Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Здоровьесбережение в хореографии.
Преподаватель хореографии
НИШ ФМН г Семей:
Баймуратова Ирина Раифовна

Здоровьесбережение в хореографии.
Считается, что хореографы - люди находящиеся все время в движении, которые занимаются спортом и, соответственно, ничего болеть у них не должно.
Я не говорю про банальное ОРВИ, я про другие болезни - профессиональные. Мне кажется на эту тему стоит задуматься.
Вроде всё время в движении, а позвоночник больной, суставы скрипят, ещё и судороги время от времени беспокоят. И ведь действительно, когда я только начинала работать, даже не задумывалась, сколько раз в день делаю одно и то же движение, правильно ли растягиваю мышцы, правильно ли делаю наклоны.
А самое страшное, что детям я тоже не могла этого объяснить, потому что нас этому ни в училище, ни в институте не учили. Тогда я перелопатила массу различной литературы, и разработала для своего коллектива программу «Танец и здоровье», по которой мы работаем уже пять лет.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию статью, с которой, надеюсь, начнётся разговор на тему здоровьесбережения в хореографии. И в следующей публикации мы поговорим о правилах здоровьесбережения на занятиях.
«Основные задачи и принципы здоровьесбережения в хореографическом коллективе».
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
Здоровый образ жизни, к сожалению, не занимает первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если научить ребенка с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы.
Катастрофическое снижение качества и уровня здоровья населения в целом, и особенно детей и подростков, - неопровержимый факт, реальность нашего времени, которая вызывает тревогу у специалистов и государственных деятелей во всем мире.
Человек, безусловно, абсолютная ценность общества, а его здоровье - гарантия гармоничного развития социума, залог политической стабильности и экономического прогресса государства. Вряд ли кто-нибудь может это оспорить. Однако лишь одно признание актуальности данного тезиса недостаточно, если за ним не следуют радикальные практические шаги к решению самой проблемы здоровья.
Именно поэтому проблема сохранения и развития здоровья человека в динамично ухудшающихся экологических условиях стала предметом пристального внимания науки и практики, не случайно так много специалистов разных профессий занялись поиском и разработкой путей её решения.
Строго объективных критериев, дифференцирующих понятия «болезнь» и «здоровье», пока нет.
Существует более 300 определений здоровья. В уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье - это состояние физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Физическое здоровье - состояние органов и систем органов, жизненных функций организма.
Психологическое здоровье - динамическое состояние внутреннего благополучия (согласованности) личности.
Социальное здоровье - система мотивов и ценностей, регулирующих поведение.
Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Бесспорно, что успешность обучения в школе, да и дальнейшая успешность в жизни определяется уровнем состояния здоровья человека.
Хореография - один из важнейших видов искусства. И, конечно, занятия хореографией способствуют укреплению здоровья и физическому развитию организма. Движения, прошедшие длительный отбор временем, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей при условии правильно организованного учебно-воспитательного процесса.
Но также как и спорт, хореография является одним из самых травмоопасных видов деятельности, а со временем, нагрузка на организм даёт о себе знать, и появляются нежелательные эффекты: начинают болеть суставы, возникают судороги и многое другое.
Возникает вопрос: как сохранить и укрепить здоровье обучающихся?
К сожалению, специально этому педагогов не обучают, а в литературе по хореографии вопрос здоровьесбережения не освещён. И далеко не все педагоги задумываются о том, как правильно организовать учебно - воспитательную работу, чтобы дети не получали физических и психологических травм, и как максимально направить усилия ученика на укрепление своего здоровья.
Думаю, что каждый хореограф должен способствовать процессу формирования здоровой личности.

Источник: http://Авторский материал
Категория: Творческая мастерская | Добавил: Южаков (2015-06-19) | Автор: Баймуратова Ирина Раифовна E
Просмотров: 710 | Теги: хореографы, здоровьесбережение | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 1:37 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru