Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Тема: Цветы в доме «Фитодизайн» Цели: обучающие – систематизировать теоретические знания учащихся, научить правильному выбору растений в зависимости от интерьера и освещения. Развивающие – ловкость в приёмах работы по подбору растений, умение творчески мыслить. Воспитательные – эстетический вкус, аккуратность, умение укладываться в отведённое время. Методы: 1) объяснительно-иллюстративный (беседа, инструкция, демонстрация) 2) частично-поисковый (составление композиций) 3) работа с технической документацией (карточки- задания) 4) практические (связь теории с практикой) 5) методы учёта и контроля (самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя) Объект труда: цветочные композиции, оформление. Межпредметные связи: ИЗО – рисование, зарисовка; история, биология, литература. Материально-техническое освещение: выставка цветов; карточки-задания; ТСО (музыкальное сопровождение и заставки). Ход урока: I. Организационный момент. 1) Приветствие 2) Проверка готовности II. Вводная часть. 1) Сообщение темы и цели. 2) Объяснение нового материала. Мозговой штурм Виды растений (Афанасьева Н.В.) Уход за растениями (Квада И.В., учитель биологии) Фитодизайн (Афанасьева Н.В.) Композиция (Рыгина В.Р., учитель ИЗО) 3) Демонстрация наглядных пособий. 4) Показ приёмов выполненных работ. III. Практическая работа. Зарисовка композиций растений. Техническая часть (обходы). IV. Заключительная часть. 1) Подведение итогов. 2) Проверка выполненных работ и выставление оценок. 3) Домашнее задание. План – конспект урока. Издревле человек использует в процессе жизни растения. Растения кормят, поят, одевают, обувают. (Девочки, а как понять одевают? (лён, хлопок) обувают? (береста - лапти) поят? (Чай, кофе) и т.д.) А еще растения лечат. Кто назовёт комнатные растения, которые лечат? Правильно. Рассмотрим два из них. Алое – народное название «столетник» и Толстянка, называемое «монетное дерево». Для этого разделимся на две команды. Карточки для того, чтобы вы написали ассоциации со словами Алоэ и Толстянка. Можно схематически зарисовать, как вы их себе представляете. Теперь посоветуйтесь и капитаны выставят бирочки. Кроме растений – лекарей, существуют растения, которых надо остерегаться и держать с особой осторожностью! Это растения, которые могут вызвать аллергию. Что это такое, девочки? Правильно. К таким комнатным растениям относятся: калла, примула, розы. Теперь мы знаем, какие бывают растения, и будем внимательно к ним относится. Комнатных растений очень много и каждое нуждается в уходе. Каждому нужно особое место расположение. И тогда это растение порадует нас красивой зеленью или цветами. А сейчас учитель биологии Ирина Васильевна расскажет нам, как нужно правильно подбирать растения с учётом их теневыносливости, как размножать наиболее неприхотливые из растений. Идёт рассказ биолога. Теперь зная о комнатных растениях и условиях выращивания, размножения, мы познакомимся с простейшими приспособлениями для посадки и остановимся на новейших и оригинальных способах. Существуют: обычные горшочки, кашпо, шпалера (её различные формы: цилиндр, куб, пирамидка, подставки и т.д.) Зарисуйте схематично шпалеру, кашпо, газету. Обратите внимание на подставку, что она занимает мало места, а в ней умещается 4 цветочных горшка. Эффектно смотрятся плетёнки. И самое интересное – это стеклянные сосуды с широким горлышком. В них обычно размещают растения – сукуленты. К ним относятся кактусы. Это те, которые накапливают влагу в толще своих листьев. В стеклянной посуде создается определенный микроклимат, и кактусы нужно редко поливать – влага там задерживается. Также и другие растения. Землю, в которой растёт растение, декорируют при помощи песка, камней, бусин, мха. Здесь вы видите кактус в стеклянном сосуде (показ композиции). Композиция регулярно осматривают и удаляют сорняки, если присутствуют лианы, то выправляют наружу часть побегов. А теперь учитель рисования Фарида Романовна расскажет о композиции, и вы самостоятельно поработаете над созданием своей композиции из имеющихся растений или подберёте свои. В заключительной части подводятся итоги. 1) Что нового мы узнали? 2) Какие оценки мы можем поставить (коллективно). Поверка выполненных работ и выставление оценок. 3) Домашнее задание: эскиз в цвете. Самоанализ Класс 6 Тема: Фитодизайн Тип: интегрированный Комнатное растениеводство и фитодизайн связан с темой. «Творческий проект». Класс, в котором проводился урок со средним уровнем подготовленности дети, дружные, поэтому могут работать в группе. Поставленные цели достигнуты. Использовались различные методы, чтобы побудить детей и заинтересовать. Дети работали с желанием. Урок запланирован с целью подготовки к «Творческому проекту». Применялись различные методы и формы. Интегрированный, т.к. о биологических сведениях и терминах должны говорить специалисты. Время урока было распределено рационально. Все этапы соблюдены. Мепредметная связь: ИЗО, биология, история. Материально-техническое оснащение – карточки, задания, литература. Урок способствовал повышению уровня знаний, развития уровня познавательной деятельности учащихся. Я считаю, что все задачи выполнены. | |
Просмотров: 1355 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|