Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческие проекты учащихся

лекарственные растения как средства профилактики при простудных заболеваниях
Содержание:
1. Методический паспорт проекта
2. Этапы проекта:
2.1. Вступительная часть
2.2. Видео репортаж с врачом фито терапевтом «Лекарственные растения при профилактике простудных заболеваний и укреплении иммунитета»
2.3. Витаминные чаи - вкусно, а главное полезно!
2.4. Анкетирование учеников и учителей
2.5. Создание справочника : «Рецепты для здоровья»
3. Приложение
• Результаты анкетирования обучающихся 2 классов
• Интервью с врачом фито терапевтом
• фотографии опытов и исследований
4. Выводы
5. Список источников


Методический паспорт проекта
Тема проекта: «Лекарственные растения, используемые при лечении простудных заболеваний»
Гипотеза проекта:
• Если мы будем использовать лекарственные травы для лечения и профилактики простудных заболеваний, а так же для укрепления иммунитета, то наш организм будет здоровым.
Цель проекта: Выявить целебные свойства растений и способы их применения для профилактики простудных заболеваний.
Основная задача проекта:
Изучить способы борьбы с простудными заболеваниям при помощи лекарственных растений.
Что нужно сделать, чтобы решить задачу проекта:
1. провести литературный обзор по теоретическим вопросам темы исследования;
2. Экспериментально доказать, что лекарственные травы оказывают положительное влияние на организм человека при простудных заболеваниях
3. Провести анкетирование среди учеников и учителей
4. Беседа с фито – терапевтом. Видео репортаж из центральной аптеки.
5. Создание Справочника «Классных домашних рецептов», способствующих укреплению иммунитета и профилактики простудных заболеваний.

Время работы над проектом: 1 месяц
Режим работы: внеурочный
Информационно-техническое обеспечение:
• библиотека;
• Интернет;
• фотографии;
• компьютер;
• мультимедийная установка
Мотивация к познанию: личный интерес обучающихся.
Работа над проектом:
1 этап: организационный
• Выбрали тему исследования, определили цели и задачи исследования, составили план для проведения работы, а также выбрали доступные и наиболее приемлемые методы исследования.
Роль учителя - направляющая на основе мотивации.
2 этап: поисково-исследовательский
• Изучали литературу, делали фотографии, встречались с с врачом фито терапевтом (интервью), проводили социологическое исследование (анкетирование одноклассников).
Роль учителя – организатор встреч, тесное взаимодействие с обучающимися в процессе обработки, анализа и систематизации данных.
3 этап: создание продукта проектной деятельности
• Продуктом проектной деятельности явилась презентация (о пользе лекарственных растений для профилактики простудных заболеваний и укреплению иммунитета), которая в дальнейшем может быть использована для кабинета здоровья школы, для проведения классных часов в начальной школе.
Роль учителя – обучающая, тесное взаимодействие с обучающимся в процессе обработки, анализа и систематизации данных.
4 этап: предъявление проекта и его продукта
• Роль учителя – сотрудничество.

Основная часть
2. Мы решили создать проект, чтобы ответить на вопрос: какие лекарственные растения способствуют профилактике простудных заболеваний и укреплению иммунитета. Над данной проблемой работали мы ученицы 2 класса «Б» Гефель Арина и Бикбаева Даяна под руководством Ткач Юлии Анатольевны. Прежде чем приступить к исследованию, мы выяснили, что данная тема актуальна на сегодняшний день. Правильное применение лекарственных трав содействует излечению многих болезней. Для лечения отдельных болезней лучше применять натуральные растительные средства, поскольку таблетки вызывают побочные эффекты.
Исходя из темы нашей работы, мы выработали гипотезу:
• Если мы будем использовать лекарственные травы для лечения и профилактики простудных заболеваний, а так же для укрепления иммунитета, то наш организм будет здоровым.
В соответствии с гипотезой и целью исследования мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Изучить способы борьбы с простудными заболеваниям при помощи лекарственных растений.
2. Расширить наши знания , какие лекарственные растения действительно полезны при простудных заболеваниях.
Над проектом мы работали в течении 1 месяца и в этот период мы обращались к следующим предметам.
( литература, математика, познание , труд, интернет )

Наша творческая группа состоит из 2 человек. Так как проект у нас групповой мы разделились и каждая из нас начала исследовать, узнавать, добывать факты и сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими наработками и вместе сделать выводы. Итак, мы начинаем.
2.1 Ученики нашей школы часто болеют простудными заболеваниями .Чтобы наш слова не показались вам голословны , мы обратились к нашей школьной медсестре и выяснили, что только за январь месяц не посещали школу 75 детей, которые страдали простудными заболеваниями. Симптомы простуды: головная боль, лихорадка, боль в горле, насморк, кашель. С этой проблемой сталкиваются многие люди разных возрастов, особенно тяжело переносят ее – мы - дети и люди пожилого возраста. Лекарственные средства, особенно это заметно, сейчас, в период кризиса являются достаточно дорогими и чаще всего влияющими на работу других органов. Поэтому актуально найти другие средства, не медикаментозные, для профилактики и лечения простуды. И вот в своей работе мы хотим доказать что такими средствами являются лекарственные растения.
•Все знают о лекарственных травах, вот только применять их на практике не спешат – не удобно. Удобнее проглотить таблетку антибиотика. Думать о вреде таблеток тоже никто не спешит. А ведь бывают случаи, когда достаточно попить определенные травы от простуды. В наше время лекарственные травы составляют значительную часть медицинской аптечки знающих людей. Безусловно, не стоит рассчитывать исключительно на помощь лекарственных трав при простуде или эпидемии гриппа, но использовать их как метод предупреждать простудные заболевания, необходимо. Используя травы при простуде, не забудьте ознакомиться с противопоказаниями по применению лекарственных трав и проконсультироваться со специалистом.
2.2 В наше время лекарственные травы вовсе не обязательно собирать и сушить самому - все есть в аптеках. Вопрос в том, как какие лекарственные травы использовать при простуде. Вот об этом мы сегодня поговорим. Чтобы все узнать из первых уст мы отправились туда, где можно приобрести лекарственные травы – в ближайшую аптеку. Мы предлагаем вам посмотреть видео сюжет нашей экскурсии.( Приложение 1)
Сегодня мы находимся в одной из аптек нашего города. На все интересующие нас вопросы мы попросим ответить фармацевта.
1. Скажите, пожалуйста, как вы считаете, лекарственные растения эффективны при простудных заболеваниях?
2. Какие лекарственные травы при простудных заболеваниях вы посоветуете принимать нам детям.
3. В Вашей аптеке можно приобрести такие лекарственные травы?
4. А скажите, вот сейчас когда взрослые говорят о кризисе, лекарственные травы по карману любому человеку?
5. Вот мы дети не любим пить травки потому что они горькие, может быть вы нам что -нибудь посоветуете вкусненькое , а самое главное полезное?
• Спасибо вам большое. Ваши травяные кислородные коктейли действительно вкусные. Теперь то мы знаем, куда приходить за здоровьем!!!
Спасибо вам большое за интересную, а самое главное поучительную беседу. Мы думаем, что наша беседа наглядно показала, что лекарственные травы действительно полезны не только для борьбы с простудными заболеваниями, но и способствуют укреплению нашего иммунитета. И вы теперь знаете, где можно полезно укрепить своё здоровье!!!
2.3 Вернувшись из аптеки мы купили, действительно недорого пакетики витаминного чая, которые нам посоветовал фармацевт. Витамины – особые органические вещества разнообразного химического состава, необходимые для жизни человека. Человек должен получать извне около 20 витаминов. Недостаток или избыток витаминов приводит к заболеваниям. Потребность в витаминах повышается при физической, умственной нагрузках, при заболеваниях, весной и т.д. Важной особенностью растений является то, что витамины в них находятся в оптимальном для усвоения количестве и при наличии других активных веществ, способствующих их усвоению. Рецепты витаминных чаев очень просты, но довольно действенны. Витаминные чаи можно пить как для профилактики и в период вирусных заболеваний, а также для укрепления иммунитета
Я хочу поделиться несколькими рецептами витаминного чая, которые очень легки в приготовлении. Такой чай вы легко сможете приготовить сами, практически без посторонней помощи. Мы с мамой частенько себя балуем этими вкусными и полезными напитками.( Приложение 2)
1. чай из черной смородины. Летом мы с мамой ее замораживаем. Обычно для приготовления чая, я заливаю пару ложечек перетертой с сахаром черной смородины, настаиваю, пью в теплом виде, получается вкусный и полезный витаминный чай. Ведь черная смородина богата витамином С, А, К, Е, железом, калием. Такой чай укрепляет организм, повышает иммунитет, полезен при температуре, при вирусных и простудных заболеваниях.
2.Очень полезный чай из плодов шиповника. Готовить его тоже достаточно просто на литр воды одна горсть шиповника, кипятим 25 минут на медленном огне, настаиваем чай из шиповника в закрытой посуде. Далее все просто, процеживаем и по вкусу добавляем мед или сахар. На вкус чай очень приятный с легкой кислинкой. Чай получается очень вкусный. Шиповник богат витамином С, Е, А, В2, железом, медью, марганцем, кремнием, фосфором. Чай из шиповника поистине витаминный напиток. Такой чай особенно полезен при умственном и физическом переутомлении, повышает устойчивость нашего организма к инфекциям и вирусам. Очень полезен чай из шиповника при малокровии.
3. А вот моя Абика любит имбирный чай с медом. Нужно тонко нарезать имбирь кольцами и на стакан кипятка добавить буквально пару таких ломтиков, можно добавить и больше, но тогда чай будет насыщенным, настоять чай, процедить, добавить мед по вкусу, пить в теплом виде. Такой чай прекрасно тонизирует, имбирный чай полезно для профилактики и в период вирусных и простудных заболеваний.
А если кому то лень или просто нет времени , то можно купить готовую смесь витаминного чая в аптеке, как мы это сделали каждый день пьём его в школе.(Приложение 3)
Своими рецептами я поделилась с родителям нашего класса. И сейчас, в период страшного гриппа, в целях профилактики мы все его пьём. Дёшево и сердито!! А ещё й вкусно и полезно.!!!
2.4. Следующий этап нашего проекта носил исследовательский характер. Мы с Даяной решили провести анкетирование среди учеников вторых классов нашей школы, где попросили их ответить на два вопросы (приложение 4)
1. Когда они болеют, их родители для лечения применят лекарственные травы или нет?
2. Назовите одно из лекарственных растений, которое вы знаете?
В опросе приняло участие : 30 взрослых и 92ученика
2 классов.(приложение)
Кроме детей мы решили опросить и взрослое население нашей школы – учителей. Их мы попросили ответить тоже на два вопроса:
1. Применяете ли вы лекарственные растения для лечения и профилактики простудных заболеваний?
2. Наиболее эффективное, по вашему мнению лекарственное растение, при простуде

Из анкетирования видно, что практически все и взрослые и дети знают о пользе лекарственных растений, но иногда им кажется, что таблетка поможет быстрее. В некоторых, особо запущенных случаях это, безусловно, верно, но мы уверены, что вы-то себя не запускаете, следите за своим здоровьем. Поэтому есть смысл прислушаться к старым, проверенным поколениями способам борьбы с ангиной, кашлем и просто простудой.
2.5 И у каждого ученика нашего класса нашёлся свой домашний рецепт, который они используют в целях профилактики простудных заболеваний. Этими рецептами они поделились с нами. На основе этих рецептов мы составили небольшой справочник и подарили всем нашим ребятам. Теперь мы знаем точно, БУДЕМ ЗДОРОВЫ!!!(приложение 5)
Выводы: В результате, проведя наши исследования, мы поняли, что выдвинутая нами в начале исследования гипотеза оказалась истинной, что если мы будем использовать лекарственные травы для лечения и профилактики простудных заболеваний, а так же для укрепления иммунитета, то наш организм будет здоровым. И самое главное при употреблении лекарственных растений больной получает целый комплекс соединений, которые влияют на его организм гораздо мягче, чем медикаментозные средства. Но надо помнить, что применять растения нужно крайне осторожно. Очень многие лекарственные растения имеют противопоказания и являются аллергенами. Обязательно посоветуйтесь с врачом!

Приложение 1

приложение 2

Приложение3

Приложение 4
Категория: Творческие проекты учащихся | Добавил: arina5564 (2016-02-18)
Просмотров: 326 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 5:23 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [588]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [166]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [10]
Наш календарь [41]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [588]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [192]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20702]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [123]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [181]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru