Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение

интегрированное занятие "Полевые цветы в технике рисование по мокрому фону"
Ильина Алёна Сергеевна, ГККП «Дом детского творчества» город Макинск, руководитель кружка изо «Волшебная кисть».
Интегрированное занятие по изобразительному искусству в младшей группе.
Тема: Полевые цветы в технике рисование по мокрому фону.
Цель: Ознакомить с новым способом изображения – рисование по мокрому фону.

Задачи: развивать творческое воображение, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы, бережное к ней отношение, любовь к поэзии, музыке, изобразительному искусству, воспитывать любовь и уважение к близким, душевную доброту.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, слайды с изображением картин художников(», А. Герасимов «Натюрморт. Полевые цветы», А. Пластов «Колокольчики и ромашки»). Слайды с изображением полевых цветов нашего края(колокольчики лютики, ромашки, васильки). Песня Ю. Антонова «Не рвите цветы», вальс цветов из балета «Щелкунчик», листы А4, стаканчики с водой, акварель, кисти, картон, скрепки, губка

Ход урока
1.Организационная часть
Здравствуйте - не просто слово,
В нём свет и воздух само,
Оно - общения основа,
От которого станет тепло!
Здравствуйте. Желаю вам доброго и хорошего настроения в течение всего дня.
2. Эмоциональный настрой.
Учитель: Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте тепло. Пусть на уроке вам будет тепло и уютно. А теперь за работу!
3.Актуализация знаний.
Перед вами лежат детали. Соберите их в единое целое и раскрасьте. Посмотрите что у вас получилось? Правильно это цветы. Ребята отгадайте загадки.
Звать его нам нечего,
Он и сам придет,
Расцветет доверчиво
Прямо у ворот –
Солнцем залитой
Цветик золотой. (лютик)

Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает... (одуванчик)

Вырос во поле цветочек:
Сверху — синий огонечек,
Снизу — тонкий стебелек.
Что за цветик? (Василек)

Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша... (ромашка)

Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это... (колокольчики)

Молодцы ребята все загадки отгадали.
4.Самоопределение деятельности.
Ни один праздник не обходится без цветов, ведь цветы – это символ радости и хорошего настроения, счастья.
Кто догадался, чем мы будем с вами сегодня заниматься на уроке?
(Будем рисовать цветы ).
Учитель: Цветы создают красоту вокруг нас. Об их красоте пишут стихи поэты, композиторы – музыку, художники – картины.
Учитель: Благодаря художникам, мы можем любоваться красотой цветов круглый год. (Учитель обращает внимание учащихся на репродукции картин художников: А. Герасимов «Натюрморт. Полевые цветы», Уэйт Тейт «Полевые цветы» )
Учитель: Что можно сделать чтобы продлить такую красоту? (Не рвать цветы, не топтать, а нарисовать цветы.)
Учитель: Цветы можно сделать из бисера, бумаги, стекла, вырезать из дерева, камня, выковать из железа, и из разных материалов тоже можно сделать цветы своими руками. (Демонстрация слайдов «Цветы из различных материалов»)
Учитель: А где растут цветы. Среди полевых цветов очень много лекарственных.
Ребята послушайте стихотворение ольги коловой «Полевые цветы»
Есть особая прелесть в цветах полевых –
Васильках, колокольчиках, в той же ромашке...
Вот она словно солнышко в белой рубашке,
Все кивает головкою нам из травы.

Всей бескрайностью манит волнистая рожь.
Меж нее свою синь поразбрызгало небо.
Нежной синей ресничкой мигают из хлеба
Васильки: «Не грусти, когда мимо идешь!»

Над лугами медовый плывет аромат –
Щедро клевер повсюду рассыпало лето.
И мелькают в траве, словно блики рассвета,
Те душистые шарики, радуя взгляд.

Зачаруют тебя полевые цветы.
Пусть на клумбах в садах есть и краше букеты –
Лишь в лугах ты услышишь мелодию лета
Удивительной нежности и чистоты.

Все печали прогнав, расплескаться б душой
В светлом море цветов, безмятежно-бескрайнем,
И хотя бы на миг прикоснуться к большой,
Исцеляющей душу божественной тайне.

Просмотр репродукции картины А. Пластова «Колокольчики и ромашки»)
Учитель: Что вы слышите и чувствуете, глядя на эту картину?
Чувствуете ли вы запах этих цветов?
Какие краски использует художник для написания цветов?
(Яркие, сочные, разные оттенки одного цвета.)
Учитель: А теперь мы можем немножко отдохнуть.
Физкультминутка. (Демонстрация со слайда с полевыми цветами)
Лютики ромашки розовые кашки
Одуванчики и мята вдруг присели все ребята
Все в хоровод
Лютики ромашки розовые кашки
Одуванчики и мята ножкой топнули ребята
Все в хоровод
Лютики ромашки розовые кашки
Одуванчики и мята вдруг подпрыгнули ребята
Все в хоровод
Лютики ромашки розовые кашки
Одуванчики и мята повернулись все ребята
Все в хоровод
Лютики ромашки розовые кашки
Одуванчики и мята поклонились все ребята
5. Творческая практическая деятельность учащихся.
Ребята вы все молодцы. Чтобы нам правильно выполнить картину в технике по мокрому на в первую очередь нужно правиль смочить лист бумаги.
Это самое главное в технике рисования по мокрому листу. Нужно найти золотую середину: слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу и так же рисунок не получиться. Придется потренироваться. Экспериментируйте, попробуйте в деле разные кисти.
Лист можно смачивать толстой кисточкой для рисования или губкой. Смоченный лист нужно закрепить на плотном картоне скрепками или липкой лентой, чтоб он не сморщился при высыхании.
Лист мы с вами подготовили теперь будем на нем рисовать наши цветы
Рисуют по мокрому листу легкими прикосновениями кончиком кисточки. При прикосновении кисточкой с краской к мокрому листу, краска должна растекаться примерно на 1-2 сантиметра в диаметре вокруг кисточки.
Если краска не растекается значит вы не достаточно смочили лист. Если краска бесформенно растекается очень сильно, значит воды слишком много. Лишнюю воду можно убрать сухой кисточкой или губкой.
Можно не смачивать весь лист сразу, а смочить только то место где будете сейчас рисовать. Напоминаю, что рисовать по мокрому фону нужно только кончиком кисти и акварельным красками.
Учитель: Молодцы ребята вы все справились с заданием .
Звучит песня Ю.Антонова «Не рвите цветы». Демонстрируются слайды на экологическую тему.
Выставка и анализ работ учащихся.
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты, если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Фиалки, ландыши припас
Веселый май в тиши для нас.
Но мы их обрывать не будем,
Пускай цветут на радость людям!
Учитель: Чему же вы сегодня научились? (Ответы детей).
Учитель: Посмотрите мы с вами не рвали цветы, а нарисовали их .. У нас получилась целая поляна цветов и сейчас они для вас станцуют.
Просмотр фрагмента «Вальс цветов» из мультфильма «Щелкунчик»
7.Рефлексия
Учитель: У нас есть доска полученных знаний. Если вы узнали на уроке что-то интересное, то прикрепите к ней красные листочки.
Если для вас урок прошел как обычно и ничего нового вы не узнали, то прикрепите зеленые листочки.
Если время потрачено на уроке напрасно, и вам было грустно, то прикрепите снежинку.
Учитель: Цветы любуются своей красотой в воде, люди в зеркале. Мне кажется, что сегодня в зеркале мы увидим красивых мальчиков и девочек, потому, что все хорошо трудились на уроке.
Спасибо всем! Уборка рабочего места.
Категория: ИЗО и черчение | Добавил: msgerling (2015-09-04) | Автор: Интегрированное занятие E
Просмотров: 1407 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 0:44 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru