Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

занятие «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»
Разработала Вербицкая Елена Викторовна, воспитатель 2 квалификационной категории, КГУ Лисаковская специальная школа – интернат для детей с особыми образовательными потребностями».
Занятие по нравственному воспитанию.
Тема: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П.Чехов
Цель: Углубление представления учащихся о единстве внешней и внутренней красоты человека.
Задачи:
Образовательная: Формировать умение осознавать такие нравственные понятия как добро, любовь, дружба, скромность, искренность, терпение, дружелюбие; раскрыть сущность взаимосвязанной полноценной жизни и здоровья человека.
Коррекционная: развивать у учащихся умение видеть красоту человека через его мысли, поступки, здоровый образ жизни.
Воспитательная: воспитывать стремление к нравственно – духовному и физическому совершенствованию.
Оборудование: свёртки – сюрпризы, смайлики, подставки по цвету смайликов, иллюстрации «Здоровье и Нездоровье», мультимедийный проектор для показа презентации и фильмов, пословицы, магниты, кластер «Красивый человек», колонка.
1. Психологический настрой. Звучит релаксационная музыка. Круг «Радости».
- Представьте, что над нами светит тёплое, ласковое солнце. Потянитесь руками к солнцу, дотроньтесь до него. Почувствуйте, какое оно тёплое.
Возьмите каждый в руки луч солнца и из этих лучиком мы слепим солнечный шар. Шар очень плотный. Подержите в одной руке, затем переложите в другую, почувствуйте, какой он тяжелый. Это наша любовь, добро, этим можно и нужно делиться. Берём наш солнечный шар в две руки, прикладываем к груди, закрываем глаза. Чувствуете, как по всему телу распространяется тепло, сверху, с самой макушки по всему телу идёт свет и тепло, голова, грудь, руки, ниже…ноги. Мы зарядились солнечной энергией, наполнились любовью, добром.
А сейчас по часовой стрелке пустим наши солнечные шары друг другу, чтобы они согрели, подарили тепло и радость каждому из нас. Передаём соседу шар из левой ладони в правую (можно спросить, что почувствовали при этом, какие ощущения). Вы зарядились положительной энергией и с таким хорошим настроением мы начнём наше занятие. Но прежде, чем пройти за парты, я прошу вас сесть так, чтобы цвет вашего смайлика и таблички совпал.
1. Основная часть.
На экране доски выходят слайды, звучит спокойная музыка.
Почему так прекрасны закаты?
Звезды всех нас влекут почему?
Красотою мы лечим утраты,
Разгоняем кромешную тьму.
Красота и внутри и снаружи,
И в душе и на каждом шагу.
Под луной бриллиантами лужи,
Мотыльки, как цветы на лугу.
А любовь и душевная нежность?
Ими движутся наши миры.
Это - светлого счастья безбрежность,
Это - людям от Бога дары.
автор Родион Берёзов
Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? (ответы учащихся). О красоте, правильно. Мы будем говорить о красоте внешней и внутренней, о разных качествах человека.
Тема нашего занятия звучит так: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П.Чехов. Вот об этом мы сегодня и поговорим.
Название темы висит на доске, затем выводится на экран. «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П.Чехов.
Каждый из вас, несомненно, обладает замечательными, неповторимыми качествами. Поэтому нам так интересно общаться друг с другом.
«Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека...», — сказал в свое время известный русский критик В. Г. Белинский. И он был абсолютно прав. На протяжении всей жизни нам очень часто приходится знакомиться с различными людьми, общаться, дружить. Почему же к одним людям нас словно что-то притягивает, нам хочется больше узнать о них, стать похожими на них, а другие люди остаются для нас безразличны? Чем же определяется то, интересен нам человек или нет? (общие интересы, взгляды, игры).
Многие считают интересными людей, которые обладают внешней красотой. Конечно, таким человеком приятно любоваться.
2. Составление кластера.
Так чем же заключается красота человека? – на этот вопрос мы с вами сегодня попытаемся ответить. Какими качествами должен обладать красивый человек? Как вы понимаете? На доске составляем кластер «Красивый человек» По мере того, как учащиеся дают ответы, открываю определения красивого человека: добрый, жизнерадостный, скромный, весёлый, любящий, ласковый, заботливый, доброжелательный, здоровый, терпеливый, искренний.
Действительно, красота человека в соединении его внешнего вида с духовным богатством. Она в его всестороннем развитии. Почему это важно? Ответы: с таким человеком интересно, с ним можно дружить, он не оставит, всегда поможет, с ним не скучно.
Приятно, когда у человека красивые черты лица, когда он хорошо воспитан, когда от беседы с ним сам становишься богаче.
3. А сейчас я предлагаю выйти по одному человеку от каждого ряда.
Задание: «Свёртки – сюрпризы» - на столе 3 свёртка в форме шоколадок, одинаковые по форме, но разные по упаковке: 1) «шоколадка» завёрнута очень красиво, а внутри карандаши или пластилин или что-то другое; 2) «шоколадка» завёрнута похуже – внутри половина шоколадки; 3) «шоколадка» завёрнута в простой тетрадный лист – внутри целая шоколадка.
- Тебе достался этот свёрток, твои ощущения. А тебе достался в бумажной обёртке, что ты почувствовал?
- А теперь давайте развернём (разворачиваем одновременно). Как вам сюрприз, что испытали?
Когда выбрали, спросить, почему именно этот свёрток. Предложить развернуть и снова спросить, что почувствовали, оправдал ли он ожидания?
В народе говорят: «Не всё то золото, что блестит». Так и внешность человека бывает обманчива. И далеко не всегда красивый внешне человек, бывает так же красив и внутри (на примере шоколадок). Лицом и одеждой человек может быть красив, но после общения с ним остаётся неприятное чувство, с ним больше не хочется общаться, почему? (говорит глупости, плохие слова, поведение вызывающее и т.д.)
Часто бывает, человек не отличается яркой внешностью, но от общения с ним становится радостнее, теплее. Получаешь положительные эмоции, от человека исходит обаяние и мы говорим «красивый человек».
4. О внешней и внутренней красоте человека говорили многие выдающиеся люди – писатели, мыслители.
1. Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастаться внутри. Купер Ф.
(что внутри может быть такого, что нечем похвастаться…)
2. Правда и красота всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле. Чехов А. П.
(почему…
3. Прекрасное дается нелегко. Солон (много в мире соблазнов, но нелегко противостоять им)
5. Русский народ воспевал красоту и ум в пословицах и поговорках: говорю детям пословицу и раскрываем её смысл.
1. Красота лица – в красоте характера.
2. Снаружи красота, а внутри пустота.
3. На красивого глядеть хорошо, а с умным - дружить легко.

6. Задание: «Собери пословицу» - предлагаю детям карточки – пословицы разрезанные на части. – Ваша задача – собрать пословицу и обьяснить её смысл. Работают по 2 человека.
Учение красота, а не учение - слепота.
Красота без разума – пуста.
Красота человека в его добрых делах.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Плохо тому, кто добра не делает никому.
Красив тот, кто красиво поступает. (англ.)

1 группа
Гриша Виталя
Кищенко Света
Урсу Ваня
Акимкин Вова

2 группа
Танаубай Макпал
Тауканова Наташа
Кваст Рома
Кучерявенко Олег

3 группа
Бабенко Сергей
Уразбаев Жангельды
Куандыков Сагнай
Карашолакова Аягоз

Проверяем выполнение задания, каждая пара читает пословицы и обьясняет её смысл. Подвести к тому, что должен делать человек, чтобы выглядеть прекрасно.
7. Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье. Гейне Г.
Мы тоже говорим, что одной из составляющих красоты является – показываю на кластер и все хором читаем: Здоровье. Кто в вашем представлении является здоровым человеком? ( Что способствует тому, чтобы мы были здоровы? Какие поступки, действия? Показываю иллюстрации и дети относят одни к здоровью, другие – к нездоровью. Вывешиваю на доске их в две таблицы: Здоровье и Нездоровье.
8. Показываю иллюстрации и дети развешивают их в две колонки
Здоровье: гигиена; купание; виды спорта; чтение художественной литературы; правильное питание; труд и т.д.
Нездоровье: курение; наркомания; азартные игры; нецензурные слова; токсикомания, драки; ссоры; обиды и т.д.
Почему мы сегодня об этом говорим, нужен ли этот разговор для вас, почему?
Конечно, этот разговор очень важен для всех нас и в первую очередь для вас. Т.к. вы растёте, организм ваш ещё не окреп, поэтому особенно пагубно на нем могут сказаться вредные привычки. Через год вы закончите учёбу в школе, для вас начнётся самостоятельная жизнь, в которой вы будете сами отвечать за свои поступки, за их последствия и за свой образ жизни.
9. Презентация о курении (история, статистика).
Сегодня курение среди подростков приняло ужасающие размеры. В России уже весной этого года в школах будет вводиться тест для определения курящих подростков. Исключение составят лишь школьники младших классов. Создан специальный прибор. Человек дышит в трубку и по выдыхаемому воздуху, по содержанию в нём углекислого газа будет дано заключение на предмет никотиновой зависимости. Сейчас по результатам опроса и обследования подростков от никотиновой зависимости страдает каждый 3 школьник 10 – 11 лет.
Курение и подростки – очень серьезная проблема, проблема не только медицинская, но и социальная, и становиться она год от года все острее. Согласно статистике ВОЗ, почти 90% взрослых курильщиков начали курить, будучи подростками.
1. Историческая справка Слайд 1. Курение табака возникло в глубокой древности. В Египте при раскопках могил фараонов, относящихся к XXI–XVIII вв. н. э., были найдены глиняные курительные трубки. Изображение трубок сохранилось на старых индийских фресках и картинах. Однако большинство народов долгое время ничего не знали о табаке и прекрасно обходились без него.
Слайд 2. В России курение получило распространение в период царствования Петра Первого. Во время пребывания за границей в Голландии Петр стал заядлым курильщиком. Вернувшись в Россию в 1697 году, он снял запреты на табак. В царствование царя Михаила Фёдоровича уличённых в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.
Слайд 3. В настоящее время во всем мире курят сотни миллионов людей. Курение табака является самым распространенным видом наркомании. Табачная зависимость - это хроническое заболевание, которое ежегодно уносит миллионы жизней. В ряде стран введены меры, направленные против курения: запрещена реклама табачных изделий и продажа табачных изделий детям, курение в общественных местах и транспорте.
Слайд 4. Табак выращивают в 120 странах мира. Население Земли ежегодно выкуривает 12 биллионов папирос и сигаре. В момент затяжки температура на кончике сигареты достигает 600–900 С. К основным вредно действующим веществам относятся никотин, окись углерода (угарный газ), аммиак, свинец, мышьяк, синильная кислота, цианистый водород, сероводород и т.д.. Никотин – маслянистая прозрачная жидкость с неприятным запахом и горьким вкусом. Сила ядовитого действия табака зависит от содержания в нем никотина. Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к клюву всего лишь поднести палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака – от ½ капли. Для человека смертельная доза составляет от 50 до 100 мг, или 2 – 3 капли.
Слайд 5. Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине даже появился термин “ Пассивное курение”. Ребята, кто-нибудь встречался с этим термином? (Ответы учеников.) Пассивный курильщик, находясь в помещении с безостановочно курящими в течение одного часа, вдыхает такую дозу табачного дыма, которая равносильна выкуриванию половине сигареты. В семьях курильщиков у детей, находящихся в одном помещении с курящими родителями, вдвое чаще регистрируются респираторные заболевания.
Слайд 6. Действие на организм курения:
- может вызывать судороги;
- увеличивает активность кишечника (вызывает диарею);
- уменьшает мышечный тонус, что дает чувство расслабления;
- вызывает увеличение кровяного давления и частоты сердечных сокращений;
- оказывает негативное влияние на головной и спинной мозг, все нервную систему в целом;
- снижает температуру кожи, обусловленное сужением кровеносных сосудов;
- вызывает возбуждение мозга, депрессию, которая порождает желание вести больше никотина;
- приводит к развитию самых сильных химических зависимостей.
Слайд 7 - 21 ноября 2013 года день отказа от курения. Курение – пагубная привычка, которая прочно вошла в повседневную жизнь большого количества жителей планеты. Число людей, умерших от курения, по своей численности растет ежегодно.
Этот день соответствует Международному дню отказа от курения. Празднуется данный необычный праздник многими странами мира в каждый третий четверг ноября.
Вы должны задуматься над этим и сделать для себя выводы – курить или не курить, быть красивыми людьми и жить полноценной жизнью или не жить.
10. Физминутка.
Мне кажется, что мы замечательно поработали. А чтобы наш организм, все наши мышцы немного взбодрить и отдохнуть я предлагаю весёлую разминку (становимся в круг и в центре один ребёнок показывает, а другие выполняют движения под музыку)
11. Решение проблемной ситуации.

Ребята, я предлагаю вам внимательно прослушать рассказ и самим придумать его окончание, найти такое решение проблемы , какое вы посчитаете правильным.

Старый дом пуст. Скоро его снесут. Здесь и расположились ребята: пятиклассник Миша, третьеклассники Саша и Илюша. Миша, худой высокий мальчик, достал пачку сигарет. Он ловко ударил по коробочке. Выскочила одна сигарета. Сигарета смотрела в сторону Саши. Саша тремя пальцами взял сигарету. Миша щелкнул второй раз. Вторая сигарета была направлена в сторону Илюши. (На этом месте рассказ прерывается). – Я предлагаю вам продолжить рассказ, найдите правильное решение в этой ситуации.. Дети рассказывают то, что они придумали. Когда выслушаны все варианты, зачитывается окончание рассказа.
... Илюша покачал головой.
- Не буду. Я пойду...
Миша презрительно усмехнулся.
- Эх, ты, маленький, боишься, мама ремня даст. Кури. Никто не узнает.
- Меня не бьют, - тихо сказал Илюша, - я не боюсь, не хочу. Мой дед курит, никак бросить не может, мучается. Я пойду.
- Ты не сердись, я тоже не буду, - проговорил Саша, протянул Мише сигарету и тотчас побежал догонять Илюшу.

Почему люди курят? Одни не знают, что это вредно. Другие знают о вреде, а все-таки пробуют. Собираются мальчики: двое закуривают, а третий боится показаться маленьким перед товарищами, и, хотя ему противно, тоже берет сигарету. Как вы думаете, правильно поступил Илюша или нет? Почему?
Не каждый может проявить характер, как Илья.
- Представьте, что вам предложили сигарету.
-Что вы скажете этому человеку?
- А если рядом с вами курят, что вы будете делать?
- К курению приобщились мужчины, женщины, молодые люди, подростки и даже дети. Почему же это произошло? Как вы думаете?
Ответы детей.

12. А теперь я представляю на ваш суд 2 видеосюжета.
Просмотр видеосюжетов. Что вы почувствовали, когда просмотрели первый сюжет? К какому пути он вас приведёт? (можно показать на доску НЕЗДОРОВЬЕ). Что почувствовали, когда просмотрели второй видеосюжет? У каждого из вас есть выбор. Вы можете выбрать первый путь. Хочет кто-нибудь выбрать этот путь? Ответы. Почему? Кто выбирает 2 путь? Ответы. Почему? На какой вопрос мы искали ответ? (какой человек является красивым) Смогли мы на него ответить? Смотрим на кластер, перечисляем качества красивого человека.
Ребята, как вы можете проявить свою красоту? (помогать друг другу, не говорить плохих слов, быть внимательными, вежливыми, не раздражаться, не ссориться и т.д.). Вы пришли в этот мир, чтобы украсить его своим существованием и поступками. Делая счастливее других, мы обретаем собственное счастье. Пусть ваше лицо, и одежда, и душа, и мысли будут прекрасными. Споём песню о красоте.
13. Звучит песня Ю. Антонова «Живёт повсюду красота»
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: devora_68 (2017-02-27) | Автор: Вербицкая Елена Викторовна E
Просмотров: 708 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 7:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru