Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

"В союзе с информатикой"
В ХХI веке мы живем –
Век компьютеров, технических открытий.
Наукой века – информатику зовем
От информатики весь мир зависит.

Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения внеклассного мероприятия знатоков информатики. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для человека – это, прежде всего, знания. Позвольте начать
нашу игру «В союзе с информатикой». Сегодня, в стенах нашей школы встречаются команды 9, 10 и 11-х классов.

1.Команда - 9 кл.
2. Команда - 10 кл.
3. Команда – 11 кл
4. команда – 11 кл.
Представляю членов нашего жюри:
1.
2.
3.

I. Конкурс «Приветствие».

Команды должны были приготовить эмблему, название команды и девиз.

Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе.
(Каждая команда представляется по очереди).

Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки.

II. Конкурс. Разминка (9 баллов)
Клавиатура – важное устройство компьютера. Без знания клавиш работать на компьютере нельзя. Сейчас проверим, как вы усвоили назначение основных клавиш ЭВМ.
Каждой команде выдаются карточки с названиями клавиш. Отвечая на вопрос, участники поднимают карточки с правильным ответом. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:
1. Как удалить символ, стоящий справа от курсора?
2. Как быстро переместить курсор в начало строки?
3. Как поменять алфавит?
4. Как быстро переместить курсор в конец строки?
5. Какая клавиша осуществляет ввод в память компьютера?
6. Как переключить режим строчных и заглавных букв?
7. Какие клавиши надо нажать, чтобы выйти из текстового редактора?
8. Какая клавиша помогает вставить пропущенный символ? (INSERT).
9. Клавиша выхода из текущего режима? (ESC).
Вопросы для команды 1.
1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
/информатика/
2. Организованная последовательность действий. /алгоритм/
3. Устройство ввода информации. /клавиатура/
4. В цветовой модели RGB установлены следующие параметры: 255,0,0. Какой цвет будет соответствовать этим параметрам? /красный/
5. Сколько байт в одном килобайте. /1024/
Вопросы для команды 2.
1. Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/
2. Перечень файлов. /каталог/
3. Манипулятор с кнопочным управлением, служащий для ввода информации./мышь/
4. В чем измеряется размер экрана монитора (дюйм)
5. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране. /курсор/
Вопросы для команды 3.
1. Центральное устройство компьютера /процессор, системный блок/
2. Сколько бит в одном байте. /8/
3. Поименованная область внешней памяти . /файл/
4. Программы для подключения внешней памяти. /драйверы/
5. Алгоритм, записанный на языке программирования. /программа/

Вопросы для команды 4.
1. Какие основные цвета в качестве компонентов применяются в модели RGB? (Красный, зеленый, синий)
2. Назовите растровый графический редактор (Paint)
3. Группа компьютеров и связанных с ними устройств, соединенная средствами связи (сеть)
4. Устройство, преобразующее цифровой сигнал в телефонный и обратно (модем)
5. Точечный элемент экрана дисплея называется: (Пиксель)

III конкурс «Склейка слов».
С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов.
Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова.
пар - кон
диск - азия
ком - оса
кипа - ус
гимн - овод
бой - пот
пол - рак
бал - кость
приз - рис
Дополнительное Задание
По описанному действию определите о какой программе (утилите) идёт речь:
1. Уплотнение информации – (архиватор)
2. Проверка конфигурации компьютера и работоспособности его устройств – (загрузка BIOS, диагностика)
3. Настройка других программ для работы с русскими буквами – (русификатор)
4. Переписывание всех находящихся на диске файлов в его начало, чтобы каждый файл занимал непрерывный блок ячеек –(дефрагментация)
IV.«Конкурс – прочти слова» (5 мин.)
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.
Задание

Примечание: ответы каждая команда записывает на листочке со своим названием и сдает жюри, время сдачи учитывается.

v.kонкурс - "Лишний"
В каждой из приведенных групп терминов один термин является, лишним. Найдите его.
1. Бейсик, французский, Си, Паскаль, Ассемблер.
2. Дискета, С D - ROM , таймер, винчестер, магнитная лента.
3. Вирус, синус, косинус, тангенс.
4. Евклид, Морзе, Нортон, Менделеев, Паскаль.
5. Клетчатый, красный, зеленый, синий.
6. «Файл», «Правка», «Закраска», «Сервис», «Вид»
7. Сантиметр, килобайт, бит, терабайт.
8. Access, Excel, Word, Паскаль.

Сегодня у нас присутствует моя коллега, учитель английского языка Калиева Нагуль Калыбековна, которая приготовила для вас несколько вопросов.

Я хотела бы узнать,
а) знаете ли вы названия компьютерных программ широко распространенного пакета известной американской фирмы Microsoft Office?
Назовите эти программы и их назначение.
(немного ждёт и, если нет ответов, говорит: «наверняка вы работали в этих программах и хорошо их знаете, а сейчас я хочу вам сказать о дословном переводе этих слов»
Ответ: Это названия программ пакета Office Microsoft Corporation
- Word («слово») – текстовый редактор
- Excel («превосходить», «превосходный») – электронная таблица
- Access («доступ»)- система управления базами данных
- Power Point(буквально – «мощная точка») – программа подготовки презентации.
б) Собрались как-то раз герои различных сказок на вечеринку, а потом обменялись электронными адресами. Но вот незадача: адреса записали, но не подписали, где чей адрес. Помогите им найти хозяина каждого адреса.
crocodile_gena Крокодил Гена
three_bears @ nature.ru 3 медведя
little_girl @ help.sw Дюймовочка
seven_goatkids @ amusement.ru Семеро козлят
three_pigs @ adventure.uk 3 поросёнка
и последнее задание:
в)Переведите с английского языка на русский термины, связанные с компьютерной техникой:
Mouse - мышь
keyboard - клавиатура
memory - память
joystick - джойстик
plotter - графопостроитель или плоттер
disk drive - дисковод
button - кнопка или клавиша
floppy disk - дискета

Учитель права Калиев Адлет Калиевич тоже приготовил для вас несколько вопросов, в надежде что вы сможете дать правильное объяснение.

Знаете ли вы, уважаемые участники:
1. Что общего между светофором и принципом получения цветной точки на экране монитора?
Ответ:
На светофоре – сигналы трёх цветов – красный, желтый, зеленый.
Цветная точка – пиксель – результат смешивания трех цветов – красный, зеленый, синий.

2. Почему жесткий магнитный диск, лазерный диск и др.устройства долговременной памяти называются «внешней памятью» - ведь они находятся внутри системного блока компьютера?
Ответ:
Термин «внешняя память» имеет историческое происхождение. На ЭВМ первых поколений память, находившаяся внутри процессора, размещенного в отдельном шкафу или плотно примыкавшая к этому шкафу, получила естественное название внутренней. А память, сконструированная в виде отдельных устройств для хранения информации не менее естественно стали называть внешней.
Сейчас, внутренняя память - электронная память, установленная на системной плате.
Внешняя память – память обычно с подвижными носителями. Она может быть размещена как в системном блоке, так и в отдельных корпусах.
3. Фирмы, входящие в состав крупных компаний, называются «дочерними фирмами», или «дочками». А как на компьютерном жаргоне называется один из важнейших элементов системного блока компьютера?
Ответ:
Мать – материнская (системная плата), на которой размещаются процессор, оперативная память и другие компоненты.

VI.Собрать карточки в группы.
В карточках написаны слова, связанные с информатикой и компьютерами. Соберите их в группы по 4 карточки по теме:

подчеркивание Паскаль Импликация
Системный блок Алфавит столбец
Транслятор Таблица Байт
Строка Абзац Алгоритм
Цифра Клавиатура Мегабайт
Поле Дизъюнкция Турбо Паскаль
Конъюнкция Документ Основание
Бейсик бит монитор
адрес программа Запрос
ячейка разряд Мышь
килобайт запись Отрицание
Си оператор курсив

Тема:
- Единицы измерения количества информации - (байт, бит, килобайт, мегабайт)
- термины, относящиеся к программе Word - (абзац, документ, курсив, подчеркивание)
- элементы компьютера – (клавиатура, монитор, мышь, системный блок)
- языки программирования – (Бейсик, Си, Паскаль, Турбо Паскаль)

VII. Настало время показать себя капитанам.
Прошу капитанов команд подойти ко мне.
тур «Опознай пословицу».

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.


Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
Дареному коню в зубы не смотрят.


Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет.

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что с возу упало, то пропало.

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
Волков бояться – в лес не ходить.


За одного хакера семь кандидатов наук дают.
За одного битого семь небитых дают.


Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Всяк кулик свое болото хвалит.
По ноутбуку встречают, по уму провожают.
(По одёжке встречают, по уму провожают.)

Не Intel’ом единым жив процессорный мир. (Не хлебом единым жив человек.)

 Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог (Мал золотник, да дорог.)

В каком виде можно представлять информацию? (Учащиеся отвечают.)
- Представим себе, что вам хотят передать информацию, но вы не слышите, а передающий слышит. Как можно передать информацию?
- В следующем конкурсе необходимо будет передать информацию с помощью жестов и мимики, без слов. Можно задавать вопросы, на которые можно ответить “да” или “нет”. Можно показывать количество слов или букв. Нельзя писать в воздухе.
Приглашаются по одному участнику команд, кроме капитанов, чтобы изображать слово. Максимальное время отгадывания 4 минуты. Чем быстрее отгадаете, тем больше очков заработаете. Если была подсказка или выступающий произнес слово, то команда зарабатывает 0 баллов.
Изобразить мимикой и жестами:
I команде:
1. Принтер
2. Компьютер завис
II команде:
1. Мышь.
2. Мальчика, играющего в компьютерную игру
III команде:
1. Защитный экран
2. Неисправный дисковод
IV команде:
1. Неисправный дисковод
2. вирус
Пока команды готовятся, у меня есть задание зрительному залу.
Тур называется – И то и другое –что же это такое?
1. И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере. (дорожка)
2. И военный, и строительный, и системный в компьютере. (блок)
3. И нота, и язык программирования. (Си)
4. И рыболовная, и компьютерная. (сеть)
5. И семейный, и военный, и файловый. (архив)
6. И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления. (основание)
7. И на стадионе, и у круга, и на магнитном диске в компьютере. (сектор)
8. И в дневнике ученика, и в таблице базы данных. (запись)
9. И искусственное русло, наполненное водой, и линия связи (канал)
Пока жюри подводит итоги предлагаем «Диалог-сценка»
Она: - Серёжа, дорогой, как тебе нравится моё новое платье? Элегантное?
Он: - Какой ужас? Элементарную программу не могу составить.
Она: - Сергей, ты считаешь, что можно не отвечать мне? Какой ужас!
Он: - Считаешь, считаешь - не получается. Что-то в программе…
Она: - Я для тебя ноль…
Он: - Неужели деление на ноль? Быть не может.
Она: - Ты не можешь уделить одну минуту. Ты вообще не видишь меня, смотришь как через стекло…
Он: - Причем здесь стек…
Она: - Всё, моя чаша терпения переполнилась.
Он: - На переполнение не похоже.
Она: - Я знала, что ошибаюсь, ещё когда мы регистрировались.
Он: - Ошибка в регистрах…Конечно не из того беру.
Она: - Ты никогда не понимал меня. Я измучилась.
Он: - Всё понятно. Эх, если бы иметь машину, умеющую по-настоящему вести диалог с человеком, разве бы я мучился.
Она: - Раз ты этого хочешь, я ухожу. Ты не любишь меня. Всё. Кончено.
Он: - Галинка, милая! Всё! Ура! Кончено. Готовая программа. Теперь мы заживём.
Она: - Не готова я уходить.
Он: - Поторопился и ошибся. Еле исправил. Не стоит торопиться.
Она: - И до регистрации он тоже такой-же был. Не говорит, не говорит, потом скажет слово, другое… Много ли женщине для счастья надо?
Он: - Сережа, дорогой, как тебе нравится моё новое платье?

Ведущий: Ну, что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие.

Подведение итогов. Награждение.

Друзья мои! Поверьте: год за годом
Не отпадёт нам в информатике нужда,
Компьютер перестанет быть нам богом –
Мы подчиним его себе, и –
НАВСЕГДА
Категория: Творческая мастерская | Добавил: boras (2011-12-18)
Просмотров: 1899 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 4:01 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23299]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru