Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности

ВС РК в обеспечении безопасности государства
План - конспект
проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ НА СТРАЖЕ СУВЕРЕНИТЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
с учащимися 10 класса.

Тема: ВС РК в обеспечении безопасности государства, ВС РК – школа патриотизма и интернационализма, требования военной присяги к военнослужащим, символы ВС РК, Боевое знамя части.
Учебная цель: Рассказать учащимся о государственном устройстве Республики Казахстан. Объяснить какую роль выполняют Вооружённые Силы Республики Казахстан. Требования военной присяги. Символы и Боевое знамя части.
Воспитательная цель: Воспитать в них патриотизм, желание служить в Вооружённых Силах Республики Казахстан.
Время. _____
Метод. Рассказ. Лекция.
Место проведения занятий. Кабинет НВП.
Руководство и пособия: Конституция РК, Закон «О воинской обязанности и воинской службе», «О национальной безопасности», «О Гражданской обороне». Учебник по НВП.
Учебные вопросы. 1. ВС РК на страже суверенитета Республики Казахстан.
2. Государственное устройство Республики Казахстан. Роль Вооруженных Сил в обеспечении национальной безопасности. 3. Символика ВС РК.
Ход занятия
Вводная часть 15 мин.
А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.
Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.
Вступление 5 мин.
1. Седьмого мая 1992 года Указом Президента РРК были созданы ВС РК. За 1992 – 1998 год ВС были полностью перестроены, а с 1999 началась реформа ВС. В настоящее время проводится активная работа по реформированию ВС. При этом наша страна руководствуется интересами собственной безопасности, оборонными интересами дружественных государств в рамках оборонительного союза.
Изложение основного материала 20 мин.
Государственное устройство изучается с учащимися в соответствии с Конституцией Республики Казахстан.
Обратите внимание учащихся на унитарность государства.
Разъясняя права и полномочия высших органов государственной власти, расскажите об обязанностях главы государства — Президента, парламента и других исполнительных органов.
Следует подчеркнуть роль РК и усилия, вкладываемые в мирное сосуществование всех государств в Центральной Азии, вместе с тем расскажите, какими принципами военной политики руководствуется Республика Казахстан в соответствии с "Военной доктриной" и законодательными актами. Довести до учащихся информацию о том, что, придерживаясь вышеуказанных принципов военной политики, Республика Казахстан обеспечивает военную безопасность, которая является составной частью национальной безопасности.
Необходимо изучить систему мер по обеспечению национальной безопасности, акцентируя внимание на роли Вооруженных Сил, в ней, затем рассказать о времени и условиях создания собственных Вооруженных Сил после развала СССР. Целесообразно напомнить о законодательных актах, принятых в те годы. Расскажите учащимся об исторических условиях, в которых создавались Вооруженные Силы Республики Казахстан.
Рекомендуем использовать материалы из книг воспоминании и из выступлений на научных конференциях первого министра обороны генерала армии С. Нурмагамбетова. Вооруженные Силы любого государства — это детище его народа. Они должны соответствовать всем требованиям современного технического прогресса по своим качественным и количественным параметрам. Поэтому с первых же дней создания Вооруженных Сил Республики Казахстан Президент и правительство наряду с четким определением их задач по применению, занимается также их реформированием.
Далее следует приступить к полному раскрытию положения новой "Военной доктрины" поэтапно с ее задачами.
В заключении еще раз необходимо отметить роль Вооруженных Сил в обеспечении национальной безопасности и суверенитета РК.
Учащиеся должны понять, что сильные Вооруженные Силы действуют как сдерживающий фактор для всех сепаратистов и экстремистов различного толка.
При изучении данной темы урока ученики должны усвоить, что патриотизм и интернационализм — основа боевого братства в Вооруженных Силах.
Для этого необходимо подчеркнуть, что издревле мужчине — какой бы национальности он ни был—на роду написано быть не только кормильцем семьи, тружеником, но и воином. Он, в случае необходимости должен уметь постоять за свои честь и достоинство, семью и родную страну.
Военная служба — это не только выполнение каждым воином своего конституционного долга, она еще является школой воспитания, формирования и становления личности.
Каждый воин за время службы приобретает много полезного в профессиональном и личном планах, закаляется духовно и физически.
Военная служба в первую очередь способствует формированию воина-гражданина, воина-патриота, преданного и умелого защитника Отечества. На это направлен весь уклад воинской жизни.
Понимание воином собственной роли и ответственности в защите Родины проявляется в его активном и добросовестном ратном труде, в готовности и способности преодолевать любые трудности и тяготы военной службы.
В военной службе нравственность проявляется во всех сферах жизнедеятельности человека: в его отношении к политике государства, воинскому долгу, товарищам по службе, даже к самому себе. Военная служба способствует воспитанию у воинов войскового товарищества.
Раскрывая суть патриотизма, необходимо приводить примеры из героических поступков солдат, которые сделали их бессмертными героями.
Проводите параллели проявления патриотизма между великими людьми своего Отечества и современниками. На основе этого учащиеся должны прийти к самостоятельному выводу о том, что вклад каждого в укрепление обороноспособности страны, поддержание боевой готовности подразделения является одной из важнейших патриотических задач.
Для изучения государственных символов необходимо показать учащимся рисунки и текст гимна в учебнике.
Следует рассказать о данных символах в следующей последовательности:
— геометрическая форма (общая);
— цветность (преобладающий цвет);
— раскрыть составляющие элементы.
Объяснение должно раскрыть смысловое значение определенного символа (элементы).
Необходимо, чтобы текст государственного гимна был в центре обозрения в виде оформленного плаката (стенда). После прочтения каждый куплет государственного гимна следует разъяснить школьникам, их историко-политичеекое значение, смысловую нагрузку.
О символе воинской части учащимся целесообразно рассказать, ссылаясь на материал учебника.
Преподаватель подводит итоги по теме, раскрывая значение боевого знамени, а также положения, определенные Общевоинским уставом ВС РК.
Заключительная часть 5 мин.
1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.
2. Выделить лучшие ответы и недостатки по контрольному опросу
3. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.
4. Задание на дом: ______________________________________________


Преподаватель-организатор НВП: _______________ Нургалиев М Б

Источник: http://collegy.ucoz.ru/publ/85-0-0-0-1
Категория: Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности | Добавил: Eng-teacher (2017-02-20) | Автор: Нургалиев Мейрам Бауржанович E W
Просмотров: 957 | Теги: НВП | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 5:19 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru