Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология

Художественное оформление одежды.
Художественное оформление одежды.
Разделы: Преподавание технологии
Эта тема имеет важное обобщающее значение в изучении технологии. Развивает творческие способности у учащихся. Через изучение национальных костюмов девочки узнают историю развития многих народов, расширяют кругозор. Девочки воспитывают в себе чувство гармонии, аккуратность, стремление к красоте.
При изучении данной темы девочки готовят презентации по истории национальных костюмов. Презентации в отличии от рефератов дают более наглядную информацию для учащихся.
При проведении данного урока не нужно ограничивать творчество учащихся, необходимо позволить девочкам творить, проявлять свою фантазию.
Цели урока:
• Образовательные - ознакомить учащихся с понятием "декор", классификацией отделок и их назначением
• Развивающие - развить навыки учебного труда; умение рационально планировать свою деятельность; умение работать с технической документацией (инструкционными картами), текстом; осуществлять наблюдение за выполнением приемов работы; выделять главное в учебном материале; решать проблемные задачи; умение самостоятельно выполнять упражнения (приемы работы); умение осуществлять само- и взаимоконтроль;
• Воспитательная - воспитывать трудолюбие, требовательность к качеству работы.
Наглядные пособия:
• иллюстрированный раздаточный материал;
• печатные материалы промежугочного теста по изученным ранее темам;
• демонстрационный материал различных видов отделки (пооперационная обработка);
• образцы изделий с использованием нескольких видов отделки;
• иллюстрированный материал по истории костюма;
• иллюстрированный материал по использованию народных традиций в оформлении костюма.
Тип урока: Комбинированный.
Межпредметные связи: ИЗО, история.
Профориентационные сведения: знакомство с профессией дизайнера, художника-модельера.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Повторение пройденного материала.
Проведение теста по темам: "вышивка, аппликация, вязание". Организация взаимоконтроля при проведении теста.
Проверка учащихся к сознательному усвоению: акцент делается на том, как учащиеся смогут используя знания, полученные на уроке, преобразить свои любимые вещи, придать им индивидуальность, неповторимость.
Беседа с учащимися по теме урока; использование в беседе из знаний по предмету, полученных ранее; использование из жизненного опыта.
3. Изучение нового материала.
Знакомство с понятием "декор" (рассказ учителя), с историческими сведениями по данному вопросу, межпредметными связями.
4. Практическая работа.
Работа по бригадам. Каждой бригаде даются одинаковые футболки, коробки с декоративными элементами.
Каждой бригаде необходимо украсить футболку, используя декоративные элементы.
Проведение вводного инструктажа по соблюдению техники безопасности при выполнении практической работы методом проб и ошибок. по окончании работы учащиеся выступают с защитой своего изделия, объясняя, какую технику они использовали и почему.
5. Презентации по теме "Национальный костюм".
Выделение 5 ключевых слов по костюму каждой национальности.
6. Практическая работа 2.
Каждая бригада получает задание :Придумать современный костюм, используя элементы национального костюма. Выполнить задание в технике лоскутной аппликации.
Каждой бригаде выдаётся текст частушек, который они переделывают для защиты своих костюмов.
7. Закрепления нового материала
Опрос учащихся по вопросам для контроля:
- Что означает понятие "декор"?
- От чего зависит выбор отделки?
- Классификация видов отделки.
Проведение заключительного инструктажа:
• анализ работы класса по схеме;
• выявление типичных ошибок;
• демонстрация лучших работ.
8. Анализ выполненной практической работы, подведение итогов.
Учащиеся освоили приемы выполнения различных видов декоративных отделок. Выработан устойчивый интерес к изучению особенностей использования отделок в русском национальном костюме. Углублены и обобщены знания учащихся по теме "декоративные отделки".
9. Домашнее задание.
Учащимся с высокими возможностями предлагается подготовить сообщение по теме: "новая жизнь старых вещей"
10. Завершение урока (уборка рабочих мест)
Вопросы для тестирования:
-живописный узор из ритмично расположенных геометрических, растительных и животных элементов.
- способ создания художественного узора посредством нашивания на ткань кусочков разноцветной ткани.
- совокупность украшающих элементов в изделии.
- специалист по художественному проектированию эстетического вида промышленных изделий.
- специалист по конструированию новых моделей одежды.
- объединение всех элементов изображения в единое целое.
- швы, проложенные в разных направлениях разными нитками образующие какой-либо узор.
- петельным ручным швом, машинным швом "зигзаг".
-ажурная вышивка по свободному контуру узора, середина которого вырезана.
- ажурные узоры, образовавшиеся на прореженной полосе, путём соединения нитей в пучки различными способами.
- крестом, гладью.

Источник: http://книги
Категория: Технология | Добавил: идрисова (2015-01-17) | Автор: Зухра E
Просмотров: 676 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-11-22, 4:40 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1530]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [516]
Научная кафедра [221]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [816]
Великие открытия [23]
Университет здоровья [132]
Математика [1203]
Химия [389]
Классному руководителю [663]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1822]
Краеведение [96]
Начальная школа [4028]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [387]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1600]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [469]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1211]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [222]
Физическая культура [547]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [411]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [84]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [41]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru