Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология

Разработка урока в 9 классе на тему «Классификация мясных блюд. Технология приготовления бефстроганов»
Разработка урока в 9 классе на тему «Классификация мясных блюд. Технология приготовления бефстроганов»

Тубальцева Людмила Леонидовна
Учитель технологии ЖСШ
С. Железное, Северо-Казахстанской области
e-mail: mila_1970_skorpions@mail.ru

Тема: Классификация мясных блюд.
Тема урока: Технология приготовление бефстроганов.
Цель урока: Сформировать знания о классификации мясных блюд.
Задачи урока:
Образовательная: ознакомить учащихся с пищевой ценностью мясных блюд, классификацией мясных блюд, технологией приготовления вторых мясных блюд, научить учеников правильным приемам нарезки мяса; формировать умения по тепловой обработке мяса; научить правилам подачи и оформлению.
Развивающая: Развить мышление, познавательный и профессиональный интерес к кулинарии; привить умения и навыки о кулинарных способах обработки мяса;
Воспитательная: воспитать умение работать индивидуально и в группе; формировать дисциплинированность в работе, воспитывать бережное отношение к продуктам питания
Тип урока: Урок по изучению сложных комплексных работ.
Методы обучения: Комбинированный.

Материально-техническое оснащение урока
инструменты и приспособления:
-кастрюля емкостью 0,5 л;
-сковороды чугунная (2 шт.);
-лопатка металлическая;
-нож;
-тарелка плоская столовая;
-разделочные доски.

Наглядные пособия: Технологическая карта, карточки

Межпредметная связь: русский язык, математика
Оборудование: электроплита

Ход урока
I. Организационный момент:
1. Приветствие.
2. Проверка подготовленности к уроку. Проверка внешнего вида (наличие спецодежды)
3. Раскрытие плана проведения урока.
4. Подготовка рабочего места.

II. Вводный инструктаж
1. Сообщение темы и цели урока
2. Повторение пройденного материала

Вопросы для повторения:
1.Охарактеризуйте мясные блюда по способу их тепловой обработке?
2.Какие виды механической обработки мяса вы знаете?
3. Перечислите вспомогательные приёмы тепловой обработки.
4. Перечислите комбинированные приёмы тепловой обработки?
5.какой способ жаренья близок по своему характеру к жаренью на открытом огне?

III. Изложение нового материала:
Мясо и мясные продукты – важные продукты питания, поскольку содержат все необходимые для организма человека вещества: белки – 16-21% - содержат все незаменимые аминокислоты, сбалансированные в наиболее благоприятных соотношений; жиры – 0,5-37 – жир делает продукты высококалорийными и сытными; углеводы – 0,4-0,8 – это один из важнейших составляющих элементов мясных продуктов, их роль в формировании многих органов, тканей и систем в организме неоценима, они участвуют в выполнении большинства функций в организме; экстрактивные вещества – 2,5 – 3% - которые при варке переходят в бульон, они тонизируют организм, стимулируют работу кишечника; минеральные вещества – 0,7-1,3 – значение минеральных веществ многообразно, можно выделить их роль в построении тканей организма, особенно костей; ферменты - играют важную роль во всех проявлениях жизни; витамины – А, О, РР, в мясных продуктах содержится много витаминов группы В и РР (особенно много их в печени и почках), а также калия и фосфора.

Классификация кулинарной продукции из мяса основана на способах их тепловой обработки: варке, припускании, жарке, тушении, запекании. Продукцию подразделяют на блюда и горячие закуски, температура их при подаче должна быть в пределах 60…65 С.

IV.Работа с учебником
Знакомство с технологией приготовления вторых блюд. Рассказ о казахских национальных вторых блюдах и об истории кулинарного блюда бефстроганов.

V. Вводный инструктаж
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним ТБ.

1. Правила личной гигиены при кулинарных работах.
2. Техника безопасности
1) При пользовании электрической плитой.
2) При пользовании режущими инструментами.
3) При работе с горячими жидкостями (вода, жир и др.)
4) Правила техники безопасности в аварийных ситуациях.
5) После окончания работы.

/После повторения правил ТБ учащиеся расписываются в журнале по технике безопасности/

VI. Вводный инструктаж:
Подготовить учащихся к выполнению практического задания.

VII. Практическая работа. «Технология приготовления бефстроганов».
Ингредиенты:
Говяжья вырезка – 280 г;
Репчатый лук – 40 г;
Растительное масло – 15 мл;
Сметана – 30 г;
Соевый соус – 30 г;
Соль и перец по вкусу.

Технология приготовления:
1. Мясо обмыть, очистить от плёнки и сухожилий.
2. Очистить и промыть лук.
3. Мясо нарезать брусочками по 5 – 7 г, лук – соломкой.
4. В сковороде разогреть растительное масло, выложить мясо в один слой, жарить 3 – 5 минут на сильном огне, посыпав солью и перцем.
5. Добавить лук, обжарить, выпарить, добавить сметану и проварить до загустения.
6. Довести до кипения (но не кипятить!), заправить соевым соусом.
7. Для гарнира использовать картофель фри или жареный картофель.

Подача: мясо и картофель выложить на плоское блюдо и посыпать мелко нарезанной зеленью.

Примечание. Вырезку можно заменить тонким или толстым мясным краем. Но важно помнить, что при этом время тепловой обработки увеличивается. В этом случае, перед тем как добавить сметану, нужно налить немного воды и припустить мясо до его размягчения.

VIII. Текущий инструктаж:
- ознакомить с рецептурой, последовательность выполнения работы;
- проверить организацию рабочего места;
- проверить правильность выполнения приёмов приготовления блюда;
- проверять соблюдения ПТБ в течение работы;

IX. Закрепление пройденного материала (вопросы по учебнику):
2. В чём заключается пищевая ценность мяса?
3. На какие виды делятся блюда по тепловой обработке?
4. Расскажите, как правильно жарить и тушить мясо.

X. Заключительный инструктаж:
- подведение итогов занятия;
- анализ ошибок и их причины;
- сообщение оценок за работы учащихся.

XI. Домашнее задание
Уборка рабочего места.
Категория: Технология | Добавил: Людмила4382 (2015-03-18) | Автор: Людмила E
Просмотров: 1000 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 7:04 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [697]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [627]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1764]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1494]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [518]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru