Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Тема: «Я ребенок. И я имею право»
Тема: «Я ребенок. И я имею право»
Воспитатель: Малеева В.И.

Технологическая карта
организованной учебной деятельности детей
Вторая младшая группа.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,
«Творчество» .
Тема: « Я ребенок. И я имею право.»
Разделы: Естествознание. Художественная литература. Аппликация. Задачи: Образовательные: Цель: Закрепить знания детей о правах ребенка в семье, в доступной форме разъяснить значение каждого права.
Задачи:
1. Сформировать знания у детей о гражданских правах и обязанностях.
2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
3. Воспитывать чувство семейной сплоченности.
4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
5. Развивать игровой замысел и творческое мышление.
Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным;
Предварительная работа:
1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
4.Рассматривание семейных альбомов.
Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, «домик» вырезанные готовые фигурки членов семьи, деревья, цветы, клей, большой лист бумаги , салфетки, доски.
Демонстрационный материал: « Книга. Права ребенка», стенд с картинками, оформление группы.
Раздаточный материал: дидактическая игра «Моя семья»
Билингвальный компонент: Мама-Ана, папа-аке , бабушка аже, дедушка-ата.
Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, у нас сегодня встреча не простая, мы с вами эту книгу полистаем, я приглашаю вас отправиться в путешествие по страницам книги, которая называется «Права ребенка». Перелистывая страницы нашей книги, мы узнаем много интересного и полезного, все это обязательно поможет вам в жизни.

- Что же это за книга «Права ребенка?»
В мире этом навсегда
У детей есть все права!
- Ребята давайте откроем первую страницу нашей книги. Когда вы родились вам дали имя.
- А знаете ли вы кто вас назвал такими красивыми именами (мама, папа) .
У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя.

Поля:
Всех по - разному зовут:
Кот – Мурлыка,
Пес-Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво - Розочка
Даша , Настя и Полина
Все имеют свое имя.

- Давайте поиграем в игру «Назови свое имя» (Воспитатель бросает мяч ребенку, тот называет свое имя и бросает мяч обратно воспитателю)
Последним говорит свое имя и отчество воспитатель.
Отчество присваивается ребенку по имени отца. Например, папу Даши зовут Роман значит она Дарья Романовна .
-Следующая страница нашей книги - Право на образование

Настя:
Детям нужно без сомненья
Всем бесплатное ученье.

-Если детки заболели мы зовем доктора. Потому что вы имеете право на бесплатное лечение.

Нелли:
Если дети заболели,
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только врач.
- Давайте перевернем страничку, посмотрите, что здесь изображено? Как вы думаете, что это обозначает?

Влада:
Сказка учит нас друзья,
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку,
Ох как нужно нам оно
-это право на жилье.

У вас всех есть дом, где вы живете , где меня всегда ждут и любят.
Воспитатель: - Все дети имеют право жить и воспитываться в семье.

Баба-Яга:
- Это что тут за права?
Идет кругом голова.
Малышам – права?
Постой!
Ну а нечисти лесной?
Лишь ругают нас, прав нам не дают.
Украду – ка я книжонку,
Унесу её в сторонку.
И права все в тот же час
Пусть работают на нас!
Воспитатель: - Вы права не имеете закона нас лишать.
Мы все равно сумеем
За книгу постоять!
(обращается к детям)
Давайте мы потопаем, давайте мы похлопаем,
Яга нас испугается и в сказку убежит.
(хлопают, топают )
Яга:- Постойте погодите ,
меня не гоните,
я хочу исправиться ученой стать ,
дайте мне лучше книгу почитать.
А я вам вместо книги мультики подарю.
(Дети смотрят мультфильм о «правах ребенка»).Б. Яга уходит.
- Мы сегодня много говорили о правах , даже сказки посмотрели, а самое главное право на семью не сказали..
- Ребята, кто знает, что такое семья?
Дети : Отвечают
Воспитатель: Семья- это самые близкие люди, которые с вами живут, вас любят, оберегают.
- А сколько человек в ваших семьях? Давайте посчитаем.
(ответы детей)Маленькая семья и большая семья.

Физ-минутка: « Кто живет у нас в квартире».

1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши)
- В хорошей дружной семье все помогают и самое главное - любят друг друга. Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге. В большой дружной семье все помогают друг другу и у каждого человека свои обязанности. И у ребятишек есть и обязанности. Как вы думаете, какие?
(Ответы детей.)
- Правильно! Нужно слушать советы родителей и выполнять их просьбы, помогать по дому маме и бабушке, вести здоровый образ жизни. В обязанность детей входит наводить порядок в детском уголке, следить за своим внешним видом. Вы должны помогать старшим членам семьи, относиться к ним с заботой, не огорчать их.
Вот мы и выяснили, что в счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всем.
Скажите ,а кто о вас больше всех заботится?

Венера:
Излучает она свет,
От улыбки – ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная… (мамочка)

Дильназ:
Угадай-ка, кто же это?
Пейджер, трубка, галстук, шляпа.
Жду, друзья, от вас ответа.
Молодцы! Конечно. … (папа)

Самые главные люди которые о вас заботятся и несут ответственность –это мама и папа.

Давайте-ка поиграем в дидактическую игру « Моя семья»

Давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика)
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – Бабушка
Этот пальчик – Папочка.
Этот пальчик – Мамочка.
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья.
- А сейчас мы с вами сделаем красивую картину из фигурок (пап и мам деревьев и цветов) на память о сегодняшнем занятии.

- Мы с вами сегодня узнали о правах детей: право на имя, право на семью, право на образование, право на медицинское обслуживание, еще и право на отдых.

Кирилл:
Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой,
Имеют полное право на отдых.
Спасибо всем, желаем вам успехов и благополучия.

Кто живет ладно, у того все складно.
Вся семья вместе – так душа на месте.
Кто родителей почитает, тот навек не погибает.

Технологическая карта - организованной учебной деятельности детей
Вторая младшая группа

Воспитатель: Малеева В.И.
Образовательные области: « Познание», «Коммуникация», «Творчество»
Разделы: Естествознание. Художественная литература. Аппликация.
Тема: «Я Ребенок. И я имею право»
Цель: Образовательные: Закрепить знания детей о правах ребенка в семье, в доступной форме разъяснить значение каждого права.
Задачи:
1. Сформировать знания у детей о гражданских правах и обязанностях.
2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
3. Воспитывать чувство семейной сплоченности.
4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
5. Развивать игровой замысел и творческое мышление.
Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным;
Предварительная работа:
1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
4.Рассматривание семейных альбомов.
Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, «домик» вырезанные готовые фигурки членов семьи, деревья, цветы, клей, большой лист бумаги , салфетки, доски.
Демонстрационный материал: « Книга. Права ребенка», стенд с картинками, оформление группы.
Раздаточный материал: дидактическая игра «Моя семья»
Билингвальный компонент: Мама-Ана, папа-аке , бабушка аже, дедушка-ата.

Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный - Здравствуйте ребята, у нас сегодня встреча не простая, мы с вами эту книгу полистаем, я приглашаю вас отправиться в путешествие по страницам книги, которая называется
«Права ребенка». Перелистывая страницы нашей книги, мы узнаем много интересного и полезного, все это обязательно поможет вам в жизни. Дети рады отправиться в путешествие по страницам книги, которая называется «Права ребенка».



Организационно
-поисковый - Что же это за книга «Права ребенка?»
В мире этом навсегда
У детей есть все права!
- Ребята давайте откроем первую страницу нашей книги. Когда вы родились вам дали имя.
- А знаете ли вы кто вас назвал такими красивыми именами (мама, папа) .
У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя.

- Давайте поиграем в игру:
«Назови свое имя»
(Воспитатель бросает мяч ребенку, тот называет свое имя и бросает мяч обратно воспитателю)
Последним говорит свое имя и отчество воспитатель.
Отчество присваивается ребенку по имени отца. Например, папу Даши зовут Роман значит она Дарья Романовна .
-Следующая страница нашей книги - Право на образование

-Если детки заболели мы зовем доктора. Потому что вы имеете право на бесплатное лечение.


- Давайте перевернем страничку, посмотрите, что здесь изображено? Как вы думаете, что это обозначает?



У вас всех есть дом, где вы живете , где меня всегда ждут и любят.
- Все дети имеют право жить и воспитываться в семье.

Баба-Яга:
- Это что тут за права?
Идет кругом голова.
Малышам – права?
Постой!
Ну а нечисти лесной?
Лишь ругают нас, прав нам не дают.
Украду – ка я книжонку,
Унесу её в сторонку.
И права все в тот же час
Пусть работают на нас!

Воспитатель: - Вы права не имеете закона нас лишать.
Мы все равно сумеем
За книгу постоять!
(обращается к детям)
Давайте мы потопаем, давайте мы похлопаем,
Яга нас испугается и в сказку убежит.
Яга:- Постойте погодите ,
меня не гоните,
я хочу исправиться ученой стать ,
дайте мне лучше книгу почитать.
А я вам вместо книги мультики подарю.
- Мы сегодня много говорили о правах , даже сказку посмотрели, а самое главное право на семью не сказали..
- Ребята, кто знает, что такое семья?

Воспитатель: Семья- это самые близкие люди, которые с вами живут, вас любят, оберегают.
- А сколько человек в ваших семьях? Давайте посчитаем.
(ответы детей) Маленькая семья и большая семья.
Билингвальный компонент: Мама-Ана, папа-аке , бабушка аже, дедушка-ата.

Физ-минутка:
« Кто живет у нас в квартире».

1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши)
- В хорошей дружной семье все помогают и самое главное - любят друг друга. Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге. В большой дружной семье все помогают друг другу и у каждого человека свои обязанности. И у ребятишек есть и обязанности. Как вы думаете, какие?
(Ответы детей.)
- Правильно! Нужно слушать советы родителей и выполнять их просьбы, помогать по дому маме и бабушке, вести здоровый образ жизни. В обязанность детей входит наводить порядок в детском уголке, следить за своим внешним видом. Вы должны помогать старшим членам семьи, относиться к ним с заботой, не огорчать их.
Вот мы и выяснили, что в счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всем.
Скажите ,а кто о вас больше всех заботится?


Самые главные люди которые о вас заботятся и несут ответственность – это мама и папа.

Давайте-ка поиграем в дидактическую игру « Моя семья»

Давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика)
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – Бабушка
Этот пальчик – Папочка.
Этот пальчик – Мамочка.
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья.
- А сейчас мы с вами сделаем красивую картину из фигурок (пап и мам деревьев и цветов) на память о сегодняшнем занятии.
Дети внимательно слушают и рассматривают книгу.

Дети: У каждого человека есть свое имя, каждый человек (ребенок) имеет право на имя.
Поля:
Всех по - разному зовут:
Кот – Мурлыка,
Пес-Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво - Розочка
Даша , Настя и Полина
Все имеют свое имя.
Дети играют в мяч называя свое имя.



Настя:
Детям нужно без сомненья
Всем бесплатное ученье.

Нелли:
Если дети заболели,
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только врач.
- Давайте перевернем страничку, посмотрите, что здесь изображено? Как вы думаете, что это обозначает?

Влада:
Сказка учит нас друзья,
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку,
Ох как нужно нам оно
-это право на жилье.


Дети удивлены появлению бабы Яги


Дети топают , хлопают.


Дети смотрят мультфильм о «правах ребенка». Баба Яга уходит.

Ответы детей: Это мама, папа, брат,сестра,бабушка, дедушка.

Ответы детей: Маленькая семья и большая семья.



Дети произнося слова на казахском языке: Мама-Ана, папа-аке , бабушка аже, дедушка-ата.

Дети хлопают в ладоши .

Шагают на месте.

Прыгают на месте

Шагают на месте

Хлопают в ладоши

Наклоны туловища влево – вправо.
Повороты туловища влево – вправо.
Хлопают в ладоши

Ответы детей: помогать друг другу, заботиться друг о друге. В большой дружной семье все помогают друг другу и у каждого человека свои обязанности.




Венера:
Излучает она свет,
От улыбки – ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная… (мамочка)

Дильназ:
Угадай-ка, кто же это?
Пейджер, трубка, галстук, шляпа.
Жду, друзья, от вас ответа.
Молодцы! Конечно. … (папа)

Дети: это мама и папа.

Дети играют в игру.


(пальчиковая гимнастика)
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – Бабушка
Этот пальчик – Папочка.
Этот пальчик – Мамочка.
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья.
Слушают объяснение воспитателя.
Дети приступают к аппликации


Рефлексивно - корригирующий
- Мы с вами сегодня узнали о правах детей: право на имя, право на семью, право на образование, право на медицинское обслуживание, еще и право на отдых.

Спасибо всем, желаем вам успехов и благополучия.

Кто живет ладно, у того все складно.
Вся семья вместе – так душа на месте.
Кто родителей почитает, тот навек не погибает.
Мы имеем право на имя, право на семью, право на образование, право на медицинское обслуживание,
еще и право на отдых.

Кирилл:
Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой,
Имеют полное право на отдых.


Ожидаемый результат.

Воспроизводят : Могут правильно называть членов семьи. Дают понятие «семья».
Понимают: Представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге . Проявляют любовь и уважение к своим родным.
Применяют : Навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.
Категория: Творческая мастерская | Добавил: Бакалкина (2019-02-15) | Автор: Малеева Валентина Ивановна E
Просмотров: 684 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 5:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23299]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru