А теперь слушаем комплименты нашему многоуважаемому жюри
(команды говорят комплименты)
2 вед.
Конкурс «синхронное плавание»
Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает.
1. Компьютер завис
2. Кот умывается.

1. Работа принтера
2. Мороженое таит

1. Слон купается
2. В компьютере вирус

1 вед.
А пока команды готовятся, мы послушаем частушки

2 вед. Команды готовы для представления своего последнего задания
(Команды показывают)
1 вед.
Вот мы и закончили все этапы нашего информационно-математического многоборья. Теперь жюри подведёт итоги . А мы послушаем стихотворение в исполнении Чернявской Анжелики «Математическая любофф»

1 вед.
Слово предоставляется жюри
2 вед.

Не случайно ей такой почёт
Это ей дано давать ответы
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва
Что она в порядок ум приводит
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам математика даёшь
Для победы трудностей закалку
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные минуты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов

1 вед.
На этом наше информационно - математическое многоборье закончено, до новых встреч
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: AllaOrlowa (2017-01-11) | Автор: Орлова Юлия Александровна E
Просмотров: 37 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-03-30, 1:51 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1512]
Школьный психолог [516]
История [735]
Опыт [495]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [229]
Мастер-класс [219]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [253]
Английский язык [803]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1177]
Химия [385]
Классному руководителю [656]
Биология [591]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1799]
Краеведение [93]
Начальная школа [4001]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [375]
Сельская школа [73]
Профильное обучение [70]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1570]
Особые дети [278]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [640]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [463]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [70]
Внеклассные мероприятия [1193]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [86]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [536]
Немецкий язык [52]
Технология [292]
Самопознание [399]
Профессиональное образование [107]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [33]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru