Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение

открытый урок "Очумелые ручки"
План–конспект открытого урока по декоративно-прикладному искусству

Тема урока: Очумелые ручки – чудо деревья
Цели урока: развитие творческих способностей детей в процессе создания декоративного панно.
Задачи урока:
Обучающая: Обучить созданию художественного панно в техники коллажа, его особенности и выполнение;
Развивающая: Развитие образного мышления, умение стилизовать природные мотивы, анализировать;
Воспитательная: Воспитывать в ребенке чувство прекрасного.
Оборудование урока: для учащихся – картон формата А4, гуашь, кисти, палитра, цветной картон, цветная бумага, цветные ниточки, бусины, бисер, пуговицы, спички, клей, ножницы.
Использование классной доски: тема урока – «Чудо деревья», примеры выполнения темы – детские работы.
Оформление класса – красочные животные и птицы из «Лесоландии», цветные шарики.
Музыкальное сопровождение: спокойная музыка в течении всего урока.
План и ход урока:
1. Организационная часть — 1 мин.
2. Объяснение нового материала — 10 мин.
3. Практическая работа учащихся — 30 мин.
4. Завершение урока — 4 мин.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Объяснение нового материала.
Декоративно-прикладное искусство – широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями.
Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.
Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия. В академической литературе со второй половины XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево), по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т. д.) и по функциональным признакам использования предмета (мебель, посуда, игрушки). Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством.

Виды ДПИ:
Батик
Набойка
Бисероплетение
Вышивание
Вязание
Макраме
Кружевоплетение
Ковроткачество
Квиллинг
Керамика
Мозаика
Ювелирное искусство
Лаковая миниатюра
Художественная роспись по дереву
Художественная роспись по металлу
Художественная роспись по керамике
Художественная резьба
Художественная обработка кожи
Художественная обработка металла
Пирография (выжигание по дереву, коже, ткани и т. д.)
Работа со стеклом
Оригами
Бумагопластика
Корнепластика

Коллаж – технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.
Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.
Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.
В искусство коллаж был введён как формальный эксперимент кубистами, футуристами и дадаистами. На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т. п.
Считается, что первыми в искусстве технику коллажа применили Жорж Брак и Пабло Пикассо в 1910-1912 годах. Первым художником, работающим исключительно в технике коллажа был Курт Швиттерс.
Панно – живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены (настенное панно) или потолка (плафон); барельеф, резная, лепная или керамическая композиция, служащая для той же цели.

3. Ребята, кто мне скажет, кто такой художник?
Художник – это тот, кто умеет и любит фантазировать и придумывать. Тот, кто в своем воображении создает целый мир, может себя так называть. Но так уж устроен этот мир, что всему на свете надо учиться, и чтобы стать художником, мало этого просто захотеть. Учеба дело не простое, она требует от нас терпенья, внимания, времени и сил. Но ведь вы не боитесь трудностей? Тогда я приглашаю вас совершить удивительное путешествие в загадочную страну – Лесоландию. Где обитают чудные маленькие человечки, фантастические животные и птицы, произрастают «Чудо деревья» хранящие секреты и желания.
И сейчас я хочу познакомить вас с загадочными растениями Лесоландии – «чудо–деревьями. У которых ствол – это стремящиеся вверх желания, а листья и плоды – это маленькие и большие секретики.
Ребята! А давайте сегодня на уроке каждый из вас создаст свое чудо-дерево. Наверняка у каждого из вас есть свои желания и секреты, так давайте изобразим нашу фантазию в виде художественного панно в технике коллаж.
Но прежде чем приступить к работе давайте повторим, что такое декоративно-прикладное искусство?
– ДПИ – искусство украшать. Произведения декоративно-прикладного искусства обладают эстетическим качеством; служат для оформления быта и интерьера.
Кто мне скажет, что такое коллаж?
– Коллаж – это технический прием в изобразительном искусстве, когда на какую-либо основу наклеиваются самые разные по цвету, форме, фактуре кусочки материалов.
Что такое панно?
Панно – живописное произведение декоративного характера.
Что необходимо учитывать при создании произведения? – компоновку композиции.
– Компоновка – распределение предметов и фигур на изобразительной плоскости. Основная цель компоновки — заполнение плоскости, чтобы было равновесие. Если что-то находится справа, нужно уравновесить его чем-то слева, чтобы не было пустого места.
4. Практическая работа.
Перед началом работы не забудьте: с ножницами и клеем работать нужно осторожно, с красками и декоративными предметами аккуратно, чтобы ваша работа была опрятной.
5. Завершение урока. Выставка работ учащихся.
Категория: ИЗО и черчение | Добавил: искусство (2015-02-16) | Автор: Соколова Кристина Сергеевна
Просмотров: 466 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 2:11 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru