Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура

Система работы с одаренными детьми в условиях современной школы
Система работы с одаренными детьми в условиях современной школы

Григорьев Олег Николаевич,
учитель физической культуры
высшего уровня квалификации
высшей категории
КГУ «Школа-лицей № 1»
города Риддера

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.
Физическая культура сегодня рассматривается как сфера социальной деятельности. Одаренность в области физической культуры подразумевает собой не только двигательную составляющую, но в том числе и интеллектуальную, нравственную, т.к. физическая культура является составной частью общей культуры человека и общества в целом.
Изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей школьника для самореализации в процессе жизнедеятельности.
Физкультурно-массовая, физкультурно-оздоровительная и физкультурно-просветительская работа – важнейшие составляющие физического воспитания в школе, которые способны создать условия для развития спортивно одарённых учащихся. Все эти компоненты находят отражение в моей педагогической практике.
Моя задача как учителя состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность или создавать образовательную и воспитательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей учащегося.
На уроках физической культуры у одаренных детей проявляются следующие признаки:
 быстрое освоение деятельности;
 использование новых типов деятельности;
 проявление максимума самостоятельности;
 устойчивость интересов, упорство в достижении цели;
 реальные достижения детей в спортивных соревнованиях.
Для меня основной формой выявления спортивно одаренных детей был и остается урок физической культуры, в процессе которого выявляются скрытые двигательные и физические способности.
Большой опыт моей педагогической работы способствует выявлять детей с ярко выраженными спортивными качествами. Разработанная мною программа мониторинга физической одаренности позволяет при проведении занятий выявлять способных к циклическим и ациклическим видам спорта.
Организация работы с одаренными учащимися – это многоэтапный процесс. Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
 выявление одаренных детей;
 развитие творческих способностей на уроках;
 развитие способностей во внеурочной деятельности (секции, конкурсы, олимпиады, спортивные состязания);
 создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми выбираю социально-коммуникативную деятельность, где ученик может самореализоваться. В общении со сверстниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль организатора групповых дел и игр. Поэтому таких детей привлекаю к демонстрации упражнений, инструкторской деятельности, судейству соревнований, к помощи в организации и проведении спортивных праздников и дней здоровья.

Одним из важнейших направлений работы я считаю работу по формированию у обучающихся творческих инициатив, активизации их деятельности по расширению и углублению знаний и умений по физической культуре. Решению данных задач способствуют следующие формы работы:
 применение индивидуально-дифференцированных заданий на уроках;
 дополнительные занятия в спортивных секциях;
 проведение внеклассных мероприятий;
 организация соревновательной практики;
 подготовка судей по спорту, физоргов класса, инструкторов;
 теоретическая подготовка учащихся (выпуск брошюр, раздаточный материал с тестами, самоподготовка);
 сотрудничество со специалистами из спортивных школ города.

Основным инструментом для удовлетворения физкультурно-спортивных потребностей и мотивов служит комплексное использование инновационных технологий: базового и профильного физического воспитания, оздоровительной физической подготовки, адаптивной физической культуры, спортивной тренировки в различных видах физической активности. Это становится возможным на основе применения личностно-ориентированной педагогической технологии в сфере физического воспитания.
С целью создания образовательной среды для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия творческого потенциала разработал и применяю в практической деятельности Программу индивидуальных занятий с детьми, имеющими высокий уровень физического развития. Это специальный подбор материала, дозировка физических упражнений.
Таким образом, применяя в практической деятельности индивидуальный и дифференцированный подход, развивая лучшие качества каждого способного ученика, учитывая социальный, генетический и физический аспекты личности, создаю необходимые условия для выявления одаренных детей, поддержания их мотивации к занятиям спортом.
Проводимая работа позволяет добиться высоких результатов. Учащиеся, спортивные команды школы-лицея № 1 являются победителями и призерами в городских и областных спортивных соревнованиях.
Категория: Физическая культура | Добавил: sgrigorieva59 (2018-05-21) | Автор: Григорьева Светлана Николаевна E
Просмотров: 411 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 11:38 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru