Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура

Интегрированный урок-соревнование по физкультуре в 3-м «Б» классе на тему "Физкультграмматика и математика"
Интегрированный урок-соревнование по физкультуре в 3-м «Б» классе на тему "Физкультграмматика и математика"
Провел : учитель высшей категории Серых Светлана Владимировна.
Зеленоборская школа- гимназия
Акмолинская область
Бурабайский район
Актуализация:
Интегрированный урок - это целое, а части - теоретическое содержание по предметам приемы, средства и формы работы с обучающимися свойственные физической культуре. Интеграция создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия физических возможностей школьников и их интеллектуальных способностей, а также объединяет и использует разные формы воздействия на обучающихся.
Цели и задачи урока:
познавательные: отрабатывать навыки письменного решения примеров; систематизировать навыки решения примеров, правописания.
развивающие: развивать логическое мышление и зрительную память учащихся; координации, скоростно – силовых качеств, быстроты, ловкости;
воспитательные: объединить учеников как цельный класс; вызывать чувства локтя, сочувствия, дружбы, взаимопомощи, гордости, устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, уверенности в своих силах, сообразительности.
межпредметная связь: объединить элементы уроков математики, грамматики и физической культуры.
Тип урока: интегрированный, соревновательный.
Метод проведения: групповой, фронтальный, поточный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: клюшки, малые мячи, волейбольные мячи, кегли, барьеры , баскетбольные мячи, обручи, тряпочные квадраты .

№ Содержание урока Д.
минут Организационно-методические указания
Вводно-подготовительная часть:
Построение, приветствие, сообщение задач.
- Ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними (кивком головы). Сегодня урок у нас необычный. Урок математики , грамматики вместе с уроком физкультуры. Казалось бы, три разных предмета. Но и у них есть много общего. В этом вы сейчас убедитесь сами. Пожалуйста, будьте внимательны и активны на уроке. 10-15

Построение в правом верхнем углу. “В одну шеренгу – становись!”
Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Спина прямая, руки прижаты к бедрам.
Все затылок подравнялись
На носочки приподнялись
И знакомою тропой
В лес отправились гурьбой 0,5кр Налево. В обход по залу шагом марш!
При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся и положением рук.
Ходьба на носках руки на пояс 0,5кр Спина прямая, голову не опускаем
Только в лес мы все зашли
Появились комары
Руки вверх – хлопок
Руки вниз хлопок другой 0,5кр Ходьба с хлопками, ходьба на пятках

Все вошли мы в тёмный лес,
Здесь полно – полно чудес:
Руки в перед поставим,
в полуприсяди шагаем 0,5кр Осторожно мы идём.
Вместе лес все перейдём
Ходьба в полуприседе, руки на поясе
Классом по лугу шагаем,
вдруг болото мы встречаем.
Перейдем преграду вмиг и
по кочкам прыг, прыг, прыг! 0,5кр Прыжки на двух ногах, на одной ноге , руки на поясе

Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем
Руки за спину кладём
И вразвалочку идём 0,5кр Ходьба на внешней стороне стопы, руки за спиной

Идёт медведь шумит в кустах
Спускается в овраг
На двух руках, на двух ногах
Мы тоже можем так. 0,5кр Ходьба в упоре согнувшись

Бег в медленном темпе.
Упражнения в беге.- правым(левым)боком приставными шагами,
С высоким подниманием бедра,

5
0,5кр
0,5кр
0,5кр
Руки на поясе, спина прямая, голову не опускаем.
Руки согнуты вдоль туловища,
Следим за осанкой.
II Основная часть. 30-25
1.Через середину зала в колонну по два - марш!
В первом туре мы узнаем,
Кто же лучше вычисляет?
На стене весят примеры,
Кто быстрее сосчитает?
мяч ведем клюшкой, обводя кегли,
46-9=37 28-9=19
49+24= 73 36+22=58
18+19= 37 18+22= 40
86-38=48 90-18 = 72
15+19= 34 45+25 =70
46+16 = 62 33+44=77

мяч от клюшки не отрываем, кегли не пропускаем .


2. Прыгаем на большом шаре до карточек, вставляем пропущенные буквы, прыгаем назад.
Разминка с грамматикой”:
Б*Г И*Р*
О*ЖИМА*ИЕ П*РЕСТР*ЛКИ
П*ИСЕ*АНИ* СК*К*ЛК*А
*РЫ*ОК Г*МНАС*ИЧ*СКАЯ
ПАЛКА
ПР**С Ш*Р*К
В*ОХ и В*Д*Х Х*К**Й

Интервал 4 шага.
Карточки со словами-заданиями – правильно называть слова и выполнить: (бег, отжимание, приседание, прыжок, пресс, вдох и выдох, игра, перестрелки, скакалка, гимнастическая палка , шарик, санки, лыжи, коньки, хоккей ).
3.Решение примеров или бег пингвинов
Начинаем третий тур!
Вы, ребята, молодцы!
Хоть примерам нет конца,
Вам поможет ваше знание таблицы умножения .
9х8=72 6х9=54
6х8= 48 6х7=42
7х6=42 7х8=56
8х7= 56 8х5= 40
6х9= 54 5х9=45
8х8= 64 8х8= 64 Если уронили мяч вы должны взять его и начать игру с того места где вы его уронили.


4 “Угадай названия спортивных игр”:
Гимнастической палкой несете шарик, до стены и обратно.
*Е**ИС *Л*ВАН*Е
Ф**БО* Б**К*ТБ*Л
**АВАН*Е Т**Н*С
*ОЛ*ЙБ*Л Ф*Т*О*
ХО***Й *ОЛ*Й*ОЛ
Б*СК*ТБ*Л Х*К**Й


Слова: теннис, футбол, плавание, хоккей, волейбол, баскетбол.

5. 1 задание – “Бросок баскетбольного на точность в кольцо”;
2 задание – “Бег между стоек “змейкой”;
3 задание – “прыжки через скакалку”;
4 задание – “Преодоление барьеров”. Одно задание выполняют за 30 сек и переходят на другое задание – всего 4 заданий. Счет очков- по количеству выполненных заданий.
6.
Мы на острове «Поиграй-ка, Отвечай-ка».
Цифры быстро поднимайте!
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. . Сколько пальцев на одной руке? (5)
4 Сколько солнышек на небе? (1)
5. Сколько цветов у радуги? (7)
6. . Сколько пальцев на двух руках? (10)
7 Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
9. Есть игрушки у меня :
Паровоз и два коня ,серебристый самолет, три ракеты, вездеход, как узнать?(8)
Найди быстро ответ лежащий на полу


(Раздать карточки с цифрами от 1 до 10).
А теперь мы в круг встаём.
И сейчас играть начнём.
Подвижная игра: «Ловкие цифры»
Инструктор: «Раз-два-три, цифра 6 и 5 беги». Берет квадратные тряпочки идет на них до стены, отжимаемся 3 раза, приседаем 5 раз. Берем тряпочки в руки ,возвращаемся к своей команде
Кто вперёд прибежит, тот и будет самой ловкой цифрой
Итог урока.
Построение в одну шеренг
Домашние задание. 5мин


Сгибание и разгибание рук в упоре лежа - 20 раз.
Категория: Физическая культура | Добавил: serixsweta (2015-03-07) | Автор: Серых Светлана Владимировна E
Просмотров: 345 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 11:09 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru