Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология

Тема урока:"Штангенциркуль" 6 класс
Жармагамбетов С.Е., учитель технологии, сош№42, г.Павлодар
План-конспект урока на тему "Штангенциркуль"
Класс:6
Цель урока:
обучающая:
- ознакомление учащихся со штангенциркулем, формирование умения измерять размеры деталей с точностью до 0,1 мм;
развивающая:
- способствовать развитию у учащихся политехнического кругозора;
воспитательная:
- способствовать формированию у учащихся точности в выполняемой работе.
Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация, практическая работа, инструктаж.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: комбинированный.
Дидактическое оснащение урока: плакат с устройством штангенциркуля, макет штангенциркуля.
Оборудование: Штангенциркули, трубки для измерений внутренних и наружных диаметров, образец детали, шкалы нониуса.
Ход урока:
1. Организационный этап (4 мин):
- организация внимания;
- приветствие;
- отметка отсутствующих;
- проверка готовности учащихся к уроку.
2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала (2 мин):
- тема урока: "Штангенциркуль";
- цель урока: Научить правилам и приемам измерения размеров деталей с точностью до 0.1 мм. с помощью штангенциркуля, воспитание точности в выполняемой работе.
- будем измерять внутренние и наружные диаметры цилиндрических предметов, чтобы формировать умения правильного использования штангенциркуля и точности измерения предметов;
- освоение алгоритма использования штангенциркуля.
3. Этап усвоения новых знаний (20 мин):
3.1 объяснение об основных правилах и приемов работы со штангенциркулем (термин «штангенциркуль» состоит из немецкого слова «штанге» - «шест, жердь, стержень» и латинского «циркулис» - «круг». Термин означает «стержень для измерения круга». Первые штангенциркули появились в начале XVII веке, существуют около четырех столетий. Были они деревянные и имели невысокую точность, в Англии появились первые металлические штангенциркули, которые с основной шкалой содержали и дополнительную, изобретенную португальским математиком П. Нунишем и в честь его назвали шкалу «нониус». В настоящее время существует множество штангенциркулей. Они отличаются возможностями, пределами измерений и степенью точности);
Алгоритм работы со штангенциркулем:
1) Определить количество целого числа миллиметров на штанге до нулевой риски нониуса.
2) Определить совпадение рисок на штанге и нониусе; при этом если нулевая и десятая (последняя) риски нониуса совпадают с делениями на штанге, то размер состоит из целого числа миллиметров. Если они не совпадают, то определить десятые доли миллиметра, считая на нониусе количество делений до той риски, которая совпадет с каким – либо делением на штанге.
3.2выполнение конспекта учащимися по теме "Штангенциркуль";
4. Практическая работа (56 мин):
4.1 Вводный инструктаж (15 мин):
- объясняю как с помощью разметочного инструмента (штангенциркуля) ШЦ -1 произвести разметку отверстий;
- дать каждому учащемуся по штангенциркулю;
- раздать детали для измерения;
- рассмотреть с учащимися детали;
- определить необходимые параметры измерения;
- показать учащимся алгоритм применения штангенциркуля;
- повторное объяснение недостаточно понятого (при необходимости).
Правила работы со штангенциркулем:
- перед работой со штангенциркулем, проверьте, исправлен ли прибор. Если прибор не исправлен, то доложить об этом учителю;
- при работе со штангенциркулем запрещается: ронять, стучать, кидать прибор;
- после окончания работы со штангенциркулем, прибор необходимо аккуратно положить в специальный футляр и отдать учителю.
4.2 Самостоятельная работа учащихся:
Заполнение таблицы
Деталь (№) внутренний диаметр(мм) наружный диаметр(мм)

Текущий инструктаж (36):
а) целевые обходы;
б) организация рабочего места.

4.3 Заключительный инструктаж (5 мин):
- проверка заполненной таблицы;
- сверить полученные размеры учащихся с правильными;
- разбор допущенных ошибок;
- сообщение результатов работы.
5. Этап закрепления новых знаний (5 мин):
Тестирование
Правильные ответы (1-А, 2-Б, 3-Г, 4-А, 5-Б)
оценка «5» - 5 правильных ответов;
оценка «4» - 4 правильных ответа
6. Уборка рабочих мест (3 мин)
Категория: Технология | Добавил: kulmaira (2015-05-26) | Автор: Жармагамбетов С.Е E
Просмотров: 341 | Комментарии: 1 | Теги: технология, Жармагамбетов, Кульмайра | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 12:57 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [697]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [627]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1764]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1494]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [518]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru