Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура

Спортивные и подвижные игры как элемент оздоровления школьников
Спортивные и подвижные игры как элемент оздоровления школьников

В настоящее время вопросы здоровья населения, оздоровления детей, подростков и молодежи рассматриваются на государственном уровне и в этой связи большое внимание уделяется физическому воспитанию.
Специалисты в области физической культуры в свою очередь также активно работают над проблемой оздоровления нации, ищут пути повышения интереса к занятиям физической культурой, разрабатывают новые здоровьесберегающие технологии.
Однако эффективному внедрению мешают следующие причины.
У школьников заметно пропал интерес к движению, к урокам физкультуры, особенно, в среднем и старшем звене. На смену подвижным играм пришли виртуальные игры, которые увеличивают гиподинамию, перегружают зрительную и нервную системы. Бесспорно, компьютер для них порой заменяет и друзей, родителей, школу. В результате этого, слабое развитие физических качеств, снижение показателей их здоровья.
В школах нового вида (лицеи, гимназии, частные и пр. школы) в настоящее время возросли требования к учебным программам. Школьники загружены большим объемом работы, что предъявляет повышенные требования к здоровью наших школьников.
Низкая мотивации к здоровому образу жизни. В СМИ еще недостаточно пропаганды здорового образа жизни. Бесплатных спортивных кружков мало. Школьные секции не везде интересны.
Низкий уровень физического развития и слабая физическая подготовленность. Ученик на практике не способен реализовать требования государственного стандарта из-за плохой физической подготовки. Пропадает интерес к урокам физической культуры.
Основная задача учителя на данной ступени – заинтересовать школьников, сформировать мотивацию к самосовершенствованию. Обычные уроки физической культуры в большинстве случаев не позволяют решить данную задачу с должной степенью результативности.
Возникает необходимость внедрения чего-то нового, нестандартного,
необычного, того, что смогло бы мотивировать школьников к повышению интереса к занятиям физической культурой.
Неоценимую помощь педагогам в решении данной проблемы может оказать использование фитнес-технологии, новых спортивных, подвижных игр, поскольку мотивация к занятиям во многом зависит от формы и содержания учебных занятий по физическому воспитанию, использованию популярных видов двигательной активности.
Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Благодаря играм обычное становится необычным, а поэтому особенно привлекательным. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной, ненавязчивой форме.
Главный признак подвижных игр – наличие активных двигательных действий, благодаря чему они являются признанным средством и методом физического воспитания и развития. Воспитательное значение подвижных игр не сводится к развитию только таких ценных физических качеств, как быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость. Развиваются многие интеллектуальные качества: наблюдательность, память, логическое мышление, сообразительность.
Обязательным условием успешного проведения любых подвижных игр является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Поведение его в игре во многом зависит от имеющихся двигательных навыков, типологических особенностей нервной системы.
Содержательная направленность практического использования игрового материала на уроках физической культуры заключается, прежде всего, в следующем.
Если на проводимом уроке решается задача развития силы, то в него очень выгодно включать вспомогательные и подводящие игры, связанные с кратковременными скоростно-силовыми напряжениями и самыми разнообразными формами преодоления мышечного сопротивления противника в непосредственном соприкосновении с ним. Основные содержательные компоненты таких игр включают в себя различные перетягивания, сталкивания, удержания, выталкивания, элементы борьбы, тяжелой атлетики и т.д. Весьма эффективными для решения данной задачи оказываются также двигательные операции с доступными играющим отягощениями – наклоны, приседания, отжимания, подъемы, повороты, вращения, бег или прыжки с посильным для них грузом. Сюда же следует отнести довольно полезные для силового развития занимающихся метания различных предметов на дальность.
Для развития качества быстроты следует подбирать игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые или тактильные сигналы. Эти игры должны включать в себя физические упражнения с периодическими ускорениями, внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие дистанции в кратчайший срок и другими двигательными актами, направленными на сознательное и целеустремленное опережение соперника.
Для развития ловкости необходимо использовать игры, требующие проявления точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде, обладания определенной физической сноровкой.
Для развития выносливости надо находить игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторами составных двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью, обусловленной правилами применяемой игры.
Подвижные игры лучше всего применять в тесной взаимосвязи с другими средствами физического воспитания, путем комплексного использования с общеразвивающими, подводящими и специальными упражнениями. При планировании подвижной игры нужно учитывать общую нагрузку урока и определять цель, время и место среди других используемых упражнений и учебных заданий.
Уровень трудности применяемых на уроках игр по физической нагрузке и сложности игрового взаимодействия участников должен быть доступен занимающимся и возрастать методически обоснованно, плавно и постепенно.
В процессе практического проведения запланированных игр серьезное внимание необходимо уделять строгому соблюдению общепринятых на уроках физкультуры норм и правил техники безопасности как самих играющих, так и окружающих их зрителей.
Категория: Физическая культура | Добавил: shenderuk1960 (2017-01-23) E
Просмотров: 119 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-11-22, 11:20 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1530]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [516]
Научная кафедра [221]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [816]
Великие открытия [23]
Университет здоровья [132]
Математика [1203]
Химия [389]
Классному руководителю [663]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1822]
Краеведение [96]
Начальная школа [4028]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [387]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1600]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [469]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1211]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [222]
Физическая культура [547]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [411]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [84]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [41]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru