Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Немецкий язык

Развитие познавательных интересов учащихся к уроку немецкого языка
«Развитие познавательного интереса учащихся на уроках немецкого языка»
Важным психологическим фактором при обучении немецкому языку является интерес учащегося к этому предмету. Поэтому постоянная забота о развитии познавательного интереса в обучении учащихся языку является одной из основных моих обязанностей.
Познавательный интерес - это стимул, способствующий повышению активности учащегося, совершенствованию их умений и навыков.
Для формирования познавательного интереса учащихся придаю большое значение следующим факторам: правильной организации учебного процесса, взаимопониманию между преподавателем и учащимися, учету индивидуальных особенностей учащихся, воспитания у них убеждения в необходимости изучения немецкого языка. Планируя свой урок, я ищу пути к максимальной активизации деятельности учащихся. Каждый урок имеет свои цели. Большое внимание придаю началу урока, организующему моменту, стараюсь плавно ввести учащихся в иноязычную атмосферу, переключить их мышление на речевую деятельность на немецком языке. Существенна также роль речевой зарядки, провожу её в монологической и диалогической форме, в форме беседы, ситуации, где учащиеся умело, применяют свои знания и быстро входят в языковую систему урока. Нравиться учащимся работа в парах, группах - коллективный способ обучения А. Г.Ривина, В.К. Дьяченко.
Комплектование группы является важным условием организации групповой работы и при этом я обязательно учитываю как количественный, так и качественный состав групп. Групповую работу применяю при обобщении темы, мозгового штурма, при работе с текстом. Для развития познавательного интереса учащихся к немецкому языку, кроме классических типов урока, как, тренировочный, урок закрепления знаний, комбинированный, в процессе обучения применяю нетрадиционные виды уроков, такие как урок-соревнование, урок - конкурс, урок КВН. Учащиеся с большим интересом и успехом выполняют все задания.
С целью привития интереса к языку, совместно с учащимися, разрабатываю программы и сценарии внеклассных работ, таких как, «Wunderfeld»,
«Sprechen Sie Deutsch? », «Was? Wer? Wo? » и т.д
Использование картин, таблиц, схем вносит разнообразие в учебный процесс и поэтому обучение немецкому языку с их применением проходит более успешно. Наряду с разнообразными средствами и приемами обучения весьма эффективными я нахожу применение лексико-семантических схем. В основе создания этих схем лежит идея В.Ф.Шаталова об опорных сигналах. Лексико-семантическая схема представляет собой плакат-схему. Весь текст сокращается и фиксируется в простых сигналах. Следуя этим фиксированным сигналам, можно заново восстановить текст. Представлять все наглядно – едва ли не первичная потребность нашего ума. Опорные схемы позволяют дифференцировать процесс обучения. Эти схемы помогают в осуществлении контроля, к которому привлекаются сильные учащиеся, для которых не представляет никакой трудности проверить по такой схеме своего слабого товарища. Предлагаю, например фрагмент урока по теме «Mein College». На схеме изображен колледж. Предметы, находящиеся в нем, в зависимости от их грамматического рода и числа, окрашены в различные цвета: существительные мужского рода – в синий, женского рода – в красный, среднего рода – в желтый, существительные во множественном числе – в черный.. Буквы rd, обведенные кружком, означает in Ordnung. Опора на данную схему способствует лучшему усвоению учащимися лексического материала, выработке умения комбинировать его. Опираясь на данную схему, учащиеся могут рассказать о своем колледже. Прежде чем начать работать над схемой я прорабатываю текст «Mein College». Читаем, переводим текст, повторяем грамматику немецкого языка, обращаю внимание на правописание тех или иных слов. Только потом начинаю работу над схемой.
На внеклассном мероприятии по теме «Путешествие по Германии», данную схему я применяю при заочной экскурсии по Германии: например - к нам приехали гости из Германии. Вы гиды и должны рассказать гостям о своем колледже. Гости задают гидам вопросы. Я разработала ЛСС по темам: «Die Wohnung», «Meine Familie», «Das Kabinett» для учащихся 1 курса,«Kazakhstan», «Mein College», «Deutschland», «Güter und Güterarten», « Die Schweiz», для учащихся 2 курса.
Преимущества лексико-семантических схем:
1.ЛСС содержат весь языковой материал.
2.Помогают прочному усвоению лексики.
3.Помогают учащимся строить по опорам связанный рассказ
4.ЛСС позволяют управлять речевой деятельностью учащихся, осуществлять контроль за усвоением учебного материала.
5.Позволяют включать одну тему в другую
6.Создают комфортность обучению учащихся со средней и низкой обученностью.
7.Благодаря ЛСС учащиеся без дополнительных затрат времени и усилий усваивают значительный объем информации, что отвечает основным критериям оптимизации обучения.
Большое значение для привития интереса к немецкому языку для учащихся первого курса придаю играм. Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим людям использовались с древности. Игра способствует активизации учебного процесса. Игровую деятельность я использую в качестве технологии урока (занятия) или его фрагмента (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля), как технологию внеклассной работы. В своей работе применяю лексические игры, например, « Найди слово». Я даю карточку со словами в четыре строки, в каждой по пять слов. Задача учащегося найти неподходящее по смыслу слово в строке; Орфографические - игра, « Какая буква заблудилась?»; фонетические – например, назови букву предшествующую R,L,F,Z.Игровая форма занятий выступает как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности и пробуждает интерес к предмету.
Мне очень нравиться работать по лексико-семантическим схемам, составлять их, так как они способствуют развитию речевой деятельности учащихся, памяти, пересказу, а главное развивают познавательный интерес учащихся.

Mein College

Das ist mein College. Mein College wurde im Jahre 2002 gegründet. Wir haben 18 Fachrichtungen. Hier studieren etwa 1100 Studenten und arbeiten etwa 50 Fachschullehrer.
Wir haben einen hochqualifizierten und erfahrenen Lehrkörper.
Mein College liegt in einem 3 stöckigen Gebäude.
Im Erdgeschoss liegen Geschäftsräume ( Personalabteilung , Kanzlei , Buchhalterei ), eine Turnhalle, ein Speiseraum.
Im ersten Stock sind unsere Unterrichtsräume, ein Verwaltungsraum (der Arbeitszimmer des Direktors), ein Lehrerzimmer.
Im zweiten Stock liegen auch Unterrichtsräume, eine Bibliothek, Computerräume . Mir gefällt mein College.
Категория: Немецкий язык | Добавил: Ашкеновна (2015-02-25) | Автор: Хаметова Аягуз Ашкеновна E
Просмотров: 1328 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 5:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru