Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура

Организованная учебная деятельность по валеологии.
Автор: Горбунова Елена Григорьевна инструктор по физической культуре в детском саду «Ашық Аспан» город Петропавловск
Организованная учебная деятельность по валеологии.(подготовительная группа)
Образовательная область: «Здоровье»
Тема: Как устроен человек?
Цель:
Формировать у ребенка дошкольного возраста:
- представление о себе, о своем организме;
- потребность вести здоровый образ жизни;
Пособия: Таблицы, схемы частей тела, гимнастические палки…

Ход занятия:

Дети заходят в спортивный зал. Строятся в шеренгу. Соблюдая дистанцию.

Воспитатель: Внимание ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, а называется оно «Как устроен человек!».
Воспитатель: Как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платья сами могли стоять вертикально?
Дети: Нет!
Воспитатель: Чтобы они не лежали на полу, как тряпка, их надо на что-нибудь, или на кого-нибудь надеть. Так и человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета.
Потрогайте свои руки, ноги, голову, вы чувствуете, что-то твердое?
Дети: Да! Это кость!
Воспитатель: Правильно ребята, а вернее, если быть точным это скелет. Скелет служит нам не только опорой, но и защищает внутренние органы (показ рисунков скелета).
Скелет - это наша опора. На вид он очень хрупкий, но на самом деле очень прочный.
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Череп похож на шлем. Что он защищает?
Дети: Мозг!
Воспитатель: Что защищает грудная клетка?
Дети: Сердце, легкие.
Воспитатель: Назовите части скелета. Покажите, где они находятся?
(Дети показывают череп, грудную, клетку, скелет нижних конечностей, скелет верхних конечностей, позвоночник…).
Воспитатель: О худых людях иногда говорят: «У него только кожа да кости». Может ли такое быть на самом деле?
Дети: Если это было бы так, то человек не смог бы двигаться.
Воспитатель: Чтобы бегать, ходить, подымать грузы и даже моргать, ребята, как вы думаете, что нужно человеку?
Дети: Мышцы!
Воспитатель: Правильно! Мышцы - это главные силачи. Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться.
Мышцы могут сокращаться или расслабляться.
Мы уже знаем, какого человека можно назвать здоровым. (Воспитатель ставит таблицу с изображением веселого, здорового человека).
Дети: Да!
Воспитатель: Здоровый человек – это человек, который (дети хором: не болеет, стройный, веселый, чистый, и добрый…)
А теперь я предлагаю проверить, как работают наши мышцы, и какими сильными мы можем быть.
(Дети выполняют соответствующие движения)
Мы шагаем, мы шагаем
Ногу выше поднимаем
Голову не опускаем
Дышим ровно и легко
Мы проверили осанку
И свели лопатки
Мы походим на носочках
(руки вверх)
А теперь на пяточках
(руки на пояс)
Мы шагаем, мы шагаем
Ногу выше поднимаем
Руки за спину кладем
И как «мишки» идем
Очень нравиться нам весело шагать
Мы вдохнули глубоко
Побежали мы легко (дети бегут друг, за другом соблюдая дистанцию)
Перешли на шаг ребята
И остановились.
Упражнения на восстановление дыхания: «Насос»
И.П.: о. с. сделав вдох, резко наклониться на выдохе; 2-3 раза в одну сторону, скользя по ноге двумя руками, произнося звук «с-с-с» (по 4-5 раз в каждую сторону).
И так, мы делаем наши мышцы сильными и красивыми, когда занимаемся. Ребята, а теперь я предлагаю сделать всем наши мышцы сильными. А какое туловище нам хочется иметь?
(Воспитатель обращаться к детям) Вот тебе, Саша?
Ответ детей: Здоровое, красивое, стройное……
Воспитатель: Такое туловище всем хочется иметь. А мы знаем, как его таким сделать?
Дети: Знаем!
Воспитатель: Тогда карточки нам в этом помогут (показывает карточки с изображением движения) Дети отвечают и показывают эти движения.
1. Что бы спина была ровная мы ходим с мешочком на голове
Воспитатель: Вижу, что вам сразу захотелось встать, положить мешочки на голову. Вот какая ровная стала спина. Гордо поднятая голова, и сразу себя почувствовали стройными.
Дети идут в колонне и кладут мешочки в корзину и берут обручи.
2. Что бы талия была красивой, крутим обруч.
Воспитатель: Отталкиваем обруч и начинаем крутить легко-легко, что бы ни упал.
3. Что бы позвоночник стал гибким, подлезаем под дуги.
Воспитатель: Мы даже можем превратиться в кошечку. Она, подлезая под дугой, выгибает спинку.
4. Еще выполняем наклоны, чтоб мышцы туловища были крепкими. Ноги широкая стойка наклоны вправо, влево, еще раз, ниже и левая рука потянулась, и правая рука потянулась, в другую сторону.
Воспитатель: Вот некоторые упражнения, которые помогают укреплять мышцы туловища. А теперь я предлагаю сыграть в игру «День и ночь».
Посередине площадки проводят линию, по обе стороны от нее в 20-30 шагах отмечают два города. Играющие делятся на две равные группы: одна из них - день, другая ночь. Встают на расстоянии 1 м от середины линии, через 2 шага друг от друга. Против каждой группы находиться дом противника.
Когда все встали на свои места, ведущий бросает жребий-дощечку, окрашенную с одной стороны в черный цвет. Если дощечка упала белой стороной, ведущий громко кричит: «День!». Игроки из группы дня поворачиваются и, пробегая между игроками ночи, быстро бегут к своему дому. Те бегут за ними и стараются запятнать. Запятнанные переходят в группу ночи.
Ведущий вновь бросает жребий, игра продолжается. Побеждает группа, где больше осаленных игроком.
Правила:
1. Запрещается бежать в свой дом раньше, чем ведущий подает сигнал.
2. Салить игроков за чертой города нельзя.
3. Не разрешается поворачиваться назад, когда игроки пробегают в свой город.
4. Догонять убегающих можно, только когда они все пробегут мимо противников.
5. При повторении игры все играющие встают у средней линии.
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, как строить свое тело и дух.
Чтоб и здоровым стать, и смелым,
Владеть и силой, и сноровкой,
Крепи, мой друг, и дух и тело
Физическою подготовкой!
На этом наше с вами занятие законченно.
Категория: Физическая культура | Добавил: елена2771 (2015-03-13)
Просмотров: 249 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 5:04 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru