Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Путешествие в весенний лес.
Конспект итогового занятия по развитию речи и ОГ в подготовительной группе.

Тема: Путешествие в весенний лес.
Цель: выявление уровня обучения.
Задачи: уметь выполнять звукобуквенный анализ слова, делить слово на слово на слоги, составлять предложение со схемой, использовать прилага-тельные в нужном падеже.
Оборудование: схема описательного рассказа о весне, карточки - схемы слов (шишка, елка, ручей), аудиозапись – звуки грома, «облака», вырезанные из картона со словами, подписанные именами, карточки со словами и схемы предложения, ребус «Школа», карточки с текстом для индивидуального чтения.

Ход занятия:

1. Вход в тему. Какие органы чувств вы знаете? Сегодня мы отправимся в путешествие по лесу. А помогать нам будут Нос, Уши, Глаза. Кто живет в лесу? Лес – чей дом? (подбор притяжательных прилагательных: лисий, волчий и т.д.)
2. Составление описательного рассказа по схеме.
3. ЗАС.
Сейчас какое время года? На какое время года похоже начало весны? А конец весны? Мы попали на полянку, какая она? (весенняя)
- Стало нашим глазкам, ушкам и носику интересно, что же такое весна. Закройте глазки? А какого цвета лес? (не только зеленого)
- Что может услышать ушко? А еще ушки помогают нам делать ЗАС. Давайте проверим.
Дети садятся по подгруппам к столам. Отгадывают загадку, пишут отгадку, составляют схему слова. ( Слова: шишка, елка, ручей)
4. Деление слов на слоги.
Раздается звук грома. – Что это? Гром? Дождь пошел, и солнце скрылось. Что с погодою случилось? Ребята, начинается дождь, но мы можем разогнать тучи. Для этого надо правильно разделить слова на слоги и поставить ударение. (На ковре «облака» со словами, подписанные именами. Каждый берет свое «облако».)
5. Физминутка. – Давайте, пока идет дождь, спрячемся и отдохнем.
Дождь, дождь, надо нам расходиться по домам! (Шагаем на месте)
Гром, гром, как из пушек. Нынче праздник у лягушек! (Прыжки на месте)
Град, град! Сыплет град. Все под крышами сидят. (Присели, хлопки)
Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин.(Шагаем на месте)
6. Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо». – Ребята, а дождь – это хорошо или плохо? Во что превращается дождь на земле? Он какой? (лужи, ручьи, весенний) Ручьи какие? (весенние)
7. Составление схем предложения. – Давайте, дальше отправимся по ручейкам. Для этого, надо собрать их из слов, которые рассыпались, и выбрать нужную схему предложения.(По подгруппам. По лесу шли дети. Пошел сильный дождь. Дети спрятались под деревом.)
- Прочитайте, что получилось? (текст) Придумайте название.
8. Ребус «Школа». Итог.
Куда же привели нас наши ручейки знаний? Чтобы узнать, разгадайте ребус. А готовы ли мы к ней? (Ребенок читает стихотворение «Как хорошо уметь читать») Давайте проверим, умеем ли мы читать. (У каждого ребенка свой текст. Жужжащее чтение.) О чем ты прочитал? Сколько предложений?
Вспомним, что же мы умеем.
Категория: Творческая мастерская | Добавил: afrodita (2015-12-01)
Просмотров: 119 | Теги: обучение грамоте, подготовительная группа, итоговое занятие | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 11:06 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [588]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [166]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [10]
Наш календарь [41]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [589]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [192]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20717]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [123]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [181]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru