Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческие проекты учащихся

Бумага и ее экономия
«Бумага и ее экономия»
Сыздыкова Камилла, ученица 2 «Б» класса Пригородной СОШ
Руководитель проекта: Кашникова Е.В.
учитель начальных классов

Введение
Актуальность
Она прибыла из Китая долгим медленным путем со скоростью сто километров в сто лет. В 650 году ее видели в Самарканде, в 800 году встречали в Багдаде, в 1100 году она добралась до Каира, прошла по берегу Африки и переплыла через Средиземное море. Это бумага.
Бумага – ценнейшее изобретение человечества. Она сопровождает нас и помогает в любом деле. Человек использует ее в очень больших количествах, но это имеет отрицательные последствия. Начиная с садика, все мы начали использовать бумагу, чтобы научиться рисовать и писать.
Огромный расход бумаги приводит к беспрерывной вырубке леса, что плохо сказывается на экологии.
Исходя из этого, я поставила перед собой цель:провести исследование по данному вопросуипривлечь внимание школьников и общественности к проблеме экономии бумаг и сохранения окружающей среды (леса)
Чтобы достигнуть своей цели, я выделила такие задачи:
1 изучить, что такое бумага, из чего ее делают
2 понять, как дерево превращается в бумагу
3. посчитать количество бумаги необходимое для моего обучения за год
4.Найти способы экономии бумаги в школе
5.узнать удивительные факты о бумаге
Результатом моей работы будет выступление на ШНПК по теме проекта и сбор макулатуры в школе.
Я выдвинула гипотезу: школьники могут реально повлиять на сокращение отходов бумаги и экономию природных ресурсов
Объектом исследования являетсябумага для школьников.
В ходе исследований использовались следующие методы:
Чтение, анализ, планирование,вычисления, обобщение.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
В первой главе изучается изготовление бумаги в нашем мире
Во второй главе описывается практическая работа и вычисления, проведенные нами по теме исследования.
ГЛАВА 1
Бумага (в переводе с латинского языка bombacium ‘хлопок’) — волокнистый материал с минеральными добавками в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы: растений, а также вторсырья (тряпья и макулатуры).Начиная с 1803 года в производстве бумаги используются бумагоделательные машины.
Давным-давно,когда люди ещё не знали бумаги, они высекали слова-значки на камне. Писали палочками на сырых глиняных табличках, которые потом сушили. В Древнем Египте писали на папирусе заострённой палочкой, обмакивая её в краску. Папирус изготавливали из болотного растения. В Древней Руси писали на берёсте. Берёста- это верхний слой содранной коры.
Люди писали на чем угодно: камнях, коре деревьев, черепаховых панцирях. Уже гораздо позже появился папирус и пергамент. Папирус изготавливали из стеблей тростника, а пергамент - из обработанной кожи животных. Но оба эти материала сложно изготавливались, поэтому стоили очень дорого.
Китайцы делали ее из размоченных растительных волокон. В Европу бумага попала между 1000 и 1100 годами. Оказалось, что ее можно делать из дерева, тряпок и даже... из старой бумаги - макулатуры. Так оказалось, что бумагу можно было использовать дважды!
Как же делают бумагу в наши дни?
Бумагу производят на бумажных фабриках.

Бумажная фабрика
Основным сырьем для производства бумаги является древесная целлюлоза. Целлюлозу получают из лесных пород: в основном из ели, сосны и березы, но используют также эвкалипт, тополь, каштан и другие деревья.
На фабрике машины сдирают с них кору, измельчают в щепки.

Самый экономичный способ получения древесной целлюлозы - механический: на деревообрабатывающем предприятии лесоматериалы измельчаются до крошки, которая смешивается с водой. Бумага, изготовленная на основе такой целлюлозы, непрочна и чаще всего идет на производство, например, газет.
Бумагу более высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим способом. Из такой древесной массы изготавливают бумагу для книг, брошюр и модных журналов, а также прочные оберточные материалы.
В этом случае щепки сортируют по размеру на специальных ситах и отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах, куда добавляют кислоту.

Очищенную и разваренную древесину фильтруют и промывают, чтобы очистить от примесей.
К обрабатываемой бумажной массе может быть добавлена макулатура, но лишь после удаления чернил. На этом этапе производства обрабатываемая масса, состоящая из древесных волокон и воды, называется бумажным сырьем.
Затем на специальной перерабатывающей машине меняются форма и структура бумажных волокон. Для этого к бумажному сырью добавляют дополнительные вещества. Например, клеи - их присутствие в писчей бумаге отталкивает влагу. Или смолы - благодаря им, написанное на бумаге чернилами на водной основе, не растекается и легко распознается человеческим глазом. Бумага, используемая для печатания, не требует такого проклеивания, как писчая, потому что печатные краски готовятся не на водной основе и не растекаются.
После этого бумагу окрашивают в смесителе, куда добавляют красители или пигменты, - например, мелко размельченные вещества для мелования. Так, добавки каолина делают бумагу белой и непрозрачной.

Бумажная масса, превращенная в кашицу, попадает в бумагоделательную машину.
Сначала кашица выливается на сетку бумагоделательной машины. Эта сетка натянута на два вала и все время вращается, перенося бумажную кашицу вперед. На сеточном участке начинается образование бумажного полотна, называемое формованием листа. Это происходит благодаря удалению воды из волокнистого материала. По мере продвижения бумажной массы по ленточному конвейеру часть содержащейся в ней воды вытекает через ячеистые отверстия, и бумажные волокна начинают сплетаться друг с другом, образуя так называемую рулонную ленту.

Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие, обогреваемые изнутри паром, высушивают ее, третьи полируют.

В конце сеточного участка еще сырое бумажное полотно перемещается в секцию прессования, которую также называют "мокрым прессованием". Там бумажное полотно механически обезвоживается и еще больше уплотняется.
Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон.

Потом эти рулоны отправляют в типографии или режут на листы.
Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу.
Глава 2.
Практическая часть.
Когда мы учились в первом классе, нас медицинская сестра просила перед посещением столовой, туалета мыть руки и вытирать их бумажными полотенцами. Когда мы стали так делать, то заметили, что вытирать руки одном полотенцем насухо не получалось и нам приходилось отрывать еще одно! Так по окончанию уроков мы видели в классе наполовину заполненную мусорную корзину использованными полотенцами.
На уроке труда мы узнали , что бумагу делают из деревьев и нам стало ясно и стыдно, что мы губим деревья, вытирая руки бумажными полотенцами. Тогда мы приняли решение носить с собой небольшие полотенца из ткани. И сразу стало легче, что мы перестали губить природу, которая дает нам чистый воздух и сохраняем несколько деревьев.
Учителя нашей школы и директор поддержали идею 1 «б» класса в нашей школе, благодаря директору Тегай Наталье Владимировне, была установлена сушилка для рук. Теперь не только наш класс, но и вся школа! не использует бумажные полотенца. Это была наша первая победа -в экономии бумаги.
Теперь я задумалась. А сколько бумаги трачу я сама для учебы?
Я посчитала все тетради, альбомы, бумагу для труда, картон, листы А4 за 1 четверть. Все это я взвесила их на весах, и у меня получилось:
тетрадей-21шт .-830г,
бумага А4-200г-40шт,
альбом -110г-1шт,
цветная бумага-210г1шт,
дневник-240г-1шт.
Итого за одну четверть вышло 1140гр.(560г)
Я попросила маму помочь с расчетам, а если взять за год то получится 1140+1140+1140+1140=4560г. Это только тетрадей и бумаги А4. Теперь ещё прибавим альбом, цветную бумагу, дневник, получим 4560+560=5120г.
А теперь посчитаем, сколько примерно тратит наш класс бумаги в год. Нас 13 человек получаем 66 кг 560 гр. А сколько это деревьев?
В интернете я нашла такие цифры:
10 учебников = 3кг 200г
30 тетрадей =1кг
2 дневника =400г
Всего= 4кг 600гг
То есть из одного килограмма древесины можно получить 240-375 граммов бумаги.Значит из 1кг дерева можно получить 48-75 листов формата А4.
Офисную бумагу получают из смеси 65% клёна,25% берёзы,10% тополя.
На производство 1 тонны бумаги требуется 2 тонны древесины!
Для изготовления одной книги требуются около 5 килограммов дерева. Статистика говорит о 125 миллионах деревьев, вырубаемых ежегодно для производства бумаги. Известно, что 1 тонна бумаги, изготовленная из макулатуры, сберегает 17 деревьев, 30000 литров воды, 2000 Квт/ч электроэнергии. С учителем мы посчитали, что мы всем классом должны посадить за год 1 дерево.
Теперь передо мной встала задача, как сделать так, чтобы меньше использовать бумаги и сохранить деревья?
Для этого я стала думать с ребятами как ее решить и мы нашли.
1. писать на бумаге простым карандашом, его можно стереть и пользоваться бумагой повторно
2. делать вычисления прямо в тетради на полях карандашом
3. отказаться от черновиков(сначала очень хорошо подумать, а затем правильно писать сразу в тетрадь).
Нам учитель в классе раздает печатные карточки, на использованных с одной стороны листах А4. Рассказали об экономии родителям, и они стали приносить использованную с одной стороны офисную бумагу для нас. Затем мы побывали на нашей Птицефабрике и взяли интервью у Оргамбаевой Айман Каптаевны начальника отдела кадров ОАО «Семей кус». Оказалось что на производстве только в офисе расходуют 22 пачки бумаги А4 в месяц, за год получается 264 пачки! Также производственную бумагу стелют под лапки суточным цыплятам для тепла. Из беседы я поняла, что на фабрике люди экономят бумагу, сдают ее на макулатуру и любезно согласилась отдавать нам в конце года использованную бумагу для сдачи школьниками макулатуры. Это второй шаг к победе!
Третий шаг – будет выступление на школьной конференции, различных конкурсах проектов, для распространения «вируса» экономии бумаги в школах, сбор и сдача макулатуры, а на вырученные деньги посадка новых деревьев.
Заключение.
Экономия бумаги в школе является хорошим способом борьбы за сохранение окружающей среды. Я думаю, что смогу заразить этой идеей своих одноклассников и заручиться поддержкой преподавателей, родителей. Тогда мы сможем реально повлиять на сокращение отходов и экономию природных ресурсов.
В результате проделанной работы была изучена история возникновения бумаги, рассмотрена современная технология ее производства. Были рассмотрены некоторые более эффективные методы по экономии бумаги. Используя различные источники, я узнала много интересного о бумаге и ее значении во всем мире.
ВЫВОД:
В своем исследовании мы пришли к тому, что нам нужно стараться защитить нашу природу. Я думаю, что мы должны правильно использовать бумагу:
1) Бумага незаменимая вещь в жизни человека, для производства которой уничтожаются целые леса. Поэтому нужно ее экономить и сдавать на повторную переработку.
2) Сделать более доступными пункты приема макулатуры и агитировать людей для сдачи в них бумаги, так мы сохраним лес и деньги для производства бумаги.
3) В каждой школе поставить контейнера для использованной бумаги и по мере заполнения не сжигать, не выкидывать, а сдавать на макулатуру.
4) Выпустить электронные книги
Школьникам и учителям
5) Рисовать на бумаге стоит карандашом, а потом стирать все написанное;
6) Отказаться по возможности от черновиков
7) Если мы печатаем на бумаге, то распечатывать надо с двух сторон;
8) Записывать на память что-то можно в сотовом телефоне
9) Можно выполнять домашние задания через интернет и вести электронный дневник, журнал
А знаете ли вы...
Для изготовления 1 тонны бумаги нужно 5,6 м3 древесины. Если учесть, что средний объем одного бревна (дерева) - 0,33 м3, то для производства 1 тонны бумаги требуется 17 деревьев.
А из 1 тонны бумаги можно изготовить порядка 30 тысяч обычных ученических тетрадей.
Давайте сами подсчитаем, какое количество бумаги каждый из нас тратит. Лично я использую около 30 тетрадей в год, это не считая книг и различных плакатов. Вы представляете, около 400 тетрадей мы с Вами используем в год. Но ведь бумага делается из деревьев, а деревья это источники кислорода.
Интересные факты о бумаге
• Некоторые люди ставят под вопрос гениальность изобретения бумаги. Ведь миллионы лет осы строят свои жилища из настоящей бумаги, пережевывая древесину. Людям оставалось разве что повторить этот процесс.
• В давние времена бумага была неотбеленной (серо-коричневой) и те, кто много читал, быстро сажали себе зрение. Как только в 18 веке открыли Хлор, то первое его промышленное применение было - отбеливание бумаги. Наконец-то зрение людей перестало страдать.
• Известно, что ни один лист бумаги невозможно сложить пополам больше семи раз. Но шесть лет назад одна американская школьница провела целое научное исследование по поводу сворачивания бумаги.
Эта девочка-математик умудрилась сложить лист бумаги пополам ... 12 раз. Больше никому в мире сделать этого не удаётся до сих пор.
• Статистика: В России лишь 0,1% бумаги производится из макулатуры. В Европе эта цифра доходит до 50%, а в Японии и вовсе - 65% новой бумаги делается из старой макулатуры.
• В лагуне Венеции ежегодно вырастает около 500 тысяч тонн водорослей. И по просьбе властей, которые не знали, как с этими водорослями бороться, одна фирма начала выпускать специальную бумагу под названием "Альгакарта". Это была бумага из водорослей (кстати, она гораздо прочнее обычной) пользуется большой популярностью у туристов в Венеции. И многие открытки там изготавливаются из такой необычной бумаги.

Использованная литература:
1. Муравьев А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н. Экологический практикум,С-П, Крисмас +, 2003
2. «Наш дом» методические рекомендации по интегрированному эколого-экономическому курсу на базе предмета «Познание мира» 2,3,4 класс. Составители: Мусихина Е.В., Стекольникова Т.П.. Под ред. Стекольниковой Т.П. /ЦАО «Достижения молодых» Алматы,2006. 172с
3. ОралбековаТ.Ш., Дюсебаева К.С. Трудовое обучение, Алматы «Атамура»,
2013г.
4. Плешаков А.А. Зеленый дом.- .- М.: Просвещение, 1997.-254с.
5. Тарабарина Т.И. И учёба, и игра: природоведение
6. Цветкова И.В. Экология для начальной школы игры и проекты
Интернет ресурсы:
1) http://allforchildren.ru/why/how45.php;
2) http://www.fsc.ru/?mod=page&id=18;
3) http://vpa4ke.ru/about/interesting-facts/.
Категория: Творческие проекты учащихся | Добавил: Леночка2520 (2015-05-19)
Просмотров: 538 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 9:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [596]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [167]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [45]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [589]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [193]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20787]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [128]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [181]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru