Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности

План - конспект проведения урока по начальной военной подготовке по разделу: ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА с учащимися 11 класса
План - конспект
проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА с учащимися 11 класса

Тема. Ядерное оружие и его характеристика, виды ядерных взрывов, поражающие факторы ядерного взрыва.
Учебная цель: Рассказать учащимся о ядерном оружии и его поражающих факторов.
Воспитательная цель: Воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность и стремление к изучению ГО.
Время. _____
Метод. Лекция.
Место проведения занятий. Кабинет НВП.
Руководство и пособия. Закон «О Гражданской обороне». Учебник по НВП.
Учебные вопросы.
1. Ядерное оружие.
2. Виды ядерных взрывов.
3. Поражающие факторы
Ход занятия
Вводная часть 15 мин.
А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.
Б) Проверка домашнего задания 10 мин.
Основная часть 30 мин.
Вступление 5 мин.
Ядерное оружие – оружие массового поражения. В основе использования внутриядерной энергии, выделяющийся при цепных ядерных реакциях деления тяжелых ядер некоторых изотопов урана и плутония.
Изложение основного материала 20 мин.
1. В результате ядерного взрыва выделяется огромное количество энергии, значительно превышающая энергию обычного взрыва. Ядерное оружие это – боеприпасы, средства их доставки (носители) и средства управления.
Мощность ядерного взрыва принято измерять в тротиловом эквиваленте, то есть количество взрывчатого вещества, при котором выделяется столько же энергии, сколько её выделится при взрыве данного ядерного оружия. Её измеряют в десятках, сотнях, тысячах (кило) и миллионах (мега) тонн.
2. Ядерные взрывы бывают:
1. Высотные.
2. Воздушные.
3. Надземные.
4. Подземные.
5. Надводные.
6. Подводные
Точка, где произошел взрыв, называется центром, а её проекция на поверхности земли (воды) – эпицентром.
3. Поражающие факторы ядерного взрыва.
а) Ударная волна. б) Световое излучение. в) Проникающая радиация. г) Радиоактивное заражение д.) Электромагнитный импульс.
Ударная волна – основной поражающий фактор. Ударная волна это область резкого сжатия воздушной среды, распространяется во все стороны от места взрыва. Защитой от ударной волны служит убежище.
Световое излучение. Это поток энергии, распространяется мгновенно. Она способна вызвать ожоги, поражение глаз, пожары.
Проникающая радиация. Это поток гамма – лучей, воздействует на человека, что приводит к нарушению жизненных функций и развитию лучевой болезни.
Радиоактивное заражение. Происходит за счет Р.В. выпадающих из облака ядерного взрыва. Наиболее опасен наземный взрыв.
Электромагнитный импульс. Это кратковременные магнитные поля, импульс не оказывает воздействие на человека, он поражает линии связи, линии электропроводов.
Ядерный взрыв способен поразить на значительном расстоянии незащищенных людей, вывести из строя технику, сооружения и материальные средства.

Заключительная часть 5 мин.
1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.
2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.
3. Задание на дом.
1. Ядерное оружие.
2. Виды ядерных взрывов.
3. Поражающие факторы.

Преподаватель-организатор НВП: _____________ Нургалиев М Б

Источник: http://collegy.ucoz.ru/publ/85-0-0-0-1
Категория: Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности | Добавил: Eng-teacher (2017-03-14) | Автор: Нургалиев Мейрам Бауржанович E W
Просмотров: 212 | Теги: НВП, ядерное оружие | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-12-11, 4:20 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1533]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [517]
Научная кафедра [222]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [820]
Великие открытия [24]
Университет здоровья [132]
Математика [1206]
Химия [389]
Классному руководителю [665]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1831]
Краеведение [96]
Начальная школа [4036]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [388]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1607]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [474]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1214]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [221]
Физическая культура [548]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [410]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [85]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [43]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru