Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение

разработка урока по черчению на тему "соединения"
Класс: 9
Раздел урока: Соединения
Тема урока: Общие сведения о соединениях. Разъемные и неразъемные соединения.
Цель урока: Дать общие сведения о соединениях
Задачи:
Образовательная: Ознакомление с видами и соединений
Развивающая: Развивать наблюдательность, умение мыслить логически.
Воспитательная: Воспитывать внимательность, аккуратность.
Тип урока: комбинированный
МТО:
1. Оборудование: доска, столы и стулья:
2. Материалы и инструменты: чертёжные инструменты
3. Наглядность: таблицы, раздаточный материал, иллюстрации примеров применения геометрических построений, шаблоны окружностей
Методы проведения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный;
частично-поисковый; методы учета и контроля: контроль со стороны
учителя, взаимоконтроль, самоконтроль
МПС: математика, машиноведение
Ход урока:
!. Организационный момент
1. Психологический настрой учащихся к уроку
2. Сообщение темы и цели урока
Вопросы для повторения и проверки домашнего задания:
Изучение нового материала
Соединения
1. Общие сведения о соединении деталей в изделии
2. В сборочных единицах детали по-разному соединяются друг с другом.
3. Соединение деталей в изделии может быть разъемным либо неразъемным. Рассмотрим названные типы соединений.
С развитием техники простейшие соединения совершенствовались
Соединения, многократно встречающиеся в механизмах машин, называют типовыми.
Соединения деталей разделяются на разъемные и неразъемные.
К разъемным соединениям относят такие соединения, которые можно разобрать, не разрушая деталей,, их составляющих.
К разъемным соединениям относятся резьбовые соединения (болтовые, винтовые, шпилечные), шлицевые или зубчатые, шпоночные и штифтовые С помощью разъемных соединений можно осуществить разборку, настройку и ремонт изделия.

К неразъемным соединениям относятся такие соединения, которые не подлежат разборке и могут быть разъединены только в результате разрушения соединяемых деталей либо элементов, их соединяющих.
К неразъемным соединениям относятся клепаные, паяные, сварные, клеевые, сшивные и др. (рис. 203). Эти соединения применяются в тех случаях, когда необходимо упростить технологию изготовления изделия
и сократить расход дефицитных материалов.
Шпоночное соединение состоит из вала, шпонки и детали, которая соединяется с валом.
Шпонкой называют деталь, одновременно входящую в пазы вала и соединяемой с ним детали и препятствующую относительному повороту или сдвигу этих деталей.
Формы и размеры шпонок стандартизированы и зависят от диаметра вала и условий работы соединения.
Для изображения на чертеже изображения соединения посредством шпонки можно по заданному диаметру вала подобрать из соответствующего стандартаразмеры шпонки
Длину паза на валу принимают равной длине шпонки, а длину шпонки – на 5-6 мм меньше длины втулки.
В зависимости от конструкции шпонки призматические, клиновые и сегментные.
Соединение вала с втулкой может осуществляться без вспомогательной детали при помощи шлицев (зубьев) и впадин (пазов), выполненных на валу и в отверствии втулки, входящих друг друга.
Такое соединение называют шлицевым (зубчатым).
Штифтовое соединение применяют, когда надо зафиксировать взаимное расположение деталей.
Штифт –это обработанный стержень круглого сечения, имеющий цилиндрическую или коническую форму.
Штифт запрессовывается в отверстия, одновременно просверленные в соединяемых деталях. Размеры штифтов подбираются согласно ГОСТам. Обозначают штифты по типу Штифт 10 60. это означает, что диаметр штифта ,а длина мм.

IV. Физминутка
V. Практическое задание
4. Рассмотрите внимательно виды соединений (рис. 204), определите, как они называются, и заполните таблицу.

Целевые обходы:
1. Проверить ОРМ, ПТБ
2. Проверить правильность выполнения работы
3. Проверить завершающий этап работы и осуществление учащимися взаимоконтролю, самоконтролю
В конце урока повторение
Вопросы и задания
1. Какие виды соединений вы знаете? Приведите примеры.
2. Какие соединения относятся к разъемным и неразъемным соединениям?
3. В чем состоит различие разъемных и неразъемных соединений?

VI. Задание на дом: стр. 14-19

Класс: 9
Раздел урока: Соединения
Тема урока: Основные сведения о резьбе. Изображения и обозначения резьбы.
Цель урока: Дать основные сведения о резьбе.
Задачи:
• Образовательная: Ознакомление с понятием и видами резьбы, с последовательностью построения резьбы.
• Развивающая: Развивать наблюдательность, умение мыслить логически.
• Воспитательная: Воспитывать внимательность, аккуратность.
Тип урока: комбинированный
МТО: 1. Оборудование: доска, столы и стулья:
2. Материалы и инструменты: чертёжные инструменты
3. Наглядность: таблицы, раздаточный материал
Методы проведения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный;
частично-поисковый; методы учета и контроля: контроль со стороны
учителя, взаимоконтроль, самоконтроль
МПС: математика, машиноведение
Ход урока:
!. Организационный момент
1. Психологический настрой учащихся к уроку
2. Сообщение темы и цели урока
Вопросы для повторения и проверки домашнего задания:
1. Какие виды соединений вы знаете? Приведите примеры.
2. Какие соединения относятся к разъемным и неразъемным соединениям?
3. В чем состоит различие разъемных и неразъемных соединений?
Изучение нового материала
Основные сведения о резьбе. Изображения и обозначения резьбы.
С помощью резьбы производится свинчивание деталей либо их соединение с использованием специальных крепежных изделий (болт, винт, шпилька, гайка и т. д.).

Соединение, осуществляемое с помощью резьбы, относится к резьбовым соединениям.
Резьба — это поверхность, образованная при винтовом движении плоского контура по цилиндрической (конической) поверхности.
Различают резьбы крепежные (для соединения деталей), крепежно-уплотнительные (для плотных соединений труб с помощью специальных деталей — муфт) и ходовые (для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот).

Резьба характеризуется различными параметрами, познакомимся с некоторыми из них.
Наружный диаметр резьбы (d) — диаметр, измеряемый по выступам профиля резьбы на стержне или по впадинам в отверстии (рис. 206, а).
Внутренний диаметр резьбы (d1) — диаметр, измеренный по впадинам профиля резьбы на стержне или по выступам в отверстии (рис. 206, а).
Профиль резьбы — фигура сечения резьбы, получаемая в плоскости, проходящей через ось (рис. 206, б).
Шаг резьбы (р) — расстояние между соседними одноименными боковыми сторонами двух соседних витков резьбы (рис. 206, а).
Боковые стороны профиля — прямолинейные участки профиля, принадлежащие винтовым поверхностям.
Независимо от того, какой профиль имеет резьба, на чертежах она изображется следующим образом (рис. 207).
Изображение резьбы на стержне.
На виде спереди и слева наружный диаметр резьбы показывают сплошной основной линией, а внутренний — сплошной тонкой (рис. 207, а). На виде слева не изображают фаску, чтобы иметь возможность нанести внутренний диаметр резьбы сплошной тонкой линией, разомкнутой на одну четверть диаметра окружности. Обратите внимание, что один конец дуги окружности не доводят до центровой приблизительно на 2 мм, а другой ее конец пересекает вторую центровую линию на такую же величину. Конец нарезанной части показывается сплошной основной линией.
Изображение резьбы в отверстии.
В отверстии на виде спереди наружный и внутренний диаметры резьбы показывают штриховыми линиями (рис. 207, б). На виде слева не показывают фаску, а наружный диаметр резьбы проводят сплошной тонкой линией, разомкнутой на одну четверть окружности. При этом один конец дуги не доводят, а другой пересекает центровую линию на одинаковую величину. Внутренний диаметр резьбы проводят сплошной основной линией. Границу резьбы показывают штриховой линией.
На разрезе резьбу в отверстии показывают следующим образом (рис. 207, в). Наружный диаметр проводят сплошной тонкой линией, а внутренний — сплошной основной. Границу резьбы показывают сплошной основной линией.
Каждая резьба имеет свое обозначение. Познакомимся с обозначением одной из них — метрической.
Обозначение метрической резьбы.
На чертежах метрическая резьба обозначается буквой М, после которой пишется величина наружного диаметра резьбы, например М20, далее может быть указан мелкий шаг резьбы, например М20х1,5. Если после величины наружного диаметра не указывается величина шага резьбы, то это означает, что резьба имеет крупный шаг. Величина шага резьбы выбирается по ГОСТу (рис. 208).

- 10мм;
- шаг резьбы
-размер под ключ
диаметр описанной окружности
высота головки

IV. Физминутка
V. Практическое задание
Целевые обходы:
1. Проверить ОРМ, ПТБ
2. Проверить правильность выполнения работы
3. Проверить завершающий этап работы и осуществление учащимися взаимоконтролю, самоконтролю
В конце урока повторение

Вопросы и задания
1. Что называется резьбой?
2. Какие виды соединений относятся к резьбовым?
3. Назовите основные параметры резьбы.
4. Как обозначается метрическая резьба на чертежах?
5. Дополните чертежи гайки накидной и болта специального изображением резьбы (рис. 209).

Соединения, многократно встречающиеся в механизмах машин, называют типовыми.
Соединения деталей разделяются на разъемные и неразъемные.
К разъемным соединениям относят такие соединения, которые можно разобрать, не разрушая деталей, их составляющих (болтовые, винтовые, шпилечные), шлицевые или зубчатые, шпоночные и штифтовые.
К неразъемным соединениям относятся такие соединения, которые не подлежат разборке и могут быть разъединены только в результате разрушения соединяемых деталей либо элементов, их соединяющих (клепаные, паяные, сварные, клеевые, сшивные и др)
Соединение, осуществляемое с помощью резьбы, относится к резьбовым соединениям.
Резьба — это поверхность, образованная при винтовом движении плоского контура по цилиндрической (конической) поверхности. Изображение резьбы на стержне.
На виде спереди и слева наружный диаметр резьбы показывают сплошной основной линией, а внутренний — сплошной тонкой (рис. 207, а).
На виде слева показываем внутренний диаметр резьбы сплошной тонкой линией, один конец дуги окружности не доводят до первой центровой линии приблизительно на 2 мм, а другой ее конец пересекает вторую центровую линию на такую же величину.
Изображение резьбы в отверстии.
В отверстии на виде спереди наружный и внутренний диаметры резьбы показывают штриховыми линиями (рис. 207, б). На виде слева наружный диаметр резьбы проводят сплошной тонкой линией, внутренний - сплошной основной линией, один конец дуги не доводят, а другой пересекает центровую линию на одинаковую величину Границу резьбы показывают штриховой линией.
Каждая резьба имеет свое обозначение. Познакомимся с обозначением одной из них — метрической.
Тип резьбы и основные размеры – наружный диаметр и шаг указывают на чертежах надписью.
Эту надпись называют обозначением резьбы.
Например, надпись М50 1,5мм обозначает: резьба метрическая, наружный диаметр 50мм, шаг 1,5мм.
-длина резьбы болта
-длина стержня болта
высота фаски
На чертежах метрическая резьба обозначается буквой М, после которой пишется величина наружного диаметра резьбы, например М20.
Резьбу подразделяем на правую и левую. В случае левой резьбы добавляют надпись,например: М24 21
Штриховку на разрезе всегда доводят до сплошной толстой линии.
- 10мм;
- шаг резьбы
-размер под ключ
- диаметр описанной окружности
- высота головки
Категория: ИЗО и черчение | Добавил: Куралай1725 (2015-02-01)
Просмотров: 3407 | Рейтинг: 5.0/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-03-28, 9:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru